США придётся продлить контракты с Россией, чтобы сохранить присутствие своих астронавтов на МКС

- МКС Reuters
Согласно новому отчёту управления генерального инспектора NASA, с момента окончания программы Space Shuttle в июле 2011 года Соединённые Штаты не имеют возможности самостоятельно доставлять экипажи на МКС, а потому «вынуждены пользоваться услугами российской государственной корпорации «Роскосмос».
«В случае дальнейших задержек в реализации Программы коммерческих перевозок NASA, возможно, придётся приобретать у России дополнительные места на борту, чтобы гарантировать сохранение американского присутствия на МКС», — говорится в докладе, с которым ознакомился RT.
Поиск компаний, которые смогли бы заниматься перевозкой космических экипажей на МКС и обратно «силами американской стороны», Соединённые Штаты начали ещё в 2010 году в рамках Программы развития коммерческих перевозок экипажей.
Так, в 2014-м победителями финального раунда программы стали компании Boeing и SpaceX, которым была поручена разработка системы таких транспортировок.
Космический популизм: стремление конгресса США прервать связи NASA с Россией неосуществимо
NASA потратило на эту программу порядка $4 млрд, однако, как говорится в отчёте, «дело продвигается медленнее, чем ожидалось». Изначально в рамках Программы развития коммерческих перевозок экипажей планировалось, что «американскими силами» астронавты отправятся на МКС ещё в 2015 году, но этим планам так и не суждено было осуществиться.
Поэтому в 2015 году NASA продлило контракт с корпорацией «Роскосмос» до 2018 года. Его сумма составила $490 млн за доставку шести астронавтов, что составляет $82 млн за человека. Помимо этого NASA выкупило у корпорации Boeing несколько дополнительных мест для доставки астронавтов на МКС на борту космического корабля «Союз».
Так, в марте этого года стало известно, что NASA подписало контракт c Boeing, согласно которому американская компания передаст агентству до пяти мест на российских кораблях «Союз» для полётов на МКС в 2017—2019 годах. NASA планирует использовать дополнительные места на двух рейсах в 2017 и 2018 годах. Также три места могут понадобиться агентству в 2019 году, если SpaceX и Boeing не завершат разработку пилотируемых кораблей.
В новом докладе управления генерального инспектора NASA допускается, что Соединённым Штатам, возможно, придётся вновь продлевать контракт с Россией.
По данным управления генерального инспектора NASA, цена места на борту российского «Союза» за последнее десятилетие выросла примерно на 384% — с $21,3 млн в 2006-м до почти $82 млн, обозначенных в последнем контракте NASA и «Роскосмоса» за 2015 год. Так, за 12 лет, включая 2018 год, NASA потратило на оплату 64 мест для американских астронавтов $3 368 774 864.
Почти самостоятельно
Однако ещё в 2016 году замглавы американского космического агентства по пилотируемым программам Уильям Герстенмайер заявлял, что NASA не планирует продлевать контракт с «Роскосмосом» на доставку американских астронавтов на МКС.
Тогда американский чиновник заявлял, что в 2017 году будет готов американский пилотируемый корабль, на котором NASA планировало перевозить свой экипаж, и астронавты смогут осуществлять на нём полёты.
В марте этого года американские конгрессмены призывали NASA отказаться от совместной работы с «Роскосмосом» уже в 2018 году.
Такое заявление было опубликовано на сайте комитета палаты представителей США по науке, космосу и технологиям после поддержки в американском конгрессе закона, определяющего стратегию развития NASA на ближайшие пять лет, а также бюджет космического агентства на 2017 год в размере $19,5 млрд.
К отказу от работы с российскими партнёрами призывали конгрессмены Тед Круз, Ламар Смит и Брайан Бэбин. Они утверждали, что обновлённая программа NASA позволит Соединённым Штатам сделать скачок вперёд в освоении космоса, а также положить конец транспортной зависимости от «Роскосмоса».
Как утверждали конгрессмены, конец такой зависимости будет положен уже в 2018 году, когда Соединённые Штаты смогут отправлять астронавтов в космос с американской территории.

- Космический корабль «Союз-М» отправляется на МКС с космодрома Байконур (Казахстан)
- Reuters
- © Shamil Zhumatov
Совместное освоение дальнего космоса
О своей готовности доставлять смешанные экипажи к МКС после 2018 года «Роскосмос» сообщал ещё в 2016 году.
«Мы готовы оказывать услуги по перевозке международных экипажей и после 2018 года. <...> Надеюсь, сотрудничество будет продолжаться», — заявлял генеральный директор корпорации Игорь Комаров.
А в конце сентября этого года «Роскосмос» и NASA подписали совместное заявление о сотрудничестве в области исследования и освоения дальнего космоса.
«Роскосмос» и NASA подтвердили намерение использовать Международную космическую станцию (МКС) как основу для дальнейшего исследования космоса, а также взаимодействие в рамках международной лунной программы: создание окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway, унификация стандартов, научные миссии на окололунной орбите и на поверхности Луны», — говорится на сайте «Роскосмоса».
Так, на основе российских разработок будут создаваться будущие элементы станции на окололунной орбите, а также стандарты систем жизнеобеспечения.
«И дальше могут покупать места на «Союзах»
Разработка компаниями SpaceX и Boeing космических кораблей, которые могли бы доставлять на МКС астронавтов, задерживается, поэтому вполне вероятно, что американцы и дальше могут покупать места в российских «Союзах». Об этом в беседе с RT заявил академик Российской академии космонавтики Александр Железняков.
«Такая вероятность существует, потому что разработка космических кораблей Dragon и Starliner, которые ведут компании SpaceX и Boeing, задерживается. Нет стопроцентной гарантии, что все лётные испытания, которые запланированы на следующий год, будут успешными и позволят уже с 2019 года эксплуатировать корабли и применять их для доставки американского экипажа на МКС. Поэтому, конечно, американцы рассматривают возможность закупки мест на «Союзах» и в 2019—2020 годах, пока у них не будет своих гарантированных кораблей», — отметил эксперт.
---
https://russian.rt.com/world/article/451363-ssha-rossiya-mks-zavisimost
Комментарий редакции
1. NASA может понадобиться продление контрактов с Роскосмосом для сохранения американского присутствия на МКС из-за задержек в реализации коммерческих программ.
2. Соединенные Штаты с 2011 года не могут самостоятельно отправлять астронавтов на МКС и вынуждены полагаться на услуги России.
3. Несмотря на призывы конгрессменов к прекращению сотрудничества с Роскосмосом, эта зависимость сохраняется, что ставит под сомнение планы США по независимым полетам.
4. Американская программа коммерческих перевозок сталкивается с замедлением, что служит причиной дальнейших финансовых затрат на контракты с Россией.
5. Обсуждается возможность продолжения закупок мест на российские космические корабли в 2019-2020 годах до получения собственных и надежных систем доставки.
Вывод:
Статья подчеркивает необходимость продолжения сотрудничества между NASA и Роскосмосом из-за неудач в реализации американских программ. Она демонстрирует, что Соединенные Штаты на данный момент не могут полностью освободиться от зависимости от России для осуществления пилотируемых космических полетов.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел. Статья основана на отчетах NASA и мнении экспертов, что подтверждает ее достоверность. Проблемы с реализацией американских космических программ действительно влияют на способность США поддерживать присутствие на МКС без участия России, что иллюстрирует сложные реалии космического сотрудничества.
Ну да, все правильно. Или контракты, или батуты )))))
Нечего оповаживать халявщиков и горлопанов. Пусть возвращают наших спортсменов во все игры, а потом и разговоры можно будет вести на другие темы…
К нам санкции, а мы такси к подъезду? А вот моя морда, барин1 Не изволите приложить кулачок-с?
Пора бы и послать американов на… Да и конкуренция. Пусть догоняют. Подумаешь, деньги 500 лямов. В офф-шоры в десятки раз больше уходит.
Хотя бы цены подняли. Пусть или сами откажутся, или заплатят сколько запросим.