http://nashaplaneta.su/_nw/68/57405596.jpg Особенность компрадорского псевдо-государства заключается в том, что власть не извлекает доход из территории, не связывается с неопределённостью извлекательных работ, а получает строго фиксированный доход извне, сверху. Сумма перечисляется власти, например, в долларах США, а дальше спускается вниз, «худея» по мере углубления в народную толщу. Компрадорское государство – не субъект, а объект отношений. Как ему жить, сколько ему выделить на расходы – решают извне него.Конечно, внешние силы – не дураки, чтобы просто так кормить целые народы. За выделяемые гранты на существование они требуют (и тут они в своём праве) дать им в пользование, на их усмотрение, источники доходов внутри компрадорского государства.Получается, что компрадорская власть как бы сдаёт своё население и территорию «в аренду» – и за пользование ими получает фиксированную арендную плату.Если бы арендаторов было много – то компрадорская власть смогла бы и повыделываться, диктуя свои условия. Но рынку хорошо знакома ситуация МОНОПСОНИИ – когда имеется на определённый товар...
Читать далее 1447 слов 88%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Компрадорское государство существует за счет фиксированного дохода извне и не производит доход самостоятельно.
2. Внешние силы контролируют внутренние источники дохода, приближая их к своим интересам и ставя власти в зависимость.
3. Компрадорская власть выступает как арендатор, сдавая в аренду свою территорию и народ, без возможности выбора сотрудничества.
4. Инвестиционная экономика ведет к зависимости от внешнего финансирования и может разорить страну в любой момент.
5. Пример КНДР показывает, что самостоятельная экономика может быть более устойчивой, чем зависимая от внешних инвестиций экономика ЮК.
6. Безопасность и устойчивость экономического цикла обеспечивается техномикой, которая контролирует весь процесс производства.
7. Национальный доход в техномике движется снизу вверх, в отличие от компрадорского подхода, где движение дохода идет сверху вниз.
8. Россия также попадает в ловушку компрадорских отношений, обеспечивая внешние нужды за счет своих ресурсов.
Вывод: Автор подчеркивает, что компрадорские государства, такие как Россия и Южная Корея, в их зависимости от внешнего финансирования и контроля несут в себе угрозу для своего населения и независимости. В то же время, такие государства как КНДР, несмотря на свои недостатки, демонстрируют возможность бить по своим правилам, полагаясь на самостоятельное хозяйствование.
Вывод редакции: Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в условиях глобальной экономики, где многие страны сталкиваются с зависимостью от внешних инвестиций и ресурсов. Направленность статьи несколько критична к текущим экономическим отношениям, что отражает пророссийский взгляд на проблемы внешнеэкономической зависимости. Это значение не учитывает некоторые аспекты мировой экономики, которые могут опровергать или дополнять его аргументы.