Совсем другая Россия

5663 129

Темур Козаев/фото: Сергей Михеев/ТАСС

Уважемые коллеги! Я специально делаю этот репост статьи из "Версии" так, как не совсем согласен с автором и по этому прошу вас по дискутировать на эту тему.

Искренне ваш jackomb

Ради чего наша страна возвращается к социалистическому укладу и возвращается ли?

Президент России никогда не говорит попусту. И уж если он на всю страну сравнил лежащего в Мавзолее Ленина с мощами православных святых – так и сказал, «святые мощи», – то сделал он это не просто так. А как вам такой его пассаж: «коммунистическая идеология очень сродни христианству»?

 

Президентские выборы на носу, коммунисты идут на них во главе с капиталистом-миллионером, а Владимир Путин тем временем шлёт им сигнал: неверным вы курсом идёте, товарищи. А куда поведёт страну Путин в случае победы, объяснил его советник Сергей Глазьев. К социализму, даже не сомневайтесь.
 
Сколько их было, разнообразных «сигналов», свидетельствовавших о том, что не следует слишком серьёзно относиться к драпировке Мавзолея по праздникам. Путин то и дело признавался в том, что хранит свой партийный билет КПСС (как и верность той партии), заявлял, что «идеи социализма были правильными», и позитивно оценивал итоги русской революции 1917 года. Можно сколько угодно спорить, что же на самом деле побудило президента задуматься об изменении курса – тонкие ли намёки китайских партнёров, экономическая ли ситуация в стране или, как метко подметил юрист Дмитрий Аграновский, тот факт, что симпатию к социалистическому прошлому у нас разделяет почти весь народ. В то время как идеи, на которых построено нынешнее общество, почти вся страна ненавидит. Более четверти века назад Россия сделала выбор в пользу капитализма, но где он, этот капитализм? Малый и средний бизнес скукоживается, подобно шагреневой коже, а крупный давно под контролем государства. В 90-х его контролировали олигархи – и что, было лучше? А по-другому у нас не выходит. Помните бородатый анекдот времён перестройки, когда на военном заводе провели конверсию и объявили, что отныне собирают не автоматы Калашникова, а детские коляски? А рабочий наворовал деталей, чтобы своему ребёнку коляску собрать, и химичит с ними и так и сяк, а получается всё равно автомат Калашникова! Мы обречены на то, чтобы вернуться в социализм, хотим мы того или нет. Так, во всяком случае, считает советник президента России по экономике Сергей Глазьев.
Затосковали по социализму? Вам его скоро вернут!
На днях Глазьев опубликовал в «Завтра» статью с говорящим названием: «Какая идеология поднимет Россию». Кое-кто поспешил окрестить её «новым экономическим курсом Путина». Глазьев предлагает соединить «хорошие элементы капиталистической и социалистической систем, отказавшись от плохих». Именно такой синтез, по его мнению, осуществили китайцы, «построив социалистическую рыночную экономику» по заветам нашего учёного Питирима Сорокина, полвека назад предсказавшего появление «интегрального строя» на основе советского социализма и американского капитализма. Его суть в синтезе централизованного планирования и рыночной конкуренции, государственной собственности в базовых отраслях экономики с частным предпринимательством в остальных. Социалистической идеологии с возможностью личного обогащения. В капиталистической системе, разъясняет Глазьев, главным критерием хозяйственной деятельности является прибыль. В советской – рост производства. А в интегральной – повышение уровня жизни населения. Как в Китае, где этому подчинена вся система регулирования экономики, включая банковскую систему. «Три десятилетия КНР удерживает мировое лидерство по скорости социально-экономического развития, – отмечает Глазьев. – Достигается это эффективной системой управления, все институты которой работают в слаженном режиме благодаря поддерживаемой подавляющим большинством населения идеологии неуклонного роста общественного благосостояния. Всё, что ей противоречит, отсекается, невзирая на догмы тех или иных учений». И Глазьев делает вывод: «Реализация формулируемых президентом России целей социально-экономического развития страны невозможна без введения ясной и понятной всем гражданам идеологии. В России эта идеология не может не быть социалистической». Глазьев пишет: цель интегрального строя, основанного на синтезе коммунизма и социализма, – повышение благосостояния населения.
А Путин на декабрьской пресс-конференции провозглашает: «Безо всяких сомнений всё должно быть нацелено на то, чтобы повысить доходы граждан, повысить доходы наших людей». Совпадение? Между тем, по подсчётам «Левада-центра», который трудно заподозрить в симпатии к советскому прошлому нашей страны, доля россиян, которые сожалеют о распаде СССР, достигла пиковых показателей за последнюю четверть века – 58% наших сограждан испытывают сожаление от того, что Советский Союз прекратил существовать. Уж 26 лет прошло, как спустили красные флаги, а тех, кому жалко СССР, становится больше и больше. И это при полном отсутствии пропаганды! И можно было бы вдоволь иронизировать над наивным «леваком» Глазьевым, заразившим либерального президента популярной в народе идеей реставрации социализма, когда бы не одно показательное совпадение. Свою статью советник Путина опубликовал в январе. А за месяц до этого руководители столь ценимого нашими либералами Римского клуба Эрнст фон Вайцзеккер и Андерс Вийкман обнародовали доклад «Капитализм, скоротечность, население и разрушение планеты», в котором второй раз за полвека выражается консолидированная позиция членов клуба. Буквально на днях этот доклад опубликовало издательство «Шпрингер». Римский клуб переобувается на ходу Следует, пожалуй, напомнить, что же такое Римский клуб и какую роль он сыграл в распаде СССР. Создал его итальянский промышленник Аурелио Печчеи – тот самый, благодаря которому в Тольятти в конце 60-х стали собирать «Фиаты» 124-й модели – наши первые «Жигули», а в Евпатории и Москве несколькими годами позже – разливать американскую пепси-колу. Долгое время Печчеи обхаживал сперва Никиту Хрущёва, а затем Леонида Брежнева, убеждая их в том, что будущее Советского Союза – в европейской интеграции. У СССР ещё есть возможность запрыгнуть на подножку уходящего поезда под названием «золотой миллиард», увещевал Печчеи Брежнева. Но для этого нужно отринуть респуб­лики Средней Азии и Закавказья, оставив в Союзе вместо 15 всего 7 республик. И, надо сказать, Брежнев отнёсся к советам итальянца со всей серьёзностью. Осенью 1972 года заместитель председателя Госкомитета СССР по науке и технике Джермен Гвишиани, зять советского премьера Алексея Косыгина, вылетел в Австрию, чтобы в Лаксенбургском замке под Веной встретиться с представителями Римского клуба и Международного института прикладного системного анализа (МИПСА, или, в латинской транскрипции, IIASA). МИПСА на тот момент был только-только основан – его учредителями стали США, СССР, Канада, Япония, ФРГ, ГДР и ещё несколько европейских стран. За глаза МИПСА называли «проектом двух разведок» – КГБ и ЦРУ – и считали переговорной площадкой для элит капстран и государств социалистического лагеря. Итогом той встречи и стала горбачёвская перестройка, начатая, впрочем, Юрием Андроповым. Так вот, о новом докладе Римского клуба, на который у глобалистов принято чуть ли не молиться – весь его текст пронизан посылом: «Старый мир обречён, новый мир неизбежен». Традиционный капитализм близок к краху. Чтобы мир не последовал вслед за ним, следует изменить приоритеты и мировоззрение в целом. Эксперты Римского клуба рекомендуют, по сути, то же самое, что и Глазьев, – синтезировать «интегральный строй» из социализма и капитализма ради спасения «золотого миллиарда». Такое ощущение, что авторы буквально списывали друг у друга. Из всего вышесказанного напрашивается вывод: разворот к социализму – не прихоть Глазьева или Путина, а лишь жёсткое требование современности. Впрочем, у нашего неожиданного разворота к социализму лицом есть ещё одно объяснение. Китайцы помогут нам вернуться в недавнее прошлое В октябре «Наша Версия» увязала возможное возвращение России «в социалистическое завтра» с позицией Китая – Пекину явно некомфортно выстраивать стратегическое партнёрство с идеологически чуждыми капиталистами. Впрочем, ещё недавно многим казалось, что идеологические противоречия – дело десятое и мирное существование двух систем вполне возможно, если и Москва, и Пекин извлекают из него экономическую выгоду. Но вот выясняется, что мы были правы. И в самое ближайшее время Китай начнёт нас настойчиво подталкивать к смене вектора развития.

 

До недавнего времени, буквально до конца декабря, фактической властью в Поднебесной обладал коллективный орган, Госсовет КНР, а вовсе не глава государства. Госсовет был (и остаётся) ориентирован на интеграцию с США, идео­логические рамки для него – далеко не самое главное, а управляли им две условно либеральные группировки, которые эксперты для ясности именовали «комсомольцами» и «шанхайскими». Противовес этим группировкам составляли «красные», или «ортодоксы» из руководства Центрального комитета Компартии и собственно сам председатель Си Цзиньпин. Казалось бы, ничто не предвещало разительных перемен, хотя понимающим в китайской политике о многом сказали аресты главы генштаба и главного замполита Народно-освободительной армии Китая накануне съезда КПК – оба они поддерживали Госсовет, а не ЦК. А в конце декабря решением ЦК КПК подчинявшаяся непосредственно Госсовету полуторамиллионная группировка внутренних войск была переподчинена верховному главнокомандующему Си. Одновременно с новостью о переподчинении «нац­гвардии» агентство «Синьхуа» сообщило о том, что на январском пленуме Компартии в конституцию КНР будут внесены некие «принципиальные изменения». Таким образом, силовой поддержки у Госсовета почти не осталось, если не считать прокуратуру и суд, а также министерство общественной безопасности. «Красные», таким образом, взяли верх над либералами в руководстве Китаем. «Речь идёт о тектонических и чрезвычайных изменениях во внутренней политике страны, – отмечает востоковед Николай Вавилов. – Учитывая сместившийся баланс сил между «красными» во главе с нынешним лидером страны и ориентированным на Запад глобалистским партийно-хозяйственным активом Госсовета, речь идёт о подготовленной «красными» революции». Нет, всё это вовсе не означает отказа Китая от синтеза капитализма и социализма и резкого возврата, скажем, во времена воинствующего маоизма. Но идеологическая составляющая для руководства страны перестанет быть пустым звуком. В частности, известно о решении ЦК КПК, допускающем стратегическое внешнеполитическое партнёрство лишь с идеологическими попутчиками. Грубо говоря, если раньше Си Цзиньпин не интересовался у Путина, как тот относится к Марксу и Ленину, то теперь скорее всего вынужден будет поинтересоваться. И получить чёткий ответ. В ближайшие месяцы в Китае начнётся период установления государственного контроля над крупными частными корпорациями – похоже, и нашу страну ждёт нечто подобное. Но чуть позже. Впрочем, в Москве к этому уже готовы: не случайно же первый вице-премьер Игорь Шувалов, либерал-рыночник, расписывает преимущества государственной экономики и признаёт эффективность частной собственности лишь в малом и среднем бизнесе. Кстати, востоковед Вавилов считает, что Китай вскоре запустит процесс «ренационализации», по-нашему реприватизации. А также ликвидации системы преемников и сменяемости власти. И нам, стало быть, тоже придётся через это пройти? Или мы намерены ограничиться только идеологией? Если не социализм, то крепостное право И всё же любопытно, отчего на 27-м году существования капиталистической, либеральной России власть вдруг решилась резко дать заднюю? Не по той ли причине, что чем дальше, тем рельефней из будущего проступала неприглядная сущность нашего нового мира? Выступает с трибуны депутат. Говорит: «Жизнь у нас, дорогие коллеги, налажена, у всех квартиры многокомнатные, дачи многоэтажные и машины с гаражами, хозяйство немалое, пора наконец и о людях подумать!» «Вот-вот, пора, – поддакивает коллега из зала. – Душ так по двести бы каждому!» Думаете, анекдот? Да куда там: в декабре 2015 года Госдума зарубила два законопроекта – после полуторалетнего согласования в комитетах и успешно прошедшего первого чтения. Один внесли либерал-демократы, другой – коммунисты, их вечные оппоненты. А названия – как под копирку. Первый, за номером 269542-6, называется «О родовых усадьбах». Второй, за номером 555205-6, – «О родовых поместьях и родовых поселениях в Российской Федерации». Понятно теперь, ради чего социализм возвращают – не для того ли, чтобы блокировать вовсе уж завиральные идеи, будоражащие наши элиты?

Читаем сопроводительную записку, составленную коммунистами (среди авторов законопроекта – Рашкин, Обухов, Васильцов и др.): «С принятием федерального закона «О родовых поместьях» граждане получат возможность беспрепятственно реализовывать модель построения и организации населённых пунктов и сельских поселений, а также социально-бытовой сферы, соответствующую их мировоззрению». Нормальное такое мировоззрение у последователей Геннадия Зюганова! У либерал-демократов всё ещё увлекательней (авторы законопроекта – Лебедев, Нилов, Свинцов и др.): «Настоящий закон закладывает основы возрождения России, длительного устойчивого развития общества и государства. Осо­знанная любовь к Родине, олицетворением которой станет своя родовая усадьба, создаст условия для восстановления утраченных общенациональных ценностей, возрождения родовых устоев». Ещё немного, и народные избранники, кажется, договорились бы не только до крепостничества, но и узаконили бы даже откровенное рабство. Поворот к капитализму за четверть века, похоже, не перенесли даже стойкие ленинцы.
 
Злые языки, впрочем, считают, что в идее возврата к социализму властную элиту привлекает в первую очередь перспектива использования малооплачиваемого либо и вовсе бесплатного труда. Субботники, воскресники, трудовые вахты и социалистические соревнования, кто больше подцепит на лопату и дальше кинет – это же замечательно, а главное – никаких затрат! «Работай, дурачок, дадут значок» – это из нашего недавнего
 

пСергей Черняховский, доктор политических наук, профессор кафедры истории и теории политики факультета политологии МГУ им. Ломоносова:

– Ещё два года назад Путин публично признался, что ему нравится социализм, отдельно положительно оценив роль советского планирования. Казалось бы, зачем Путин это сказал вслух? Президент очень хорошо чувствует настроение общества. Потому, что он мыслит с ним в унисон. Как человек, вышедший с ленинградской улицы, из коммунальной квартиры, он ментально удерживает связь с основной массой общества. Да, на нём сказывается и та массированная, целенаправленная ломка сознания, которая велась группой Горбачёва – Яковлева в конце 80-х годов. Поэтому Путин в известной степени противоречив. Он в значительной мере остаётся человеком советской ментальности, поверившим в возможности рыночной экономики, и хочет единства страны и социальной справедливости. По идеологии Путин – социал-демократ. Он верит, что изобилие можно создавать с помощью рынка, но институты социального государства должны непременно его перераспределить в целях обеспечения справедливости. Отсюда посыл президента левой части общества. Две трети общества у нас явно выраженные левые. Помнится, после выборов 1999 года, в 20-х числах декабря, Путин, ещё будучи премьер-министром, собрал лидеров думских фракций, которые прошли в новый парламент. И предложил тост – «За Сталина!». Выпили все, кроме Явлинского. Наш президент не Ленин и не Сталин, он противоречив. Но в нём явно доминирует установка на государственный суверенитет и социальную справедливость.рошлого. Денег-то на всех не хватает, под санкциями живём.
 

 

 

Метки: версия
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
129 Комментариев » Оставить комментарий
  • 12987 11675

    “…что в идее возврата к социализму властную элиту привлекает в первую очередь перспектива использования малооплачиваемого либо и вовсе бесплатного труда.” – автор “забыл”, что при социализме у нас было: бесплатная медицина, бесплатное образование (всех уровней), бесплатное жилье. И самое главное, ГАРАНТИРОВАННОСТЬ государством соблюдения всех прав граждан страны. Это было в Конституции. А сейчас же при нынешней анархии в оплате труда и безнаказанности работодателей зарплата у большинства ниже плинтуса.

    • 14785 11483

      Значит по вашему возможен возврат к социалистической общественно экономической формации? А может это будет не , что среднее между социализмом и капитализмом?

      • 12987 11675

        Все зависит от положений Основного Закона РФ – Конституции. Если примут новую редакцию с определенно-социальными нормами, я буду безмерно рад. И не важно, как строй будут называть.

        • 5250 2122

          Валерий, конституцию всегда пишет победитель для побежденного!
          Валерий, вы обязаны запомнить, что у победителя не было, нет и не будет никогда конституции!
          П.С.
          Если у РФ есть конституция, а она есть, значит наша страна находится под внешним управлением! Выборы в нашей стране, это шоу для плебеев! Как скажет хозяин РФ, так оно и будет, а все остальное это пустое сотрясание воздуха!

    • 1927 735

      Афтар попутал понятия – Путин и СОЦИАЛИЗМ!!!

      • 5250 2122

        Увы, но аффтар ничего не напутал, ибо социализм и капитализм, это две бесовские крайности, или просто голимая бесовщина!
        Вот так нас бесы бьют то о левую стенку социализма, то о правую стенку капитализма, а мы в это время умываемся кровавыми соплями!

        • 11300 8880

          ” ибо социализм и капитализм, это две бесовские крайности”

          ну, тык, укажи народам путь в божественную промежность между крайностями…

          • 5250 2122

            Хамить изволите!
            Я бы вам указал, куда вам идти, но не могу, ибо нахожусь из-за Oblechitel_я под санкциями и всякий мой пост с эмоциями, или троллингом подпадает под бан! Но все таки могу подтвердить персонально для вас сходить в то направление, в которое вы указали для народов!

          • 11300 8880

            Это ассоциации:).
            Человек, недовольный всем и всея, который предлагает всё порушить, не предлагая ничего конструктивного, выглядит больным на голову. Поэтому и хочется послать его туды.
            Но постом ниже Вы предлагаете нечто созидательное, работавшее очень давно в небольших родственных коллективах с чертой оседлости (не примите за намёк – в то время почти все были невыездные: на коне далеко от дома не ускачешь).
            Сейчас это не прокатит. Общество представляет собой слишком разнородную по интересам и родству массу, по численности давно переросшую все критические размеры. Если Вы не управляли хотя бы 10-ком человек, – не поймёте. Ваше т.н. “копное право”, “вече” я вдоволь налицезрел на примере дачных кооперативов, где все всё хотят, но при этом ничего для этого делать не желают. Удивительно, но управление такими “колхозниками” ничем не отличается от управления научным коллективом:). Потому как сборище человеков, где каждый сам по себе может быть весьма умён, ведёт себя в совокупности как психически больной. И с этим можно справиться только “кнутом и пряником”, демократия отдыхает, даже Ваша “истинная” – копная. Копное право держалось на авторитете старейшин и родовой вертикали власти. Где теперь авторитет и вертикаль, скажите? Как Вы это хотите восстановить? И главное: как Вы заставите работать этот механизм? При детальном анализе применительно к настоящему времени – это утопия. Поэтому родовые поместья я называю родовыми погостами, подразумевая их нежизнеспособность.

          • 5250 2122

            Паша вы глупец несусветный! И судя по всему русской крови в вас нет, или она испорчена непонятно какой примесью! Вы понятия не имеете о Русичах: об их мировоззрениях, об их культуре, об их быстьтворе. Пишите здесь всякую миллеровскую бредятину (за что Миллер в свое время получил от М.В.Ломоносова по морде), несете несусветную чушь, и мните себя непонятно кем!
            Персонально вам ничего разъяснять не желаю, ибо мое мнение вы прочтете здесь https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/1722/%D0%9D%D0%B5. Перестаньте вещать всякую ахинею, и глядишь за умного сойдете!

          • 11300 8880

            Спасибо!
            Ваше вангование не зачтено.
            Раньше ложных пророков садили на кол:)

          • 5250 2122

            Пожалуйста!
            Всегда рад помочь за пожалуйста!
            П.С.
            Пожалуй СТА, то есть пожалуйте сто рублей! Ежели говорить по нынешнему, то за ваши деньги любой ваш каприз (качество каприза соответствует количеству денег)

          • 11300 8880

            Ну с такой логикой, почерпнутой от Вас, прочитаю Ваш ник наоборот: Це Ира Х…
            :))

          • 5250 2122
          • 5250 2122

            Только изконный, Родо-Племянной строй, на основе Вечевого/Копного права нужен Русскому народу!
            П.С.
            Прочие людские племена меня не интересуют, ибо они чужаки на Русской Мидгард-Земле!
            Пусть о прочих племенах заботятся их боги!

          • 742 618

            Поддерживаю – только изконный строй на основе Родовой памяти, Родовой Веры, Копного права и поправка на современную действительность – экономика на основе справедливого распределения природных благ, без всяких социализмов, капитализмов и пр. Все партии законодательно запретить и ликвидировать. Только экономические блоки, с подробной программой, разъяснением что и для чего делается и перечнем поэтапных, повременных действий.

  • 23997 18949

    Хорошо бы, если только это не предвыборный ход. Но все лучше чем клубничный барин.

    • 1927 735

      А ты че, у него в крепостных был?
      Щас вот мы все в крепостных у “друзей” Путина!!

      • 23997 18949

        Ну у нас отродясь крепостных не было! Только вот смотрю как крепостные клубничного барина рьяно на его защиту бросились, видимо предстоящие выборы перепутали с “Юрьевым днем”, так вы ему не больно то и нужны в его раю.

        • 44630 23598

          Холоп малость барина попутал,Путин пока украину не завоевал,но евсолю уже с цеивропы охота в показушную швейцарию перепрыгать.)))Пускай отдохнет в сторонке,у нас тут итак очередь за 80-тысячными зарплатами выстроилась.)))Как говорил товарисч бендер,покуда есть на свете дураки,лезть в президенты стало быть с руки.)

  • 5781 4607

    Перераспределять в целях обеспечения социальной справедливости не чего. Все забирают дорогие друзья олигархи. Их даже от НДФЛ ВВП освобождает. По этому ни каких поворотов в ближайшие шесть лет России не грозит.Дорогие друзья олигархи не позволят.

  • 10402 4970

    Социализмом может называться только научный социализм, а не шведский, или китайский. Глобальная рыночно-паразитическая экономика губительна для всех стран мирового сообщества. Разве нашему трудовому народу нужно лишь материальное благополучие? Ему нужна справедливая государственная система, развитые фонды общественного потребления и уверенность в завтрашнем дне.
    Социалистическая система – это общинное объединение всего народа, справедливое распределение национального валового продукта, духовное развитие и посильный вклад каждого члена общины (страны) в развитие своей общины.
    У Глазьева мозги отформатированы под рыночную экономику, которой не место в социалистическом государстве, а Путину не под силу перевести страну на социалистический путь развития из-за нехватки необходимых знаний. Он, то, по всей видимости, не силён и в юриспруденции, если ставил свои подписи под сомнительными законопроектами.

  • 10099 3992

    “Иудокоммунистическая идеология сродни христианской”. В 1918 году Патриарх Тихон дал ответ иудобольшевикам, что рай существует только на небесах, на земле рай не построишь, какая бы идеология и строй не были. Человек есть животное, что при капитализме, что при социализме. Христианское учение делает из животного человека. Поэтому церковь и подверглась репрессиям, чтобы скрыть животное происхождение большевизьма. В СССР происходило распределение материальных благ в пользу тех, кто их не производил.

    • 12987 11675

      Идеология и строй разные вещи. И капитализм и соцализм это экономическая система производства и распределения. И может существовать при любой идеологии

  • 1521 1163

    очень хочется в это поверить, ну очень, но не верится.Что же он своих друзей Ротенбергов только олигархами сделал, а теперь их раскулачивать? Это возможно? Или Ротенберги начнут строить социализм и сами все отдадут в пользу бедных? Утопия. Хочется верить, но как он может это сделать с такой командой? Димон что ли плечико свое хилое подставит? Или Шувалов ручки свои загребущие развернет в противоположную сторону? Или Силуанов рубль начнет укреплять? Может Набиулина с Грефом? Куда ни ткни пальцем, все гниль, болото, трясина.Один островок -Путин. А я и думаю,каково ему , если он не с ними? И каково им, если он вдруг в социализм рванет? Только молчит наш Путин, лишь сигналы шлет, тем, кто может их расшифровать.А почему не обратиться к народу и попытаться с ним поговорить? Сказать о своих намерениях? Однако молчит он.

    • 13529 11687

      Тут очень много но! Сталин шёл к власти десятилетие, пока смог начать чистить страну аж только в конце тридцатых. Сейчас такие методы невозможны по определению. Вспомните сколько он боролся что бы снять с премьеров Мишку 2%? Только он бы попытался бы зачистить страну. тут же было восстание и интервенция запада. Вы думаете мало в стране малолетних дебилов, которые пойдут на “майдан”, поверьте очень и очень много, при чём из достаточна обеспеченных семей. А сколько продажных чиновников всех уровней? Я то же многое не понимаю из его политики, но уже писал не раз, мы общество многое не знаем. а говорить об этом просто нельзя. Такова мировая политика.

      • 2773 2049

        Кто восстанет то? Хахалева что-ли или ФСБ в полном составе? Убить могут, а восставать не в их манере. А чтобы не убили, надо самому быть шустрее и своих людей в ЧК (Росгвардию) подобрать. За 17 лет мог бы и подсуетится в перерывах между приватизациями.

    • 23997 18949

      И сколько он проживет после того как скажет о своих намерениях?

  • 1514 1020

    “…что же на самом деле побудило президента задуматься об изменении курса…” – поздно уже, доктор, думать- больной умер. У него (у президента) было 18 лет, чтобы не только думать, но и что-нибудь делать.А сейчас -”поздно доктор”.
    “«Безо всяких сомнений всё должно быть нацелено на то, чтобы повысить доходы граждан, повысить доходы наших людей».” – он вообще способен думать о чём-нибудь другом, кроме денег? Не доходы надо повышать, а менять систему распределения нац. богатства, менять принципы организации государства.Это не про деньги речь, немного про другое.
    “Он в значительной мере остаётся человеком советской ментальности, поверившим в возможности рыночной экономики, и хочет единства страны и социальной справедливости.” – мне кажется все эти качества им уже давным- давно утрачены. Человек, имеющий такие моральные принципы, не мог бы довести страну до такого ужасающего состояния.Тем более человек, облечённый определёнными властными полномочиями.
    Мне кажется, основная мысль статьи выражена в словах “… разворот к социализму – не прихоть Глазьева или Путина, а лишь жёсткое требование современности.” С этим я согласен полностью.Наелись уже капитализма “по самое не балуйся”.
    Но и возврат к старому социализму уже невозможен также, как невозможно дважды войти в одну и ту же реку.
    Здесь я бы согласился с автором статьи о появлении некоего интегрального строя из капитализма и социализма, в соотношении: 70-80%-социализма, остальное капитализм.
    В любом случае выбор дальнейшего пути жизни (чуть не написал-развития) страны должен быть сделан без участия ВВП. У него было 18 лет, чтобы войти в историю, как СТАЛИН. А в первом десятилетии были и хорошие финансовые возможности. Не было только желания. Не использовал свой шанс? Кредит доверия исчерпан.
    В целом статья и актуальна и полезна для прочтения и осмысления.

  • 4943 3907

    Возврата в социализм не может быть. В прошлое не возвращаются. Но изменение курса на переход к социалистическому строительству возможен и необходим.
    Если задуматься, как мы оказались в современном капиталистическом обществе? Изменили законодательство и прежде всего Конституцию. Всё это происходило при изменённом сознании, когда люди поверили лжецам, что капитализм это хорошо. Сейчас наступает отрезвление. Поэтому начинает восстанавливаться положительное отношение к социалистическому строю. Но помимо социализма наша страна потеряла ещё один существенный элемент государства – Советскую власть. Можно ли продолжить строительство социализма без Советской власти – власти трудящихся? Наверное, нет. Так как, самые хорошие и благородные идеи социалистического строительства и построения справедливого общества наткнётся на сопротивление не Правительства, которое можно отправить в отставку и сформировать новое, соответствующим образом ориентированное. И даже не на парламентское большинство представителей бизнеса и предпринимателей, а развращённых вседозволенностью РАБОТОДАТЕЛЕЙ. Они привыкли считать себя властью над теми, кто у них трудится. И отдавать свою власть они, просто так, не будут. Поэтому, чтобы говорить о переходе к социалистическому строительству, необходимо наёмным труженикам возвращать власть Советам. Только тогда, можно будет говорить, что строится справедливое социалистическое общество.

    • 18792 17210

      Верно.
      Но начать, хотя бы так, можно. В Китае строят социализм со своей спецификой,
      с рыночными отношениями и планированием. Цель- благополучие и социальная справедливость всего населения, жесткая борьба с коррупцией среди номенклатуры и чиновников. Там под контролем государства работают и олигархи, и иностранные компании для достижения цели.
      Поэтому “интегральный строй”- неплохая идея.
      Да, в СССР были Советы, но рулила то всем и вся КПСС во главе Политбюро и ЦК, которые и привели к распаду Советского Союза при Горбачеве.
      Важно не название муниципальных, городских и региональных властей, а задачи и результаты их работы в интересах всего населения страны, включая малые города, деревни и поселки.

      • 3091 2290

        Социализм с рыночными отношениями невозможен; это как немножко быть беременной.

        • 18792 17210

          Сейчас в чистом виде и капитализма нет, когда жили Маркс и Энгельс.
          А в советской России были: НЭП, артели, колхозы и кооперативы,
          частники продавали свои товары на рынках, в т.ч. и продукты.
          Во всяком случае как в настоящее время, дальше жить нельзя. Прозябание
          молодежи, безработица и нищета, исчезновение русской деревни.
          Олигархат- не лучший способ для страны и простого народа.

        • 1514 1020

          София, извините что вмешиваюсь, но может быть настоящий социализм и есть с такой небольшой примесью капитализма.А то, что было раньше, то, что помнит старшее поколение, мне кажется было СЛИШКОМ социализмом.Да было мощное государство, правильные Конституция и законы,современная экономика (что бы ни говорили на этот счёт либералы).Но ведь была и масса наиглупейших запретов, которые непонятны были тогда и непонятны сейчас.Я имею ввиду как раз экономические категории: размер земельного участка для дачи строго ограничен, садовый домик – только определённых размеров,начать какое-нибудь своё дело невозможно, инициатива в этом подавлялась.Да много было подобных ограничений.
          А почему бы при мощном государстве и госсекторе в экономике, справедливых законах и равных возможностях для всех, не разрешить активным, инициативным людям иметь своё дело.Особенно в сфере обслуживания и досуга.
          Ну и, конечно, должен быть строгий, но реальный контроль в сферах: финансовой, трудового законодательства,охраны труда и т.д.
          Может быть надо стремиться к такому обществу:где есть сильное, справедливое государство при поощрении и поддержке личной инициативы граждан.
          В природе существуют не только чёрный и белый цвета, но и огромное количество полутонов.Надо искать золотую середину.Мне так кажется.

          • 3091 2290

            Это разумеется само собой! Частная собственность должна быть обязательно, вот как сегодняшний мелкий и средний бизнес (не люблю это слово!) Иметь свое производство для того, чтобы быть занятым и обеспечить жизнь своей семье. Но не более, когда нанимают рабочих и занимаются эксплуатацией чужого труда; когда постоянно стремятся к расширению и получению прибыли ради прибыли. Частные производства – это естественная потребность человека в труде, в самореализации и, хотя и не полная, но независимость. Насколько я понимаю, сегодняшняя программа соц. общества это не отрицает.

          • 1514 1020

            Всё верно -не отрицает. Хорошо бы ещё и возможности были гарантированы..

          • 3091 2290

            Никто не даст нам избавленья….добьемся мы освобожденья своею собственной рукой!

          • 1514 1020

            Именно так, и никак иначе.

          • 44630 23598

            Так в бой роковой мы вступим с врагами София,вступим товарищ,и фсе умрем за это(за что?).)))- https://www.youtube.com/watch?v=yw5svvMcC9g

          • 18949 12805

            Да, иногда можно было выжить, только принимая строгий режим за комедию… Правда, до первых выстрелов.

          • 3091 2290

            Ответы на серьезные вопросы в комедиях не ищу!

          • 44630 23598

            Ответы есть везде,даже там где вы их не ждете.)Но вам нужно прямо не сворачивая,там правда обрыв,но вам можно.)))))

          • 2773 2049

            Если человек создал своё дело с нуля, а не прихватизировал, то почему бы ему не нанять работников? Всем польза будет.

          • 2773 2049

            Коммунисты вводили упомянутые вами запреты и ограничения по идеологической причине: коммунизм, который они строили, не предусматривает частную собственность, вот они его так и приближали.

          • 1514 1020

            Тогда было много и других запретов. Просто я не собирался их перечислять, а привёл в качестве примера.
            И предположил вариант построения государства на несколько иных принципах, отличных от упомянутых мной.

  • 18949 12805

    Недавно у Лимонова прочла такую мысль (не дословно, не помню даже названия, поскольку читала одно за другим несколько произведений), так вот, мысль: Революция происходит тогда, когда назревает, грядёт, становится необходимым передел собственности. По-моему, вопрос собственности – это ключевой вопрос во всяком изменении общественного строя.
    И если основные стратегические активы будут в руках государства и будут работать на государство, то это можно только приветствовать. Правда, подразумевается, что государство взамен будет обеспечивать всех работников и нетрудоспособных граждан достаточными средствами и услугами медицины, образования, транспорта, коммунальных служб. Ты только трудись, а о тебе родное государство подумает и всё тебе даст, а если не даст – значит это тебе не надо, радуйся тому, что дали. Как там у Высоцкого :”скажи ещё спасибо, что живой”. Что-то подобное пытались построить у нас в стране на протяжении большей части ХХ века.
    Но человек слаб, человек явно любит себя больше других, и своих детей он тоже любит больше чужих детей. Облечённые властью, скажем так, “коммунисты”, в невинном порыве обеспечить будущее своих родных потомков, создали тайную систему распределения государственных благ уже с односторонней справедливостью. До народа она частично докатывалась как “блат”, но самый смак простые люди не наблюдали, иначе горько заплакали бы они от обиды и закричали бы хором:”За что боролись?!” А перестройка – это реализация встречи доведённого до логической кульминации предательства социалистических интересов нашей верхушкой и непрекращающихся злодейских происков Запада в попытках свалить СССР.
    То есть умные, знающие теорию коммунизма, государственно мыслящие люди банально не выдержали испытания властью, поставив свои интересы выше государственных. И не было в СССР (знали бы, с каким удовольствием печатаю эту слегка забытую аббревиатуру!) никаких так называемых обратных связей, чтобы воздействовать на зарвавшихся товарищей, не было прозрачности, не было гласности, не было коллективных контролирующих органов, наделённых реальной властью. Никто не смог вовремя узнать о надвигающейся катастрофе и никто не смог ничего ей противопоставить, даже в разгар событий у многих отсутствовало осознание их сути. А это просто была попытка, вполне достигшая своей цели, попытка отобрать собственность у народа и отдать своим детям, родне, друзьям и т.д. Народ при этом потерял собственность, а узкий круг приближённых её приобрёл, ведь, если где-то убывает, то где-то прибывает. Это я так, освежить в памяти события 30-летней давности.

    Так вот, основная моя мысль! Доехала, наконец. Сегодня при повороте к социализму как будет нам гарантировано в будущем безопасное развитие общества? Новые социалистические начальники опять не выдержат искушения властью и вместо управляющих станут хозяевами – как можно будет этому помешать? Пока не создадут общественных, социальных, политических, юридических механизмов подлинного действенного народного контроля – эта социалистическая идея будет обречена. И можно сколько угодно декларировать социалистические лозунги, но без фактического народного контроля ничего хорошего из этого общества не выйдет. Аккумулируют народное достояние и снова на.бут всех. И здесь необходимо ещё добавить о воспитании нового человека – каждый при социализме должен болеть душой за общее дело, как нас учили полвека назад. Таких людей сейчас почти нет. Всем, извините, на.рать на всё кроме себя и своей семьи.

    Так что сначала надо подготовить теоретическую часть (как осуществлять контроль) и хотя бы начать воспитывать новых людей, уже испорченных западными ценностями и интернетом. Кто и как это всё сделает – даже не представляю, это просто фантастика. Но с таким, как сейчас, настроением населения и без механизмов контроля власти можно построить только социализм в кавычках.

    Постскриптум: возможно, эти задачи намереваются решить с помощью цифровизации общества, китайцы уже практически обкатывют рейтинговую модель в отдельном городе. Но разве это не жесть, если на секунду себе это представить? мне было бы страшно жить в том городе. Да цифровизация – тоже не более, чем инструмент “что дышло – куда повернёшь – туда и вышло”. Вот так.

    • 18792 17210

      В СССР собственность страны и ее активы принадлежали народу только на
      словах, а фактически они принадлежали государству, даже жилье (квартиры), за исключением частных жилых домов и приусадебных участков.
      Рабочие, ИТР и служащие работали на госпредприятиях по найму.
      Земля и недра также принадлежали государству, в т.ч. в колхозах и в совхозах, и никакие грудинины не имели право ее продавать и покупать, строить на этом “бизнес”.
      Поэтому надо вернуть всю землю и недра в собственность государства.
      Насчет народного контроля вы правы.
      Собственно, с этого и начиналась советская власть в 17-м году, когда Петросовет,
      а затем и с”езд Советов постановили учредить рабочий контроль на заводах и фабриках.
      Цифровизация- хорошая помощь налоговым инспекциям, а также контроль за активами и движением финансовых капиталов юридических лиц.

      • 23997 18949

        Позволю себе Вас поправить собственность определялась способом приобретения, тоесть если ты купил кооперативную квартиру то она и была твоей собственностью, если купил дом то так же он был в твоей собственности, приусадебный участок никогда не был собственностью, он был закреплён за домом с правом пожизненного владения. С получением квартиры от предприятия немного другая история, квартира закреплялась за квартиросъёмщиком пожизненно с правом наследования, он мог ее обменять, но продать не имел право.

        • 18792 17210

          Да, кооперативные квартиры были, но их было мало, в основном- государственные
          или ведомственные, что в общем то одно и то же.
          Права наследования государственного жилья не было, все решали прописка и ордер на квартиру.

          • 23997 18949

            Согласен, с наследованием немного некорректно написал, но по факту если была прописка то из квартиры уже не могли выгнать. И ещё была такая байда как улучшение жилищных условий, но переходя в более просторную квартиру, старую нужно было сдать. А сколько народа улучшили свои жилищные условия попадая под снос, в некоторых избушках завалюшках было прописано по две а то и по три семьи.

      • 742 618

        Приусадебные участки тоже были в собственности государства, они передавались застройщикам частного дома (только он и был в собственности) на правах долгосрочной или бессрочной аренды и если арендатор не строил в определенный срок жилой дом участки должны были быть изъяты. Если в государстве народная власть (КНР – Китайская Народная Республика), то и активы страны принадлежащие государству принадлежат народу, если государство федерация то и активы принадлежат федералам, читай олигархам…

    • 2773 2049

      Абсолютно правильно, поэтому любые изменения должны быть неспешными с продумыванием и обсуждением каждого шага, если не возникнет жёсткое сопротивление. Исторически борьба трудящихся за свои права началась с создания профсоюзов. У коммунистов был короткий период (при Сталине), когда собрание коммунистов предприятия могло назначить директора, а могло и снять и директор ещё при снятии радовался, если его не отдавали под суд.

  • 44 34

    Иванч, по моему вы написалу несравненную х *йню)))
    Вам сколько лет?

  • 114 78

    Что то подобное уже обсуждалось на “Венном обозрении”, “ХПП+ХПЗ, или Владимир Путин уступает на выборах…”
    Да и не только “Хитрый план “G” Путина и капкан для Запада или соломинка, как вынужденная политическая мера?”
    С той разницей, что Путин возможно в тихаря от “своих”, тянет на выборы Грудинина. Там даже видео предоставили

    РЕН ТВ. Новости
    Опубликовано: 17 июл. 2015 г. https://www.youtube.com/watch?v=WVnDQ5OVrDo

  • 1807 1610

    “Более четверти века назад Россия сделала выбор в пользу капитализма, но где он, этот капитализм?” —
    Хочется напомнить автору,что это не Россия и не её народ “сделал выбор” в пользу капитализма, а отдельные личности, занимавшие верховные посты в СССР, совершили госизмену, а народ, т.е. Россия, выбрал в 1991г. другое, напомню – сохранение Сов.Союза.

    Затосковали по социализму? Вам его скоро вернут!” —
    очень трудная задача, почти невозможная, т.к. посмотришь кругом и понимаешь, что народ сейчас, при всей своей образованности и умении пользоваться гаджетами, политически вовсе безграмотен. А чтобы олигархов и прочих бизнесменов привести в чувство, много кровушки должно пролиться, потому как награбленное добровольно и мирно они не отдадут. Неужели кто-то сомневается в этом?
    “…что в идее возврата к социализму властную элиту привлекает в первую очередь перспектива использования малооплачиваемого, либо и вовсе бесплатного труда” – это все брехня, т.к. при социализме труд был дифференцирован (правда, не во столько раз, сколько сейчас, но труд уборщицы от труда директора завода отличался), но и при минимальной оплате труда 70 рублей можно было жить. Кроме того, хочу напомнить для забывших и сообщить для незнающих, что все сверхурочные (после работы) оплачивались, а работа в выходные и праздничные дни оплачивались вдвойне. Хочется напомнить и сообщить о беЗплатном всеобщем среднем образовании, о многочисленных профессиональных технических училищах, техникумах и ВУЗах; о доступных детских садиках, о многочисленных беЗплатных, или за очень небольшую плату, кружках в Домах и Дворцах культуры, о выходном досуге (многочисленных танцплощадках (для взрослых людей, а не “детсада), парках культуры и отдыха с аттракционами, духовой музыкой, кафе, скамейками,которых ныне днём с огнём не найдёшь, и т.п.). Хочется также добавить про беЗплатное жилье (по очереди, в зависимости от заслуг и от кол-ва человек в семье и приходящегося на тот момент кол-ва кв.м на человека) и т.п. и т.д.
    Я вообще всегда крайне удивляюсь, когда о социализме рассуждают (а особенно, осуждают) те, кто его в глаза не видел. Позже 1975года рождения и спрашивать безсмысленно, хотя и 1975г. тоже уже натянут. И их, разглагольствующих, ничего не знающих, слушать тошно.

    • 3091 2290

      Почему обязательно с кровопролитием? Сколько у нас олигархов? – А простого народа больше 100 миллионов! Неужели не осилим?

      • 44630 23598

        Да запросто,царишка с семьей вообще один был,вот при дележке бы не разодраться как в гражданскую,брат на брата,сын на отца,а почему,потому что деньги зло.И чем больше денег,тем больше зла,подумайте на досуге.)

  • 699 506

    Поскольку 1)мы побывали и в том и другом гос устройстве, 2) народа активного или могущего быть им больше, чем ГОСПОД, и чем когда молча (на всякий случай) подчинялись директивам КПСС, 3) насмотрелись на звериное лицо капитализма, 4) есть возможнось выбирать внимательно каждого депутата и президента, 5)есть партии разуменной ориентации (Великое Отечество например), а СПРАВЕДЛИВОСТЬ у нас в крови (совместно с честью и совестью), ТО социалистическая конструкция принципиально подходит – от каждого по способностям, каждому по труду, но не символически, а ДОСТОЙНО, без уравниловки. Дальнейшее улучшение ЕЁ тоже понятно (изложено у Сталина) и будет творчеством миллионов. Главное – не расплодить чиновников там где не надо более 1-3 человек (например УК или ЖКХ, где – координатор связует услуги и оплаты – есть пример из Франции, где он один, называется менеджером).Поэтому, господа, не надо больше плеваться на социализм. Совершенствование конструкции должно быть отдельным делом умных патриотов. Миссия у нас такая – строить Державу Света практически с нуля, используя лучшие наработки и опыты. А образование и воспитание – это главные первостепенные дела. Руководителей конкурсных- хорошо что нашлось много, теперь надо добавить им экономической грамотности НЕ для капитализма, а по новому смыслу.. и – вперед! Главное – не спать всем, следить что слуги народа делают и как (прозрачность как раз возможна полная). И реагировать.

  • 23997 18949

    Не доросло ещё человеческое общество до социализма, возможно в 50-тые начали появляться проблески в сознании людей, но в какой то момент развитие пошло не по тому пути. Собственное благополучие стало преобладать над благополучием окружающего общества. В чем причина этого нельзя сказать достоверно, но все же насильственный социализм всегда будет обречен, потому что нельзя контролировать мысли и желания людей, можно только научить думать и сопоставлять. Потому как нельзя быть счастливым, если вокруг тебя несчастное общество.

    • 13529 11687

      Не было никогда по большому счёту социализма, были мы народ и были они партийная элита! Да были условия для развития и здорового общества, но только для того что бы мы работали на них и за них если что умирали по всему миру. Да Сталин что то пытался сделать и чем для него и его детей это кончилось? Большинство людей просто приспособились и не более этого. Когда власть СССР зашаталась, то партийно комсомольский актив так быстро переобулся в воздухе, что оттеснив тех кто реально боролся с советской властью, возглавили погромы и уничтожение русских по всем буквально республикам, да и в самой Российской Федерации! Всё уже поделено и любой кто попытается это изменить его ждёт судьба Цоя, Талькова, и тысяч людей которые пытались встать на пути этой заразы.

      • 3091 2290

        Не оправдываешь свой ник. – Отставить пессимистические разговоры!

        • 44630 23598

          Каждая кухарка может управлять государством,но не каждый может стать вождем.)- https://vk.com/video15216916_165396865

          • 18949 12805

            Каждая кухарка может в интернете болтать об управлении государством. Вот к чему мы пришли. И в отношении кухарок больший прогресс, боюсь, в принципе невозможен. Знал бы тогда Ленин про интернет – сказал бы точно так же… Себя, в качестве кухарки, тоже имею в виду, так что без обид, дамы.

          • 44630 23598

            Все,плюсы за кухарок закончились,а ведь за стол кажный день садимся,а им что,и порассуждать нельзя,вот возьмут и суп пересолют,а без супа что димакрат,что революцинионер,что пацифист с антисемитом,сразу ноги протянут.)))Вот и куды ж мы придем без кухарок.)

        • 13529 11687

          В отличии от многих россиян и тех кто из-за бугра как коммунисты разваливали СССР, как что бы спасти свою жопу стали кричать что во всем виноваты не они а оккупанты русские. Тебе хорошо сидя за компом тут разглагольствовать. а я видел трупы детей и женщин и видел толпы беседующего скота. По тому я сделаю всё что бы никакого СССР больше не было. Только вхождение в состав России на правах других областей и то после чистки, а не как получилось с Крымом! Тут много болтунов а вот тех кто может взять оружие в живых почти не остался. Это не пессимизм, это реализм.

      • 23997 18949

        Был псевдосоциализм, нам впаривали идеи социального равенства, но сами вожди жили уже при коммунизме.

        • 23997 18949

          Здесь дело не в борьбе, достаточно поднять человеческое сознание до уровня социалистического общества. А в настоящий момент человечество в погоне за всевозможными благами. И никогда не остановится, потому что эта погоня по инерции, гонимся оставляя за собой горы мусора, убитой природы. Да и выборы такая же погоня. Спрошу у вас: Вы недоедаете, живёте на улице, вам нечего одеть? Что вам ещё нужно? Зрелищ?? Так простые зрелища людям надоедают, им уже хочется крови! Чем вам не угодил действующий президент? Тем что кто то живёт лучше ВАС! Так и другого выберем, все равно кто то будет жить лучше. Может надо начать с себя, а уж потом спрашивать с других!

          • 2773 2049

            Если не сделать государство социально ориентированным, то куда деть лишних людей в роботизированном цифровом будущем? Этот период, по словам Грефа и в этом я ему верю, наступит к 2045 году. Я, к счастью, не доживу, а вот дорогим для меня людям придётся приспосабливаться.

          • 23997 18949

            Наши вожди найдут куда людей деть, к примеру организуют войну.

          • 18949 12805

            У Энтони Бёрджеса, кажется, есть роман, где правительство заставляло воевать одну группу людей против другой, а из трупов делало тушёнку, чтобы кормить солдат обеих сторон. Книжку далеко засунула, не найти название.

          • 2773 2049

            Я не хочу для своих близких такое будущее, поэтому не могу спокойно смотреть на то, что делается.

          • 23997 18949

            Если честно я такого даже врагам не пожелал бы!

    • 3091 2290

      Причина в том, что народ поставлен в такие условия жизни, что каждый пытается элементарно выжить! Как говорят “не до жиру, быть бы живу”! Мало кто думает о борьбе на общее благо.

      • 13529 11687

        А когда народ был в других условиях?

        • 3091 2290

          Не знаю, голубчик, сколько Вам лет, возможно Вы не видели иной жизни, поверьте на слово мне и многим здесь общающимся, что были иные времена: квартиры – безплатно, также медицина и образование; кредиты – безпроцентные; проезд-в автобусе – пятак; кг. хлеба 16 – 20 копеек и т.д.

          • 18949 12805

            И зарплаточки были тоже хорошие, но маленькие.

          • 18792 17210

            Везде по-разному было, в зависимости от категории предприятия,
            штатного расписания, разряда, норм выработок и расценок, условий труда ( вредные, тяжелые), плюс премии, доплаты за совмещение, бригадирство, классность, ночные, сверхурочные и т.д.
            Очень часто кадровые высококвалифицированные рабочие зарабатывали намного больше, чем руководители предприятий. Сейчас такое немыслимо.

          • 18949 12805

            На некоторых значимых производствах так и было, в оборонке, к примеру. А докторишка после окончания ординатуры по хирургии получал 104 рубля грязными – и ни в чём себе не отказывал! Особенно, молодой, стеснительный, ни связей, ни взяток, ни наглости…

          • 18949 12805

            Так это ещё малая толика. Скудненько жил народ, особенно интеллигенция. И то старался книжки покупать. А сейчас все разговоры про машины да про колбасу.

          • 18792 17210

            Профессора и доктора наук зарабатывали в 3-4 раза больше.
            Ученым грех было жаловаться в СССР.

          • 18949 12805

            Да сколько тех профессоров было?

          • 448 218

            Вьеха, Вы не правы. Школьный учитель, работая 30 часов в неделю (1,5 ставки) получал в 1985 году 200 рублей. Для примера бензин на АЗС стоил 10-15 копеек за 1 литр. Точно помню, сам заправлял свои Жигули. Поэтому не надо ерничать, а также, подобно некоторым здесь балбесам, наводить тень на плетень. С ув. schultz64

          • 23997 18949

            Вы очевидно что то путаете, бензин стоил в 1985 году уже не 10-15 копеек, а подороже. Потом непосредственно на АЗС его не продавали, а необходимо было купить талоны в розничной торговле. Жигули были недоступны большей массе населения ввиду очередей как на товар роскоши. Да действительно в 85 году в магазинах еще было кое что, но с началом антиалкогольной компании начался дефицит. И вот толку от больших зарплат уже не стало, единственный кто отоваривался это горкомы и исполкому вот они действительно могли использовать свои зарплаты..

          • 448 218
          • 23997 18949

            Точно для тебя чушь, потому как в то время ты не жил, а инфу слямзил в гугле.

          • 18949 12805

            Чё ж сразу ёрничать, я про себя пишу. Придумывать не умею, а то давно бы книжки писала.

          • 742 618

            Само понятие ,,кредит,, было совсем иное, люди не брали в кредит деньги, люди брали в кредит (в рассрочку) товары. Писали заявление в бухгалтерии, брали товар в магазине, заключая кредитный договор, а потом бухгалтерия перечисляла по пять руб. в месяц на счет магазина, вообще без какого либо процента и без участия какого либо банка.

          • 13529 11687

            Мне 60 и я видел и жил в коммунальных бараках, при чём сын погибшего офицера. Нет как оказалось нам квартиру гос выделило, но чиновник её использовал для других целей. У меня стаж с 16 лет, так что мне не надо рассказывать что и как стоило. Но в отличии от вас я и увидел как живут слуги народа, у них всегда при мне был коммунизм. Я да же в 89г побывал в магазине для них убогих, там до 1992г, семья Гайдаров в том числе отоваривалась. Социализм в теории это когда у всех одинаковые условия и возможности, а на практике, были МЫ народ и были они слуги народа, разница такая же практически как и сейчас. У них и сейчас кредиты беспроцентные и проезд совсем бесплатный, а сколько стоит хлеб они наверное и не знают и т.д. Но это было и тогда!

          • 18949 12805

            Молодо пишете, Ирбис! Представляла вас сороколетним. Это комплимент, если чо.

          • 13529 11687

            Спасибо за комплимент, я и выгляжу где то на сорок, гены сибирские. Просто я терпеть просто не могу передел истории того же СССР. Мы жили в лучшие годы и спасибо товарищу Сталину за моё счастливое детство! Это не ирония! Это правда! Но много было и плохого, это тоже забывать нельзя. Мне правда пришлось некоторое время видеть жизнь руководства страны и главное их детей. Так вот детям эта советская власть поперёк горда стояла. Просто не надо бездумно то время хаить и так же возносить.

          • 3091 2290

            В 89-ом я вернулась на РОДину из ближнего зарубежья! Еще там я почувствовала всю прелесть наступающих перемен, когда стали все делиться и брать суверенитета сколько хочется (или сколько Ельцин даст). Русских подвергали дискриминации; в тур. автобусе моей коллеги разбили окна на вечерней экскурсии; меня спас от стресса мой внешний вид и знание их языка, доброжелательная улыбка и приветствие с добрым вечером! Ни кто не понял. что я русская! Потом продукты стали по талонам, и все прелести перестройки. Мне было куда уехать, домой, к родителям, что потом стало с моими коллегами из системы интурист…. Они приезжали ко мне на РОДину – это было удручающее зрелище! Буд-то бомжи искали, где можно найти жилье и работу! Но тогда не было никаких гос. программ по поддержке русских, переселяющихся из ближнего зарубежья. Сейчас есть только формально, но рус. люди по 2о лет не могут вернуть себе русское гражданство и получить вид на жительство! Всем нерусям это доступно, за деньги! Продажней и грязней сегодняшнего общества в нашей стране не было! Если тебе 60 -то ты родился в год Собаки? – должен быть умным!

          • 13529 11687

            Сударыня вот вы сами себе противоречите! Кто создал такие условия что русские побежали аж 89 году республик, а многим и бежать было некуда и их убивали в том же Приднестровье и средней Азии, Кавказ. Ведь у власти были именно коммунисты! Что один Горбачёв это всё творил. Я то же возмущаюсь отношением к русским в России и пару раз в УФМС по Питеру скандалы устраивал, но мне в ответ таков закон! Кто пишет законы? Ведь не секрет что еврейское лоби лишило русских статуса нации. Но это уже было и при СССР. По определению русские именно после 1917г лишились право на свою родину. Была РСФСР! Была земля у татар, чеченов, хакасов, у всех были республики, автономии или округа, да же у евреев. А на простой вопрос где земля русских, все отмалчивались.

          • 2773 2049

            Такого расслоения как сейчас не было. Брежнев по сравнению с Дерибаской просто босяк, да и Горбатый не много заработал на продаже СССР.

          • 13529 11687

            Ну откуда вам лично это известно? Когда Ю́рий Влади́мирович Андро́пов пришёл к власти, первым делом он взялся за золотой и валютный запасы СССР. Так оказалось, а это до сих пор секретные данные, почти 50% от того что должно было быть. Так и не успели выяснить кто и куда эти средства увёл. Есть да же дебилы что до сих пор их ищут.

      • 2773 2049

        Есть ещё одна причина: дурной пример заразителен. Если власть не заботится о людях(“Денег нет, но вы держитесь.”) и при этом отправляет деньги в США, то почему народ должен думать о государстве и об обществе?

        • 18949 12805

          А кто о них думает? Наш трындёж на ЯП – это что, думы что ли? Никому ничего не надо, просто свой ум показать, хорошо, если он есть… Сейчас песню о том, что “и как один умрём в борьбе за это” никто не будет петь. Нет, герои ещё иногда умирают за правду, но массового героизма наверное, нам уже не видать. Про.рали энтузиазм. Просто у врагов в этом отношении ещё хуже, вот они и не нападают.

          • 23997 18949

            Причем значительно хуже. У них психология не та, не припомню описаний массового героизма в европейских источниках, как и не припомню описаний отдельных случаев. У них вся история кровавая резня. Они в этом смысле похожи на мелкую дворовую собачку, где то лает, пока не дашь волшебного пенделя, не успокоится. Но есть и еще один способ успокоить собачку, показать что ты ее не боишься.

          • 18949 12805

            Но спиной всё равно поворачиваться не надо, а в руках надо иметь палку.

          • 23997 18949

            И лучше термоядерную, и для пенделя она хорошо подходит, и для успокоения.

  • 1289 229

    Как сказал Давид Ааронович Мендель: “Денег нет, но вы держитесь! Счастья, вам! Здоровья! Хорошего настроения!”

  • 4943 3907

    Есть различные формы собственности. Государственная, общественная, частная, личная и коллективная.
    Почему в этом перечне, частная форма собственности является опасной для людей? Она предусматривает обогащение одних людей за счёт других людей. Или, переводя другие формы собственности в частную, ограбление тех, кому принадлежала собственность прежде. Именно с этим наша страна столкнулась, когда стали проводить приватизацию.
    Поэтому, исключив из законодательства, и прежде всего из Конституции, понятие “частная собственность”, как в 1993 году исключили понятия ОБЩЕСТВЕННАЯ и ЛИЧНАЯ собственность, поставив на первое место ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, можно будет говорить о восстановлении справедливости в стране.
    Что мешает иметь людям ЛИЧНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ? Она не должна ограничиваться размерами, как это было в советское время. Желает человек вести личное хозяйство на 10, 15, … сотках или гектарах земли, пожалуйста. Но, без использования наёмного труда, только личный труд. При этом могут сказать, что будет низкая производительность труда. Конечно, но чтобы с этим справиться, необходимо объединить усилия людей. Как? Объединяйтесь с другими личными хозяйствами и трудитесь в коллективном хозяйстве на основе объединённой личной собственности, которая превращается в коллективную собственность. Мало личной собственности? Государство обязано бесплатно предоставлять, желающим совместно трудиться, столько земли, сколько они будут в состоянии обработать.
    Тогда всё произведённое будет принадлежать членам этого кооператива (коллектива). Государство получит свою часть в виде налогов, чтобы обеспечить ОБЩЕСТВЕННЫЕ и ГОСУДАРСТВЕННЫЕ интересы всех жителей страны. Всё стальное должно остаться в коллективной (личной) собственности. Но главное при этом, будет отсутствовать ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ, которая порождает несправедливость в обществе. У людей вызывает возмущение не то, как называется собственность, а то, как владельцы собственности относятся к другим людям и обществу. Поэтому, частная собственность несёт опасность тем, что её владельцы, имея низкий уровень сознания, высокое желание собственного обогащения любой ценой, других людей стремятся сделать ещё более низкими, чем они.
    Почему из Конституции исключили понятия ОБЩЕСТВЕННАЯ и ЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, но оставили ГОСУДАРСТВЕННУЮ и МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ?
    Ответ прост. Чтобы распоряжаться общественной собственностью, необходимо согласие всего общества, а его получить трудно.
    Государственной и муниципальной собственностью распоряжаются чиновники, а с ними вопросы перераспределения собственности, решать не сложно. Здесь кроются кори коррупции.
    Поэтому те, кто пошёл на уничтожение Советской (общественной) власти, решали сугубо частные интересы за счёт общественных.
    Слабостью Советской власти была утеря людьми ориентиров, которые после Октябрьской 1917 ода революции, несла партия коммунистов. Но идеологическое предательство верхушки этой партии в конце 80-х, начале 90-х годов, привело к тому, что Советы потеряли направление движения, которое было во времена В.И.Ленина и И.В.Сталина.
    Без идейной основы многочисленные Советы превратились в «стадо», которое относительно легко разогнали по «отдельным сараям».
    Бросив людям кусок в виде «частной собственности» на квартиры, дачи и 6 соток, которые фактически являются личной собственностью, мошенники присвоили себе то, что было общенародной собственностью, назвали её «частной собственностью» со всеми вытекающими последствиями.
    Поэтому правильно говорится, «как корабль назовёшь, он так и поплывёт», какой в стране будет собственность, так и будем жить.

  • 7899 6740

    Разве непонятно? Что капитаЛИЗМ, что социаЛИЗМ – кругом материаЛИЗМ… А где Бог? Потому и победила контра в 91-м, что люди забыли про бога. Но не того бога, который еврейский Иегова, а истинного Бога, который Бог-СВЕТ. Забыли люди о законах МИРОЗДАНИЯ. А по этим законам главное на Земле – не экономика-прибыль-рынок. Главное – сам человек, его свобода, его творчество на благо людей и Вселенной!

  • 421 381

    Главный вопрос – вопрос о собственности на средства производства. Частная собственность – капитализм, со всеми его язвами. Общественная собственность – социализм. И никакой Президент не может своим указазом вернуть нам социализм. Как в песне ” никто не даст нам избавленье, ни царь, ни бог и не герой”. Революции совершают массы. “Когда идея овладеет массами, она становится материальной силой!.

    • 5973 3841

      Вот он итог утренней переписки благонравных людей-“Когда идея овладеет массами, она становится материальной силой!.Кто обьявит эту идею целью нашего государства ,чтобы корабль Россия не болтался как д—-ов проруби без руля и ветрил.Идей не может быть много,или полуидеек, как у грудинина.Ее не произносят,потому что не хотят-Путин;”зачем вам идея,семья разве плохо,живите” ну и потом приправили патриотизмом.Хотя насегодня провозгласить семью-это уже подвиг.

  • 13529 11687

    Я просто не понимаю, вроде все тут взрослые люди! Всё СССР и социализм умерли, назад уже дороги нет! Ну без репрессий вы туда страну не загоните. Некому и просто развалите Россию. Вот ездил я на родину в Сибирь, встречался с родственниками общались. Так вот молодёжь, которая прошла между прочим Чечню, открыто заявляли что сдохнут но больше коммунистов к власти не допустят. Никакие доводы на них не действуют. Они прекрасно поняли, за чьи ошибки своей кровью они расплачивались. Менять страну надо кто спорит, но как во всём мире эволюционно, другого у России пути нет.

    • 5973 3841

      да ,как человек со своим отрицательным опытом ,вы и примеры приводите такие же.А другие хорошие люди(вы же понимаете ,что они именно истинные патриоты и главное не с” серыми” мозгами) приводят свои воспоминания ,когда система независимо от плохих ,ссучившихся руководителей еще генерировала хорошие ,справедливые идеи ,как декларировалось в тезисах КПСС.Но факт остается фактом,ничто не повторяется .И те кто захотел соединить хорошее в СССР и немного капитализма национального ставят на грудинина ,чтобы главное захватить власть.Так кто же это ??Вы серьезно думаете что это народ?кто его знал 10 дней назад,как черт из табакерки,поэтому он сам говорит ,что не сегодня он претендует на власть-а после Путина-умные готовятся заранее.А команда у него будет из ассов поговорить_Кургенян(вспомните его борьбу за имя Сталина)Девятов не скромничая сказал,власть Путин должен передать большевикам -ленинцам.Вспомните основной состав этих правительств-70%евреи,а кто они сами и его жена(кургиняна) возглавляет Родительский комитет России.Разве не страшно,русских мам тоже как и руководителей не нашлось.
      Умоляю,Вьеха,Идрис,Сергеев посмотрите 15 мин.хотябы этого видео.https://www.youtube.com/watch?v=U-zSIrUXzWc..нас окружили в наших иллюзиях и воспоминаниях и суют все что мы захотим и как сказал Б.Филатов в Днепропетровске-обещайте все ,что они хотят а вешать будем потом”-помните мэра и зама коломойского-они не стеснялись тогда -кстати калька для нас,а мы все еще на расстонях.

  • 35 27

    После разгрома Ирака президент Ирана заявил: “… кто бы на нас не напал мы будем бомбить Израиль и у нас хватит ракет чтобы сравнять Израиль с землей…”(ТВ евроньюз). И никто на Иран не напал. Вот Вам первый пункт, который надо выполнить для обеспечения безопасности государства Вторым пунктом должно быть создание такой системы социальной жизни общества которая не позволяла бы проникать на руководящие посты продажным и ляминиевым особям не только в политике но и в экономике. 3. Провести тщательный и объективный анализ псевдосоциализма в СССР и псевдокапитализма последних 25 лет и только после этого начинать разговор о будущем устройстве общественной жизни. Для этого у общественных постсоветских образований в настоящий момент есть уникальная возможность, т.к. живы еще несколько десятков миллионов людей могущих провести сравнительный анализ. БУР

    • 5973 3841

      горжусь ,что белорус произнес то,что должен произнести русский-просто и ясно,без наворотов.Кто еще сомневается ,что белорус-это русский только лучше”-не мои .а Батьки слова в эфире.

  • 0 0

    А по теории коммунизма социалистическое государство является буржуазным, но без буржуазии.

  • 505 263

    “Возраст- это всего лишь цифра. Она не определяет ум человека, и его взгляды на жизнь. Все зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств в жизни.” и ” Дело не в возрасте, дело в том , что в голове в этом возрасте.”
    2050 году поколение советского периода 90% не будет. Останутся долгожители. 2050 году подрастет новое взрослое демократическое население России, новые политики, депутаты, мэры, губернаторы, министры, публицисты. Это 1990-2000-2010-2020-2030 годов рождения и неизвестно как они будут строить свое настоящее в будущем.Им будет от 60 лет и моложе по всей России и СНГ. Вот они сами выберут капитализм, социализм, коммунизм и т. д. строить. Но это уже другая история. Поколение 1970-80 годов рождения им 2050 году будет 80-70 лет, кто во власти они может свой голос будут иметь по ситуации 2050 года. 31 декабря 2049 год 23 часа 55 мин Путину 97 лет, медведеву 84 года и т……д……. И неизвестно как внуки и правнуки чиновников, миллиардеров и т. д. удержат власть и богатство без помощи богатых родителей, они же одни останутся без родителей. Но это уже другая история. ЖИЗНЬ – это БОРЬБА без учета весовых категорий.

    • 5973 3841

      вот и побежала Собчачка -это самая старая олигархия и богатая самая-Волошин,Чубайс,Абромович)на встречу с Трампом(молитвенный завтрак ,видишь ли),она что обсуждать возрождение России будет обсуждать,нет подтверждение идеи отца-Ура нас пригласили в элитный запад и уверять ,что народа русского нет уже,ЕГЭ пришибло душу нации,только вот чуть-чуть помогите Мамке русской демократии.Другой будующей силы нет,болотные белоленточники-использованные наши креаклы русские холопы-это муссор истории .Еще зарождаются ,если не сбежали.

  • 2224 1834

    Извините все комментарии не прочитал так что могу и повторится. После Сталина начиная с Никитки Перламутера в СССР был построен не социализм а государственный капитализм. А сама суть социализма – социальная справедливость.

  • 0 0

    Людские иллюзии и упования на уже провалившиеся не раз рецепты переустройства общества просто неистребимы. Равно как и простота, которая хуже воровства. Простота не видит ни то, что лежит перед носом, ни протестует против того, что её водят за нос. Просто умопомрачительные возникают политические и социальные конструкции, а на элементарные вещи, которые в действительности могут пресечь сваливающиеся на общество беды никто не обращает внимания.

    СИСТЕМА САМООБМАНА

    Современная социально-политическая мысль довольно странное, но любопытное в своей противоречивости явление. Как только заходит речь о попрании справедливости и засилии произвола, так сразу слышатся проклятия в адрес СИСТЕМЫ и предлагаются рецепты борьбы с ней. Здесь и мольбы с уговорами, и смещение властных лиц с должностей, и отдача их под суд, и расправа с ними через расстрел или виселицу, и угроза бунтом, революцией для свержения злодеев и разрушения злодейской системы.

    Начисто забывается, что система – это вовсе не масса людей, а схема отношений между людьми, основанная на правилах (законах), предназначенных как раз для ограничения произвола личностей в отношении друг друга. То есть для принудительного подавления вредных для окружающих поползновений. Поползновениями этими могут быть выходящие за границы допустимого амбиции, злоба, бесчеловечность, жадность, эгоизм, воинственность и др. В общем, всяческие устремления, наносящие вред окружающим.

    Как раз система правил общественных отношений и является организационной основой общества, в которой и заключены все взлёты и падения в жизни людей. Все радости и беды заключены в законах. В том числе и кажущееся беззаконие вызывается как раз законами. Если вдруг война, то она допущена законами. Если казнокрадство, то ненаказуемая вероятность его прописана в законах. Если произвол, то он допускается и провоцируется какими-то фундаментальными правилами. Какими?

    Вот тут-то и загвоздка. Закон – предмет юридический, скользкий и ни для кого не секрет, что казуистика законов может содержать в себе любые сюрпризы, смысловые подлоги, которые не так просто распознать. Текст закона говорит об одном, а его действие вызывает совершенно другое. Часто весьма далеко от того, чего сам закон касается и невозможно понять, откуда свалилась беда.

    К чему это разъяснение? К тому, что и, в самом деле, в людских бедах преимущественно виновата историческая система правил общественных отношений. В ней так глубоко запрятаны сюрпризы нанесения вреда, что они воспринимаются как нечто естественное, нормальное и переползают из одного политического строя в другой совершенно неизменно. Но как раз они и предопределяют крах любого известного режима. Что феодализма и капитализма, что социализма и коммунизма.

    СИСТЕМА не имеет физического тела. Её невозможно ни расстрелять, ни повесить. Так что справедливость никогда не будет достигнута, увещеванием лиц власти, борьбой, террором против них. Но она очень просто может быть достигнута корректировкой законов. Следует сменить объект приложения протестных сил. Нужно лишь знать в каком законе содержится разрушительный смысловой подлог, что он собою представляет и как исправляется. Требовать, добиваться нужно нормализации правил, а не санкций по отношению к должностным лицам. Как раз правилами-то никто и не занимается.

    Иными словами, существующая стратегия и тактика протестных движений ведёт в никуда, ибо цель их была и есть ложной. Этим и объясняется отсутствие в истории революций, оправдавших ожидания масс. Унизительные просьбы к власти о милости и ожидания абстрактной справедливости вместо требования нормализации конкретных законов с конкретными подложными формулами. Идёт нескончаемая борьба с тенями, порождающая и поддерживающая химеры представлений в обществе. Да-да, химеры вроде социализма, демократии, содержащих полный набор подложных законов в своём фундаменте, но благообразную и обманчивую внешнюю надстройку.

Оставить комментарий на mary Отмена ответа

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru