Владимир Терещенко. Новое вино в новых мехах
Читать далее 3453 слова 94%.
Комментарий редакции
1. Беспризорность детей в послевоенные годы стала огромной социальной проблемой, требующей необычайных мер для ее решения.
2. Статистика показывает, что молодые дети вовлекались в преступную жизнь и пьянство с раннего возраста, что создавало угрозу будущему общества.
3. Проблема беспризорности была знакома России с времен Петра Великого, однако лишь в начале 20-х годов XX века к ней стали подходить более системно и организованно.
4. Создание эффективной системы помощи, включая детские дома и специализированные учреждения, стало возможным благодаря усилиям государственных и общественных организаций.
5. Педагогическая практика Макаренко в колонии им. Горького демонстрирует, как можно успешно работать с детьми, имеющими криминальное прошлое, формируя их как полезных членов общества.
6. Методология Макаренко обращается к коллективному воспитанию, что ведет не только к социализации индивидов, но и к формированию крепких человеческих отношений и чувства коллективизма.
7. Воспитание должно рассматриваться как динамический процесс, где важна структура, дисциплина и одновременно самостоятельность детей, чтобы они могли развиваться и расти.
8. Успехи в колонии им. Горького показывают, что даже в самой трудной среде возможно создавать условия для воспитания достойных личностей, которые придут на смену прежним.
Вывод:
Статья подчеркивает важность комплексного подхода к решению проблемы беспризорности в советское время и демонстрирует работу Макаренко как пример эффективной педагогической методики. Автор убежден, что благодаря вниманию к коллективному воспитанию и системному управлению возможно формировать не просто воспитанников, а активных и полезных членов общества, которые способны строить будущее страны.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в области социальной политики и педагогики в первые десятилетия советской власти. Статья основана на исторических фактах и исследованиях, что делает представленные идеи актуальными в контексте развития педагогических методов и социального обеспечения. При этом необходимо учитывать, что опыт Макаренко является лишь одним из многих, и его методы могут быть как успешными, так и критиковаться.
Надо отметить, что колония, детдом, интернат- это все же закрытая система и
для обычной школы методика Макаренко не подходит, потому что он ценил прежде всего ” стиль и дисциплину “. И это правильно.
В 7 часов утра звучит горн и все 500-700чел. бегут на зарядку в коридор или на улицу (если тепло и сухо), затем все моются, чистят зубы, заправляют постель,
одеваются в форму и идут на завтрак в столовую. Потом общая линейка, занятия на уроках в учебных кабинетах и обед, а затем свободное время, самоподготовка в учебном корпусе, ужин, свободное время и в 22 часа отбой, всем спать.
И так каждый день.
Без дисциплины никак, мамы, папы и бабушки нет.
Дети сами чистят картошку и моют посуду в столовой, следят за своим внешним видом и обувью, моют полы, озеленяют территорию и проводят генеральную уборку.
Кроме этого, спортивные занятия и кружки, уроки труда для девочек и мальчиков, хореография, хор, духовой оркестр и эстрадный ансамбль. Свое подсобное хозяйство, автотранспорт, сельхозтехника, гараж, теплица и т.д. Летом- пионерлагерь (подсобное), уход за посадками, домашними животными, прополка, поливка и уборка урожая.
Сейчас другие времена.
Нет октябрят, пионеров и комсомольцев.
В современных Домах детства практически нет 100% здоровых детей.
Государство старается сирот передать опекунам или усыновителям.