Главная » Аналитика, Образование, Политика, События Настоящего, Творчество

Бес культурья

15:42. 1 декабря 2017 2201 просмотр 11 коммент. Опубликовал:

Вот так оригинально израильские деятели культуры передали привет профильному министру. Темур Козаев

Не пора ли государству отпустить творческую интеллигенцию на вольные хлеба?

Деятели культуры недовольны профильным министерством, министерство – творческой интеллигенцией. Одним вечно мало денег, другим не хватает влияния. Сломать порочный круг может решение Минфина перевести властителей дум на вольные хлеба, предоставив им самим зарабатывать, продавая своё искусство народу. Но творцы категорически против – похоже, они сами не верят в то, что способны заработать на жизнь без помощи государства.

Деятели культуры – этакий коллективный булгаковский Шариков. «Столуются» в Министерстве культуры, как Полиграф у профессора Преображенского. Насытившись, смачно рыгают, вытирая жирные пальцы о чистую скатерть. Но поди попеняй им – огрызнутся, как «начальник очистки»: «Отлезь, гнида!» Кормить – корми, но не моги поучать! А ведь не в коня корм. За четверть века – ни одного гениального фильма, ни одной книги, такой, чтоб на все времена. Помнится, больше других горбачёвской перестройке радовались деятели культуры. Нет больше запретов – пиши, рисуй, лепи и снимай что хочешь! Тысячи творческих объединений принялись утолять культурный голод советских граждан. Но быстро выяснилось, что предлагаемая ими духовная пища во многом сродни тогдашним кооперативным шашлыкам – липко, невкусно и с душком. Намаявшись от изжоги, народ перестал ходить на кинопремьеры и актуальные вернисажи, покупать новые книги и билеты на современные постановки. И денежный поток, хлынувший было в карманы мастеров культуры, быстро иссяк. Пришлось по советской привычке вновь обращаться «за кислым исполкомовским рублём» – идти на поклон в профильное министерство. И государство приняло оголодавших культуртрегеров («носителей культуры». – Ред.) на кошт. Позабыв, что чёрная неблагодарность – образ действия значительной части отечественной творческой интеллигенции. «Развлекались как могли, – вспоминает советские времена критик и литературовед Андрей Мальгин, – на щедрые государственные денежки. Для того времени это было нормой. Известно, как относились художники к многочисленным госзаказам, когда им надо было изваять очередного Владимира Ильича. Называли его пренебрежительно – Кузьмичом. Среди эскизов был Кузьмич испражняющийся, Кузьмич с задницей вместо головы и так далее. При этом в конечном итоге Владимиры Ильичи получались вполне себе». «Так что пусть наша власть не заблуждается, – предостерегает Мальгин, имея в виду то, как относится к ней значительная часть творческой интеллигенции. – Ну дайте им ещё миллион. И ещё. И десять миллионов. Хоть сто. С удовольствием возьмут. А потом в своём кругу поржут над вами, идиотами». «Когда существует госзаказ, творческие люди всегда имеют возможность выбрать: брать или не брать, – подытоживает директор Большого московского государственного цирка Эдгард Запашный. – Но все берут». Никчёмные, продажные, твои И берут, и беззастенчиво разворовывают, при этом всякий раз выказывая неподдельное недоумение, если их ловят за руку: а нас-то за что?! Некоторые даже умудряются на таких скандалах делать себе имя. Кому, кроме кучки эстетов, был известен Кирилл Серебренников, пока его не взяли под стражу по обвинению в крупном мошенничестве? Зато теперь его вся страна знает, а видные деятели советской культуры то и дело апеллируют к власти, уговаривая не ломать биографию заблудшему дарованию. Между тем декан факультета телевидения МГУ Виталий Третьяков сравнил постановки Серебренникова с гоголевской «Женитьбой», описанной Ильфом и Петровым в «Двенадцати стульях». Претенциозный низкопробный китч. Серебренникова подозревают в хищении как минимум 68 млн рублей, выделенных Министерством культуры.

Театр «Сатирикон», согласно экспертным выкладкам, демонстрирует худший результат среди федеральных театров по посещаемости – на уровне 50–52%. Спектакли идут в полупустых залах. Выручка падает, но государство год от года лишь увеличивает финансирование. В 2015-м фамильному предприятию Райкиных выделили 191,6 млн рублей, в 2016-м – 213 млн, а в текущем году, по данным главы общественного совета при Минкультуры Павла Пожигайло, до 250 миллионов. Годовой бюджет провинциального города. При этом три года назад «Сатирикон» показал 300 спектаклей (в том числе четыре премьеры), а в минувшем году лишь 232 постановки (одну премьеру). Как-то не соотносятся затраты с «выхлопом», не находите? Не по этой ли причине Константин Райкин то и дело находит повод поскандалить? Называет Россию «некрофильским государством», уличает министра культуры Владимира Мединского в мстительности и лжи и жалуется на засилье цензуры. «Позвольте, какая цензура?! – недоумевает Мединский. – Вам выделяют 200 млн в год просто так, в качестве помощи! Это в 2 раза больше, чем вы получали шесть лет назад!» Но Райкин непреклонен – он страдает за то, что «так видит». И немедленно получает президентский грант, хотя ранее министр культуры подчёркивал, что конфликт с руководством «Сатирикона» у него начался после того, как театр затребовал дополнительное финансирование. И вот оно в кармане – бинго! Согласитесь, шантажом отдаёт. «Парадокс, но пропасть между чиновниками и деятелями культуры начала появляться в тот момент, когда государство усилило финансирование театров», – с неприкрытым удивлением констатировала «Независимая газета». Уйти на вольные хлеба? Ищи дурака! Этим летом Минфин вознамерился было вырвать бутерброды с чёрной икрой изо ртов прожорливых культуртрегеров, инициировав законопроект «О государственном социальном заказе». Суть его, казалось бы, очевидна: поливаешь грязью страну – не рассчитывай на бюджетные подачки. Логично, не так ли? Нет, не так, объявили руководители Союза музеев и Союза театральных деятелей Михаил Пиотровский и Александр Калягин. И направили председателю думского комитета по культуре Станиславу Говорухину «телегу», мол, предлагаемые Минфином изменения «могут нанести большой вред российской культуре». Шутка ли, Министерство финансов решило приравнять культуру к сфере услуг! Напрасно замминистра финансов Алексей Лавров увещевал деятелей культуры, что-де опасаться им нечего, а суть ведомственной инициативы заключается в том, чтобы работа бюджетных учреждений культуры отчасти переходила на рыночные рельсы, чтобы развивалась конкурентная среда с привлечением негосударственных организаций. Но деятели культуры продолжают кричать «караул!». «Разговоры будут сладкими, формулировки – ужасными, – негодовал гендиректор Большого театра Владимир Урин. – Достаточно вспомнить фразу из экономического обоснования Минфина: «Данный закон не предполагает увеличения бюджетных средств!» О горе! Понятно теперь, в чём причина негодования? Между тем в думском профильном комитете продолжают гнуть свою линию. «Закон о государственном социальном заказе пойдёт на благо российской культуре, – убеждена первый зампред комитета Елена Драпеко. – Если, конечно, правительство решится пойти до конца вопреки возмущениям отдельных её представителей». Президент Путин подписал указ, расширяющий список получателей грантов в области культуры и искусства на 15 позиций – до 99 организаций. Увеличивается и финансирование грантов – с 5,3 млрд до 8 млрд в год Но деятелям культуры предложения Минфина и Думы по-прежнему не нравятся. Одно дело – демонстрировать зрителям бесштанное действо со сцены, подобное одиозному «Тангейзеру», но совсем иной коленкор – оставаться самим без штанов. Возможность заработать при переходе на рыночные рельсы, как во времена перестройки, больше никого не прельщает. Перспектива перейти на подножный корм для подавляющего большинства служителей муз – верная гибель. Уж кому, как не им самим, знать, что народ нипочём не поддержит рублём их голозадых «тангейзеров». А ничего другого наши гиганты мысли генерировать, похоже, не в состоянии – и они сами об этом знают. Много ли по-настоящему хороших книг опубликовано за последние четверть века? Таких, чтобы вся страна читала запоем, обсуждая их взахлёб? Навскидку не вспомнить. А много ли снято фильмов, по-настоящему народных? Которые крутили бы по большим праздникам, вперемежку с рязановскими и гайдаевскими нетленками? «Особенности национальной охоты», «ДМБ», балабановские «Брат» и «Брат-2». Из высоколобого кино ещё «Мелкий бес» Николая Досталя и, пожалуй, «Даун Хаус» – эксцентричное прочтение классики Достоевского. И, кажется, всё.

Так стоит ли удивляться тому, что отечественная культура никак не оторвётся от минкультовской титьки? По данным Transparency International, подавляющее большинство объектов культуры – театров, музеев и даже цирков – существует за счёт государства. В прошлом году столичные власти выделили государственным театрам субсидий на 12,5 млрд рублей – Клондайк! Как оторваться от такого нажористого изобилия? Из бюджета оплачивается около 80% стоимости театральных билетов, подсчитали в Transparency International. Для многих городских театров бюджетные субсидии – это больше половины годового дохода, а для некоторых – 90%». Как минимум 14 художественных руководителей столичных театров, в числе которых Олег Табаков, Константин Райкин и Олег Меньшиков, «получают госконтракты», установили в Transparency International, «искусственно создавая себе дополнительные возможности для заработка». При этом, по словам заместителя гендиректора этой организации Ильи Шуманова, «система работает с колоссальными искажениями и автоматически кратно усиливает риск для всех руководителей учреждений и материально ответственных лиц. Оптимально было бы заменить всю систему финансирования культуры и искусства, переводя организации в частный статус, а вместо государственного финансирования внедряя систему грантов». Разумно? Вполне. Да только тем, для кого культура – кормушка, подобное не по вкусу. О сходстве культурных элит Вы, наверное, думаете, что подобная ситуация возможна лишь в нашей стране? Отнюдь! В Израиле противостояние министра культуры Мири Регев с театральными деятелями, длящееся уже несколько лет, представляется намного более жёстким, чем у тех же Мединского с Райкиным. Едва заступив на свой пост, Мири Регев сделала всё возможное, чтобы лишить государственных субсидий два арабских театра – «Аль-Мидан» и «Аль-Мина». Один – «за воспевание палестинского террориста, убившего израильского солдата», другой – за то, что его ведущий артист отказался выступать в еврейских поселениях Иудеи и Самарии. Израильская творческая интеллигенция тут же составила петицию под названием «Деятели культуры отказываются молчать!». Мири Регев разъясняет: отныне государство намерено поддерживать лишь тех деятелей искусства, чья творческая позиция совпадает с позицией демократически избранного руководства страны. Но деятели культуры с ней не согласны. На открытии Фестиваля Израиля Мири Регев публично освистали за то, что она пригрозила лишить устроителей финансирования – ей не понравились «экспериментальные постановки» с голыми актёрами, которые значились в программе мероприятия. Участники фестиваля отреагировали на это заявление следующим образом: сфотографировались голыми, развернувшись к объективу фотокамеры задом, а на филейных частях написали: «Для Мири Регев – с любовью». «Искусство по-прежнему в большом долгу» «Папа денег не даёт, Костик деньги сам возьмёт», – бравировал один из героев популярной перестроечной ленты «Гений». Деятели культуры, кажется, придумали, откуда ещё им намутить денег, если план Минфина внедрить социальный заказ всё же будет одобрен. Как раз сейчас Минздрав пробивает в правительстве свою «антитабачную концепцию», в которой прописан запрет на рекламу табачных изделий объектами культуры. С этой идеей носятся уже давно, но ещё пять лет назад ныне покойный заместитель гендиректора Эрмитажа Владимир Матвеев подсказал, как её грамотно «объехать»: «Если бизнес вредит людям, но он легален, почему бизнесменам нельзя заниматься благотворительностью?» Примерно четверть необходимых финансов учреждениям культуры выделяет государство, а пятая часть – так называемые внебюджетные источники. В том числе и благотворительность. Скажем, табачная компания имярек финансирует некую художественную выставку – в отчётах это отражено. Имярек – спонсор мероприятия. «Но там не сказано, что имярек – именно табачная компания», – разъяснял суть уловки Матвеев. Конечно, таким образом можно будет компенсировать лишь небольшую часть культурных бюджетов, зато помимо табачных благотворителей найдутся ещё и водочные, и прочие – как в лихих 90-х. У наших мастеров культуры опыт работы с такими инвестициями уже имелся. Много хорошего кино тогда наснимали, жаль, названий шедевров никак не упомнить.
Но возлагать весь груз ответственности за сложившуюся ситуацию целиком на творческую интеллигенцию как-то, право, несправедливо. Не сама ли власть их разбаловала щедрыми подачками? Четверть века никого «наверху» не интересовало воплощение, так сказать, творческих процессов – власть откровенно использовала именитых деятелей культуры, которые, в свою очередь, беспринципно оправдывали любые поступки властей. Властителей дум приручали, зазывая на околовластные тусовки и включая в избирательные списки, но с них не было спроса – и это их растлевало. По сути, творческая интеллигенция стала придворной. Власть приручила её, а сегодня не желает нести ответственность за тех, кого приручила. Между тем тот же Константин Райкин – не только «склочник, бодающийся с властью», а в первую очередь любимый народом артист. Заслуженно любимый, пусть даже за одного только сыгранного в молодости Труффальдино. Может, справедливо было бы у народа поинтересоваться, выделять Райкину государственные, сиречь народные, деньги или не выделять – раз уж и сам он народный артист? То, что Райкин фрондирует, по сути, его личное дело – может, власти следовало бы действовать мягче, памятуя о том, что она – демократическая и не станет ограничивать свободу творчества, изыскивая способ прищучить особо разговорившихся? Расхожая фраза «...искусство по-прежнему в большом долгу» вырвана из выступления советского руководителя Никиты Хрущёва «За тесную связь литературы и искусства с жизнью народа» 60-летней давности. Фраза «обрезана» – её конец звучит: «в большом долгу перед народом», а дальше Хрущёв говорил: «Хочется посоветовать литераторам и художникам, чтобы они попристальнее вгляделись и поглубже вникли в жизнь всех национальностей нашей страны». Тогда и победы попрут! Итогом той хрущёвской речи стал целый поток литературных и киношедевров – от «Коллег» и «Звёздного билета» Аксёнова до стихов Евтушенко и Вознесенского, от единственного нашего фильма, увенчанного каннскими лаврами: «Летят журавли» Калатозова до эпических лент Бондарчука и Герасимова и гениальных гайдаевских комедий. Сегодня ничего похожего нет и в помине – не по той ли причине, что в советские времена государственное финансирование было итогом тщательного, поистине штучного подхода? Практика показывает, что перекармливание творческой интеллигенции не пошло впрок российскому искусству. А что, если попробовать поголодать? Голод, знаете ли, врачует.

КСТАТИ – Конец света близко, и приближает его наша интеллигенция своим поведением, – отметил на днях Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, призвав «отдельных представителей творческой интеллигенции» не повторять «губительную ошибку своих предшественников, доведших страну до гибели – революционных событий, столетие которых мы в этом году вспоминаем». По христианскому вероучению, разъяснил патриарх, приближение и удаление конца света зависит от людей, а «сегодня грех демонстрируется самым притягательным способом – через кинематограф, через театр. Искусство, которое призвано культивировать человеческую личность, обогащать её, подымать её к небу, становится гирей, которая не даёт человеку взлететь». А тем временем деятели искусства заявляют о «некоей своей особой роли, об особых правах нести народу искушение и грех, сбивать людей с толку».
 

 

Метки: общество и культура

11 Комментариев » Оставить комментарий


  • 9116 8098

    Пенсионерам эти деньги больше на пользу пошли бы, несмешным клоунам они, похоже, только во вред. Что ни день, то скандал в творческой среде: то наследство делят, то разводятся и опять имущество делят, то власть в театрах делят с обвинениями друг-друга в многомиллионных кражах и, опять же, дележ имущества. А мы, смотрим и удивляемся: за что лицедеям такие преференции

    • 6746 3785

      Твои пенсионеры смотрят по ТВ Петросяна и прочих странных личностей, выгребающих из бюджета их деньги. И не воротит их от пошлости. Так что отчасти в отношении пенсионеров это заслуженно. Они не восстали против власти за всю свою жизнь даже на мелкобытовом уровне. И эта трусость и отчасти мещанский или селюковый менталитет неизбежно привели к нищей старости.

  • 1 0

    ” 2015-м фамильному предприятию Райкиных выделили 191,6 млн рублей, в 2016-м – 213 млн, а в текущем году, по данным главы общественного совета при Минкультуры Павла Пожигайло, до 250 миллионов” Получается всего за 3 года 654,6 млн руб. При цене на квартиры 2 млн руб, было обездолено 327,3 семьи, вынужденных существовать в аварийных домах. За что уважать Райкиных? Если вместо финансирования киношников и прочих театралов от “культуры”, то всего за один год можно закрыть вопрос с аварийным жильём.

    • 6746 3785

      А чего только жильё? А давай мы тебе ещё и аварийную машину за счёт страны заменим? И мебель аварийную выбросим, а новую купим. Что у тебя там ещё аварийного? Может, мобильник?
      Не квартиры надо давать, а давать возможность заработать эти квартиры. Пока же такой возможности у многих нет. Средства отбираются у активной части работающего населения и отдаются райкиным. Хотя, конечно, это крохи с барского стола. Основные жирные твари грабят страну кратно большими суммами.

  • 837 687

    Наверняка большинство пользователей портала знакомы с книгами Сергея Алексеева. Когда читала – всегда удивлялась: куда смотрят сценаристы, режиссёры в поисках сюжетов для успешной киноиндустрии… Можно привести и несколько других примеров. Но остановлюсь на этом.
    Есть у шулеров киноиндустрии такой отработанный приём: купить, чтобы закрыть. Купить у автора право на экранизацию его произведений исключительно для того, чтобы они никогда не появились на экранах, заслоняя путь к славе и к кормушке бездарям от искусства, обласканным и пригретым нашей псевдоэлитой.
    Как пример – детективная история с возможностью экранизации серии книг Сергея Алексеева «Сокровища Валькирии». На одной из встреч с читателями С. Алексеев рассказал, что один из банков выкупил у него права на экранизацию всех книг «Сокровища Валькирии» не для того, чтобы романы снимать, а для того, чтобы эти фильмы никогда не появились на экранах.
    Как же так? Почему?
    Ничего личного, просто бизнес, конкуренция знаете ли…
    Писатель заключал договор через юриста, который пошёл на сделку с заказчиками. В оригинале договора, который подписал Алексеев, оказалось, что вместо 5 лет на отторжение у него прав (как ранее предполагалось) стояла цифра… 75 лет. Не искушённый в таких сделках писатель не держал «ушки востро», доверившись юристу и подписал договор… А потом ему открытым текстом сказали, что романы выкупили не для того, чтобы снимать, а для того, чтобы «кина не было».
    Так что смотрите, дорогие россияне, тот ширпотреб, за который вы платите налоги и от которого тошнит: это о «подвигах» неподкупных, доблестных пинкертонов-полицейских, день и ночь гоняющихся за бандитами, это о «подвигах» неподкупных врачей, самоотверженно спасающих день и ночь своих пациентов (только вот где бы найти героев таких «подвигов» в жизни – киноиндустрия умалчивает), это о криминальных авторитетах и проститутках, которые на самом деле очень добрые и порядочные, но жизнь их заставила встать на неправедный путь ради благой цели, это соплевыжимательные дрязги о супружеских изменах с непременной амнезией у героев этих сюжетов, с непременной беременностью героинь, «я не знаю – от кого»… ну, и так далее.”Сергея Алексеева просим 75 лет нас не беспокоить”… А вместо этого жуйте до тяжёлой отрыжки опусы выкормышей той самой, в основном иудейской псевдоэлиты из их же стада.
    Ещё раз повторю: ничего личного, просто бизнес.

  • 14754 11452

    Казалось бы, отличная идея- отпустить творческую интеллигенцию на вольные хлеба, создавай и зарабатывай на этом. Ведь смотришь на этих творческих людей и диву даешься- так и сыплют идеями и проектами. А какие они важные в дорогих одеждах и на дорогих авто, ну просто предприниматели чистой воды, А получается, что на самом деле всё это понты и не чего более, и зарабатывают они в основном на бюджетном распределении финансов от государства (воровством) и не чего толком создать и не могут, и просят ещё больше. А по чему цены на билеты даже на третьесортный спектакль и концерт стоят таких денег? Дважды по думаешь, стоит ли тратить деньги на бездарщину или приобрести более необходимые для жизни товары. А ведь Россия просто кладезь талантов, сколько талантливых произведений было и будет написано, но фильмы снимаются конъюнктурные, но не для народы, а для власть имущих. Рыба начинает гнить с головы и творческая интеллигенция одна из сторон российской “элиты”, вот только слово элита совсем не подходит, а элитка в самый раз!

  • 54 28

    Надо было написать «Бес безкультурья».

  • 3461 2555

    Деятелей культуры на хозрасчет. Это их вылечит или как говорил Гайдар, пусть помирают если не впишутся. Они так жаждали капитализма, так пусть и их коснётся “ласковая” рука капитализма.

  • 26 20

    что й то мне “дума думается” что спонсировать из бюджета (читай из кармана налогоплательщиков) всякие “театры” это то же самое что помогать материально работе КАЗИНО!!!

  • 34296 29870

    Посмотрите на фамилии да и просто физиономии представителей т.н. «нашей культуры»… Это – сплошь представители малого народца с большими присосками… С его пошлостью и вульгарностью по отношению к жизни, его цинизмом и жестокостью по отношению к гоям…
    Кем бы ни был человек в своей жизни – слесарем или программистом, физиком, математиком или конструктором космических кораблей – личность начинается и зиждется на духовном базисе. Он – неуловим, невидим, его нельзя пощупать, как кирпич, но он существует. Без него человек сродни обезьяне.
    Моральная основа каждого сущего индивидиума – культура.
    Это – звуки и оттенки его родного языка, любимые песни и стихи, музыка и танцы, избранные книги и картины, религиозные верования.
    Это – образ жизни его семьи, села и города, всей его страны и всей земли.
    Это весь быт, окружающие его предметы дома и на работе, памятники и архитектура городов, летящие над головой птицы и бегущие по опушке звери, круговорот мыслей и чувств, вещей и лиц, образы гор и рек, морей, запах лесов и долин.
    Всё то, что наполняет душу смыслом и добром, делает человека существом разумным и благородным.
    Так вот лица библейской национальности вытравливают из нас нашу тёплую душу, топчут наши чувства и верования всеми самыми жестокими и подлыми способами. Потому, что это кратчайший путь к разрушению человека, а следовательно – к его исчезновению с лика земли.

    Когда различным людям пытаешься объяснять разрушительную сущность жидов, то некоторые собеседники не понимают, утверждают: ну, как это можно разложить мораль человека, если она незрима, её нельзя измерить, взвесить.
    Тогда, для образности, можно привести такой пример. Например, что какой-нибудь варвар вламывается в ваше жилище. Он разорвёт дорогие для вас фотографии ваших родных и друзей, исполосует ножом передававшиеся из поколения в поколение фамильные картины, выколет глаза святым иконам и наплюет на них (точно так поступили жиды в 1903 году в Кишинёве в христианской церкви, за что разъярившееся молдаване с кольями и вилами совершенно заслуженно стали крушить им черепа).
    Добравшись же до книжного шкафа, разбойник станет разрывать самые лучшие и честные книги, а в конце концов, обольёт бензином весь ваш дом и чиркнет спичкой…
    Именно такие страшные опустошения учиняют жиды в людских душах.
    У иудеев никогда не было, нет и не будет своей культуры.
    Да и какая духовность могла быть у дикого кочевого бедуина, жившего в пустыне примитивной жизнью наравне с верблюдами и промышлявшего кровавым разбоем на больших дорогах?
    Хоть потомки тех варваров пустыни одевают сегодня смокинги – их дикое нутро, бережно предохраняемое талмудами и торами, нисколько не изменилось.
    Попытайтесь опросить друзей и случайных знакомых, назвать самые яркие образцы еврейской культуры – ни у кого фантазия не пойдёт дальше заунывного «Тумбалалайки» и вульгарного мотивчика “Семь сорок”, под который хасиды так быстро впадают в эпилептическую трясучку.

    В маленьком селении перед небольшой кучкой людей Второзаконие было объявлено жрецами-левитами в 621 году до Рождества Христова. Родилась окончательно сформированная, полновесная политическая программа разрушения, уничтожения и закабаления всех земных народов, начертан кровавый путь к мировому господству евреев. Второзаконие (оно же – Моисеев закон) огласило только перед посвященными – в развитие кровожадных планов Соломона – жестокую и тайную войну против всего человечества. Главная идея – разрушение до основания окружающего мира и создание на его обломках Мировой Еврейской Империи и рабовладельческого строя для избирательно оставленных в живых землян… И плевали они на всё и вся, вытаптывая культуру народов, которые их пригрели и навязывая, вместо неё, им свою просто скотскую пошлость…

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)