Владимир Терещенко. Новое вино в новых мехах

1251 1
(Из цикла «СССР – проектная контора») Никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи. Евангелие от Луки Гражданская война заканчивалась. Красные теснили белых по всем направлениям, на освобожденных территориях образовывалась неясная советская жизнь. Обнаружилась нежданная проблема: босоногая, чумазая, голодная, вшивая – детская беспризорность. Пятно на светлом будущем, на небольших завоеваниях советской власти. Беспризорность таила в себе пугающие тайны. В книге-исследовании профессора уголовного права Михаила Гернета «Преступный мир Москвы» начала 20-х приводилась статистика беспризорности. На улице дети «взрослели» быстро: начали посещать притоны  с 7-10 лет – 17%, 11-12 лет – 10%, 13-14 лет – 23%, пить: с 7 до 10 лет – 20%, 11-12 лет – 13%, 13-14 лет – 23%, нюхать кокаин: с 7 до 10 лет – 20%, 11-12 лет – 10%, 13-14 лет – 27%, в половое сношение вступали: с 11 до 12 лет – 7%, 13-14 лет – 17%. На будущее мира наползала туча. Лишние дети Впервые о беспризорности в России задумались при Петре Великом, уж больно великой она стала. Страна вздыбилась медным всадником, потеряв до четверти...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы автора:

1. Беспризорность детей в послевоенные годы стала огромной социальной проблемой, требующей необычайных мер для ее решения.
2. Статистика показывает, что молодые дети вовлекались в преступную жизнь и пьянство с раннего возраста, что создавало угрозу будущему общества.
3. Проблема беспризорности была знакома России с времен Петра Великого, однако лишь в начале 20-х годов XX века к ней стали подходить более системно и организованно.
4. Создание эффективной системы помощи, включая детские дома и специализированные учреждения, стало возможным благодаря усилиям государственных и общественных организаций.
5. Педагогическая практика Макаренко в колонии им. Горького демонстрирует, как можно успешно работать с детьми, имеющими криминальное прошлое, формируя их как полезных членов общества.
6. Методология Макаренко обращается к коллективному воспитанию, что ведет не только к социализации индивидов, но и к формированию крепких человеческих отношений и чувства коллективизма.
7. Воспитание должно рассматриваться как динамический процесс, где важна структура, дисциплина и одновременно самостоятельность детей, чтобы они могли развиваться и расти.
8. Успехи в колонии им. Горького показывают, что даже в самой трудной среде возможно создавать условия для воспитания достойных личностей, которые придут на смену прежним.

Вывод:
Статья подчеркивает важность комплексного подхода к решению проблемы беспризорности в советское время и демонстрирует работу Макаренко как пример эффективной педагогической методики. Автор убежден, что благодаря вниманию к коллективному воспитанию и системному управлению возможно формировать не просто воспитанников, а активных и полезных членов общества, которые способны строить будущее страны.

Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в области социальной политики и педагогики в первые десятилетия советской власти. Статья основана на исторических фактах и исследованиях, что делает представленные идеи актуальными в контексте развития педагогических методов и социального обеспечения. При этом необходимо учитывать, что опыт Макаренко является лишь одним из многих, и его методы могут быть как успешными, так и критиковаться.
Редактор: mini4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 19481 17879

    Надо отметить, что колония, детдом, интернат- это все же закрытая система и
    для обычной школы методика Макаренко не подходит, потому что он ценил прежде всего ” стиль и дисциплину “. И это правильно.
    В 7 часов утра звучит горн и все 500-700чел. бегут на зарядку в коридор или на улицу (если тепло и сухо), затем все моются, чистят зубы, заправляют постель,
    одеваются в форму и идут на завтрак в столовую. Потом общая линейка, занятия на уроках в учебных кабинетах и обед, а затем свободное время, самоподготовка в учебном корпусе, ужин, свободное время и в 22 часа отбой, всем спать.
    И так каждый день.
    Без дисциплины никак, мамы, папы и бабушки нет.
    Дети сами чистят картошку и моют посуду в столовой, следят за своим внешним видом и обувью, моют полы, озеленяют территорию и проводят генеральную уборку.
    Кроме этого, спортивные занятия и кружки, уроки труда для девочек и мальчиков, хореография, хор, духовой оркестр и эстрадный ансамбль. Свое подсобное хозяйство, автотранспорт, сельхозтехника, гараж, теплица и т.д. Летом- пионерлагерь (подсобное), уход за посадками, домашними животными, прополка, поливка и уборка урожая.

    Сейчас другие времена.
    Нет октябрят, пионеров и комсомольцев.
    В современных Домах детства практически нет 100% здоровых детей.
    Государство старается сирот передать опекунам или усыновителям.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru