«Введут закон — и многим придется отказаться от машин»

2721 9

Кто пострадает от замены транспортного налога и почему

Забитые ливневые каналы Поселок Восточный  Курган, машина в воде

Новый экологический сбор ощутимо ударит по малообеспеченным россиянам

Фото: Игорь Меркулов © URA.RU
Стало известно, что Минтранс РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. Как ожидается, до конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности подобного изменения. Замена транспортного налога ударит по малообеспеченным россиянам, которые преимущественно ездят на бюджетных и подержанных автомобилях. Вместе с тем эта мера позволит ускорить темпы обновления всего автопарка в стране, утверждают опрошенные «URA.RU» эксперты.

Руководитель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин называет идею замены транспортного налога экологическим сбором «вполне рациональной». «Очевидно, что транспортный налог доказал свою неэффективность — он плохо администрируется. Насколько известно, реально его платят менее половины автомобилистов. Кроме того, он несправедлив: у человека мощный автомобиль может стоять в гараже, однако он обязан платить налог гораздо выше, чем тот, кто постоянно ездит», — пояснил «URA.RU» Похмелкин.

Он также подчеркнул, что в стране сегодня немало автомобилей, которые нельзя выпускать на дороги из-за того, какой серьезный ущерб они наносят окружающей среде. Похмелкин признал, что предлагаемый экологический сбор, скорее всего, ударит по малообеспеченным россиянам, в том числе пенсионерам. «Надо признать, что наиболее бедные люди преимущественно ездят у нас на старых и неэкологичных машинах. Наверное, части россиян действительно придется отказаться от езды».

Автоэксперт Роман Гуляев уверен, что введение экологического сбора будет поддержано участниками рынка.

«Очевидно, что это подхлестнет спрос на новые автомобили, автопарк страны будет обновляться гораздо быстрее. Соответственно, это позитивно скажется на всей окружающей среде»,

— пояснил он «URA.RU».

Директор природоохранных программ общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов заявил «URA.RU», что инициатива вполне имеет право на жизнь. «Я вам могу привести пример Красноярска, где чуть ли не половина городского автопарка — это настоящий хлам, который чадит и наносит колоссальный ущерб экологии. Эта проблема распространяется и на общественный транспорт — например, многие автобусы представляют собой жалкое зрелище», — рассказал эколог. По его словам, при расчете налога надо учитывать и другие показатели, в числе которых и вид топлива, и масса автомобиля.

Вопрос об отмене транспортного налога, привязанного к мощности двигателя автомобиля, обсуждается в России около десяти лет. При этом основными противниками отмены налога выступают региональные власти, которые получают значительный доход в бюджеты за счет автомобилистов. В частности, за последние пять лет поступления превысили 450 млрд руб.

 
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
9 Комментариев » Оставить комментарий
  • 18872 17290

    ” Очевидно, что это подхлестнет спрос на новые автомобили…”

    Навряд ли. При средней зарплате по стране 35 тыс. руб. далеко
    не каждый сможет купить себе новый автомобиль при нынешних ценах.
    Да и рынок подержанных авто никуда не денется.

    • 20843 15471

      Куда-то же нужно девать новые автомобили,этот закон заказан авто производителями. Похоже это единственный способ увеличить продажи, это же капитализм им до фонаря интересы народа.

  • 319 287

    А как же хваленый тех.осмотр? Попробуй не заплати им налог,сами они с карты вашей спишут. На экологию больше влияют иностранные заводы,в Братске дышать нечем,Русал(дерипаска),Илим (американцы),пусть они налоги и платят двойные,в Красноярске такая-же беда,а не машины. Введут такие поборы,поеду на площадь и спалю свою копейку,пускай нюхают!!!

  • 5553 4058

    У нас до сих пор не произошла десакрализация автотранспорта (я уже о политике молчу):
    - Люди покупают машину как только могут её себе позволить;
    - Люди покупают машину настолько дорогую, насколько могут себе позволить;
    - Реально, большей части горожан машина не нужна вовсе, или нужен “жук” для городских перебежек (а не хамер, и не спорт-кар).

    Оздоравливать мозг граждан нужно пинками, иначе мы ни дышать, ни перемещаться по городу не сможем.

    • 44631 23599

      Да посчитано уже,даже мне садоводу дешевле нанять таксишку,что бы перевести весь урожай из пригорода,чем содержать,ремонтировать,платить все налоги,и это я не оцениваю еще свой труд регулярного саморемонта нашей жигулины,а то вообще получается не в коня корм.)Немного выигрывают кто ездит на газе,но это если далеко и регулярно.Шокируют рассказы соседей,владельцев подержанных иномарок,их походы в автосервис для замены какой нибудь “мелочевки”,оборачиваются расходами по цене новенького японского скутера.)Хотя некоторые и находят выход в гаражах у своих умельцев,там сделают дешевле,правда запчасть поставят подержанную,но учитывая что и в сервисе гарантия липовая,и не факт что поставят новое.)А вообще у нас весь этот автохлам и так ездит без страховки,с паленым техосмотром,гаи смотрит сквозь пальцы,так как штраф выписать,дак у него их под сотню,машина на дедушку,с водилы приставам взять нечего,да еще и поймать его надо,а в области вообще гоняют черте что на чем(еще с советскими номерами).)В общем народ лазейку найдет,вы там законы придумываете,а народ на них кладет с прибором.)Эх жалко свой 968 жужжик продал парням за три штуки в 2000х,они его разбили через неделю,и на запчасти.А ему сносу не было,при убитом аккамуляторе с ручки можно было завести,это я как то попал за городом на 30 кмтре,вечер,машин нет,с толкача одному не завести,ручкой покрутил малость,и завелся как миленький.)

  • 18872 17290

    В Красноярске: “Красмаш”, “Сибтяжмаш”, “Алюминиевый завод”, “Шинный завод”,
    “КрасТЭЦ” на угле и т.д.
    Братск- вообще зона экологической катастрофы.
    Плюс к этому массовое уничтожение китайцами реликтовых лесов сибирской тайги.

  • 277 209

    Хош-не-хош, а поди да собери двигатель на даровой тяге. А кто ещё подстегнёт прогресс? И кто обещал простую жизнь?
    Класс!

  • 1998 922

    2020 год – «Надо признать, что наиболее бедные люди преимущественно едят у нас дешевые и неэкологичные продукты. Наверное, части россиян действительно придется отказаться от еды».

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru