Рабы вещей. Что такое карго-культ

2749 2
http://img11.nnm.me/c/b/f/a/3/5a36998748c9f18ea5e57945ad5.jpg© REUTERS / Carlo Allegri Взять в аренду 101 розу, чтобы сделать селфи, скупать пустые коробки от дорогих духов и часов, ходить с телефоном-подделкой — люди выдумывают способы выглядеть в глазах других лучше. В психологии это называется карго-культом (англ. cargo cult — поклонение грузу). Корреспондент РИА Новости узнала, в чем сходство поведения современного потребителя и культа карго. (голосование!!!)Наушники из кокоса Все это началось еще во время Второй мировой войны, когда военные из Америки давали меланезийцам и папуасам консервы, ножи, одежду и прочие полезные вещи для поддержания дружеских отношений. Местные же считали, что эти предметы посланы душами предков и попадали к американцам потому, что те знали секреты общения с высшими силами. Война закончилась, базы опустели. Папуасы строили самолеты из соломы, ходили строем с палками, вырезали наушники из половинок кокоса в надежде, что высшие силы это заметят и пришлют груз. В XX веке потребитель покупает товары, которые, как уверяет реклама, являются неотъемлемыми атрибутами жизни успешного человека....

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи с точки зрения автора:

1. Современный потребитель ведет себя по аналогии с карго-култом, стремясь к символам успеха, которые служат для него атрибутами статуса.
2. Услуга аренды цветов на 8 марта является примером того, как люди готовы использовать внешние атрибуты для создания впечатления успеха и привлекательности.
3. Покупка упаковочных материалов от брендовых товаров демонстрирует желание выглядеть успешным даже без возможности фактической покупки дорогих вещей.
4. Подделки и реплики брендовых товаров становятся способом для человека, не имеющего достатка, создать иллюзию причастности к ресурсам успешной жизни.
5. Социальный статус воспринимается как что-то, что можно "купить" или "арендовать" посредством внешних атрибутов, что подчеркивает психологическую зависимость от мнения окружающих.

Вывод:
Статья подчеркивает, что в современном мире потребители прибегают к различным уловкам и внешним атрибутам, чтобы создать иллюзию успеха и повысить свой социальный статус. Этот процесс схож с карго-культом, где поклонение вещам и внешним символам важнее, чем истинные достижения.

Вывод редакции:
Тезисы автора отражают реальную тенденцию в потребительском поведении, когда внешние атрибуты становятся основной мерой социального статуса. Это явление связано с психологией современного общества, где важна не только материальная обеспеченность, но и умение создать нужный имидж. Хотя это и является проблемой, важно понимать, что истинный успех состоит не только в обладании материальными вещами, но и в личных достижениях и качественных характеристиках личности.
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru