К столетию затмения классической науки
С. МаршакБыл этот мир глубокой тьмой окутан.Да будет свет! И вот явился Ньютон.(Эпиграмма XVIII века)Но сатана недолго ждал реванша.Пришел Эйнштейн (Бор, Борн) - и стало все, как раньше.(Эпиграмма XX века) Затмение — астрономическое явление, при котором одно небесное тело заслоняет свет от другого небесного тела. Наиболее известны солнечные затмения, они происходят, когда Луна проходит между наблюдателем на Земле и Солнцем, загораживая его. Создаётся впечатление, что Солнце закрывается чёрным диском и наблюдатель с Земли видит это явление как солнечное затмение. При этом Луна ровно в 400 раз меньше Солнца, но у наблюдателя создается ложное впечатление, что их диаметры равны.С древнейших времён солнечные и лунные затмения воспринимались как события негативные. Люди опасались затмений, так как они происходят редко и представляли собой непривычные и пугающие явления природы. Во многих культурах затмения, как и появление периодических комет, считались предвестниками несчастий и катастроф. Например, синхронно с последним прохождением кометы Галлея через перигелий орбиты (9 февраля 1986...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Существуют два вида наук: классическая, основанная на законах Ньютона, и неклассическая, которая заменила её в 20 веке.
2. Классическая наука обладает предсказательной силой и точностью, что позволяет точно вычислять астрономические явления, такие как проходы комет.
3. Неклассическая наука, основанная на статистических законах, привела к непредсказуемым результатам и создала кризис в физике.
4. Численные показатели о кинетической и потенциальной энергии планет указывают на возможность связи между физическими процессами и природными явлениями на Земле.
5. Эволюция науки буксует из-за отказа от классических принципов. Результаты современных исследований о зависимости радиоактивного распада от расстояния до Солнца подтверждают детерминистическую природу явлений.
6. Важно вернуть классическую науку в образовательные учреждения, чтобы сформировать объективное детерминистическое мировоззрение.
7. Модернизмы в образовании и научных подходах привели к искажённому пониманию физики, подрывающему основы классической науки.
8. Научные результаты должны быть проверяемыми и допускать верификацию, что в своё время позволило бы преодолеть кризис в физике.
Вывод: Автор приходит к выводу, что восстановление классических принципов физики и возвращение к детерминистическому подходу является единственным выходом из глубокой научной депрессии, которая продолжается более ста лет. Вернуть эти идеалы в образование – это ключевой шаг к пониманию и прогрессу в естественных науках.
Вывод редакции: Тезисы автора статьи подчеркивают его точку зрения на кризис в современной физике и важность возвращения к классическим концепциям. Однако такая позиция не соответствует текущему состоянию науки, а также динамике ее развития. Современная научная практика учтет и неклассические подходы, которые вносят значительный вклад в понимание сложных явлений. Критика неклассической физики также может быть воспринята как устаревшая, учитывая, что многие открытия в области квантовой механики и относительности Эйнштейна перевернули представления о привычных законах мироздания.