Бешеные деньги

2696 16

фото: РИА Новости

Олега Табакова, Константина Райкина и Олега Меньшикова заподозрили в слишком больших заработках

Центр «Transparency International –Россия» опубликовал расследование «Как руководители государственных театров платят гонорары сами себе». Как утверждают его авторы, минимум 14 худруков регулярно начисляли себе гигантские гонорары. В их числе Олег Табаков, Олег Меньшиков, Константин Райкин, Надежда Бабкина, Юрий Куклачёв, Геннадий Хазанов и другие известные деятели культуры.

В своём расследовании Transparency International приводит подробности. Так, Олег Табаков за исполнение ролей в спектаклях «Год, когда я не родился», «Чайка» и «Похождение» ежемесячно получал прибавку к зарплате в сумме 645 тыс. рублей. Один выход на сцену Олега Меньшикова обходился Театру имени М.Н. Ермоловой, руководителем которого является знаменитый актёр, в 57 407 рублей, а в среднем в месяц – в 603 тыс. рублей. Заработок Константина Райкина за участие в спектаклях и репетициях составил свыше 550 тыс. рублей в месяц. Прочие фигуранты расследования также не продавали свой талант за гроши. Как подсчитали в Transparency International, как минимум 14 театров в 2013–2017 годах заключили более 60 контрактов на сумму, превышающую 97 млн рублей, со своими собственными руководителями. Заявление борцов с коррупцией вызвало большой шум. В Минкульте РФ сразу же заявили: утверждать, что руководители театров платят гонорары самим себе, «не совсем корректно». Деньги они получают за то, что не входит в их основные обязанности. При этом все контракты худруков с возглавляемыми ими театрами не нарушают законов и лежат в рамках министерского приказа. В самом деле, такое утверждение выглядит вполне логично. Если Олег Табаков или Константин Райкин в свободное от менеджерской работы время выходят на сцену как актёры, то вполне имеют право получать за это дополнительное вознаграждение. И то, что Табаков как руководитель театра указывает в отчёте о назначении на роль, что в связи со специфическими актёрскими данными привлечение иного исполнителя невозможно, также совершенно понятно. В конце концов, Табаков такой один, именно он своей игрой делает спектакль неповторимым, и именно на него идут зрители. Так какие могут быть претензии? Суть конфликта в интервью журналу «Театрал» прояснил директор «Мастерской Петра Фоменко» Андрей Воробьёв: «Решение о выплате гонорара художественному руководителю должен принимать не он сам и не его подчинённые, а человек, равный ему по статусу. Это спасёт руководителя от подозрений в нарушениях». И то верно – когда художественный руководитель государственного театра сам выписывает себе гонорар, сумму которого определяет по собственному усмотрению, такая ситуация называется «конфликт интересов». И именно на это указывает Transparency International, приводя пример директора и худрука Театра имени А.С. Пушкина Евгения Писарева. Если верить данным расследования, за последние четыре года он мог получить 2,3 млн рублей, в качестве индивидуального предпринимателя ставя в своём театре спектакли, а также исполняя различные роли. При этом в документации говорилось, что «цена определяется артистом-исполнителем индивидуально, исходя из творческих замыслов, авторских разработок и сложности исполнения». И поди проверь алгеброй гармонию – столько ли на самом деле стоил творческий замысел или театр ещё и продешевил. Впрочем, нашлись к деятелям культуры и другие, более конкретные претензии. Возглавляющий Театр кошек Юрий Куклачёв на протяжении двух лет арендовал для своего учреждения офисные и складские помещения у сына Дмитрия, заплатив ему за это 3,76 млн рублей. Сам артист, впрочем, ничего криминального в этом не видит. «Мы закона не нарушали, у правоохранительных органов к нам нет претензий. Нас проверили, никаких обвинений не было», – заявил артист ТАСС.

Что будет дальше? Знающие люди предполагают, что ничего. Во-первых, скандал никому не нужен, во-вторых, как отмечают эксперты из театральной среды, сами по себе вскрывшиеся факты ни о чём не говорят. При желании в этой сфере можно найти миллион нарушений, которые зачастую обусловлены особенностями бюджетного финансирования: например, ставить спектакль и заказывать реквизит надо сейчас, а деньги на него выделяют только в конце года, вот и приходится худрукам выкручиваться. И поди разберись, в каком случае действительно имела место корысть, а в каком – вынужденная необходимость. Что же до замечаний о конфликтах интересов… Так ведь в России живём… И вообще, Transparency International в своё время активно требовали признать «организацией, деятельность которой на территории РФ нежелательна». Ну как такой верить?
 
КСТАТИ
Руководители учреждений культуры в целом весьма небедные люди – об этом можно судить по данным, которые предоставил Минкульт РФ. Так, директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина в месяц получает 964 тыс. рублей. Худрук Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича Юрий Темирканов – 976 тыс. рублей. Оклад Олега Табакова как директора и художественного руководителя МХТ имени А.П. Чехова составляет 935 тыс. рублей. Впрочем, первое место в этом списке занимает художественный руководитель и директор Государственного академического Мариинского театра Валерий Гергиев – в минувшем году размер его среднемесячного дохода равнялся 12 857 163 рублям.
Метки: Культура
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
16 Комментариев » Оставить комментарий
  • 1391 851

    Более жирные лахимузы которые стоят на распределении гойского фуража подкидывают фураж менее жирным лахимузам. Все как всегда – норм.

    • 44630 23598

      Более жирные лохимусы из за копейки удавятся чтоб кому то что подкинуть,а ломехузы будут изображать своих и дуть в ухи плебсу что в стране на культурку денех мало выделяют,а народ *****,и не хочет поставить умного и честного перзидента шоб всем было хорошо.Вот так всегда,президент им медальки,а они его продадут при первой возможности за хорошую мзду из за бугра,они ж у нас ум честь и совесть,хоть и известной нацианальности,хотя насчет Куклачева не уверен.)

  • 17490 10580

    Россия это страна, где театральные (и медицинские тоже) жыды устроились лучше всех в мире. Они не только дерут бабки с гойских дебилов, которые пыжатся изо всех сил, чтобы поглазеть на этих жыдоклоунов, но ещё и устроили так, что их совершенно частная хотелка поиграться оплачивается государством. Высший пилотаж оборзелости! Такого нет даже в пиндосии. Ни “искусство” ни медицина не имеют там с бюджета ни хрена! зарабатывайте сами как хотите! Но наши, российские жыды, акуели до такой степени, что ещё и обвиняют в посягательствах на их свободу государство, с которого и сосут бабки! Борзометр клинит…

  • 122 112

    Оказывается на нравственности и культурных ценностях тоже можно зарабатывать, достаточно вписать себя в культурную элиту! Короля делает свита, а элиту – мы, идолопоклонники псевдокультуры!

  • 5883 2513

    Когда же эти лицедеи поймут,что их “искусство” уже раскусили люди,а значит заработать на одурманивании населения больше не получится…

  • 4098 3448

    Вот где бюджетные расходы сокращать надо …Тогда сразу станет видно кто и чего стоит и сколько заработает – самостоятельно .

    • 3052 2506

      Да,что Вы,уважаемый sergei!! Ну ей ,богу,как дитя?? Как же ,мы,убогие без “высокой культурки”!Это “ватникам” они все сократят,а без скоморохов нет жизни!! А реально,то пойдут по кабакам ,бродячим циркам шапито,все это было.

  • 1856 1402

    Высокооплачиваемые проститутки хохложыдовского разлива несут культурку в биомассу.

    • 5973 3841

      вот удивительно ,но со смутных времен и романовских, именно хохложидовские-лезли эти католики,грекокатолики к нам и в москве их всегда много было.Потому пусть сегодня до упаду дерутся между собой в киеве,кто кого одолеет-оба черта из одной кормушки.

  • 1 0

    “проверь алгеброй гармонию – столько ли на самом деле стоил творческий замысел или театр ещё и продешевил”, – проще простого проверить алгеброй гармонию. Для этого необходимо перевести на хозрасчёт. Хочешь создать фильм или поставить спектакль – бери деньги в банке, а после постановка или проката рассчитаешься или прогоришь. Иначе получается, что банда киношников артистов за свои хотелки грабит народ под прикрытием прокуратуры, правительства, законодателей. В определённой мере избиратели виновны в том, что голосуют за всяких говорухиных, кобзонов. Гнать их в шею надо.

  • 5781 4607

    Министерство культуры и “деятели культуры” это мафия которая бюджетные деньги перекачивает себе в карманы минуя культуру. И власть не хочет наводить порядок в расходовании бюджетных денег. А народ своими деньгами и своими голосами шорой стоит за свое ограбление. Бюджетные деньги это налоги которые мы все платим.

  • 5250 2122

    Шуты и паяцы сейчас незаслуженно в чести.
    РФия их кормит за дарам, вместо того, чтобы эти средства отдать учителям и врачам.
    Стоимость урока в общеобразовательной школе не покрывает физические затраты учителя на этот урок, а упыри от минкульта и минобраза жируют.

    • 5973 3841

      хозяева ожирели обобрав весь народ,их обслуга простигосподи тоже ожирели от подачек и народ для их прокорма специально полготовили -искусство -все что ниже колен.И вся эта уважаемая старая школа актеров скурвилась,(табаков,джихарханян с молодыми хохложидовками,превратили театры в забегаловки)мироновы,меньшиковы *********** всю вновь поступающую молодежь ,а остальные бесполые должны за кусок хлеба их боготворить или спиваться и уходить раньше времени,вроде и сытыми.А эти кончаловские с михалковыми и бондарчуками мечутся между подачками с Запада(премии)и местными либералами(бюджет). Безвременье ,нет кино,нет песен и стихов.Остались нетленные из народа-Ой мороз,мороз”,Старый клен.

  • 22 20

    Если эта вся информация соответствует действительности,то никакого счастливого будущего у нас просто нет! В стране просто КУЧА социальных проблем,на которых просто не хватает финансов.Люди считают каждую сотню в кармане,чтобы просто прилично поесть… сходить к врачу.
    Все равно терпению обездоленных масс народа придет конец и тогда все повторится,что уже было не раз.Нельзя играть в такие игры! В данный момент относительное спокойствие в нашем государстве держится на немногих людях советского образца.Выросшие дети девяностых еще “не въехали в ситуацию”,- кто тут кого дурачит… Еще немного и произойдет социальный апокалипсис. Такова уж природа человека. Даже мерзкие воры и жулики живут по законам справедливости.

  • 22 20

    Пройдите по данной ссылке….Ответ практически дан.
    https://pandoraopen.ru/2017-11-02/pochemu-rossiya-takaya-bednaya-strana/
    Еще можно почитать последнее выступление Глазьева.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru