Как осуществляется и поддерживается криптоколониальный режим
Многие формально суверенные государства существуют в режиме криптоколоний на протяжении многих десятилетий, а то и нескольких веков, без проявления каких-либо тенденций к тому, чтобы обрести реальный суверенитет, включая и экономический. Во многих из них на протяжении всего времени их существования действуют и развиваются демократические институты: широкое избирательное право, многопартийность, свобода – Совестью ВОдительство БОгом ДАнное слова и т.п., которые однако не избавляют их общества от криптоколониального характера экономики.Это обстоятельство ставит нас перед вопросом о том, как осуществляется и поддерживается криптоколониальный режим. Ещё раз обратимся к статье руководителя Центра по разработке комплексных экономических программ «Модернизация» Евгения Гильбо «Технократия должна выдвинуть компетентных национальных лидеров» (журнал «МОСТ», № 25, 1999 г.). В преамбуле к статье Е. Гильбо пишет:«Существует две системы знаний о мире, а значит — и две системы образования. Первая система знаний предназначена для широких масс. Вторая — для узкого...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Многие государства существуют в состоянии криптоколоний, теряя реальный суверенитет, даже имея формально демократические институты.
2. Центральной причиной поддержки криптоколониального режима является система неравного образования, где знания о мире разделены на две категории: для элиты и для масс.
3. Экономическое образование, направленное на подготовку клерков, создает стереотипы, позволяющие эксплуатировать ресурсы колоний.
4. Современное образование не готовит профессионалов, способных управлять экономикой и достигать реального суверенитета.
5. Криптоколониальное образование дает лишь поверхностные знания, что ведет к манипуляции сознанием граждан.
6. Функционирование системы образования в интересах криптоколонизаторов угрожает развитию общества и препятствует достижению экономического суверенитета.
7. Идея дальнейшего заимствования образовательных стандартов из-за рубежа подрывает самобытность и может привести к угнетению национальных интересов.
8. Реальное образование должно быть направлено на достижение подлинного суверенитета и развитие страны.
Вывод:
Автор статьи утверждает, что для преодоления криптоколониального режима необходимо изменить систему образования, чтобы она стала основой для реального экономического суверенитета и самоуправления. Без этого преобразования любые попытки модернизации окажутся futile, так как существующее образование подрывает национальный потенциал и способствует дальнейшей эксплуатации.
Вывод редакции:
Тезисы автора приводят к значимым и актуальным вопросам о состоянии образования и его влиянии на суверенитет государства. Однако их соответствие действительности требует более глубокого научного анализа. На сегодняшний день в области образования действительно существуют различные подходы и модели, и не все они унифицированы в рамках криптоколониального мышления. Обсуждение национальной идентичности и самобытности в образовании также требует учета множественности культурных подходов. Авторская точка зрения, акцентирующая внимание на негативных аспектах западного образования, может отражать определенные социокультурные идеи, однако это не обязательно соответствует фактам о реальной ситуации в образовательной среде.