Профессиональное и специальное образования в СССР
Читать далее 1729 слов 90%.
Комментарий редакции
1. В СССР наблюдался постоянный рост числа школьников и студентов даже в условиях войны, что способствовало подготовке высококвалифицированных специалистов.
2. Введение фабрично-заводских ученичеств (ФЗУ) в 1920 году и ремесленных училищ в 1940 году обеспечивало подготовку квалифицированных рабочих для нужд страны.
3. Постепенное сокращение срока обучения в учебных заведениях при одновременном повышении качества образования способствовало реализации прав граждан на бесплатное образование.
4. Придерживаясь взгляда на воспитание культурного советского рабочего, автор подчеркивает важность политического и морального воспитания молодежи.
5. Система высшего образования в СССР значительно расширялась, а высокий конкурс на поступление способствовал отбору самых талантливых студентов.
6. Успешная подготовка специалистов, охватывающая различные сектора экономики, была приоритетом государства даже в условиях войны.
7. В СССР создавались условия для получения образования для всех, независимо от пола, что было значительным шагом по сравнению с дореволюционной Россией.
8. Современная система образования в России, по мнению автора, уступает прежней, так как платное обучение открыло доступ для менее подготовленных студентов.
Вывод: Статья подчеркивает значимость профессионального и специального образования в СССР как необходимого условия роста мощи страны и подготовки кадров, способных обеспечить успешное развитие в любых условиях, даже во время войны. Автор выражает ностальгию по системам образования того времени, убежденный в их высоком качестве и доступности.
Вывод редакции: Тезисы автора обращают внимание на достижения советского образования и позитивное влияние его системы на развитие общества. Хотя некоторые пункты статьи могут быть защищены с исторической точки зрения, в современных исследованиях об образовании отмечается спад в его качестве и доступности после распада СССР, что контрастирует с утверждениями автора. Важно помнить, что восприятие исторических фактов может быть искажено в зависимости от политической повестки, поэтому утверждения следует воспринимать критически.
Хорошая информация Л. Масловского.
Образование в Советском Союзе было поставлено на высшем уровне.
И тут заслуга большевиков во главе Ленина и Сталина неоспорима.
Уже с первых лет после Октябрьской революции они приняли решение о
ликвидации безграмотности в стране. После Гражданской войны, в период коллективизации и индустриализации в СССР развернулась огромная
работа правительства по созданию советской школы, советских профтехучилищ,
техникумов и вузов. Привлекались и дореволюционные профессорско-преподавательские кадры. Строительство нового, социалистического государства было тесно связано с массовым обучением населения, несмотря ни на какие трудности. Благодаря этому появились выдающиеся советские ученые, инженерно-технические работники и специалисты, инноваторы, высококвалифицированные рабочие и крестьяне.
Правильное решение. Что и подтвердила великая Победа Красной Армии и всего советского народа над гитлеровской Германией.
Поэтому сегодня мы должны помнить исторические свершения наших предков, тех
кто заложил фундамент для нас и наших будущих потомков.
Именно советкие ученые, рабочие, ИТР и служащие совершили выдающийся прорыв
в мире, первыми построили АЭС и атомный ледокол, доказав, что атомная энергия
может работать в мирных целях.
Они создали первый спутник и осуществили первый полет Ю. Гагарина в Космос.
За это им низкий поклон и вечная память. Теперь уже мы должны продолжать великие дела наших дедов и прадедов.
Такую страну профукали! Такого уже ни когда не будет. Не по социальному обеспечению студентов, не по качеству образования. А при существующем режиме тем более.