Игра в перевооружение армии

5644 160

Почему к сообщениям Министерства обороны нужно относиться с известной долей осторожности.

Игра в перевооружение армии
 

Социальные сети обсуждают «позорище», допущенное пресс-службой Минобороны. Как пишет газета «Взгляд», своих официальных группах в Facebook и Twitter военное ведомство опубликовало сообщение, в котором сообщало, что имеет «неоспоримое подтверждение» обеспечения Соединенными Штатами прикрытия отрядов исламистских террористов. В подтверждение этих слов были опубликованы съемки техники, которая якобы выезжала с террористами из Абу-Камаля в сторону сирийско-иракской границы 9 ноября 2017 года. После публикации выяснилось, что снимки оказались скриншотами из компьютерной игры AC-130 Gunship Simulator: Special Ops Squadron. Сотрудники Минобороны оперативно удалили всю информацию из социальных сетей, но копии изображений и сообщений уже были сохранены пользователями.

Вероятно, этот прокол пресс-службы стал следствием досадной ошибки. К сожалению, другие заявления армейских пропагандистов выглядят не менее спорно.

Судя по данным из официальных источников, доля современных вооружений в российской армии в 2017 году достигла 59%, а в 2020 году уверенно дотянется до 70%. 7 ноября итоги перевооружения ВС были подведены на коллегии министерства обороны РФ. Мужчины в погонах огласили и ряд цифр:

«Уровень оснащенности войск современным вооружением по сравнению с 2012 годом удалось повысить почти в четыре раза. На сегодняшний день он составляет 58,9%. Набранные темпы позволят Министерству обороны гарантированно выполнить задачу по выходу к 2020 году на 70-процентный уровень оснащенности войск современными образцами вооружения и техники, — заявил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу».

Искусство военной пропаганды в обязательном порядке предусматривает ловкое обращение с цифрами и словами. Например, с одной стороны можно только порадоваться за такой бурный прирост современных вооружений в российской армии — в 4 раза за 4 года. Но встает вопрос, а что такое эти «современные вооружения»? Напомним, что 24 октября на Филиппинах Сергей Шойгу заявил о почти трехкратном «освобождении» Сирии:

«За время операции ВКС России разгромили крупные террористические формирования на важнейших направлениях, а также освободили ключевые населенные пункты и деблокировали основные коммуникации, заявил министр. Всего было уничтожено более 200 точек по добыче нефти и газа, 4000 бензовозов, 126 станций перекачки и 184 нефтеперерабатывающих завода, заявил Шойгу. Усилиями российских военных летчиков в Сирии ликвидированы 948 тренировочных лагерей, 666 заводов и мастерских по производству боеприпасов, 1500 единиц военной техники террористов, освобождены 998 населенных пунктов, всего освобождено 503 223 кв. км территории».

Бог с ними, с этими бензовозами, нефтезаводами, тренировочными лагерями и станциями перекачки, кто их будет считать. Убили, так убили. Но неужели люди, готовившие справку, не сочли нужным узнать, что общая площадь территории Сирии составляет всего чуть более 185 тысяч квадратных километров! Откуда взялись тогда 503 тысячи квадратных километров «освобожденной территории»?

От начальника не отстают и мужчины в погонах рангом пониже:

«Военно-морской флот России за пять лет получил более 150 кораблей и судов, его боевые возможности возросли на 30%, сказал Герасимов. Морская авиация за этот период получила более 60 летательных аппаратов, уточнил он».

Как понять — возможности выросли на 30%? А что составляет тогда 1% этих возможностей?

Но хватит пустых придирок. По большому счету ясно, что полноценное перевооружение всей армии за 5−10 лет не под силу по экономическим причинам ни одному развитому государству на нашей планете, поэтому к соответствующим программам Российской Федерации надо относиться предельно спокойно. Часть советских и позднесоветских вооружений записали в «современное» оружие, что-то на бумаге подлатали, что-то «модернизировали», а что-то действительно заново построили на основе все тех же позднесоветских разработок — например, подлодки проекта 955 «Борей» (в 2011 году планировалось ввести в строй к 2018 году 8 подводных крейсеров, но пока запустили только 4, а остальные — в стадии строительства).

Еще проще ситуация выглядит на примере танковых войск. На коллегии Минобороны РФ 7 ноября было заявлено:

«Российские Сухопутные войска получили за пять лет более 10 тысяч современных образцов вооружения и военной техники, в том числе 3 тысячи танков и боевых бронированных машин».

Как понять — получили 3 тысячи танков? Откуда? Ведь с 2011 года российская армия официально не закупала основные боевые танки вообще — отказ был продиктован желанием «дождаться платформы «Армата» (по этой же причине отказались и от закупок БТР-90). «Арматы» же нет до сих пор. Поэтому основу танкового парка армии из примерно 2700 машин (еще до 15−16 тысяч более старых танков находится на хранении), как и в 2012 году составляют одни и те же машины. Это модификации танка Т-72, вставшего на вооружение СССР еще в 1976 году и прекратившего производиться в 1985—1986 годах, а также различные модификации танка Т-80 (прекратил производится в 1998 году, на вооружении состоял также с 1976 года). Первых насчитывается около 1950 единиц, вторых — 450 (все цифры примерные). Остальные машины представлены модификациями танка Т-90, который… в свою очередь является доработкой танка Т-72 (разработан в конце 80-х годов, на вооружении с 1992 года). Можно сказать, что почти вся российская армия оснащена танками 70−80-х годов прошлого века, часть из которых была «модернизирована». Примерно такая же ситуация и с бронетранспортерами и машинами пехоты (БМП, самая «свежая» — БМП-3 на вооружении с 1987 года).

И никто уже не вспоминает амбициозные цифры из Государственной программы развития вооружений до 2020 года (принята в 2011 году с объемом в 20 триллионов рублей, сменила ГПВ 2008—2015 годов), согласно которой армия должна была получить 2300 совершенно новых танков (подразумевались «Армата»). Серийное производство этих чудо-танков в 2011 году планировалось на 2015 год, затем этот срок по доброй традиции стал «уезжать», но пропаганда даже в этом году продолжала говорить о 2017−2018 годах. Сейчас наиболее реальным сроком указывается 2019 год. «Армата» формально еще проходит испытания в войсках (одновременно с испытаниями его пушки и снарядов), по итогам которых и будет принято решение, сколько ведомство Шойгу закупит этих машин Уралвагонзавода. Так что пока нам остается лишь утешаться новостями о том, что Запад не может создать конкурента танку «Армата».

Плавный «отказ» военных от новых машин обусловлен не только откровенной технической сыростью изделий (поэтому Минобороны, например, предпочитает закупать модификации советского БТР-80, находящегося на вооружении с 1984 года, а не поощрять шедевры промышленного дизайна «Бумеранг» и «Курганец-25»), но и финансовыми проблемами. Танк Т-90, напомним, стоил для российского бюджета около 2 миллионов долларов в 2010 году. В 2015 году тогдашний глава Уралвагонзавода Олег Сиенкозаявил, что стоимость «Арматы» будет начинаться от 3,7 миллионов долларов (230−250 миллионов рублей). Конечно, это дешевле чем западные аналоги, но нельзя забывать, что у РФ — это далеко не западная экономика. Плюс Минобороны сочло, что лучше за эти деньги модернизировать сразу 5−6 танков Т-72, чем ждать «серийных» «Армат» по цене о ли в 3, то ли в 4 миллиона долларов.

И здесь кроется первая важная особенность перевооружения последних 10 лет. С одной стороны, военные расходы РФ выглядят впечатляющими и грозными: третье место в мире после Китая и США, объем — до 70 миллиардов долларов (3,78 триллиона рублей в 2016 году плюс закрытые статьи). Это очень большие деньги, если учитывать, что весь объем экономики РФ в 2016 году составил 1,3 триллиона долларов в номинальном исчислении (а считать нужно только по номиналу). Но в абсолютном выражении они не выглядят чем-то особенным, если мы сравним РФ с военными державами второго-третьего уровня. Например, у такой совершенно пацифистской страны, как Германия, военные расходы в 2016 году составили… 35 миллиардов евро (около 38 миллиардов долларов). Всего-то в 2 раза меньше, чем у РФ.

При этом у Германии нет стратегических ядерных сил, нет нескольких флотов и эскадры атомных подводных ракетоносцев, нет военно-космических сил, нет 20 тысяч танков в наличии и на хранении, да и вообще численность бундесвера не дотягивает до 180 тысяч солдат и офицеров (при 250 танках)! И доля военных расходов в номинальном ВВП у ФРГ составляет чуть более 1% в отличие от почти 5% у РФ. Чем ответит РФ Западу, если тот действительно начнет гонку вооружений (предположим такое)? Если бюджеты стран НАТО, как это требует руководство альянса, начнут тратить на «оборонку» до 2% от ВВП? Ведь даже сейчас совокупный бюджет стран НАТО (без США и Канады) составляет более 250−260 миллиардов долларов.

 

Чем будут противостоять «агрессивному НАТО» Министерство обороны? Разорившимся Уралвагонзаводом, который с трудом сводит концы с концами, и на немецких станках кое-как модернизирует древние советские танки Т-72? На заводе, кстати, средняя зарплата рабочих составляет 20−30 тысяч рублей (300−400 евро) и они вынуждены прибегать к «итальянской забастовке», чтобы выбить свои деньги и добиться повышения нищенских зарплат.

Впрочем, это все лирика.

Вторая неприятная особенность заключается в том, что в 2009—2011 годах в РФ произошел отход от давних военных традиций — дешевой армии. Ведь основные расходы в любой армии — это не даже не закупки вооружений, а люди. А человек в российской/советской армии всегда на 90% представлял из себя бесплатного призывника с самым минимальным набором расходов на его содержание. Все помнят зубоскальство отдельных блогеров о том, что де «американцы не умеют воевать без туалетной бумаги?» Ну так вот — нынешняя российская армия пошла по западному пути. У нас в последние годы резко увеличилось количество контрактников, в ней нарастили гражданский персонал, ввели коммерческий аутсорсинг, и самое важное — повысили зарплаты людям в погонах.

С 2012 года по 2016 год на службу в армию по контракту были призваны 330 тысяч человек, на 2017 год их количество в вооруженных силах достигло 405 тысяч человек (плановый уровень — 425 тысяч человек). В 2018 году планируется довести численность контрактников в армии до 500 тысяч человек (тогда как призыв в 2017 году составил 142 тысячи весной и 134 тысячи новобранцев осенью).

Сейчас почти 30% бюджета Минобороны РФ — это только выплаты военнослужащим по зарплате! В РБК были опубликованы данные, что «в 2018 году бюджет потратит на выплаты денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним по статусу лицам 2,27 триллиона рублей (13,8% общих расходов бюджета)»! На индексацию зарплат «силовикам» потребуются в ближайшие 3 года еще не менее 300 миллиардов рублей. Конечно, эти цифры включают в себя не только военнослужащих, но и приравненных к ним сотрудников ФСБ, ФСО, МЧС, Росгвардии (доля именно военнослужащих чуть более 1,2 триллиона рублей) общей численностью до 4 миллионов человек.

При этом «силовик» — это вам не частный обыватель. Этому человеку, помимо денежного оклада, надо обеспечить питание (минимум трехразовое), обмундирование, спецодежду, бесплатное жилье (для офицеров — квартиры, для солдат и сержантов — казармы, всего только в 2016 году Минобороны ввело более 2 миллионов квадратных метров жилья в эксплуатацию), разнообразные социальные льготы, и все остальное вплоть до социальной инфраструктуры (детские сады, школы, ведомственные пансионаты, санатории, больницы, поликлиники со штатом и так далее). При этом надо понимать, что «силовик» не производит никакой прибавочной стоимости, он не вносит вклад в ВВП страны, он просто находится на содержании бюджета. Сделать его содержание откровенно «нищенским» уже невозможно — люди разбегутся. Поэтому в государственной концепции РФ официальная зарплата военнослужащих должна быть «не ниже средних зарплат во всех отраслях экономики» (цитирую РБК):

«Для того чтобы жалованье военнослужащих не опускалось ниже средних зарплат в ведущих отраслях экономики, Минобороны в ходе подготовки проекта федерального бюджета разработало и направило в Минфин два варианта расчетов по индексации денежного довольствия военнослужащих, сообщалось в заключении оборонного комитета, но эти предложения „не нашли своего отражения“ в итоговом проекте бюджета. На сколько предлагало индексировать оклады военных Минобороны, в документе не говорится».

Найм одного нового военного специалиста или закупка единицы вооружения — это новые и дополнительные расходы. Один новый танк — это расходы на ГСМ, на обустройство места его хранения, найм техников и так далее. Найм одного контрактника (даже если он получает всего 500 долларов) — это новые расходы на еду, одежду и так далее. Тут нельзя взять и просто остановиться. Например, Минобороны в 2014—2015 годах закупило для военнослужащих более 1 миллиона комплектов всесезонного полевого обмундирования (ВКПО). К осени 2016 года выяснилось, что их уже не хватает в войсках. Значит, такие закупки надо вести регулярно, а не разово. Тоже самое касается продуктов питания, топлива, патронов и т. п. расходных материалов вплоть до туалетной бумаги. Сэкономить сильно на людях не получится, иначе будет «украинская армия». Рост армии — это еще и гигантские расходы на инфраструктуру. Выяснилось пару лет назад, что складская система Минобороны РФ неадекватна и устарела. Нужно строить (по стандартам НАТО) новые производственно-логистические комплексы (ПЛК). Стоимость программы строительства 24 таких — это сотни миллиардов рублей, которых по факту нет.

Дальнейшее наращивание «военных мускулов» РФ выглядит малоосмысленным на фоне падающей экономики. И если от роста расходов на оборонку и госбезопасность РФ отказываться не собирается, то уже в 2018—2019 годах придется принимать стратегическое решение. Либо забирать миллиарды долларов из офшоров у олигархов, либо идти на снижение и так невысокого уровня жизни основной массы населения.

 

 

http://svpressa.ru/blogs/article/186139/

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
160 Комментариев » Оставить комментарий
  • 24297 8551

    Серый в своём амплуа,ненавистник Путина активизировался,скоро на ЯП будет треть подрывных статеек,ведь ещё так далеко до выборов,время вражеской рати расти есть.

    • 17490 10580

      Был тут израильтос уракра, который затем рядился в славянские одежды, назвав себя СветУрой, он занимался этим же: поливал поносом Путина и Россию, а заодно пиарил своих соплеменников Левашова, Ахиневича и прочих, да ещё жыдовку Пеунову, которая кривлялась в сети под именем Лада-Русь. Обязательно надо, чтобы такие субъекты на сайте были! для контраста… Правда. уракра понял. что облажался и теперь затаился, а этот ещё не догоняет…

      • 38772 23378

        Тупые люди, бараны. Большая беда нашего гос-ва…. Хотя… Тебе этого всё-равно не понять…

      • 24644 16415

        https://svpressa.ru/blogs/article/185869/
        “90% российского бизнеса закреплено за иностранными или офшорными «владельцами», и оборонные предприятия тут не являются исключением.”

        • 24297 8551

          Весь бизнес мира принадлежит нескольким семьям,это знают даже в Германии,посмотрите их сатирические передачи.Нет суверенных стран,это миф только для несведущих.

          • 9603 4769

            К сожалению наше государство действительно не суверенно, но суверенные государства есть! Англия, Китай, Северная Корея, Вьетнам….

          • 24297 8551

            Этим государствам глобалистами определены их роли,причём они корректируются по происходящим событиям,не входящим в планы Центра управления планетой.Не всё получается у власть имущих,потому и Россия ещё не съедена странами – паразитами,у которых слюни текут сотни веков.Не съедена же потому,что кроме Центра управления планетой,есть и более высокая иерархия власти в мире,которую им приходится обходить,но не всегда удаётся.Перечисленные Вами государства являются всего лишь инструментами в борьбе с Россией и играют определённую роль в спектакле для несведущего в управлении населения.Россия же является мощью,которую не могут свалить тысячелетия,только она стоит на пути к созданию планетарного концлагеря,потому именно наш наиболее развитый народ,носитель истинных ценностей жизни,так и ненавидит кучка паразитов.По последним событиям:
            https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=mo5DT7_gGAE

          • 9603 4769

            Эти государства имеют, как и СССР, государственные банки, т.е. возможность инвестировать свою промышленность и с/х, и достаточно мощные армии и ГП с ними считается. Изучай КОБ как положено и не мухлюй. Россия госбанка не имеет и полностью зависима от ГП.

          • 24297 8551

            Поражаете своей слепотой!Все банки мира в одной финансовой системе,под контролем ГП.И у каких стран это армии мощные?А уж с кем ГП и считается,так это с Путиным,больше никто не способен предлагать решения сложнейших международных ситуаций,он давно лидер мировой политики,а вы как на Луне живёте,а может подросток ещё?

          • 5883 2513

            Если разобраться то,кто Путина привёл к власти? Народ -нет. Так чего же ты от него требуешь тогда? Он несёт обязательства прежде всего перед теми,кто вообще допустил его в Кремль,кто на это дал добро реально.В президентах случайные люди не оказываются. Попрощайся со своей мальчишеской мечтой – я хочу быть президентом. Это демократия , паря! Надо это просто понять и уже исходя из этих реалий вести анализ – беспристрастно.

      • 24644 16415

        Серый – не уракра-сетура.
        Он реальные проблемы поднимает.
        Я за Путина, и что? радоваться предложите, что правительство – филиал пятой колонны? станкостроение разгромлено? ГРУ – уничтожено? учёных убивают десятками? армия вооружается Т-72. что москва – Москвабад?

        Ура-дебилоидам можно чертежи Су-50 и рисунок Сармата показать, будут год визжать от восторга. А нам нужно реальное улучшение ситуации. В этом разница.

        сегодня же “90% российского бизнеса закреплено за иностранными или офшорными «владельцами», и оборонные предприятия тут не являются исключением.”

        Идиотам достаточно агиток на тему “поднятия с колен”, и проектов разработок, а нас устроит тока национализация.

        • 17490 10580

          Ну, во-первых, он никаких проблем не поднимает, а тупо “копипастит” единственный источник, который называет себя “свободная пресса”. Какая она “свободная”- сам понимаешь. Особенно, на чьи шиши. Платит им, видимо, Россия, чтобы они на неё гадили. Список авторов глянь, там из приличных только двое – Катасонов да Пушков, остальные просто жыд на жыде, да ещё и подпиндосники, а Болдырев так тот вообще в ликвидационной комиссии состоял, которая СССР демонтировала. И вся эта шобла дружненько собирает гадости про Россию, ни слова не говоря о том, что “политику” для РФ вырабатывают американские, британские и швейцарские “консультанты”, которые сидят прямо в тех же зданиях, где заседают ГД и правительство. Также эти радетели за Россию молчат о том, что эти жыдоконсультаны сидят там в соответствии со ст.15.п.4 конституции РФ, и что именно это является проблемой, а не то, что эти “патриоты” поднимают в этом подпиндосном блоге. Нашему уважаемому копипастеру неоднократно предлагалось почитать российскую конституцию, но у него либо другие задачи и его это не интересует, либо он пытался, но не осилил, и продолжает делать то, что ему проще. Ну и пусть его, надо же ему как-то отметиться…

          • 24644 16415

            и в этом материале видны натяжки, и сайт да, такой. Тока тема реально существует, и она доминирующая – Соотношение Сил не удаётся переломить уже надцать лет.
            и патая колонна на марше, а её никто не трогает. Неприкосновенная!
            улюкаев с белых – это два штука. карл. Два штука.

          • 24644 16415

            была бы армия – конституцию бы переписали.

        • 112 42

          Да Ликвидатор не всей правдой владеешь! (Про Путина) Изучай Науки близкие к исотым – милогию и эниологию, пока полностью их здесь не запретили! Чтобы самому видеть в тонком мiре – что и как! А с критическим мышлением у тя все норм! :-)

    • 38772 23378

      По сути статьи можешь что написать ?

      • 24297 8551

        А что,тебе суть нужна?Не смеши.

        • 9603 4769

          Цифры назови, слабо? Вот так вы с Путиным и ему подобным лапшу вешаете и разворовываете страну. Если назвать отчёт промышленности и с/х в натуральном выражении ( не в рублях) за последние 16 лет, то будет очень плачевная картина.

          • 24297 8551

            А в 2000 году значит была радостная картина для Вас?

          • 9603 4769

            По крайней мере военная отрасль была на ходу и не была уничтожена., я сам посещал несколько заводов. Самая крайняя ситуация была 7-8 лет назад, вспомните как Путин в ранге премьера стучал по столу на заседаниях правительства, заставляя олигархат и министров брать военные заказы на перевооружение армии: смотреть надо новости по России-24 внимательно.

          • 112 42

            Эх, Коля, Коля- лучьше вообще не смотреть зомбоящик! Прочти, что земляку твоему Ликвидатору написал выше!

      • 1324 927

        Я могу написать по сути. Все в целом правильно. Но… вот с “но” и начинается главное. Сирия. Однако, победили, хоть никто не ожидал. И малой кровью. Показали “калибры”. Опять никто не ожидал. Показали дальнюю авиацию. Снова не ожидали. Показали танки. Тот же т-90 оказался не хуже абрамса. И много чего еще -тех же снайперов хотя бы, причем контрактников. Были и проколы. А куда от них деваться? И будут. Но в целом мир увидел боеспособную армию. И озадачился. И задумался. Это не 2008 год, когда было стыдно за каждое телодвижение.

    • 6347 3571

      Люся, ты про какого Серого говоришь, часом не про этого маленького Серенького?:))) http://qna.center/storage/photos/sergeyruss/101151.jpg

    • 18792 17210

      Причем тут “Серый”?
      Читайте в “Свободной прессе”, ссылку он приводит.

    • 685 491

      Статья является очевидным пропагандонским бредом. Все факты в ней основаны на ложных утверждениях.

      Во-первых, идет игра с цифрами. Сведения даются вульгарно-упрощенно. Например, чтобы поднять эффективность флота не обязательно создавать новые корабли (в процентном соотношении к существующим). Введение тех же калибров (которые могут быть размещены на большинстве единиц отечественного флота, что делает эти ракеты самыми передовыми на настоящий момент), нового поколения противокарабельных ракет, новых систем ПВО морского базирования уже на порядок увеличивает возможности ВМС РФ.
      Во-вторых, пример с танковыми войсками вообще не выдерживает критики. Т 90 называется танком 70гг (это уже за гранью добра и зла)) Т 90 отличается от т 70 башней и всей сопутствующей начинкой и относится к ОБТ (танку с массой среднего танка и броней тяжелой машины, + автомат заряжания и возможность использовать ракеты) Западные танки – классические тяжи на поколение отстающие от ОБТ.
      В армате или т-14 сейчас вообще нет серьезной необходимости ( так как просто отсутствуют соответствующие конкуренты и скоро не появятся, так как в США вообще сейчас нет танковой промышленности).
      В-третьих, напрямую сравнивать военные бюджеты США и России – это серьезнейшая глупость. Так как цены на конечный продукт в сша формируются по правилам рынка, в России – государством (и могут быть занижены на порядок), не учитывается индекс ПС нац валют, не учитываются статьи расходов ( у сша – содержание зарубежных баз, авианосцев, соц выплаты военнослужащим и пр) и т.д.
      С учетом данных факторов военный бюджет России гораздо более эффективен.
      Это уже обмусолено миллион раз.
      То же сравнение с бюджетом Германии, где согласно открытым публикациям боеспособно не более 15 процентов авиационной и наземной техники, яркое тому подтверждение.

      А касаемо опубликованных фото – это очевидная провокация против МО РФ ( с использованием своего человечка внутри министерства)

      • 24644 16415

        сравните к-во танков самолётов и далее по списку. И годы выпуска. тока не с США, а с НАТО.
        лохотронить не надо уже, сша не сами по себе тут. У них полмира рабов. Которые за них и воюют.

      • 24644 16415

        т-90 вооружили индийскую армию.
        в РФ их сотни. т.е. статистическая погрешность.
        факты ферштейн?

      • 24644 16415

        этих “своих человечков” в Генштабе уже перевалило за 60%. в чём и проблема-то.
        Отчего мэй и макроны такие борзые стали.

        • 24297 8551

          Так перед смертью борзеют,отставка им светит,за стол решающих проблемы их больше не садят,из лидеров выперли,как не заборзеть?Вам они не напоминают умельцев управлять с Украины?Что не видите куда и к кому вся международная компашка заездила?Вокруг кого всё крутится,без кого не решаются международные проблемы?Смена элит на международном уровне.

      • 9603 4769

        Так приведи правильные цифры болтун? Автор в какой то мере даже приукрасил ситуации, за те деньги , что выделяются на армию, она НИКОГДА не обновится.

      • 24297 8551

        Благодарю,приятно прочитать комментарий компетентного человека.Хоть я и из семьи военного,но знаю,что армия-это шестой,последний приоритет покорения – завоевания страны.Она нужна была Америке в качестве дубинки пока она являлась полицейским мира.Сегодня идёт смена концепций,трещит по швам мировая управленческая структура,для избежания мирового коллапса необходимы управленцы нового типа и Путин из таких,поэтому он успешен.Блеф же,который мы наблюдаем-это последние вздохи уходящей исполнительной команды системы управления планетой.Люди никак не поймут,что то,что вытворяют американские чиновники,это корчи смертельно больного общественного организма,который получает отставку.

        • 24644 16415

          он должен не вбрасывать про Дёминых, а брать 6 лет и работать.
          Но он – не волшебник.
          Армия – главный приоритет.

          • 24297 8551

            Главный приоритет мировоззренческий,от него всё проистекает,начало жизни цивилизаций,от него идёт исторический,далее идеологический,далее материальные:экономический,далее слово за оружием геноцида и последнее слово за военными.Впереди идут информационные приоритеты,поэтому все СМИ в руках у паразитов.Можно страну закабалить на экономическом уровне,не прибегая к военному.Россия стала колонией США,хотя их танки по стране не проходили и патрулей в их форме мы не видели,и атомное оружие у нас было,а страна попала в лапы паразитов.А Вы про армию…Америка имела самую крупную армию и где она теперь?Даже от Филиппин плевки получает.

          • 24644 16415

            Вот нету Варшавского Договора с Советской Армией – и все приоритеты идут лесом…

  • 5781 4607

    наша власть ни когда не тронет офшоры. На святое, на свое не посягнут. Если кто и заберет деньги из офшор так это пиндосы в феврале.

  • 38772 23378

    Когда закончатся позднесоветские разработки …. Что делать будем ?
    Достаточно одного взгляда на бюджет РФ, посмотреть на статьи расходов на образование, медицину и научные разработки (стратегические статьи), которые финансируются по остаточному принципу, чтобы понять,что при таком раскладе у страны нет будущего.
    Чтобы строить передовую армию , надо иметь развитую, мощную экономику, новейшие научные разработки. Высокообразованных, здоровых людей. Ничего этого нет и не предвидится.

    • 24297 8551

      У страны нет будущего уже сколько лет?И передовой армии по-твоему нет,но кто в Сирии показательную войнушку провёл?Вот брехун-подпиндосник!

      • 38772 23378

        Страна ещё существует только за счёт громадного задела СССР , да и с ценой на нефть слегка подфартило.
        А показательной “войнушкой” ты называешь, когда бомбами с самолётов по бородатым с калашами на джихадмобилях ?? А ещё против них воевала САР, Иранские подразделения и формирования Хезболлы. Да и курды с другого бока поджимали.
        С Америкой такое не получится… У них свои самолёты есть. И в 4-ре раза больше, чем у эРэФии.

        • 24297 8551

          У Америки твоей хвалёной в Сирии ничего не получилось,пока Россия не вмешалась.Куда ей разрушающейся с Россией тягаться,но вы подпиндосники слепы и глухи к реальности,у вас свои задачи,хозяин дум ещё дышит в спину.

          • 5781 4607

            Бомбами произведенными в СССР, с самолетов либо произведенных либо сконструированных в СССР.

          • 2773 2049

            Что было бы с Россией, не будь у неё ядерного оружия? Тоже советское наследие, между прочим.

          • 24644 16415
          • 24297 8551

            А что стало с Россией и её атомным оружием в 1991 году,не помните?

          • 2773 2049

            Люся, Вы неподражаемы. Так что было в 1991 году и как это нас усилило?

          • 24297 8551

            Рассуждаете,не зная что было в 1991 году?Так купили страну за копейки вместе с её армией и ядерным оружием.За что в 1993 году медальки в США выдавали,когда ускоренными темпами закончили установку госструктуры выкачивания средств из России и кадры подготовленных в МИПСА аборигенов расставили,кого в “кошельки”,а кого в чиновники?Медальки были за победу в 40-летней войне с Россией,с 1953 по 1993 годы.Учитесь,люди,развивайте своё сознание!Узнайте хотя бы ближайшую историю своей страны.Стыдно,под российским флагом ведь пишите,не под пиндосским.

          • 20842 15470

            Люся логика где? По вашему заявлению “российский флаг” ,это флаг купленной колонии с госструктурами подготовленными в Австрии занимающимися разорением и разграблением страны и кто тогда Путин?

          • 24297 8551

            А Путин у нас с 2000 года,к вашему сведению-прекращение чеченской войны,олигархам показано место,установлена вертикаль власти,началось восстановление статуса мировой державы,что оглашено в 2007 году в Мюнхене.У России не статус мировой державы?Запад не в страхе от её силы,америкосы не разгромлены в Сирии?И что,это не факты,подпиндосники?Cтарайтесь выслуживаться и дальше перед своими хозяевами,примитивы.

          • 20842 15470

            Люся у РФ всегда был статус мировой державы это наследство СССР,значит теперь по вашему РФ не колония?
            Тогда почему не изменена Конституция написанная амерами? Почему РФ по прежнему гонит бабки в ФРС?

          • 24297 8551

            По наследству передаются родовые качества биологического вида и дворянство в феодальном обществе,но не статус мировой державы.Вы видно уже наполовину самерикосились в мышлении,такое несёте…

          • 24644 16415

            в 1991 году проиграли спецслужбы – потому что Андропов работал на США.
            Спецслужбы почистили и взяли реванш в 2000 – с тех пор одна проблема – Армии нет. Ресурсы другие…

          • 20842 15470

            начинаю всерьез подозревать ,что “Люся” это авто бот заряженный на тему о Путине ,ответы у него стандартизованы никакой фактологии сплошное бла-бла из общих фраз.

          • 2773 2049

            Просто она так уходит от смысла вопроса. Статья о вопросах вооружения, а она о ВВП и пятой колонне. Просто крыть ей нечем ( в смысле содержания статьи). Этим она мне и нравится, с ней не соскучишься.

          • 24297 8551

            Мыслящие не собирают факты,они отслеживают процессы,факты лишь подтверждают выводы или опровергают их.Скучно здесь с вами,не понимающими элементарного!

        • 6347 3571

          Серый: “…Так с Америкой такое не получится… У них свои самолёты есть. И в 4-ре раза больше, чем у эРэФии.”

          Серый, дружище, поведай мне пожалуйста, почему ты слово Америка написал с большой буквы, а имя моей Родины – России исказил и в показательной манере написал с маленькой. Очень хочется узнать. Интересует только настоящий ответ.

          • 24668 12834

            Серый не хочет, я тебе отвечу. Россия – это Родина. РФ (с любой буквы) – это режим. Не перепутай.

          • 5250 2122

            Наша Родина, это СВЯТАЯ РУСЬ!!!
            Территория РУСИ, это весь МИДГАРД!!!

          • 24644 16415

            и в паспорте так и написано – гражданин Святой Руси.
            А почему фамилии большими буквами – вы даже не подозреваете.

          • 24668 12834

            фамилии рабов по римскому праву везде строчными буквами

          • 5250 2122

            Уважаемый Ликвидатор, прекрасно понимаю Вашу иронию!
            Что касается буквиц, так большими и маленькими (заглавными и строчными) они стали при Петьке-1, а здесь используются для акцентирования мысли. Лично себя гражданином не считаю (не смотря на запись в паспорте), потому что я вольный человек.

          • 20842 15470

            Вот тут положения римского права ,закрепленные в РФ новым Гражданским Кодексом от 21.10 . 1994 г.
            https://cont.ws/@vladb/769973

          • 9250 5986

            В рф рулит не римское, а морское “право” (исправленное римское англосаксами). Основной закон “конституция рф” лепили по морскому праву, где “гражданам рф” отказано в праве и статуса человека.
            В принципе “граждане рф” всего лишь “физлица”.

          • 20842 15470

            Все правильно как только получаешь паспорт получаешь и статус Capitis Deminutio Maxima,что показывает изменение состояния человека от свободного до невольного… Все права гражданства и семейные права теряются… Это значит, что вы можете быть оштрафованы в любом количестве, заключены в тюрьму или порабощены на любой срок, только из-за прихоти подозрения государства.
            В свидетельстве о рождении ваше имя и фамилия на документе написаны заглавными первыми буквами (Андрей Андреев) – это представляет Capitus Diminutio Minima, это совершается, только когда меняется семейное положение человека… Это минимальная потеря прав…

          • 9603 4769

            Не по прихоти государства, а по прихоти еврейской мафии, стоящей у руля “государства”.

          • 20842 15470

            Суть в том что эта мафия и есть “государство” напрочь нелегитимное образование это скорее корпорация под наименованием РФ.
            К вопросу о легитимности:
            https://pandoraopen.ru/2017-11-17/belovezhskoe-soglashenie-nedejstvitelno/
            https://cont.ws/@laradn/770252

          • 9603 4769

            Вот и вали в свой мидгардЪ-бездну вместе с академиком всех наук.

          • 5250 2122

            Гражданин Мыкола Бронштейн, а чевой у тебя очко жим-жим? Осмелюсь сообщить, что Аз и так на Мидгарде нахожусь и это моя Земля и здесь мои правила, а, ты, упырь пейсатый, что тут делаешь, Аз тебя к себе не звал, так что вали сам с Мидгарда, ты здесь чужак!

          • 6347 3571

            Дорогой Урсус, я ведь писал, что нужен настоящий ответ.:))

          • 24644 16415

            ты не поверишь – зарплату всем платит не Родина, а режим. (государство)
            На самом же деле режим в других местах, однако. в совсем других.
            Овального перечитали.

          • 24644 16415

            ты не поверишь!!!!!! Российская Федерация – официальное название!!!! так что все претензии – к назывателям!!!
            А когда твою страну так назовут, поневоле начнёшь троллить. если ты осознаёшь происходящее. Ты – явно не осознаёшь.

          • 6347 3571

            Верю, я тебе, верю, уважаемый Ликвидатор, только ты не нервничай уж так. Помнишь старую песенку: “…Я тебе, конечно верю, разве могут быть сомненья…” А если действительно хочешь дать настоящий ответ, то прочитай, пожалуйста, мой вопрос целиком, то есть с самого начала и до конца.

          • 24644 16415

            покажите Москву без чурок – признаю, что был не прав про Москвабад.
            увы. Осталось тока на машине времени… в прошлое.

          • 6347 3571

            Да-а-а-а, точно, в прошлом много чего увидеть можно. Если далеко забраться, даже динозавров можно увидеть, наверное…:)))

          • 24644 16415

            и русские цари Рюрики были. потом их заменили немецкими императорами. Это называют эволюцией…

        • 5250 2122

          В четыре раза больше, не значит, что в четыре раза качественнее!

          • 38772 23378

            Абсолютно согласен. Не значит. Может быть в два. А может и в восемь. Проведите сравнительный анализ и опубликуйте. Буду вам признателен.

          • 5250 2122

            Хочется привести Русскую пословицу:”И один в поле воин, если он по Русски скроен!”.
            Какая разница, сколько оружия у противника, если у его воинов боевой дух отсутствует, если они могут только убивать безоружных, если их мотивация, только деньги.

          • 5250 2122

            Если начнётся горячая стадия противостояния с упырями (хоть внешними, хоть с внутренними), для меня нет другого выхода, как брать в руки оружие (не важно, чьего производства) и идти драться за свою Родину, Семью, Землю.

          • 24297 8551

            А у воинов Запада только за деньги,у них цивилизация построена на принципе “Всё ради выгоды!”.Не будет выгодно в окопе стрелять,запахнет опасностью,уйдут с поля боя.У них человек свободен от обязательств,их лидеры вон что творят,попирают все установленные международные правила и договорённости,а рядовым и подавно можно,лидеры показывают пример нелюдского поведения.Каждый сам за себя и плевать на всё остальное.У украинцев тоже такое в характере присутствует,так называемая хуторская мораль,пока не трогают его лично,не волнует,что на востоке страны народ расстреливают.

          • 5250 2122

            Могу только добавить, что для западников самое ценное это жизнь, которая, как они думают, даётся только один раз! Для них, ради сохранения своей жизни/шкуры, можно идти на любые поступки:
            предательство, продажа родных и друзей в рабство, убийство, кража и прочие мepзocти!

          • 24644 16415

            мёртвые не победят, а второго шанса у вас не будет.
            Это при Сталине работала Система и герои гибелью работали на победу – сейчас её нет.

          • 24644 16415

            один на пять – они проиграют. Было уже. Поэтому делают один на 12. а это труба…

          • 9250 5986

            Система работает сейчас, а при Сталине работала ИДЕЯ ну или идеология (как нравится).

          • 24644 16415

            скока карабинов в сейфе? а боеприпасов. Сталина в 53 убили, Брежнева в 82 – а теперь оружия тебе никто не даст.

          • 24644 16415

            дурак. Вы же по майданутости хохлов превзошли тут. На порядки.
            иди с пословицей в приблатику и прогони оттуда американцев.

          • 5250 2122

            А ответьте мне: почему мне, сибиряку, надо освобождать за вас ваши земли? У нас здесь в Сибири своих оккупантов хватает с которыми ведем борьбу!
            П.С.
            Вся Прибалтика, это исконные земли Литвинов! Специально для вас, уважаемый Ликвидатор, сообщаю:”ЛИТВИНЫ, ЭТО ПРЕДКИ СОВРЕМЕННЫХ БЕЛОРУСОВ”!

      • 24644 16415

        в Сирии воевали с партизанами. Партизанами, карл!!!
        Воевала правительственная армия. РФ технологически помогла.
        Украина вся слита, милитаризирована до зубов, зомбирована на уничтожение РФ.
        https://www.youtube.com/watch?v=nqXhuv7ZHmw
        в прибалтике – армия США!!!
        в таких условиях предаваться ура-патриотизму – удел совсем идиотов.
        Сивков и Ивашов обкричались о разрушении армии, внешнеполитической ситуации.
        Но у диванных экспертов всё карашо, прекрасная маркиза.
        Им же рисунок Сармата показали. И фото Су-50.

        • 24297 8551

          Да всем давно понятно,что ИГИЛ является неофициальным подразделением американской армии,уже и Россия заявляет про использование его США в своих целях.В Сирии фактически наша армия сражалась с военной структурой америкосов.Это подразделение в новой форме войн-гибридных.Сивков и Ивашов представляют интересы определённых российских кланов,противостоящих Путину.Как в своё время Ивашов хоронил армию при Сердюкове,который за шесть лет не только поломал финансовые утечки из Минобороны,но и подготовил базу для триумфального восшествия Шойгу.Идёт спектакль для олухов,которых большинство на планете,но в России сохранились роды,хранящие уникальные знания и они сегодня спасают страну.С их помощью эти знания возможно получить в интернете и повернуть мировую историю в справедливое русло.Слушайте не политолухов,а тех,кто мыслит на уровне глобальных процессов управления планетой.
          https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=mo5DT7_gGAE

          • 24644 16415

            Не верю что они против Путина. Молчать о проблемах – удел идиотов.
            Сердюков армию Уничтожил.
            https://www.youtube.com/watch?v=52NI_zU5YmY

            Тебе тут офицер говорил – не хвалите сердюка в частях – искать долго будут.

            Волкова пишет – боеприпасов на три дня войны а шойгу блокирует строительство профильных заводов.
            сколько учебных заведений он восстановил? а вернул в Москву?
            Пиарят, как и сердюка.

          • 20842 15470

            Благодаря Сердюкову армия России лишилась более чем 200 000 офицеров. 200 тысяч людей, которые потеряли тот стержень, который был смыслом их жизни. Причем большинство из уволенных было выброшено на улицу до положенной для получения пенсии выслуги лет.
            Количество капитанов (а это звено как раз самое необходимое в армии — командиры рот, батарей) сократилось почти в два раза (1,8, точнее). Командиров частей «выбили» основательнее. Полковников сократили в 5 раз. Подполковников в 4 раза.
            Я специально привел данные по этому звену армии и флота. Любой военный человек понимает: это кадровый костяк любой армии. Те, кто непосредственно участвует в боевых действиях или разрабатывает боевые операции. Те, кто уже стал офицером реально, а не по званию.

          • 24644 16415

            эти роды слишком слабы.
            границы надо закрыть. Армию восстановить. Промышленность национализировать, и создать почти с нуля.
            Ничего этого не делается.. так что обычные сливатели эти роды.
            Пока они 12 Су-50 планируют через пять лет, в нАТО уже тысячи фу-35 и сотни фу-22. соотношение сил способны анализировать? или нечем???

          • 24644 16415

            Эти роды не смогли сохранить Варшавский Договор, после чего пошло избиение младенцев. Анализировать сей процесс грустно, но сей исторический факт ярко показал их возможности.
            Я всё же рассчитываю на победу, но непонимать сложившуюся ситуацию – и есть гарантия поражения.

          • 24297 8551

            Чтобы понимать,надо обладать знаниями по управлению глобальными социальными суперсистемами,которых у Вас нет.Вы не знаете как происходит управление на нашей планете и думаете,что всё зависит от управленцев государства,это не так,правит тысячелетия одна и таже группа,передающая своим детям знания и навыки этого управления,а остальным лишь то,что позволено знать.Идёт глобальный спектакль для наивных и Вы этого не осознаёте.А вот Путин в курсе этой игры и только поэтому ему и России много позволили,позволили не развалиться на кусочки пирога для более значимых стран.

          • 24644 16415

            я всеми лапами за Путина. И знаю про спектакль.
            Но ситуация критическая, а Шойгу верить нельзя. Это факты.
            Если бы эту группу не остановили, ядерная бомбардировка уже давно бы была.
            эту группу уберут по любому. Им не жить, это Нежить.
            Нынешние рулевые это дело не осилят…

          • 24644 16415

            сердюкофф уничтожил мобилизационный ресурс армии рф. До него армия развёртывалась в несколько миллионов – сейчас нет. агитки не мне включайте. Обсуждаю тока факты.

            а ещё про визит сердюкова в фашингтон расскажите.
            Не, вы прикиньте личные визиты министров МО и МВД в вашингтон после назначения… в СССР например. в РФ же – легко.

          • 24297 8551

            Ещё раз.Сердюков разрушал уже разрушенную до его прихода в 2004 году армию ШЕСТЬ лет(без пяти месяцев) и так доконал,что не успел прийти Шойгу,как она вдруг появилась.Вы явно любитель сказок.

          • 24644 16415

            Пякин смышлёный. Но он отругал Рогозина за связь со страновой элитой США. Хотя человеческая часть США – единственный союзник.

            И Рогозин у вас неправильный, и Сивков и Ивашов Соболев – враги. и Квачков враг. А вы то за кого?????????? И кто у вас Россия? дворкович и шувалов??? с набибулиной. кто их назначал??? Не, я читал кто, но формально то – Путин.

          • 24297 8551

            Всех назначают из центра глобального управления те,кому принадлежат почти все фирмы,все богатства и страны,но мир подошёл по их концепции жизни к краху,который сейчас пытаются избежать с помощью России,но не в её интересах,а потому и прижимают как могут.Искусство Путина маневрировать спасает всех в этом мире и это понимают соображающие,вот и крутятся вокруг него,только Трампа элитка его страны тормозит.

      • 5781 4607

        Вот именно войнушку.

        • 24297 8551

          Да,потому,что малыми силами получили громадный эффект.США потеряли нефть Сирии,влияние в регионе и опозорились на политической арене донельзя.А Вы явно о другом,не понимаете однако.

          • 24644 16415

            в сирии молодцы. Хотя без вредительства не обошлось – ополченцев бросали на пулемёты игиловцев – взять пальмиру. После чего пальмиру сдали. Это был акт массового жертвоприношения русов агентурой в генштабе.

            Главная же проблема – левый берег Днепра под оккупацией хохлоидов. Скока о ней не молчи, проблема не исчезнет.

          • 24297 8551

            Вы были в Сирии,чтобы так говорить?А хохлы…Кого не расстреливают,у тех войны нет,у них не зря говорится “моя хата с краю,ничего не знаю”.В кого не стреляют,те живут поживают и за Донбасс не печалятся.Не общинный народ,каждый сам по себе.Пока дружно не заплачут,будут сидеть в том,что имеют.Знаю,что многие мечтали,чтобы Иваны пришли и их завоевали,тогда бы лучше зажили:на пенсию раньше и она больше,да и страна побогаче,чем не выгода.Вот на халяву им всё мечтается жить,как и некоторым россиянам.

          • 20842 15470

            К сдаче Пальмиры ни наш Генштаб ни сирийский никакого отношения не имеют,это результат обыкновенного раздолбайства и недооценки противника, а также отсутствие какого либо внятного командования на месте,причем разведданные о выдвижении к Пальмире были своевременно.Но гарнизон Пальмиры состоял из различного сброда под разным командованием наших там было около взвода причем их не удосужились известить о чем либо, они драпанули когда бой завязался уже на окраина города.

      • 24644 16415

        с 1953 года пилят сталинскую систему. Как тока допилят – увидите лишь пыль вместо государства.

        • 1324 927

          Вы слишком нагнетаете, ничего же практически не происходит. Слов и слюней много, а дел нет. А разговоры о том, что будет если… бессмысленны. Не будет, а если будет, то не так. Что же касается хохлов, дайте плоду созреть, немного осталось, и он упадет.

          • 24297 8551

            Пока паразиты их,как плацдарм,поддерживают,не упадут.Вот когда ЕС начнёт загибаться,вот тогда придёт тяжкое времечко для охочих жить на халяву.

          • 24644 16415

            лучше нагнетать, чем прозевать!!!

            Когда нельзя возмущаться секвестром армии или присутствием войск сша в Европе, потому что зомбанутые обвинят в трусости – это означает, что майданутость пипла запредельная.

    • 18792 17210

      Число больных хроническим алкоголизмом в России составляет более 15 млн. чел.,
      а наркоманов- 7 млн. чел.
      По темпам роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией Россия вышла на 3-е место в мире
      после ЮАР и Нигерии.

    • 5351 4040

      Действительно, “одного” взгляда на бюджет достаточно, чтобы сделать такие выводы как твои. Вот если посмотреть шире чем на бюджет, то выводы можно сделать совсем другие.

      Никакие “позднесоветские” разработки уже не воют. https://www.youtube.com/watch?v=dhVKpfHahFA
      Все они уже металолом, который полностью обновляется. И лучшим доказательством этому является очередь за русскими вооружениями и отвисшая челюсть у НАТО. А то, что в качестве задела исспользуется всё советское… так а какое-же, батенька, прикажете использовать? Американское что-ли?

      • 38772 23378

        Не надо мне агитки первого канала постить. Веришь… Ну верь… Я привёл цифры из СП. Проверь. Приведи свои, Опровергни. А пустой трындёжь… Наслушались уже.

  • 24668 12834

    Выше неплохой пример того, что на редакторском языке называется отработка негативных отзывов и комментариев в интернете. У них и расценки есть. Забавные они, тролли.
    35 тыс в месяц хотя бы выходит у вас?

    • 44630 23598

      Ну у вас то покруче будет отработка негатива,ну и ставка соответственно,за вредность.)))))Пей молочко блондинка,а то цвет лица у тебя нездоровый в последнее время от разлуки с енотом,то то ты нервная фся плакса.)))))

  • 24644 16415

    смешно дебилам. Столешников при Медведеве предупреждал – в силовые структуры внедряется море бейтаровцев без акцента.
    Результат очевиден, а даунам всё ржака…
    Типа не было 1941-го, когда пол-армии помогало гитлеровцам. Сталин армию таак Сделал – да она бы с границы и погнала немцев до Берлина. И не было бы 20 млн. погибших. Причина отступления была – массовый саботаж офицеров. Вплоть до Москвы. Где лохи обнаружили, что их кинули.
    Но вы даже не в курсе. У вас всё ржака. ржатели-пережеватели. С чего ржёте, дебилы.

    • 24297 8551

      Согласна,но зачем же так нелитературно,зачем уподобляться подворотным,к чему такие нервы?Уверенные в себе не истерят.

    • 6347 3571

      Правильно пишешь, уважаемый Радомир, но не уподобляйся, пожалуйста, сквернословам. В нечистых словах и мыслях нет настоящей Силушки.

      • 271 47

        Простите други, нагорело.

        • 5250 2122
        • 24644 16415

          выгорело.
          У даунов Квачков и Рохлин напрасно готовили восстание – всё прекрасно на Руси. Во всём виноват Серый. Клевещит он. А американских войск в хохляндии и приблатке нету, клевещут вороги. Биоматериалы русских никто не собирает, сбрендил Путин.. чурок в Москве днём с огнём не сыскать, у вас галлюцинации.
          Американских биолабораторий по периметру РФ тоже нету, это фантастика…
          И не смейте возмущаться происходящим, зомбанутые вас объявят паникёром.

          Видел я майданутых, но вы совсеееем.

      • 5250 2122

        Саня!!! Поймите, в Русском езыке нет скверных слов!!! Но есть слова бранные, обереговые слова употребляемые перед и во время брани/битвы! А так же есть матерные слова, которые произносит мать оберегая/защищая своих детей!
        Но есть и басурманские слов, которые и являются той самой скверной, о которой вы пишете!
        Некоторые примеры скверных слов:
        -Параша/פרשה (параша) означает комментарий (или дурнопахнущая история);
        -Шалава — потаскуха, проститутка/ שילב, לשלב (шилев) иметь (одновременно несколько мужчин);
        -Шара, на шару/שאר, שארים шеар, шеарим (остатки, которые никому не нужны, почему и раздавались бесплатно).
        П.С.
        В защиту нашего родного слова!!!!
        https://www.youtube.com/watch?v=mdztHBmflBc

        • 24644 16415

          осталось ещё разобраться, против кого стали произносить боевые слова нынешние русы… Против чурок? а нафиг, когда стока “неправильных” соседей есть..
          Деградация полная.

          • 1324 927

            Давайте по сути. Если сейчас начнется война с Нато, то нас размажут, и не останется ни чурок в Москве, ни кого-то другого, это сказал и сам Путин. Наша армия не готова к большой войне. Но, слава богу, войны большой в ближайшее время и не будет именно по этой причине, будем вилять хвостом, делать вид, что не замечаем, как нас нагибают, и делать вид, что ничего не происходит. Но вся беда в том, что нельзя создать армию, которая будет готова к любым нападениям, слишком дорого, к тому же она просто не может быть постоянно боеспособна. Армия должна воевать, чтобы быть на пике формы. Повоевали в Сирии, теперь начнется работа над ошибками. Что было, то ушло, нравится нам это или нет. Война будет, и России придется воевать, и от нас мало что останется, но мы как всегда победим, и как всегда десятками миллионов павших. Как этого избежать, я не знаю.

    • 24644 16415

      боятся – удел аборигенов.
      Но чувство реальности утратить до такой степени – это к гибели.
      Визжать “всё карашо прекрасная маркиза”, когда твою столицу превратили в чуркистан, армию уничтожили,
      https://www.youtube.com/watch?v=46-3CZ18_zU
      на границы завезли армию сша – удел майданутых. на весь мозг.
      Генералы кричат:
      https://www.youtube.com/watch?v=46-3CZ18_zU
      но диванные иксперты уверяют, что всё прекрасно. Я думал, майданутые тока в хохляндии.
      Не, тут тоже поголовно. У них всё карашо. плять.
      Подумаешь, страны Варшавского договора много лет в нАТО – дауны будут с пеной у рта доказывать, что всё карашо! вот где дибилоды конченные.

      по периметру границ с десяток американских бактериологических лабораторий поставили хрузия, окраина и прочие “шашеди” – все молчат!!!
      плять. дибилы же не выживают.
      https://pandoraopen.ru/2017-11-16/mid-upolnomochen-predupredit-ssha-ispolzuyut-biologicheskoe-oruzhie-pod-vidom-infekcij/

      • 44630 23598

        Ну да Ликвид,енералы все как на подбор,с ними дядька стрелкомор.)Этот комитет спасения наполовину из бейтаровцев и состоит,да еще из тех енералов что без кормушки остались.Какие слова,какая патетика,вот когда ельцин действительно страну сливал они то как раз сидели тихо и не отсвечивали,а теперь за Рохлина спрятались.Кто финансирует весь этот банкет не подумал,тот же Ивашев с 2000 года вещает что вот вот песец наступит,умный делает выводы,а не таню фолкову копипастит.)

        • 24644 16415

          цитирую офицера
          “Благодаря Сердюкову армия России лишилась более чем 200 000 офицеров. 200 тысяч людей, которые потеряли тот стержень, который был смыслом их жизни. Причем большинство из уволенных было выброшено на улицу до положенной для получения пенсии выслуги лет.
          Количество капитанов (а это звено как раз самое необходимое в армии — командиры рот, батарей) сократилось почти в два раза (1,8, точнее). Командиров частей «выбили» основательнее. Полковников сократили в 5 раз. Подполковников в 4 раза.
          Я специально привел данные по этому звену армии и флота. Любой военный человек понимает: это кадровый костяк любой армии. Те, кто непосредственно участвует в боевых действиях или разрабатывает боевые операции. Те, кто уже стал офицером реально, а не по званию”.

          в такой обстановке ура-патриотов надо в штрафбаты загонять – иначе опасны.

          • 44630 23598

            Видел я таких майоров полковников,что говорили если в Чечню пошлют,то уволюсь сразу.Да и сейчас таких предостаточно,насчет Сирии,и других горячих точек.Пойми,сила не в количестве,а в качестве.Армию реформировали в соответствии с новыми реалиями ведения боевых действий,а не старым канонам когда воевали миллионные армии.Сейчас даже у китая вся армия два ляма человек,то есть сухопутная всего 800 тысяч.,то есть чуть больше одной десятой процента от численности китая.У нас же около миллиона,то есть на одного солдата 150 гражданских,в отличии от 1 китайского солдата на где то 700 гражданских.Где нагрузка на бюджет больше.Все дело в том что важна логистика,а не игра в циферки.Воюют не числом,а уменьем,и трупами никого не заваливают,потому как так не победишь,особенно при современных вооружениях.

          • 11 -3

            Доброго Дня всем Здравомыслящим СЛОВЯНАМ!

            (Простите, что столь редко Заглядываю на “ЯП”! …Загружен собственными Изысканиями и Логосо-Проектами!)!

            Хочу лишь добавить в общую Канву диспута постовых “ЯП” (о Реформах в Армии “РФ”), собственное мнение!

            Не взирая ни на какие Сложности и Непредвиденности нашего времени, необходимо ОЧЕНЬ Срочно Довооружать и максимально Оснащать Армию “РФ” (особенно Космические Силы), всякими Доступными методами и Возможностями (даже в ущерб Бюджету)!!!…

            …ИБО ГРЯДУТ ОЧЕНЬ ЛИХИЕ ВРЕМЕНА, КОГДА НА КОНУ БУДЕТ ПОСТАВЛЕНО МАКСИМАЛЬНОЕ СОХРАНЕНИЕ СЛОВЯНСКОГО ГЕНОФОНДА, КО ВРЕМЕНИ АПОКАЛИПТИЧЕСКОЙ РАЗВЯЗКИ (“2019-2023″!) НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ!

            (При этом, Свято помнить о ЕДИНОЙ братской семье СЛОВЯН, в Центральноевропейском Ареале будущих событий, и Максимально-бережно урегулировать Болезненную проблемму, связанную с Донбасом и Крымом)!!!

            С уважением “Саша-Мукачево”, от 11.12.17., 11. 02.

  • 10099 3992

    Российская Федерация это не государство. Вот что писал по поводу федерации русский философ Иван Ильин: “Федерация – это смерть русского государства”.

    • 5351 4040

      Россия всегда была только федеративной. Как бы её не называли. На её территории проживали многие народы не смешиваясь с основообразующим – русским народом. И ни один народ небыл уничтожен, интегрирован,ассимилирован, вымер и т.д.. На нашей территории никогда другого небыло. И в этом наша сила.

      • 5250 2122

        Относительно населения, Вы правы, только федерацией это назвать нельзя, так как для инородцев выделялись определённые территории, переселяться за пределы которых самовольно было запрещено! Только на этих территориях (резервациях) инородцы могли жить по своим законам/правилам. Нарушение запрета на вольное переселение для инородцев, вело к уничтожению нарушителей, а так же и к уничтожению пособников.

        • 5351 4040

          Хоть горшком назови, только в печь не ставь.

          • 5250 2122

            Каждое слово имеет свой смысл, который оно исполняет! Поэтому, если вас назовут горшком, то рано или поздно обязательно посадят в печь! Причем независимо от вашего желания! Так что прежде, чем о чем то вещать, хорошенько подумайте!

          • 5351 4040

            Вы начали с федерации, а перешли на смысл слов. Ну ладно. Что-же по-Вашему есть федерация? Там где не обижают местное население?

            Если мне на работе мало премии дадут, – так мне стачку объявить? Живи сам и дай жить другим и никто тебя пальцем не тронет. А если спаивать коренное население, сбивать детей, навязывать религию, смуту и перевороты, выступать на стороне противника. То таких по головке баловать?

          • 5250 2122

            Не занимайтесь передергиванием слов и демагогией!
            Что есть федерация и резервация, вы прочтете в жидопедии.
            Ну а если вам недоплатили, или проще сказать нaeбaлu, то молчите в тряпочку, а еще лучше начинайте прославлять того, кто вас объегоривает, глядишь, в скором будущем вы будите не одиноки со своими проблемами, а заодно простимулируете вашего хозяина “спаивать коренное население, сбивать детей, навязывать религию, смуту и перевороты, выступать на стороне противника”.

          • 5351 4040

            Это была проверка не вшивость. Теперь можете продолжать вашу беседу.

      • 24644 16415

        Империя не была федерацией. При Екатерине проводили перепись – чурок никто даже не считал. Так что не ври. плиз.

        • 5250 2122

          Уважаемый Ликвидатор! Вы делаете большую ошибку, когда называете обезьян “чурками”. Вам необходимо знать, что наши деды вырезали скульптуры своих Богов и Предков из дерева, которые назывались Чурами, а окончание “ка” означает один из множества, ведь у нас много Богов и Предков. А когда вы называете обезьяну “чуркой”, вы фактически приравниваете, её к своему Отцу/Деду/Прадеду/Богу!!! Будьте осторожны в словах/мыслях/желаниях, они имеют свойства сбываться!

    • 24644 16415

      что и происходит… чурки – биороботы. а их уравняли в правах. Итог все видят.

  • 9926 3644

    Народ, что вы хотите – Россию разрушали десятилетиями, начиная с застоя Брежнева.
    Разрушить просто – знает каждый, а вот восстанавливать…

    • 5250 2122

      Русь, а затем и Россию враги начали разрушать задолго до Леонида Ильича, и задолго, до Вовки красномордого, и даже задолго до Рюрика. Сейчас пришло время восстановления ВЕЛИКОЙ РУСИ!!!! Просыпайтесь соратники!!!! Пришло время созидать!!!!

    • 24644 16415

      Брежнев как раз держал Русь 20 лет. Андропов его убил – и всё посыпалось. гонят на него троцкисты и дибилоиды.
      Сталин Берия Брежнев Путин – 4 политика на Руси. И Черненко. остальные гнильё.

  • 2773 2049

    Хорошо быть страусом, только человеку в такой позе: голова в песке, жопа к верху долго находиться не советую.

  • 1083 676

    По-сути обсуждение статьи переросло в фарс.Я-не стану исключением,но позднее…Серый что делает…Он перепечатывает “достоверный источник”.ЕГО достоверный источник.В этом источнике-цифры,площадь территории Сирии,вооружение НАТО в единицах,количество поставок танков в ВС РФ с периода такого-то по такой-то,личного состава столько-то…и т.д.Ну так ведь…ВРЕТ ТВАРИНА,и он,лично,и сайт “Свободная пресса”…Потому что “невкусно”.Никто вообще никаких других официальных цифр не приводит…..ДАЖЕ НЕ ЗАМОРАЧИВАЕТСЯ ПОИСКОМ….И так все ясно…ВРАГ.Откуда этот подход…От троллизма…От чего…Где логика здравого человека,который хочет опустить эту америкосовскую тварь(Серого…Серый прости меня) фактами…и до плинтуса.Нет таких…Почему…
    Сб-груп-это сектанты…Все подходит.Причем включу в это понятие метафизический смысл…Изначально не гомосексуальные личности,но по доброй воле начавшие поклоняться фаллоимитатору.ЭТО-НЕ ПУТИН.Это-вы,лично и есть.Фамилия может быть любая.ЭТО-КОШМАР.Но окрепли позорные волки…Ссылки приводят патриотичные…Фразы вроде-”Если ты не наш,то ты уже….не патриот-педер…ст,а просто либераст”.ВСЕ РАЗУМНЫЕ ВИДЯТ ПОДМЕНУ СМЫСЛОВОЙ НАГРУЗКИ.И нет между ними разницы.”Путинцы”,”Навальнинцы”-одно стадо…Просто вторая ипостась мерзости на ЯП не присутствует.

    • 44630 23598

      Вот почему тебя за намеки на гомосеков комент не удаляют,а меня за милую шутку в полчаса стерли,и хто тут сб группп после этого,и что за визги в песочнице.)Какие источники дуся,тебе в лучшем случае лет через д.цать дадут какую нибудь фуню из архива,и не факт что уже не переписанную.Как можно всерьез об этом говорить,когда всякие татианы фолковы,парашютистки и белошвейки и просто красавицы(не факт) тебе тонны “наисекретного” компромата на гора выдают.Ты же ведь служил наверно хотя бы в очкастых войсках,и знаешь простую весч,что все что связано с армией засекречено так,что если тебе кто то,что говорит из “сикретного” источника,то значит пришла пора дать ему на пузырекк.)))Ты всурьез эти “хфакты” абсуждать собирался,а за пузырьком не послал невежа,тем и спалился как халявщик.)))))

      • 1083 676

        Ты чо разнылся,хлюпик:).Забанили его…Зайди на мой ник…Ощути свою избранность.Админушка-”это безэмоциональная эзотерическая сущность”.Он банит даже не за отдельные слова(твой Люсек спокойно писал слово педараз,а админушка банил меня за ответ ему),а за “совокупность косяков” и “на будущее”.Примерно это так выглядит…..”о…Остапа понесло,банить скорее накосячит безвозвратно”.
        По поводу основной части твоего коммента…ТЫ ищещь “источники правды”.Адекваты проверяют информацию,выложенную сегодня….За источники будущего не времени даже осмыслить…Там будут свои Сванидзе и Степанычи.Важно одно…Сохранить здравомыслие сегодня…и попробовать передать его своим детям.А не ваши дебильные ссылки и статьи.Дебильные они не из-за “лекторов”,а из-за вашего подхода.Не желание думать,проверять,трудиться…Вы хотите работать…не трудиться.Элементарное пойми.

        • 44630 23598

          Адекваты проверяют источники.)))Ты сурьезно,бегают считают танкосамолеты,или слушают того кто считал прямо с вражеского спутника.)))))Ты в реале не понимаешь что идет война,пусть гибридная,но болтун то все равно находка для шпиена.А есть провокаторы,паникеры,слухопущатели,всех будешь проверять,и прямо на детекторе неполживости.)))Элементарное это то что у тебя под носом,а это количество выломанных кнопок на ноуте,вот это запомни и есть самое элементарное,а после этого можешь и во второй класс перейти.)))))

  • 24644 16415

    “с новыми реалиями ведения боевых действий” новые – это НАТО распустили? я чё то пропустил??? содержание слов то улавливайте… Плиз.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru