Коридор представляет собой сеть железных дорог, автодорог и морских путей общей протяжённостью в 7,2 тысячи километров. Он создан для доставки грузов через Индию, Иран, Россию, Азербайджан, а также европейские страны и государства Центральной Азии.
Назари говорит, что Иран намерен включить свои железные дороги в транзитную сеть.
По словам чиновника, Россия и Иран необходимы друг другу для организации транспортировки грузов между Европой и Азией, и Тегеран рад сотрудничать с Москвой на беспрецедентном технологическом уровне.
На иранскую территорию приходится 2000 километров сети. Он добавляет, что в паре с Россией Иран работает над важными железнодорожными проектами, среди которых совместное производство вагонов, электрификация железных дорог страны и крупномасштабные инфраструктурные проекты.
Иранская организация промышленного развития и реконструкции (IDRO) в Тегеране подписала предварительный контракт на 3 миллиарда долларов с российским ЗАО «Трансмашхолдинг» о совместном производстве вагонов в Иране.
По условиям контракта IDRO будет принадлежать 20 процентов предприятия, а российской стороне – 80 процентов.
Генеральный директор «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа рассказал изданию Financial Tribune, что мощность предприятия будет зависеть от уровня локализации.
«Планируется сборка 300-400 единиц в год», – сообщил Липа.
Крупнейший российский производитель подвижного состава, среди держателей акций которого голландская компания Breakers Investments BV и французская корпорация Alstom, приобретёт иранскую компанию Wagon Pars Company, чтобы начать производство.
Назари также сказал, что совместно с Россией создаётся крупнейшая зона погрузки в иранском порту Шахид Раджаи.
Чиновник утверждает, что обсуждаются все аспекты предприятия: подготовка порта, железных дорог и специальной экономической зоны. Как только детали будут уточнены, начнётся серьёзная работа.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Ирано-российские железнодорожные проекты способствуют развитию транспортных связей между странами Азии и Европы.
2. Международный транспортный коридор Север-Юг является ключевым элементом иранско-российского сотрудничества и представляет собой эффективную альтернативу традиционным маршрутам.
3. Иран активно включает свои железные дороги в международную транзитную сеть, что увеличивает значимость страны как транспортного узла.
4. Россия и Иран необходимы друг другу для организации эффективной транспортировки грузов между Европой и Азией.
5. Иран и Россия работают над совместными проектами, включая производство вагонов, электрификацию железных дорог и развитие инфраструктуры.
6. Подписанный контракт на 3 миллиарда долларов о совместном производстве вагонов демонстрирует долгосрочные инвестиции и сотрудничество двух стран.
7. Создание крупнейшей зоны погрузки в порту Шахид Раджаи представляет собой дальнейший шаг к укреплению транспортной инфраструктуры Ирана.
Вывод:
Иран и Россия осуществляют значимые шаги в сфере транспортного сотрудничества, что не только укрепляет двусторонние связи, но и открывает новые возможности для стран Азии и Европы. Совместные проекты, такие как международный коридор Север-Юг и производственные соглашения, подтверждают эффективность и стратегическую важность этого партнерства.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в области международных транспортных проектов. Иран и Россия действительно активно развивают инфраструктурное сотрудничество, что может существенно повлиять на грузоперевозки между Европой и Азией. В то же время, акцент на совместное производство и развитие коридора Север-Юг говорит о предпринимательской и стратегической направленности их взаимодействия, что также подтверждается существующими контрактами и проектами.