Дурнопахнущий депутатский мандат: зачем Пайкину питерский мусор?
Сразу три компании, участвующие в конкурсе на право стать региональным оператором Санкт-Петербурга по обращению с отходами подали жалобу в УФАС России на нечестные результаты. В конце января победителем был признан завод «МПБО-2». Как оказалось, при выборе оператора было допущено множество нарушений.
Во-первых, по количеству баллов несколько участников были абсолютно равны, но даже несмотря на снижение цены ниже стартовой одним из них, победил все равно МПБО-2. Во-вторых, контракт с победителем был заключен за 2 дня до истечения срока проведения торгов, хотя в госзакупках существуют определенные правила. В-третьих, контракт должен быть заключен на 10 лет, начиная с 2018 года, но в итоговую сумму по договору, которую получит подрядчик, вошла и оплата за 2017 год. Конкурс проводился в 2018, работа по мусоропереработке начнется с 1 января 2019, но оплату новый оператор по обращению с отходами получил уже за прошедший год.
Всего за 10 лет, на которые заключается договор, выбранный оператор получит от жителей города порядка 37 миллиардов рублей. И это не считая роста тарифов на вывоз мусора, которые, скорее всего, поползут вверх в отсутствие конкуренции на рынке. Так что повод для расследования и отмены торгов, с точки рения оставшихся за бортом конкурса, вполне весомый.
Но ситуация покажется не такой уж и загадочной, если копнуть глубже. За структурой ГУП «Завод по механизированной переработке бытовых отходов» (МПБО-2) стоит давно знакомый нам «самый незаметный депутат» Борис Пайкин. С помощью подставных фирм, не первой свежести бизнесменов Боганьковых и доли в собственном холдинге Fort Group Борис Романович получил во владение два мусорных полигона в Ленинградской области. Недаром дочернее предприятие МПБО-2 «Ассоциация Региональных Операторов по Обращению с Отходами» находится в одном здании с офисом новоявленного регионального оператора по обращению с отходами, принадлежащим Пайкину, и конторкой его подельников братьев Боганьковых - УК ЛОГРиС.
Теперь становится понятно, как МПБО-2 выиграл конкурс с таким количеством нарушений – это, наконец, заработал доселе ни разу пользованный депутатский мандат г-на Пайкина. Ему не приходилось доставать свое удостоверение, ни когда понадобилась помощь умирающей девочке в Брянской области, где Пайкин был избран депутатом от ЛДПР, ни когда бастовали брошенные в Турции футболисты ФК «Тосно» из-за трехмесячной задержки зарплаты, ни когда он пообещал развитие детского футбола в 47 регионе. Только запах мусора заставил Пайкина сверкнуть корочкой.
Что же такого учуял этот пройдоха, что решил надавить депутатским авторитетом? Конечно, запах наживы! Знатоки рынка полагают, что под прикрытием МПБО-2 будут работать совсем другие фирмы – субподрядчики. И за гораздо меньшие деньги. Не желая терять барыши, Пайкин начнет повышать цены на вывоз мусора. И петербуржцам придется платить, чтобы не утонуть в горах отходов и не задыхаться в миазмах. Наконец, подобная монополия и потрясающая нечистоплотность личности Бориса Пайкина не оставят ему и шанса на добросовестный труд: в официальную переработку будет поступать, как и сейчас, не более половины всего мусора из Питера, а остальное за откат будет утилизироваться на нелегальных мусорных полигонах, загрязняя земли соседнего региона – Ленинградской области.
Вызывает опасения и внезапно ожившая деятельность Пайкина в Госдуме – депутат активно лоббирует законопроекты о раздельном сборе мусора. Затея, конечно, хорошая, но не в руках Бориса Романовича. Поскольку он не упустит возможность увеличить тарифы в разы и подмять под себя весь мусорный рынок страны.
Жаль, что до участия в конкурсах допускают нечистых на руку и душу дельцов от власти. Вонючий пайкинский мандат еще отзовется возрастанием коммунальных платежей в Петербурге и загаженными лесами Ленобласти.


Комментарий редакции
Редактировать
1. Существует множество нарушений при проведении конкурса на право стать региональным оператором по обращению с отходами в Санкт-Петербурге.
2. Выигравший конкурс завод МПБО-2 получил контракт, несмотря на равные баллы других участников и ниже предложенные цены.
3. Контракт был заключен до окончания торгов, что противоречит правилам госзакупок.
4. Борис Пайкин, депутат, связан с МПБО-2 через подставные фирмы и получил контроль над мусорными полигонами в Ленинградской области.
5. Усиливающаяся монополия на рынке вывоза мусора приведет к росту тарифов для населения.
6. Власть над мусорной отраслью, контролируемая Пайкиным, угрожает легализации нелегальной утилизации отходов.
7. Предложения о раздельном сборе мусора от Пайкина могут служить для повышения тарифов и укрупнения его бизнеса.
Вывод:
Автор статьи выражает озабоченность происходящими событиями в мусорной отрасли Санкт-Петербурга, связывая коррупционные схемы с депутатом Борисом Пайкиным. В связи с этим, население города ожидает увеличение коммунальных платежей за вывоз мусора, а также ухудшение экологической ситуации из-за нелегальной утилизации отходов.
Вывод редакции:
Тезисы автора относятся к реальным событиям и хорошо отражают текущую ситуацию с системой обращения с отходами в Санкт-Петербурге. Наблюдаются настоящие нарушения в госзакупках и возможность коррупции, что соответствует мнениям экспертов и местных жителей. Статья носит критический характер в отношении действий местных властей и отдельных депутатов, поднимая важные вопросы экологии и защиты интересов горожан.