„Битва за гимн СССР”: как Сталин выбирал главную песню страны
Читать далее 1915 слов 92%.
Комментарий редакции
1. В 1943 году, в разгар войны, Сталин решил заменить гимн СССР, который был заимствован у французов.
2. Создание нового гимна стало важной задачей для поднятия боевого духа советских солдат.
3. Конкурс на лучший гимн привлек множество композиторов и поэтов, предлагая значительные денежные награды.
4. Сталин понимал, что творческий подход не может быть вызван только приказом, и поэтому организовал этот конкурс.
5. После долгого выбора, С. Михалков и Эль-Регистан получили право на текст гимна, а музыку написал А. Александров, что было утверждено на банкетах в Большом театре.
6. Конкурс стал своеобразной "битвой", где сам Сталин принимал участие в процессе отбора.
7. Выбор гимна был связан с необходимостью создавать имперский дух и единство во время войны.
8. Современный гимн России, основанный на музыке Александрова, был принят в качестве государственности в 2000 году, что подчеркивает преемственность советской символики.
Вывод:
Статья акцентирует внимание на значимости выбора гимна СССР как символа сплоченности и мужественности в тяжелое время войны. Сталин проявил свою проницательность, организовав пространную битву за гимн, что подчеркивало важность искусства и культуры в создании единого патриотического чувства нации.
Вывод редакции:
Тезисы автора достаточно полно соответствуют историческим реалиям, отражая общественную и культурную ситуацию в Советском Союзе в годы Великой Отечественной войны. Стратегия Сталина по замене гимна действительно акцентировала внимание на патриотизме и единстве страны, что было крайне важно в момент кризиса. Также статья показывает, как искусство активно использовалось как инструмент политической пропаганды. Однако, в более широком контексте, стоит отметить, что гимн как символ был многими воспринят как инструмент власти, что не всегда отражает мнение простых людей.
“Я не мог этого допустить и сказал, что обсуждаемый аранжировщик— превосходный профессионал…”
Слово профессионал, как показатель умения и знания в чём то, стало распространяться с конца восьмидесятых годов.
В то время скорее сказали бы:- “превосходный мастер или специалист”. Вообще от “воспоминаний” Шостаковича несёт новодельной хупцой, завистью и протухшей антисоветчиной.
Что касается гимна, то во время предстоящего чемпионата по футболу сравните звучание нашего, Александровского, с другими. По красоте, торжественности и мелодичности равных нет, ну разве что французский…