США занимаются рекрутингом осужденных российских хакеров
«Схема здесь не связана с виновностью или невиновностью», – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт по IT-технологиям Игорь Ашманов, комментируя приговор, вынесенный в США двум россиянам, обвиненным в хакерстве. По мнению эксперта, «американцы занимаются рекрутингом – ловят по миру хакеров, большей частью русских, и заставляют на себя работать».
Федеральный суд в Нью-Джерси приговорил россиянина Владимира Дринкмана к 12 годам лишения свободы за киберпреступления и кражу финансовой информации. При этом другой россиянин, проходивший обвиняемым по тому же делу, Дмитрий Смилянец получил 4 года и 3 месяца, после чего был немедленно освобожден в зале суда, так как уже отбыл этот срок.
Владимир Дринкман был арестован в Нидерландах в 2012 году по запросу властей США и выдан американской стороне. «Практика похищения россиян в третьих странах является незаконной и противоречит двусторонним договоренностям о взаимной правовой помощи по уголовным делам», – заявили ТАСС в посольстве России в Вашингтоне.
В 2015 году Дринкман признал вину в причастности к мошеннической схеме, по которой, как утверждают власти США, были украдены 160 млн номеров кредитных и дебетовых карт. Но также в ходе следствия обвиняемый заявлял, что не верит в честное разбирательство и справедливый приговор. Следователи «представляют меня как лидера группировки, которая разрушала финансовую инфраструктуру США в течение десяти лет», заявил Дринкман агентству Bloomberg.
В случае с делом Дринкмана и Смилянца, где один получил 12 лет, а другой – год и 4 месяца, «легко догадаться, кто пошел на сделку», полагает специалист в области информационных технологий, управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.
«Бессмысленно обсуждать, было ли верным предъявленное обвинение и действительно ли они виноваты. Схема там с виновностью не связана», – считает Ашманов. По его мнению, «американцы таким образом занимаются просто рекрутингом. Они ловят по миру хакеров, большей частью русских, и заставляют их на себя работать».
Предъявляется такое обвинение, чтобы «звучало как можно страшнее», отметил собеседник. Так, например, россиянину Александру Виннику, который был задержан летом прошлого года в греческом городе Салоники и которого пытаются экстрадировать в США, предъявлено обвинение в отмывании 4 млрд долларов. Это «оглушительная чушь», подчеркнул Ашманов, пояснив, что «парень вообще инженер».
На месте по делу экстрадиции, будь то Испания, Греция и т.д. , никто не рассматривает по существу. Предполагается, что по существу будут рассматривать после экстрадиции уже в США. «Поэтому дело рассматривается только в разрезе того, является ли это преступлением по законам Испании, Греции и другой страны, откуда экстрадируют», – рассказал эксперт.
Дальше по этому обвинению человека выдергивают в США, говорят, дескать, смотри, у тебя обвинение на 30 лет минимум. Но если ты идешь на сделку с правосудием, ты получишь 5 или 7 лет, потом быстро выйдешь по УДО и будешь на нас работать. «В результате дело по существу не рассматривается даже в США. Напуганные такими гигантскими сроками люди, как правило, идут на сделку. И все. Дальше уже не нужно расследовать, проверять улики, он же признался», – отметил эксперт. «Это худшие примеры правосудия, которые только бывали в истории», – подчеркнул он.
Человек признает себя виновным в выдуманном обвинении, все получают звездочки на погоны, а он сколько-то сидит, получает грин-карту, выходит и его заставляют работать на АНБ – это «стандартная схема», отметил Ашманов.
В качестве примера собеседник приводит дело российского программиста Дмитрия Зубахи, получившее большой резонанс в 2013 году: «Мы его вытащили с Кипра, когда американцы хотели его точно так же экстрадировать». По словам собеседника, Зубаху обвиняли «за старые грехи пятилетней давности, а у меня он работал программистом, это был мой сотрудник», отметил собеседник, пояснив, что поэтому решил за него вступиться, нанял адвокатов и так далее. Зубаха 9 месяцев просидел в тюрьме на Кипре, и в конце концов «мы его вытащили в Россию», рассказал Ашманов. Американцы привезли бумаги, обвинявшие в том, что позаконам Кипра это не являлось преступлением, так через месяц «бумаги подменили, вписав туда другое обвинение», рассказывает Ашманов.
Аналогичный случай с Винником, подчеркивает собеседник: «Сначала какое-то нелепое обвинение, которое вообще заставило греков удивляться, потом обвинение подменили и сказали, что он отмыл 4 миллиарда долларов».
Главное, что после ему за это вменяют минимум 30–40 лет тюрьмы, и «они ему прямо об этом говорят, либо ты договариваешься с нами, либо ты получишь эти 30–40 лет», резюмировал эксперт.
Комментарий редакции
1. США занимаются рекрутингом российских хакеров, используя преступные обвинения как способ заставить их работать на американские спецслужбы.
2. Приговоры российских хакеров, такие как Владимира Дринкмана и Дмитрия Смилянеца, не отражают реальных фактов и являются частью манипулятивной схемы, связанной с давлением и шантажом.
3. Обвинения, предъявляемые россиянам, часто являются выдуманными и преувеличенными, что видно на примерах дел, таких как дело Александра Винника.
4. В судопроизводстве в США нет желания разбираться в сущности дел, акцент ставится на подписании сделок с правосудием для уменьшения сроков наказания.
5. Принуждение к признанию вины по несущественным обвинениям является худшим примером правосудия, где нарушаются права человека и справедливость.
Вывод:
Согласно мнению автора, система правосудия в США использует существующие законы и практики для манипуляции российскими хакерами, заставляя их работать на свою пользу. Вместо честного разбирательства, суды оказываются инструментом шантажа, что ставит под сомнение справедливость правосудия и соблюдение прав человека.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают точку зрения, делая акцент на противоречивости и многие аспекты США в обработке криминальных дел. Данная статья содержит элементы конспирологии, так как не предоставляет достаточных доказательств своих утверждений, а также игнорирует возможные реальные обстоятельства преступлений, связанных с киберпреступностью. Хотя правового давления на граждан других стран действительно можно рассматривать как проблему, уровень противодействия киберпреступлениям требует строгого контроля и вмешательства.
А слабо нашим утащить парочку подобных спецов-амеров и осудить? Потом обмен все-на-всех.
Правда, боюсь, что у амеров голов таких светлых нет.
Слабо! По тому что дети наших правителей живут именно в США и ЕС!