Физиология кризиса среднего возраста и старение мозга

2800 5
http://www.kramola.info/sites/default/files/styles/page-main/public/images/blogs/uid1/brain-aging.jpg?itok=tzQd9QQb Ближе к 30 годам многие начинают испытывать психологический дискомфорт. Кому-то кажется, что жизнь проходит зря. Другие разочаровываются в своих ценностях. Третьим кажется, что они одиноки. Всё это следствия одной и той же причины – дофаминовой ломки. Мозг, на протяжении жизни, развивается не с одинаковой скоростью. Больше 90% роста приходится на период до двенадцати лет. С двенадцати до двадцати пяти происходит активная чистка от лишних нейронных связей. В этот период мозг тоже сильно меняется, но после 25 лет он постепенно выходит на плато: динамика изменений заметно падает. Эти два периода (1-12 и 12-25) называются сенситивными. Они нужны, чтобы животное под называнием «человек» адаптировалось к окружающей среде и передало свой ген дальше. Автор базируется на исследованиях нейробиологов Вонг Сэм и Амодт Сандра. Существуют и другие модели, описывающие процесс падения нейропластичности. Как это всё связано с депрессиями в районе тридцати лет? Дофамином. Это гормон-нейромедиатор. Он вырабатывается, в...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи:

1. Кризис среднего возраста начинается ближе к 30 годам и связан с дофаминовой ломкой, когда мозг перестает активно развиваться и вырабатывать дофамин.
2. Активное развитие мозга проходит до 25 лет, после чего происходит замедление и прекращение роста.
3. Кризис может проявляться в чувстве одиночества, разочарования и понимании, что дальнейшие возможности будут ограничены.
4. Это состояние можно трактовать как шанс изменить свою жизнь, взять ее под контроль, а не бежать от себя в поисках новых удовольствий.
5. Позитивный путь преодоления кризиса включает в себя изучение нового, постановку новых целей и развитие профессиональных навыков.
6. Важно избегать искусственных источников дофамина и вместо этого фокусироваться на получении новой информации и навыков.

Вывод:
Автор статьи утверждает, что кризис среднего возраста — это не только трудный этап, но и возможность для личностного роста и самосовершенствования. Он подчеркивает, что важно принимать изменения в жизни, искать новые смыслы и развиваться, даже если это непросто.

Вывод редакции:
Тезисы автора статьи соответствуют современным представлениям о нейробиологии и психологии возраста. Кризис среднего возраста действительно может быть связан с изменениями в мозге и со снижением уровня дофамина. Однако стоит отметить, что не у всех людей этот кризис проявляется одинаково. Статья в целом носит конструктивный характер и призывает к личному развитию, что является актуальным подходом в современных размышлениях о саморазвитии и ментальном здоровье.
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
5 Комментариев » Оставить комментарий
  • 11306 8886

    Спорный момент, что в мозгу младенца больше синапсов, чем у взрослого.
    И почему такое плоское, я бы сказал – даже 1D, “дофаминовое” мышление?

  • 18937 14747

    Слегка странная статья.Околонаучная,бесспорно.Интернет сильно ослабляет позиции автора.На ЯП подавляющее большинство получает дофамин,так как очень много нового (было когда-то,если по-честному).Советы автора конечно очень хорошие :).Можно их упростить донельзя…Пойдите работать разнорабочим на стройку…Тут вы поймете что вы практически не обладаете навыками,осознаете цели,профессиональной информации будет масса,спорта с тяжелыми физическими нагрузками-просто предостаточно,о зоне комфорта можно забыть в принципе,попадете на высоту-практика самонаблюдения отточиться до невероятия,т.к. жизнь одна. Дерзайте друзья:))).Вперед за дофамином….

    • 11306 8886

      Тема формирования эмоций освещена у академика П.В. Симонова и его театрального друга Ершова в книге “Темперамент, характер, личность”.
      Эмоция формируется через восприятие информации (органы чувств), обработку информации (знания, опыт, структура мозга), прогноз и принятие решения (знания, опыт, структура мозга, общее физическое состояние организма). По его понятиям, старики грустны потому, что мозг рисует им слишком сложную картину событий и связей между ними, глубокий прогноз и сложное решение его, а сил на решение этих проблем уже не хватает. Дети и дилетанты оптимистичны, т.к. “необразованный” и неразвитый мозг им рисует упрощённую картину мира и проблем, на решение которых полно сил и целая жизнь впереди. Как-то так.
      патология – это отдельная тема.

      • 63 30

        Согласен полностью и добавлю, что чем больше человек знает, тем больше площадь соприкосновения его с тем, что ему не известно. Поэтому ребенок знает мало и соприкасается малым неизвестным ему – и поэтому не заморачивается по вопросам непознанного.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru