Казахстан – до 1936 года был Казакстан, т.е. казацкий стан

6393 23
Казахстан – до 1936 года был Казакстан, т.е. казацкий стан.
https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1240663/1240663_600.jpg
Битва казаков с киргизами (тогда ещё не изобрели казаХов)


В феврале 1936 году Постановлением ЦИК и СНК Казакской ССР ”О русском произношении и письменном обозначении слова ”казак” сказано, что последняя буква ”к” заменяется буквой ”х”.

В соответствии с этим писать надо было на ”казак” и не ”Казакстан”, а ”казах” и ”Казахстан”. И что в состав теперешнего Казахстана вошли земли сибирских, оренбургских и уральских казаков.

До 1936 года в мире не существовало не только государства ”Казахстан”, но и не было казахов как нации вообще. Было общее понятие – киргизы.

Так назывались орды кочевников от Каспия до Алтая. Среди этих орд был один род под названием ”казах”, кочевавший между озерами Зайсан и Алаколь у самих границ Китая. И вот вдруг этот никому не известный род превращается в национальную республику с территорией в десятки раз превосходящую территорию ”титульной” киргизской нации и второй после России.


На границах Дикого Поля (географическое название, укоренившееся за казачьей степью в XVI веке) с запада стояло Уральское казачье войско, с севера – Оренбургское и Сибирское, с востока Семиреченское войско. Казачьи войска зорко стерегли свои земли от непрошеных гостей.

В степь на недели уходили дозорами казачьи сотни и стоило только появиться в русских пределах бродягам со своими стадами, как их нагайками гнали вплоть до Арала и Балхаша.

http://gifakt.ru/wp-content/uploads/2014/10/1383020400_5zk4bdhj6_e.jpg

Казахстан – до 1936 года был Казакстан, т.е. казацкий стан

До горбачевской перестройки проблемы наций и народностей в Советском Союзе мало кого особенно волновали.

Была общность людей ”советский народ”, все жили ”в единой семье братских народов”. Жили до тех пор, пока Ельцин не ляпнул: ”берите суверенитета столько, сколько проглотите”. И взяли, и проглотили, не подавились.

Теперь уральские, семиреченские, частично сибирские и оренбургские казаки стали подданными ”хана” Назарбая и угнетенной нацией. Уральцы пишут Президенту РФ и парламентариям России о том, что в результате антигуманной национальной политики казахстанских властей происходит изгнание ”некоренного” русскоязычного населения не только за пределы Казахстана, но и из всех сфер жизни и деятельности. Казахстан уже покинуло 3,5 миллиона человек, что составляет 25% всего населения республики.

В 2000 году республику покинули еще 600 тысяч человек. Резко ухудшилось социально-экономическое положение русских, растет безработица, закрываются русские школы и культурные учреждения, в казахских школах фальсифицируется история России.

И тем не менее, несмотря на гнетущую обстановку, уральские казаки не хотят покидать могилы своих предков, свою землю, политую потом и кровью их отцов и дедов.

http://gifakt.ru/wp-content/uploads/2014/10/QrPR_Bk66gw.jpg

http://gifakt.ru/wp-content/uploads/2014/10/1383020400_5zk4bdhj6_e.jpg

Декретом ВЦИК и СНК от 26 августа 1920 года Уральская казачья область переименована в губернию и включена в состав автономной Киргизской республики; 5 апреля 1925 года декретом ВЦИК и СНК Кирреспублика переименована в Казакскую Советскую Социалистическую Республику. Отныне киргизы будут именоваться «казак-киргизами».

В 1925 году правителем республики Казакстан становится Шая Голощёкин – один из главных убийц царской семьи в Екатеринбурге. За 7 лет правления Шаи треть казак-киргизского народа вымерла от голода в первые годы коллективизации в Казакстане.

В феврале 1936 года издано постановление ЦИК и СНК Каз.ССР «О русском произношении и письменном обозначении слова «казак». В постановлении сказано, что последняя буква «к» заменяется буквой «х». В соответствии с этим писать теперь надо не «казак» и «Казакстан», а «казах» и «Казахстан».

Северо-Казахстанская область образована в составе Казахской ССР 29 июля 1936 года. Ранее это был Петропавловский уезд Омской губернии РСФСР(существовала в 1919—1925 гг.), который передали 26 августа 1920 года декретом ВЦИК и СНК РСФСР в состав образованной Акмолинской губернии Автономной Киргизской республики 1920—1925, впоследствии Казакской АССР с 1925—1936.

Казакская Автономная Социалистическая Советская Республика

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1240179/1240179_300.jpg


***



Источник.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
23 Комментария » Оставить комментарий
  • 18951 12807

    Та же Украина. Русские даром дали земли и государственность, а за это их объявить врагами и прогнать с их исконных земель.

    • 5973 3841

      Вот понравилось от А.Халдея,блогер.
      ;”Я не дипломат, и потому скажу прямо – Россия не допустит существования антироссийской Украины и либо подчинит её своим целям, либо разрушит до основания.
      Сколько бы лет на это ни ушло. Сил и возможностей для этого у России хватит. И никаких компромиссов тут не будет. Блудящая как ей вздумается Украина – это ошибочная мечта украинских властителей. Ошибочная и вредная для их здоровья.

      Я не дипломат, и потому скажу прямо – дорогие бывшие республики СССР, особенно Грузия, Белоруссия и Казахстан! Россия временно терпит вашу неподконтрольность и непременно поставит вас под свой контроль. Никогда не будет так, что вы будете сами решать, в какие внешние союзы вам вступать и какие палки в колёса России вставлять. Какие диктовать ей условия. Чем её шантажировать и пугать. Не увлекайтесь. Никогда так не будет вечно. Вас вернут назад и поставят в подчинённое положение. И вы сами прекрасно это знаете, просто оттягиваете момент наступления этого часа. Как только Россия укрепит свою экономическую мощь, элиты всех бывших республик будут заменены на послушные России. Силой и подкупом это будет сделано. Так Россия делала всегда и нет причин думать, что на этот раз будет по-другому. Не будет.”Согласна и поддерживаю такую позицию.

      • 18951 12807

        Тоже читала. Блогер за свой базар не отвечает. Полномочий у него нет. Посмотрим, какие будут реальные дела…

      • 9844 8929

        Так и будет. Дайте только срок, будет им и белка, будет и свисток. Бежали ж храбрые грузины в 08.2008.

      • 10 2

        Естественно, у всех империй такие амбиции, посмотри на Британию, она до сих пор не выпускает Шотландию Ирландию и т.д. но Русские у них сердце Большое и доброе, сейчас они очень толерантным!

  • 11 -1

    Я қазақ. Таково самоназвание казахов. И сейчас Казахстан на казахском пишется как Қазақстан. Нас назвали казахами, чтобы не путать с казаками. Так что Қазақстан со это точно не казачий стан.

    • 5251 2123

      Жанат, вы заражены мамбетизмом от рождения.
      Вы знаете только ту изторыю, которую высосали ваши изторыки из фильма “ҚызЖiбек”, ибо другой истории у вас просто нет.
      Обращаю внимание соратников, что именно на декорациях фильма, режиссера Султан-Ахмета Ходжикова “ҚызЖiбек”, в АН Каз.ССР было защищено более 10 (десяти диссертаций)! Благо, при посещении АН Каз.ССР, в 1976 или 1978 году, Султан-Ахмета Ходжиков, опознал брошенный реквизит, который казахские учоные преподносили, как археологическое доказательство древности казахов (диссертации обнулили, скандал замяли). Раскопки курганов в Казахстане, ведутся в тайне, а результаты раскопок засекречиваются, ибо все раскопки подтверждают, что Казахстан, это земля Русичей!
      Вас, казахов, до 1926 года в природе не существовало! А тупые вислоносые большевики кайсаков не могли отличить от киргизов. Для справки: тогдашние киргизы, это современные хакасы.
      Слово кхазакх происходит из идиш и означает: Великий/огромный, в смысле территории обитания. И как чудесно, что оно так созвучно с русским словом “казак”
      В вашей фразе:”Так что Қазақстан со это точно не казачий стан” содержится истина! Современный Қазақстан, это изконные Русские земли и изконе они назывались:”Русь Мары”, а не казачий стан.
      Подавляющее большенство современных казахов, это потомки хазар, которые, после уничтожения хазарского каганата, еще несколько веков, пытались его восстановить.
      П.С.
      Хочется также рассказать, что означает слово “КАЛБИТ”. Сие слово означает: грязный,избитый man и состоит из двух слогов:
      1 слог- “КАЛ” означает грязь (именно грязь, а не анализы).
      2 слог- “БИТ” означает битый/избитый

      • 15 15

        Я бы посоветовал этому “ЗНАТОКУ” с начала научиться грамотно излагать и писать свои мысли. Полуграмотный а туда же, поучать и излагать мастак! По поводу слова “Калбит” – это означает житель Калбинских Гор, представь себе есть такие горы на востоке Казахстана. А ты из за своих (чужих тоже) извращённых умозаключений пишешь такую непотребность, в наш просвещённый век пора избавляться от этих расистских представлений и мыслей. Удачи тебе.

        • 5251 2123

          Ербол, я рад, что вы критично смотрите на историю Казахстана, и не подвергаете сомнению мои слова в этой части.
          Что касается Калбинских Гор, то о них я слышу впервые, хотя всю свою сознательную жизнь прожил в Казахстане. Очень хочется посмотреть на Калбинские Горы, скиньте географические координаты!
          П.С.
          Что касается моей “непотребности”, то при желании она легко проверяется, все данные в открытом доступе, хотя их периодически казахские власти зачищают.
          П.П.С.
          Я не знаю сколько вам лет, но про себя скажу, что я был свидетелем событий декабря 1986 года в Алма-Ате на площади им.Брежнева.

  • 10100 3993

    Всё это делалось по указанию из-за границы. Работал коммунистический интернационал. Сталин понял подрывную деятельность интернационала только во время Второй мировой войны, закрыв его.

  • 3091 2290

    По 50-ю параллель – русские земли и города!

  • 5554 4059

    Посмотрите внимательно на современную карту России, – Что видите?
    - Медведь, лежащий на брюхе, лапы в разные стороны, пасть открыта и грызёт он … да, именно Казахстан.
    - Попробуйте сказать что это случайно.

  • 5883 2513

    Казак (тюрск.)-вольный человек, либо удалец,возможно кочевник Само понятие “казак” возникает лишь в 15 веке. Казаками на Руси называли войнов-наёмников ( считавшие себя вольными людьми и чьи станы возможно образовались в том числе на территориях кочевания тюркоязычных народов, в частности киргизов), которые не подчинялись централизованной власти и могли пополняться из представителей различных национальностей(статистически чаще славянского происхождения,но видимо и из числа тюрского происхождения,так как не все тюрки,которые вели в основном кочевой образ жизни,желали мирно пасти скот; возможно,что слово перекачевало в русский язык из тюрского диалекта тогда, когда “вольные люди” славянского происхождения стали вторгаться в земли и осваивать их, на которых издревле жили тюркоязычные народы). Возможно в период укрепления Русского государства и усиления централизации власти, уходили от социальной несправедливости на территории, не подконтрольные царской власти, либо другим государствам, как правило на которых жили кочевые племена (киргизов и иных тюркоязычных не имевших своей государственности), образовывали самоуправства на этих территориях и занимались грабежом, либо служили по найму как ЧОА – т.о. можно констатировать, что представителями казачества становились люди,которые в древние времена именовалиь как варяги или русы (как род деятельности – речной рэкит,охрана речных купцов,передвижение на ладьях по рекам с целью грабежа и т.д.-тоже самое можно отнести и к термину “варяги” (род деятельности,тоже что и русы), которые статистически чаще употреблялось по отношению к представителями скандинавских племён, тогда как “русы” – это “варяги” (род деятельности),но восточно-славянского происхождения). русами называли себя речные рэкитиры,возможно существовали группировки различные,которые делили между собой сферы влияния,которыми на тот момент выступали различные участки рек,по которым передвигались заморские купцы и с которых бралась дань как плата за право не быть полностью ограбленным представителями ОПГ “Речники”)))

  • 10 2

    Причем название народа и намеки на исконность земель, причем в такой грубой форме, поэтому русских из России не любят, ******* начинает хамить и гордится этим, чтобы взять и унизить человека. Вот в Турции скажешь пару слов или фраз на турецком, Турки моментально радуются и начинают ктебе с уважением большим обращаться, а Вы Россияне когда человек иностранец начинает к Вам обращается на Великом уважаемом языке с акцентом или маленьким словарным запасом,начинаете издевательски относится, так нельзя господа, это безответственно по отношению развития и распространения Его Русского языка! Неважно как мы называемся, но в большей своей массе нашего народа мы Вас очень любим и переживаем за Вас как за себя, тем более в такое сложное время, когда идёт травля вашей России. С уважением Русские братья(это мы так считаем)! Казах по национальности!

  • 2 -2

    По логике аффтара названиястатьи, если Qazaqstan -это Казачий стан, тогда должны быть Узбечьй стан, Кыргызий стан, Туркмений стан, Дайчий стан, Таджичий стан!!!! Ха ха ха ха все от имперских козаков слово стан получили, прихВАТИЗАЦИЯ расцветает!!!

    • 5251 2123

      Почитал твои комментарии
      Не удивлен. Таких как ты за свою жизнь повидал немало. С огнем играете, вы, пришлые.
      По стилю твоих изложений, ты из Шыма. Да Шым всегда отличался большим количеством отар. Скоро для тебя, как живущему в отаре, настанет қой қырқым.
      П.С.
      Русь хазарам дань никогда не платила!

      • 5251 2123

        Степняк, у твоей отары опустилка, не выросла! После того как вас, Русичи сс.ть стоя научили, так вы себя возомнили невесть чем. На врага не обижаются. Врага уничтожают. Пока словом, но все еще впереди.
        П.С.
        Сначала вас евреи самих столкнут лбами! После того как второй жуз вырежет первый жуз, адайцы прикончат оставшихся, а потомки Абылайхана свалят через жунгарские ворота и станут поднебесными подданными, мы, Русичи, заберем свое, ибо чужого нам не надо.

  • 399 -157

    Народ без крови, истории, потомки рабов еще рассуждает о своих бывших хозяевах-казахах, как вам не стыдно, подленькие мои.

    • 5251 2123

      Это ты о себе и своей отаре, раб, мечтающий о своих рабах?
      Мы Русичи- потомки Богов, а вы сирые- потомки рабов, сотворенных Сатаной!
      П.С.
      Боги устали и решили отдохнуть.
      Так во время отдыха Богов всякая шелупень/нечисть начала шкодить.

      • 5251 2123

        -Кеша, попугайчик, ты наш раскрашенный в цвета ЛГБТ. Твоя қой бас нифига не знает о том, что было на самом деле.
        Специально для тебя, қой, сообщаю: АЗ ЕСТЬ ЧИСТОКРОВНЫЙ, ПРЯМОЙ ПОТОМОК ВЕЛИКИХ ТАРТАРО-МОГОЛ. А ты потомок хазар, которых в свое время князь Светослав поставил в позу членистоногого существа.
        -Кенесары, ваша стабильность, это кафе морковка, и не более. Мы, Русичи, стали просыпаться от тысячалетнего сна, поэтому вас, басурманов и бомбит. Мы только стали глаза открывать, а у вас уже памперсы закончились.

        • 5251 2123

          Специально для свинопаса:
          - Сұрақ: Қызықты, алайда, қойлар бастады шошқа бағамыз?
          - Қойылған сұраққа: Бар науқас қиял сенің қой бас.
          Сен, қой, және барлық сенің қойдай өріп, топырлау, алды бір таяқ, арқан тарту екіжелілері, баталар большевиктер ән сала бастаған: “мен қожайын бүкіл ел”. Қарашы,, қой, НӘН жерлер, ол қайтадан айналдырады, оларды дала. Мен жазған бұл жерде ол аяқталады, қазақстан тарихы, бірақ арнайы сен үшін еске сала кетейін: сіздің жалған мемлекет тұрса ғана иықта орыс халқының. Сізді тастап кетпейді Орыстар, және сіз бірден көшуге өмір сүру киіз, ал болмақ мүлдем нашар болса, онда жүгіріп кету бізге қалай болса да, сіздің Абылайхан қарай жүгірді Катьке тағзым етуге. Бірақ біз сізге көрейік Жер бетінен ғайып, өйткені жын-шайтан мүмкін емес көбеюге.
          Сіздің орналасқан жер екі метрге төмен бетінің, бірнеше жыл бойы Табиғат апат, барлық сізді бірінші дәрежелі тыңайтқыш.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)