Иностранный управленец в качестве эффективного менеджера в российских условиях

1447 6
Оригинал взят у https://bulochnikov.livejournal.com/profilebulochnikov

Вот тут: Управление изменениями и эффективные менеджеры автор описал один поучительный эпизод про работу американского менеджмента в российских условиях, которые этот самый менеджмент не знает и не желает изучать. А зачем?

Их в гарвардах уже и так всему, что надо уже научили. И вообще, они сюда не учиться, а учить приехали.

Случай, кстати, весьма характерный для иностранных эффективных менеджеров.

«Жил-был завод. Бывший советский завод. Когда-то и кем-то приватизированный. Жил – не тужил, делал продукцию и продавал её. Прибыли хватало и директору, и акционерам, и на развитие производства. Но пришла тут беда, умер красный директор. Старый он был совсем…

Наследники в производстве не разбирались. А зачем им? В Монако и так хорошо. Поэтому контрольный пакет продали без сожаления. В результате контрольный пакет оказался у серьёзной иностранной компании. И приехала на завод новая команда менеджеров. Все в дорогих костюмах, с дипломами то ли Гарварда, то ли ЛШЭ. Понятиям ценностей бизнеса, реинжиниринга бизнес-процессов и управления изменениями на иностранных кейсах обученные. Начали разбираться в производстве, охать да ахать. И понеслись первые управленческие решения.

Задали местным директорам простой вопрос – а зачем нам, коллеги, ремонтно-механический цех? Те помялись, но внятно ничего сказать не смогли. Только подумали про себя, что современным методам ведения дискуссий не обучены. А экономисты иностранные все по науке посчитали. И объёмы ремонта, и себестоимость. В общем, цех закрыли, а людей сократили. Побурлил народ немного, да и стих.

А потом начались чудеса. Оборудование и инструмент теперь ремонтировали сторонние организации. Хорошо ремонтировали, не хуже бывшего ремонтного цеха. Только неожиданно выяснилось, что после реорганизации в радиусе 100 километров такую работу могут выполнять только две организации. Которые этому несказанно обрадовались и подняли цены в несколько раз. И рабочих взяли из бывшего цеха.


В результате действий эффективных западных менеджеров завод стал работать по науке. Основное производство своё, вспомогательное отдано на аутсорсинг. А что затраты на ремонты выросли, так кто это заметит. Начальство что ли в Лондоне? Так их элементарно обмануть. Например, включить затраты на ремонт в прочие расходы на вспомогательное производство или аутсорсинг. Структура отчетности все равно изменилась, поэтому никто ничего не поймёт.

Следующим шагом эффективных менеджеров стало наведение порядка в системе оплаты труда. Начали разбираться, почему начальник цеха закрывает наряды левой задней ногой. Выяснили, что вовсю используются механизмы неформальной мотивации труда. Например, благодарность начальника цеха за хорошее отношение к делу или оперативный выход среди ночи на аварийные работы. Не ходить же каждый раз к директору по производству клянчить премию. Замотаешься в приёмной сидеть. А старый директор вообще в эти дела не лез. Цех работает, нормы ТБ и ОТ соблюдаются, в себестоимость попадают.

Зачем просто так лезть в нормально работающий механизм?

Понятно, что эффективные менеджеры и здесь навели порядок. Привлекли грамотного эйчара, составили программу управления изменениями, согласовали ее со всеми. И внедрили новую систему оплаты труда. Конечно, она была прозрачной и современной. Только изменилось отношение людей. Раньше было «я к работе по-человечески, а уж Михалыч меня деньгами не обидит». А стало «мне эта коза из расчётного отдела дополнительные часы не посчитала, поэтому хрен вам я на аварию среди ночи приеду, скажу, что пьяный или вообще телефон выключу».

В результате в Лондон отправили ещё один победный отчёт о внедрении современных методов. А фонд оплаты труда в цеху почему-то вырос…»

Автор оставил без объяснения логику действия западного менеджмента.

А логика проста. Я сейчас объясню:

Один забавный пример, как принимаются решения высшим менеджментом в бюрократической структуре.

Корпорация Apple на российском рынке вначале 90х годов. Наняла какую то фирму, для продвижения своей продукции на российский рынок. Или вначале сама продвигала, а потом наняла фирму. Но это не важно.

Так вот, толи сама Apple, то ли нанятая им фирма заставляла сотрудников рассылать по детским садам России рекламные предложения купить Макинтоши с эксклюзивной скидкой. Детских садов в России тогда было много. Больше 30 000. Сотрудники умаялись делать дебильную работу. Объяснили амерскому менеджеру, руководившему этой фирмой, что в российских детсадах в те времена была проблема не компьютер, а ведро краски. Никакой реакции. Прикинулся валенком. Тогда стали приставать регулярно. В конце концов амер раскололся.

Он объяснил глупым сотрудникам, что если он выполняет инструкцию, а у него результата не будет, то виноват будет не он, а авторы инструкции. А если он нарушит инструкцию, и результата не будет, то виноват будет он и его уволят.

Если же он нарушит инструкцию и результат будет положительный, то его всё равно не повысят. Так как российское отделение фирмы это не филиал, а отделение европейского филиала, а он уже и так его глава. А чтобы отделение стало филиалом и он, соответственно, его начальником, надо чтобы оборот был (согласно другой инструкции) $100 000 000 в год. В ближайшие 5 лет это не реально. А у него контракт всего на 4 года.

В инструкции фирмы заложен отчёт о количестве писем в детские сады, и он будет инструкцию выполнять. Отчитываться, то есть.

Тогда его спроси ли, а что ж он не напишет доклад в головной офис с объяснениями ситуации?

Он ответил примерно так:

- Я что, враг себе? Вы хотите, чтобы я своей рукой отписал руководству какие они некомпетентные? Да и не будут они сочинять специальную инструкцию для России. Это противоречит политике фирмы. Одна инструкция на весь концерн.

- Нет уж! – заключил он – Если хотите – пишите сами! Мне моё кресло пока не жмёт. Но, в этом случае, за вашу дальнейшую, карьеру я не поручусь. Рискуйте, если хотите!

- Так что пишите, девочки, хватит болтать! Пишите письма! Впереди у нас всех очень много работы!

Что ж, в здравом смысле амерскому менеджёру не откажешь.

Кстати: западные менеджёры получают в России западные оклады. За их здравый смысл. И даже повыше малость. (За риск. Россия то дикая!)

А русские менеджёры и сотрудники на тех же предприятиях – русские оклады. (Согласно инструкции) Вот они за русские оклады и работают по русски.

А как работают за амер.оклады амер. Менеджёры см. выше.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
6 Комментариев » Оставить комментарий
  • 7734 4432

    Извините,но так работала вся европа,поэтому войну и проиграли.Мы смогли увеличить объём выпускаемой продукции от 18 до 40 раз..а они в 6-9..и сдохли..вот вам и капиталистическое производство.а негодяи есть везде,как например.это менеджер который в кресле получает амерские оклады.

  • 13176 12174

    Беда в том,что эти лезут в наш монастырь со своим уставом. Насмотрелся этой дурости на своей работе. А ведь у нас свой менталитет,и логически эти “эффективные западные менеджеры” должны вносить изменения в свои дурацкие инструкции с учетом той страны,где они работают. Но нет,есть инструкция,шаг влево,шаг вправо,-расстрел. Дурость полнейшая.Но у них так. Приветствуется только педантичное выполнение инструкций и рекомендаций,импровизация,-дерзость запредельная,нарушение правил. У них-так,а мы-другие,но им на это нас..ть,им нужны роботы,не люди. На этом и построен весь западный Мир.

  • 44631 23599

    По логике такой такой завод вскорости должен вылететь в трубу,хотя наблюдал как из базы авторемонта,после похожей замены манеджмента ушли ребята с руками и основали множество мелких мастерских в гаражах,но база не прогорела,а заменила оборудование,и освоила сервисное обслуживание дорогущих и не очень иномарок,да и наших тоже,со всеми накрутками на якобы сложный ремонт и замену того что еще поработает.)))И вполне они себе теперь преуспевают пока есть богатые лохи.)))

  • 4372 3347

    Да согласна. Работала на одном предприятии там и торговля была, и грузоперевозки,и СТО руководитель был наш советский человек. Если у кого беда в семье к нему шли и машиной поможет и деньгами. Состарился, заболел, оставил сыну. Люди привыкли к директору с бедой приходить, умер родственник у одной бухгалтерши. Она заявление и к молодому директору, а он подписал резолюцию, что оплата 50%. А когда умер наш директор, молодой сначало половину сократил, а потом и ту половину заволил, за то делал всё на западному

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru