Правда и выдумка про электромобили: Что говорят специалисты?

2525 6

Эксперты РФ развеяли легенды об электромобилях.

Так, по их мнению рекламу электромобилей можно приравнять к славноизвестным БАДам, ибо в реале эти машины используют немало электроэнергии, поэтому экономически невыгодны, хотя экологически и впрямь безвредны, ибо у них нет выбросов. Правда, для их питания электроэнергию тоже необходимо где-то брать, и вот здесь и скрывается наиболее интересное, по мнению экспертов. 

Эксперты обращают внимание на то, что электроэнергию вырабатывают ТЭС, которые как и автомобили на топливе делают вредные выбросы в атмосферу, выходит какой-то замкнутый круг. Вред от авто на топливе, заменяют вредом теплоэлектростанций, к тому же российский авторынок пока не подготовлен и не готов к встрече с электромобилями. И если разобраться, то в РФ ТЭС вырабатывает 68 процентов всей электроэнергии. 

Согласно расчетам – энергопотребление электрических машин намного больше, нежели у нынешних бензиново-дизельных. Поэтому вскоре можно будет не удивляться, когда перспективу электрификации автопарка посчитают обычной аферой, аналогично реализации БАДов. Расчеты на 1 км пути передвижения транспорта демонстрируют, что число затраченной энергии электромобилем – 0,54-0,70 МДж/км, а полезная энергия, используемая для передвижения авто с двигателем внутреннего сгорания – 0,42-0,49 МДж/км, что абсолютно соразмерно с аналогом электромобиля.

http://cont.ws/uploads/pic/2017/10/1507549775_1-1-1.jpg

По итогам можно утверждать, что при смене транспорта, увеличится нагрузка на электростанции, включая тепловые. Тогда как выброс с транспорта, перераспределится на энергетический, в связи с необходимостью увеличить общий объем электроэнергии. 

Мало того, продолжается борьба за экономичность ДВС, и планируется, что уже к 2040 уменьшится аппетит бензиновых моторов не менее чем в полтора раза из-за роста в развитии машиностроения и масштабов использования турбонаддува, прямого впрыска горючего в цилиндры, рециркуляции отработанных газов, а также использования схемы старт-стоп. Изготовители машин с двигателем внутреннего сгорания серьезно намереваются перейти на выход среднего расхода топлива – четыре литра на сотню километров пробега. А вот перспективы перехода тепловых электростанций на экологический газ, который бы смог прийти на смену углю и мазуту, что-то в скором времени не наблюдается, что только подтверждает, что основательно улучшить экологическую безопасность электромобилей не получится. 

При этом экономия средств при покупке электромобиля и их гибридов, в сравнение с обычными, тоже выглядит под сомнением. Это и высокая цена на этот транспорт, невзирая на госдотации в странах производителях, и отсутствие перспективы возможного удешевления электроэнергии. В среднем, цена энергии на движение электромобиля, в 1,1-1,3 раза дешевле цены горючего, но больше половины цены горючего составляют госакцизы и налоги. Тогда как довольно логично ждать роста тарифов и введения акцизов на электроэнергию и параллельное падение цен на горючее при широком применении электромобилей, ибо государство всегда в поиске возможностей получения дополнительных средств для казны.

http://cont.ws/uploads/pic/2017/10/1507550083_2-1-1.jpg

Не забывайте и о цене недешевых аккумуляторов – 25-50 процентов от цены электромобиля, а ведь они имеют свои сроки применения (5-7 лет), и это тоже необходимо учитывать. А параллельно возникает вопрос экологичности, ибо аккумуляторам понадобится утилизация, а она пока не вышла на коммерчески-рациональные рейки. Также необходимо заранее учесть, что рост числа электромобилей потянет за собой проблемы с сырьем для аккумуляторов – лития, никеля, кадмия и т.д., соответственно их стоимость непомерно возрастет. 

 Кроме того, необходимо заметить, что у электромобилей есть не только достоинства, но и существенные недостатки. К таким можно отнести неимение нужного комплекса услуг в РФ. Это и зарядка авто и сервис, все пребывает только на начальной стадии. Мало того, надо также учесть, что цена станции для зарядки электромобилей, алогична либо выше цены автозаправочной станции. Причем сменой комплекса одними, только постройками заправочных – не обойтись. При существенном росте авто-элетропарка нагрузка на электросети в городах и на электростанции существенно возрастет. А массовая зарядка нескольких десятков тысяч возможно потянет за собой локальные отключения нынешних, не приспособленных к этому энергетических сетей. Поэтому понадобится постройка новых электростанций, трансформаторных подстанций и прокладывание новых электрических сетей с увеличенной пропускной способностью. 

Кроме всего необходимо учесть еще и малый пробег, а также невысокую скорость. Так ныне запас хода у электромобилей – 200-300 км, и лишь некоторые изготовители такие как Tesla констатируют пробег в 400 км. Но тут надо учитывать, что экспериментальные пробеги проводят на ровной горизонтальной дороге при выключенных фарах и теплой погоде не требующей включения подогрева салона, без включения радиолы и других электроприборов. Но если учесть климатические условия в холодную зиму, и не всегда теплые весну и осень, а также необходимость включения фар и иного оборудования, то пробег без подзарядки вероятней всего существенно снизится. А добавьте сюда еще и бесполезное расходование энергии при стоянии автомобиля в пробке, и снижение емкости аккумулятора в холодную пору.

http://cont.ws/uploads/pic/2017/10/1507550452_4-1.jpg

Поэтому зимой пробег может упасть почти в два раза, а это повлечет к увеличению числа желающих пополнить запас и очередной трате времени. Учтите еще, что заряжаются аккумуляторы немного немало – от 3 до 7 часов, а так называемые ускоренные зарядки приводят к скорому выходу аккумуляторов из строя. Помимо перерасходов в холодную пору, так же необходимо не забывать, что в жару работающий кондиционер в салоне тоже потянет немало энергии. 

Подводя итог, необходимо отметить, что конечно же электромобили безусловно, заполнят свою «нишу» на авторынке, но больший рост увеличения спроса на них мог бы привести изобретенный и освоенный конструктивно новый аккумулятор, с более мощной энергоемкостью и при тех же габаритах. Но пока в этом направлении явных сдвигов незамечено и когда их можно ожидать не ясно.

< ![CDATA[]]>Источник< ![CDATA[]]>

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
6 Комментариев » Оставить комментарий
  • 7734 4432

    тесла врёт..не едет она 400км..и 200км не едет а вот 180 без зарядки едет.

  • 17490 10580

    Никто и не заикается об установках, использующих энергию эфира. Хозяева планеты не велят…

  • 2806 1965

    Странная статья!? Почему ничего не сказано о водороде? Тот же ДВС, но без вредных выбросов. А по электро моторам молчок о разработках Шкондина и Дуюнова. Про ЭКИП вообще молчу. По моему право на жизнь имеют и электро и внутреннего сгорания двигатели. Каждому найдётся применение.

  • 4505 3053

    Очень не люблю когда тупят.
    И очень не люблю, когда отупляют других, менее сведущих.
    Электромобиль имеет КПД близкий к 100%,
    а КПД ДВС теоретически ограничен циклом Карно, КПД менее 50% как правило.
    И приводится расход энергии: для электромобиля написано “затраченной энергии электромобилем – 0,54-0,70 МДж/км,” а для ДВС написано “полезная энергия, используемая для передвижения авто с двигателем внутреннего сгорания – 0,42-0,49 МДж/км,” то есть следует написать что для ДВС затраченная энергия 1МДж/км, как минимум. То есть сравнивать надо затраченную энергию, потому что для электромобиля она же и полезная, а вот для ДВС полезная менее половины от затраченной.

    Возникает вопрос: зачем ЯП дурит голову людям своими публикациями? Люди будут читать некомпетентные как всегда? или авторы некомпетентны? – здесь это очень часто имеет место быть.

    Но я предполагаю худшее: авторы намеренно вводят читателя в заблуждение (ну как же, у нас гибридная война в разгаре, ещё бы), а публикаторы либо потворствуют авторам, либо сами некомпетентны?

    Наш заголовок “что говорят специалисты”. Специалисты не могут такого говорить, если только они не специалисты по гибридной войне.
    И образованные люди, которых научили читать и писать в школе, а заодно в школе иногда были и уроки физики, так они тоже не могут такого говорить.

    Что, воюем? Воюем мечом, воюем духом. Воюем автоматом, воюем СМИ?

  • 1685 1065

    Хоть один разумный, кстати при упоминании о ТЭЦ аффтор забыл упомянуть о том что достоверных данных об их влиянии на атмосферу не установленны, за электро авто будущее, статья для тех кто верит в истину авторитета,а не в авторитет истины.

  • 4505 3053

    Меня хоть и назвали тут разумным, я тоже думаю что за электромобилями будущее. Но только тогда, когда будет более дешёвая и более экологичная электроэнергетика. На аккумуляторы для электромобиля сейчас очень претендуют суперконденсаторы, но они пока что ну очень уж дорогие, и существует одесское КБ, которое использует уже потихоньку суперконденсаторы для электротяги, но уж очень это дорого, и уж очень ограниченное число людей способны такое купить. Но и очень богатые видимо у нас всё же есть. Масштабы очень кустарные, до промышленности пока далеко.

    И вот ещё один мой комментарий на тему автомобилей:

    Посмотрите как одеты дети. Были разные времена. Была и бедность, был и достаток. Но дети всегда должны были учиться, и такая возможность у них была. Дети знали зачем учиться. Сейчас многие не знают, зачем это нужно. И если так посмотреть, то они ведь и правы. Заполучить деньги, купить в магазине, каковых куда ни плюнь, а собственно умения получать знания, думать, творить, строить, таких умений и знаний от них требуется всё меньше и меньше. Издержки цивилизации, их никто не отменял. Но и знающих и умеющих по-настоящему решать вопросы становится всё меньше и меньше. Теряется нечто такое в людях, чего восполнить будет очень трудно.

    Один мой знакомый купил новенький французский автомобиль, навороченный как следует. Автомобиль поломался. Хозяин объездил все авторизованные сервисные центры, и везде ситуация была одна и та же: автомобиль подключали к компьютеру, получалось три листа распечатки со списком возможных неисправностей и алгоритмами действия. Разумеется все диагностические процедуры и действия по алгоритмам были далеко не бесплатными, и по непонятной причине не приводили к результату, то есть вообще. Отчаявшись в очень крутых и очень авторизованных сервисных центрах, хозяин посетил несколько обычных шаражных автомастерских, которые выглядели хотя и современно, но не были ни авторизованными, ни сколь либо заслуживающими доброго слова, на них работали ну три-пять человек, всего лишь, хотя цены за “просто заехать” были таковыми, что Жигули классику на них не ремонтировали. Результат нулевой. В конце концов хозяину предложили купить по заказу (нужно было ждать) запчать, стоимостью 2 тыс. долларов, просто для проверить так как всем казалось что это наиболее вероятная причина, без всякой гарантии что это что-то даст. Хозяин тогда обратился к одному советскому инженеру, люди такого возраста принципиально не могли работать в авторизованных сервисных центрах, их туда никто бы никогда бы не взял, ибо фэйс-контроль извините не соответствовал уровню заведения. Да и на шаражных автосервисах человек в годах извините плана бы не дал, там и зимой холодно, и здоровье не то, и опять же лицо не подходит ни к одному работодателю, доверия не внушает. Но инженер уже не молодого возраста, изучив деталь которая вероятно неисправная, предварительно спросив “а можно ли её разбирать” и получив ответ “делай что хочешь, всё равно пойду покупать новую” очень быстро установил полную её исправность. Вместе все поехали на последний автосервис, где и работали то человек 5 всего, и опять же заплатив за заезд сумму чуть превышающую 100 долларов, опять поставили всё на место и опять не работает. На вопрос к инженеру в годах что же теперь делать, последовал ответ – нужно полностью разбирать такой-то узел, и ведь чудес не бывает, видимо в нём причина, ибо здравый же смысл говорит это. Ответ механиков: “да мы уже это разбирали и смотрели”. “Вы до конца разбирали, до мельчайших деталей?” – “Ну мы же не идиоты так разбирать, и так понятно”. – “разбирайте до конца, хозяин же платит”. Короче, разобрали до конца, до самого, и нашли причину – засорена тончайшая и мельчайшая сеточка, через которую фильтруется особо дорогое масло для робота коробки передач. Эта неисправность не значилась ни в одной из распечаток авторизованных сервис-центров. Данный алгоритм действий не рекомендовал и даже не упоминал ни один компьютер. А думать своей головой при подготовке персонала авторизованных сервис-центров никто не учил. Более того, такие претенденты не прошли бы даже начальных тестов на профпригодность. Твое дело не думать, а работать. За тебя уже всё продумано. Подключил компьютер, сделал что положено, и свободен. А если ты сделал всё по инструкции, а результата нет – так ты и не виноват. А за сделанную работу компьютер уже выписал счёт, и дело хозяина его оплатить. Вот такие пироги. Конечный результат никого не интересует, и более того, авторизованные спец-центры и не только авторемонтные за него вообще не отвечают. Это результат воспитания и образования современной молодежи. А старики там не нужны. А те кто думают не как работодатель, даже и молодые – те особенно не нужны.

    И я не говорю что у такой страны нет будущего. Есть. Но это совсем другое будущее.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru