AREVA от взлёта до неудачного приземления
Читать далее 3527 слов 97%.
Комментарий редакции
1. AREVA, созданная в 2001 году, является одним из крупнейших участников атомной отрасли, объединяющим значительные компетенции и технологии.
2. Управление AREVA под руководством Анн Ловержон способствовало преодолению общественной радиофобии и повышению прозрачности в атомной энергетике.
3. Французская компания действовала в условиях, когда атомная энергия в стране обеспечивала большую часть потребления электроэнергии благодаря системному развитию с 70-х годов.
4. Конкуренция на рынке атомной энергетики с Росатомом и Westinghouse позволяет AREVA обучаться на чужих ошибках и принимать важные уроки из своей практики.
5. Проблемы AREVA стали очевидными с момента участия в проекте Олкилуото-3, результатом чего стали значительные финансовые потери и необходимость государственной помощи.
6. Прерванный процесс строительства новых реакторов и отсутствие государственных заказов негативно сказались на кадровом составе и качестве услуг в атомной отрасли Франции.
Вывод:
AREVA, несмотря на свой значительный старт и достижения, столкнулась с серьезными проблемами, связанными с финансовыми убытками и управлением, что стало причиной её фактического банкротства. Уроки, извлеченные из опыта AREVA, показывают важность сочетания теории с практикой, а также необходимость поддержки как со стороны государства, так и от рынков строительства и обслуживания атомных станций.
Вывод редакции:
Тезисы автора в целом соответствуют действительному положению дел в атомной отрасли. Анализ показывает, что хотя AREVA имела значительные технологические и управленческие ресурсы, её проблемы, накапливавшиеся в результате ошибок в реализации крупных проектов, являются отражением текущих кризисов, с которыми сталкиваются многие компании в сфере атомной энергетики. Статья является попыткой проанализировать неудачи AREVA и наглядно демонстрирует, как конкуренция и другие факторы могут влиять на судьбы крупных игроков на рынке.
Аналогичная ситуация получилась, например, и со строительством
стадиона ” Санкт-Петербург “.
Сначала по тендеру строил один
подрядчик, стоимость строительства намного увеличилась, а сроки не лезли
ни в какие рамки. Потом занялась
прокуратура, новый подрядчик и новые
проблемы. Лишь Метрострой уложился
в срок. Правда, с вводом в эксплуатацию пришлось менять футбольное поле и недавно крыша стадиона потекла.