Правда и выдумка про электромобили: Что говорят специалисты?
Эксперты РФ развеяли легенды об электромобилях.
Так, по их мнению рекламу электромобилей можно приравнять к славноизвестным БАДам, ибо в реале эти машины используют немало электроэнергии, поэтому экономически невыгодны, хотя экологически и впрямь безвредны, ибо у них нет выбросов. Правда, для их питания электроэнергию тоже необходимо где-то брать, и вот здесь и скрывается наиболее интересное, по мнению экспертов.
Эксперты обращают внимание на то, что электроэнергию вырабатывают ТЭС, которые как и автомобили на топливе делают вредные выбросы в атмосферу, выходит какой-то замкнутый круг. Вред от авто на топливе, заменяют вредом теплоэлектростанций, к тому же российский авторынок пока не подготовлен и не готов к встрече с электромобилями. И если разобраться, то в РФ ТЭС вырабатывает 68 процентов всей электроэнергии.
Согласно расчетам – энергопотребление электрических машин намного больше, нежели у нынешних бензиново-дизельных. Поэтому вскоре можно будет не удивляться, когда перспективу электрификации автопарка посчитают обычной аферой, аналогично реализации БАДов. Расчеты на 1 км пути передвижения транспорта демонстрируют, что число затраченной энергии электромобилем – 0,54-0,70 МДж/км, а полезная энергия, используемая для передвижения авто с двигателем внутреннего сгорания – 0,42-0,49 МДж/км, что абсолютно соразмерно с аналогом электромобиля.
http://cont.ws/uploads/pic/2017/10/1507549775_1-1-1.jpg
По итогам можно утверждать, что при смене транспорта, увеличится нагрузка на электростанции, включая тепловые. Тогда как выброс с транспорта, перераспределится на энергетический, в связи с необходимостью увеличить общий объем электроэнергии.
Мало того, продолжается борьба за экономичность ДВС, и планируется, что уже к 2040 уменьшится аппетит бензиновых моторов не менее чем в полтора раза из-за роста в развитии машиностроения и масштабов использования турбонаддува, прямого впрыска горючего в цилиндры, рециркуляции отработанных газов, а также использования схемы старт-стоп. Изготовители машин с двигателем внутреннего сгорания серьезно намереваются перейти на выход среднего расхода топлива – четыре литра на сотню километров пробега. А вот перспективы перехода тепловых электростанций на экологический газ, который бы смог прийти на смену углю и мазуту, что-то в скором времени не наблюдается, что только подтверждает, что основательно улучшить экологическую безопасность электромобилей не получится.
При этом экономия средств при покупке электромобиля и их гибридов, в сравнение с обычными, тоже выглядит под сомнением. Это и высокая цена на этот транспорт, невзирая на госдотации в странах производителях, и отсутствие перспективы возможного удешевления электроэнергии. В среднем, цена энергии на движение электромобиля, в 1,1-1,3 раза дешевле цены горючего, но больше половины цены горючего составляют госакцизы и налоги. Тогда как довольно логично ждать роста тарифов и введения акцизов на электроэнергию и параллельное падение цен на горючее при широком применении электромобилей, ибо государство всегда в поиске возможностей получения дополнительных средств для казны.
http://cont.ws/uploads/pic/2017/10/1507550083_2-1-1.jpg
Не забывайте и о цене недешевых аккумуляторов – 25-50 процентов от цены электромобиля, а ведь они имеют свои сроки применения (5-7 лет), и это тоже необходимо учитывать. А параллельно возникает вопрос экологичности, ибо аккумуляторам понадобится утилизация, а она пока не вышла на коммерчески-рациональные рейки. Также необходимо заранее учесть, что рост числа электромобилей потянет за собой проблемы с сырьем для аккумуляторов – лития, никеля, кадмия и т.д., соответственно их стоимость непомерно возрастет.
Кроме того, необходимо заметить, что у электромобилей есть не только достоинства, но и существенные недостатки. К таким можно отнести неимение нужного комплекса услуг в РФ. Это и зарядка авто и сервис, все пребывает только на начальной стадии. Мало того, надо также учесть, что цена станции для зарядки электромобилей, алогична либо выше цены автозаправочной станции. Причем сменой комплекса одними, только постройками заправочных – не обойтись. При существенном росте авто-элетропарка нагрузка на электросети в городах и на электростанции существенно возрастет. А массовая зарядка нескольких десятков тысяч возможно потянет за собой локальные отключения нынешних, не приспособленных к этому энергетических сетей. Поэтому понадобится постройка новых электростанций, трансформаторных подстанций и прокладывание новых электрических сетей с увеличенной пропускной способностью.
Кроме всего необходимо учесть еще и малый пробег, а также невысокую скорость. Так ныне запас хода у электромобилей – 200-300 км, и лишь некоторые изготовители такие как Tesla констатируют пробег в 400 км. Но тут надо учитывать, что экспериментальные пробеги проводят на ровной горизонтальной дороге при выключенных фарах и теплой погоде не требующей включения подогрева салона, без включения радиолы и других электроприборов. Но если учесть климатические условия в холодную зиму, и не всегда теплые весну и осень, а также необходимость включения фар и иного оборудования, то пробег без подзарядки вероятней всего существенно снизится. А добавьте сюда еще и бесполезное расходование энергии при стоянии автомобиля в пробке, и снижение емкости аккумулятора в холодную пору.
http://cont.ws/uploads/pic/2017/10/1507550452_4-1.jpg
Поэтому зимой пробег может упасть почти в два раза, а это повлечет к увеличению числа желающих пополнить запас и очередной трате времени. Учтите еще, что заряжаются аккумуляторы немного немало – от 3 до 7 часов, а так называемые ускоренные зарядки приводят к скорому выходу аккумуляторов из строя. Помимо перерасходов в холодную пору, так же необходимо не забывать, что в жару работающий кондиционер в салоне тоже потянет немало энергии.
Подводя итог, необходимо отметить, что конечно же электромобили безусловно, заполнят свою «нишу» на авторынке, но больший рост увеличения спроса на них мог бы привести изобретенный и освоенный конструктивно новый аккумулятор, с более мощной энергоемкостью и при тех же габаритах. Но пока в этом направлении явных сдвигов незамечено и когда их можно ожидать не ясно.
тесла врёт..не едет она 400км..и 200км не едет а вот 180 без зарядки едет.
Никто и не заикается об установках, использующих энергию эфира. Хозяева планеты не велят…
Странная статья!? Почему ничего не сказано о водороде? Тот же ДВС, но без вредных выбросов. А по электро моторам молчок о разработках Шкондина и Дуюнова. Про ЭКИП вообще молчу. По моему право на жизнь имеют и электро и внутреннего сгорания двигатели. Каждому найдётся применение.
Очень не люблю когда тупят.
И очень не люблю, когда отупляют других, менее сведущих.
Электромобиль имеет КПД близкий к 100%,
а КПД ДВС теоретически ограничен циклом Карно, КПД менее 50% как правило.
И приводится расход энергии: для электромобиля написано “затраченной энергии электромобилем – 0,54-0,70 МДж/км,” а для ДВС написано “полезная энергия, используемая для передвижения авто с двигателем внутреннего сгорания – 0,42-0,49 МДж/км,” то есть следует написать что для ДВС затраченная энергия 1МДж/км, как минимум. То есть сравнивать надо затраченную энергию, потому что для электромобиля она же и полезная, а вот для ДВС полезная менее половины от затраченной.
Возникает вопрос: зачем ЯП дурит голову людям своими публикациями? Люди будут читать некомпетентные как всегда? или авторы некомпетентны? – здесь это очень часто имеет место быть.
Но я предполагаю худшее: авторы намеренно вводят читателя в заблуждение (ну как же, у нас гибридная война в разгаре, ещё бы), а публикаторы либо потворствуют авторам, либо сами некомпетентны?
Наш заголовок “что говорят специалисты”. Специалисты не могут такого говорить, если только они не специалисты по гибридной войне.
И образованные люди, которых научили читать и писать в школе, а заодно в школе иногда были и уроки физики, так они тоже не могут такого говорить.
Что, воюем? Воюем мечом, воюем духом. Воюем автоматом, воюем СМИ?
Хоть один разумный, кстати при упоминании о ТЭЦ аффтор забыл упомянуть о том что достоверных данных об их влиянии на атмосферу не установленны, за электро авто будущее, статья для тех кто верит в истину авторитета,а не в авторитет истины.
Меня хоть и назвали тут разумным, я тоже думаю что за электромобилями будущее. Но только тогда, когда будет более дешёвая и более экологичная электроэнергетика. На аккумуляторы для электромобиля сейчас очень претендуют суперконденсаторы, но они пока что ну очень уж дорогие, и существует одесское КБ, которое использует уже потихоньку суперконденсаторы для электротяги, но уж очень это дорого, и уж очень ограниченное число людей способны такое купить. Но и очень богатые видимо у нас всё же есть. Масштабы очень кустарные, до промышленности пока далеко.
И вот ещё один мой комментарий на тему автомобилей:
Посмотрите как одеты дети. Были разные времена. Была и бедность, был и достаток. Но дети всегда должны были учиться, и такая возможность у них была. Дети знали зачем учиться. Сейчас многие не знают, зачем это нужно. И если так посмотреть, то они ведь и правы. Заполучить деньги, купить в магазине, каковых куда ни плюнь, а собственно умения получать знания, думать, творить, строить, таких умений и знаний от них требуется всё меньше и меньше. Издержки цивилизации, их никто не отменял. Но и знающих и умеющих по-настоящему решать вопросы становится всё меньше и меньше. Теряется нечто такое в людях, чего восполнить будет очень трудно.
Один мой знакомый купил новенький французский автомобиль, навороченный как следует. Автомобиль поломался. Хозяин объездил все авторизованные сервисные центры, и везде ситуация была одна и та же: автомобиль подключали к компьютеру, получалось три листа распечатки со списком возможных неисправностей и алгоритмами действия. Разумеется все диагностические процедуры и действия по алгоритмам были далеко не бесплатными, и по непонятной причине не приводили к результату, то есть вообще. Отчаявшись в очень крутых и очень авторизованных сервисных центрах, хозяин посетил несколько обычных шаражных автомастерских, которые выглядели хотя и современно, но не были ни авторизованными, ни сколь либо заслуживающими доброго слова, на них работали ну три-пять человек, всего лишь, хотя цены за “просто заехать” были таковыми, что Жигули классику на них не ремонтировали. Результат нулевой. В конце концов хозяину предложили купить по заказу (нужно было ждать) запчать, стоимостью 2 тыс. долларов, просто для проверить так как всем казалось что это наиболее вероятная причина, без всякой гарантии что это что-то даст. Хозяин тогда обратился к одному советскому инженеру, люди такого возраста принципиально не могли работать в авторизованных сервисных центрах, их туда никто бы никогда бы не взял, ибо фэйс-контроль извините не соответствовал уровню заведения. Да и на шаражных автосервисах человек в годах извините плана бы не дал, там и зимой холодно, и здоровье не то, и опять же лицо не подходит ни к одному работодателю, доверия не внушает. Но инженер уже не молодого возраста, изучив деталь которая вероятно неисправная, предварительно спросив “а можно ли её разбирать” и получив ответ “делай что хочешь, всё равно пойду покупать новую” очень быстро установил полную её исправность. Вместе все поехали на последний автосервис, где и работали то человек 5 всего, и опять же заплатив за заезд сумму чуть превышающую 100 долларов, опять поставили всё на место и опять не работает. На вопрос к инженеру в годах что же теперь делать, последовал ответ – нужно полностью разбирать такой-то узел, и ведь чудес не бывает, видимо в нём причина, ибо здравый же смысл говорит это. Ответ механиков: “да мы уже это разбирали и смотрели”. “Вы до конца разбирали, до мельчайших деталей?” – “Ну мы же не идиоты так разбирать, и так понятно”. – “разбирайте до конца, хозяин же платит”. Короче, разобрали до конца, до самого, и нашли причину – засорена тончайшая и мельчайшая сеточка, через которую фильтруется особо дорогое масло для робота коробки передач. Эта неисправность не значилась ни в одной из распечаток авторизованных сервис-центров. Данный алгоритм действий не рекомендовал и даже не упоминал ни один компьютер. А думать своей головой при подготовке персонала авторизованных сервис-центров никто не учил. Более того, такие претенденты не прошли бы даже начальных тестов на профпригодность. Твое дело не думать, а работать. За тебя уже всё продумано. Подключил компьютер, сделал что положено, и свободен. А если ты сделал всё по инструкции, а результата нет – так ты и не виноват. А за сделанную работу компьютер уже выписал счёт, и дело хозяина его оплатить. Вот такие пироги. Конечный результат никого не интересует, и более того, авторизованные спец-центры и не только авторемонтные за него вообще не отвечают. Это результат воспитания и образования современной молодежи. А старики там не нужны. А те кто думают не как работодатель, даже и молодые – те особенно не нужны.
И я не говорю что у такой страны нет будущего. Есть. Но это совсем другое будущее.