Другая история Земли (Познавательное ТВ, Дмитрий Мыльников)
Дмитрий Мыльников: Другая история Земли. Глобальная катастрофа после метеоритного удара. Выступление на Первой Челябинской конференции думающих людей 21 октября 2017.
ЖЖ Дмитрия Мыльникова: https://mylnikovdm.livejournal.com
Содержание:
0:00:00 – следы от пробившего земную кору метеорита
0:05:44 – теория метеоритного удара
0:12:30 – как образовалась пустыня Сахара
0:20:30 – зоны повышенной вулканической активности и субдукции
0:28:22 – как образовался гранит
0:29:53 – инерционная волна цунами
0:35:35 – образование гор Америки
0:38:13 – смещение полюса Земли
0:39:58 – противоречия официальной теории дрейфа континентов
0:47:38 – следы глобальной волны
0:53:04 – где ранее находились полюсы вращения Земли
0:56:35 – тектоника пробоя и свойства магмы
0:57:34 – как образовался Гранд каньон в Колорадо
1:02:52 – механизм возникновения Всемирного потопа
1:06:50 – искусственный карьер или природное катастрофическое образование?
1:13:59 – почему образовались солончаки
1:19:01 – пересыхание водоёмов
1:20:34 – фарерская астроблема
1:22:12 – образование гор и складчатости рельефа
1:28:43 – горные мегалитические стены
1:33:00 – катастрофический миф про Фаэтона
1:37:27 – изменения русел рек
1:41:16 – изменение наклона земной оси
1:46:00 – античность и возрождение
История пишется по заказу власти, история меняется политиками, история переписывается учёными. Настоящая история многократно искажена и переделана. Каким было прошлое на самом деле – смотрите на нашем канале Познавательное ТВ https://www.youtube.com/user/poznavate…
Комментарий редакции
1. Критика официальной истории и попытка альтернативного анализа:
Дмитрий Мыльников заявляет, что его интересует реконструкция подлинной истории Земли вне рамок «традиционно принятого» научного нарратива. Он собирает и анализирует факты, ищет противоречия и строит самостоятельные интерпретации.
2. Гипотеза о колоссальном катастрофическом событии:
Основная идея — около 10–45 тысяч лет назад на Землю, предположительно, из космоса упал гигантский объект диаметром ~500 км, следом чего стал крупнейший в Солнечной системе вулканический массив Таму (на дне Тихого океана). Автор утверждает, что характерные геологические структуры как в Тихом океане, так и в пустыне Такла-Макан можно рассматривать как места входа и выхода этого объекта сквозь планету.
3. Физические рассуждения о последствии удара:
- При столкновении столь крупного объекта в игру вступают иные законы (кубической зависимости массы), чем при падении обычных метеоритов.
- Земля не абсолютно тверда: внутренние слои — расплавленные, а кора тонкая и «плавающая».
- Гипотетический объект, проходя сквозь Землю, вызвал ряд тектонических, магматических и климатических изменений — например, поднятие Гималаев, накопление песка в Африке и перестройки океанских разломов.
4. Реконструкция истории континентов — переосмысление геологии:
Мыльников предлагает иное происхождение земных плит, объясняет зоны землетрясений и вулканизм Тихоокеанского кольца катастрофой, а не длительной эволюцией.
Он анализирует геоморфологию Гималаев, пустыни (Такла-Макан, Сахара), структуры океанических островов, и трактует их как прямое следствие «ударного» сценария, а не как результат длительных геологических процессов.
5. Критика официальных теорий тектоники плит и физики Земли:
Автор указывает на, по его мнению, несостыковки в объяснениях учёных:
- Температурные и плотностные аномалии, которые не дают погружаться плитам под другими.
- Несовпадения в моделях движения материков, разломов, зон субдукции и скорости процессов.
6. Аргументы через сопоставление географических и геологических данных:
- Пересохшие моря и солончаки мира (Северная Америка, Африка, Латинская Америка, Евразия) интерпретируются как результат инерционной волны, вызванной ударом космического тела и последующим морским потопом.
- Анализ форм рельефа (Гранд Каньон, скалистые образования, разломы) — преимущество катастрофических и стремительных процессов над постепенными.
- Старые карты демонстрируют иные гидрографические реалии, что якобы указывает на быстрые изменения климата и географии.
7. Апелляция к мифам и культурологии:
Мыльников обращается к древним мифам, например, о Фаэтоне, описаниям всемирного потопа и символике солнца (всевидящее око), трактуя их как метафорическое свидетельство катастрофы, которую возможно пережил человечество.
8. Изменение положения земной оси (“смена полюсов”), историчность катастрофы:
По версиям автора, инерционный удар мог сдвинуть земную оболочку, что и объясняет перемещение географических и климатических зон, а также расхождения в ориентации на старых астрономических картах. Вводится понятие «античности» как цивилизации, уничтоженной катастрофой, и ренессанса — как возрождения со знанием о трагедии.
---
Философско-прагматичный вывод и размышления:
В данном видео Мыльников демонстрирует характерный пример альтернативно-аналитического взгляда на историю Земли, где пересекаются научные рассуждения, культурные архетипы, мифология и жизненный опыт исследователя-энтузиаста. Его подход пронизан скепсисом к научному мейнстриму, но при этом опирается на работу с реальными данными и попытки междисциплинарных параллелей.
С одной стороны, мы видим живой пример практики переработки и переосмысления больших пластов информации — от топографических особенностей и сравнительной мифологии до критического пересмотра парадигм геологии. С другой — становится ясно, насколько сложна и хрупка любая версия «истории Земли», когда отбрасываются устоявшиеся научные ограничения и границы. Здесь истина предстает не как застывшая формула, а как динамическое пространство возможных интерпретаций, где все уязвимо для новых данных и логики.
Особенность подхода автора — в стремлении интегрировать рассуждения из разных сфер (геофизика, мифология, физика плотности материи, культурные символы) и в признании своей позиции как предположительной, подверженной корректировкам. Это общий гуманистический и прагматический тон: слушатель или читатель не должен брать на веру чью-либо модель — ни официальную, ни альтернативную, а обязан анализировать доказательства, быть чувствителен к разным источникам смысла, сомневаться.
В то же время, конфликт между субъективным опытом, научной строгостью и коллективной памятью неизбежен: склонность искать большие объяснения и катастрофы говорит о жажде уникального разрешения загадок, а коллективная наука — о трудном пути к фрагментарной, полной противоречий истине.
Наконец, большой вопрос остается открытым:
Можно ли, отказываясь от любых догматических версий — как «официальных», так и «альтернативных» — приблизиться к подлинной истории Земли, или любые наши реконструкции всегда останутся лишь временными сценариями, отражающими нас самих?
Возможно, ценность размышлений о прошлом — не столько в точных ответах, сколько в способности сохранять гибкость ума и любовь к многообразию самой реальности, какой бы непредсказуемой и неохватной она ни была.