Указ предписывал пытать тех, кто не подчинялся официальной церкви-2
Читать далее 4181 слово 97%.
Комментарий редакции
1. Инквизиционные методы борьбы с расколом, включая пытки и публичные казни, применялись против противников официальной церкви.
2. Создание следственных комиссий и активное участие Синода в процессе позволяют говорить о систематическом преследовании антицерковных движений.
3. Ожесточённое подавление раскольников привело к массовым самосожжениям как формам сопротивления против жестоких притеснений.
4. Раскольники, несмотря на унижения и гонения, проявляли сопротивление, организуя восстания против церковных властей.
5. Под давлением государственных интересов, гонения на раскольников во второй половине XVIII века начали частично ослабевать, однако жестокость со стороны духовенства оставалась.
6. Церковь и государственные власти не оставляли раскольников в покое, даже после ликвидации специализированных инквизиционных структур, продолжая активные преследования.
7. Важность социального протеста, выраженного через самосожжение, подчеркивает desperate состояние крестьян, которые не видели другого выхода.
Вывод:
Статья демонстрирует, что несмотря на жестокие методы подавления со стороны церкви и государства, религиозная свобода противников православия является признаком социальной борьбы. По мнению автора, именно терроар, применяемый по отношению к раскольникам, человеческие жертвы и неимоверное страдание говорит о необходимости осознания проблемы религиозных преследований в России. Гонения на раскольников превращаются в символ борьбы за свободу совести и права граждан.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в контексте исторической антивоенной традиции, подчеркивающей гонения на раскольников как жестокие и неизбежные мрачные страницы русской истории. Статья охватывает важные аспекты социального и религиозного дискурса, показывает значимость протестных движений и осуждает взгляды на религиозные и социальные конфликты как на формы вооруженной борьбы за права и свободы.
архимандрит Порфирий Крапский, протопоп Петропавловского собора Михаил Слонимский, ключарь Василий Баранович, протопоп Иван Соболев, иеродиакон ИоанникиЙ ПавлоцкиЙ, протопоп Калиновский, поп Юрьевецкого духовного правления Иван Сокольский, поп Петр Словинский – а какие фамилии!
Эта тема до сих пор закрыта, да же коммунисты засекретили документы той эпохи. Мы реально не знаем кто такие Романовы и по чему они устроили эту кровавую бойню и зачем был ими устроен раскол в православной вере.
На Западе у католиков тоже была Инквизиция и реформация Церкви, появились протестанты (лютеране).
В России при патриархе Никоне начались реформы в Православии, там надо искать корни. Лютовали именно церковники, о чем автор и пишет.
Жуткие времена, простым людям ЖИЗНИ не давали!