https://www.planet-kob.ru/ob/pic/20180118211838.jpeg…Начало мировой экспансииПлотность заполнения экономической ниши конкурентами и быстро накапливавшееся гигантское финансовое богатство толкали морские торговые капиталы к поиску новых возможностей для инвестиций – к открытию новых торговых путей, источников товарных ресурсов, рынков сбыта.Естественно, что, прежде всего, они, как и всё живое, продвигались по пути наименьшего сопротивления – в первую очередь шли в ту часть ойкумены, где отсутствовали сильные мета-големы и капиталы.Так стихийно возникали первые морские торговые империи, начинавшиеся с основания на длинных морских коммуникациях удобных стоянок и факторий. Процесс создания подобных империй растягивался на столетия, предоставляя необъятный простор для инвестиций.Первый пример такого рода явила Финикия. Такой она была ближе к концу II тысячелетия до н.э.:https://www.planet-kob.ru/ob/pics/padm/e523e6c446ac6daca68565eccae9a45c.pngА вот созданная ею к середине I тысячелетия до н.э. морская империя, центром которой стал один из самых больших и шикарных городов того времени – Карфаген:https://www.planet-kob.ru/ob/pics/padm/8da6b061f03c4d0e17145252f52f2037.pngПервое...
Читать далее 1467 слов 91%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Мировая экспансия морских торговых капиталов происходила из-за плотности экономической ниши, что приводило к поиску новых рынков и ресурсов.
2. Первые морские торговые империи, такие как Финикия, возникали на долгих морских коммуникациях и с их помощью возникала возможность для инвестиций.
3. Морские капиталы, в отличие от земельных, сохраняли скромный быт, что способствовало формированию норм капиталистического поведения.
4. Процесс капитализации прибыли и реинвестирования закладывал основы протестантской этики, зародившейся ещё в древности.
5. Христианство привнесло нравственный закон, который ограничивал практики капитала и приводил к бунту против «духа капитализма».
6. Протестантская этика прошла через трансформацию, где экономические принципы вытеснили моральные нормы, создавая новую реальность для Больших Капиталов.
7. В ходе истории происходило несколько бунтов против протеста капитализма, что требовало от капитала новых адаптаций и обмана.
8. Приведенный анализ показывает, что социум функционирует как организм, где влияние определенных факторов вызывает изменения в структуре управления.
Вывод: Статья подчеркивает, что исторические условия и развитие капитализма неразрывно связаны с изменениями в этических нормах. Христианство, хотя и накладывало ограничения на капиталистическую практику, всё же подвергалось трансформации под воздействием протестантской этики, что приводит к бесчеловечным последствиям и необходимости нового бунта против старого порядка.
Вывод редакции: Тезисы автора содержат элементы исторической философии и социологии, обоснованной цитатами из известных мыслителей. Несмотря на некоторые преувеличения, статья предлагает интересный взгляд на взаимосвязь морали, экономики и социальной конструкции. Однако выводы о связи протестантской этики с финикийской культурой требуют более тщательной проверки и аргументации, так как реальное состояние научных исследований может не подтверждать все утверждения автора.