https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/7575353/7575353_900.jpgРоссийская компания RoboCV производит специфический автономный транспорт: тягачи и погрузчики. Ее основатель и директор Сергей Мальцев рассказал «Хайтеку», что, только заняв узкую специализацию, можно зарабатывать реальные деньги на технологиях автопилотирования.Компания была создана в 2012 году, тогда же стала резидентом Сколково. Несколько месяцев спустя команда представила небольшую четырехколесную автономную платформу, которая в теории могла бы стать основой для тех же беспилотных автомобилей. Но в компании было решено, что на автопилотах для складов можно заработать гораздо быстрее и с 2013 года RoboCV занялась уже непосредственно разработкой беспилотной складской техники.— Почему вы не стали производить технологии для беспилотных автомобилей? Неужели на том рынке все так печально?— На автомобильном рынке до реальных роботов еще довольно далеко, главная проблема в сертификации на безопасность, для чего еще даже не существует методик. Строить на этом полноценный бизнес пока невозможно. Большие корпорации и университеты...
Читать далее 1602 слова 91%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Российская компания RoboCV специализируется на разработке автономного складского транспорта, что приносит реальную прибыль благодаря узкой сфере деятельности.
2. Производство автопилотов для беспилотных автомобилей невыгодно из-за нехватки инвестиций и длительности сертификации, что ставит под сомнение возможность создания полноценного бизнеса в этой области в ближайшем будущем.
3. Автономные роботы уже успешно внедрены на складах крупных компаний, таких как Samsung и Volkswagen, где они показали высокую эффективность и окупаемость.
4. Европейский рынок представляет большие возможности для внедрения робототехники благодаря высоким затратам на рабочую силу, в то время как в России этого масштаба пока нет.
5. RoboCV предлагает различные модели реализации, включая продажу и аренду робототехнического оборудования, что позволяет снизить стартовые затраты для клиентов.
6. Роботы компании способны успешно взаимодействовать с людьми, что является их основным конкурентным преимуществом.
7. Полностью заменить человека на складе пока невозможно, однако сотрудничество людей и роботов является ключом к успешной автоматизации.
Вывод:
Автор подчеркивает, что на данный момент российские роботы-автопилоты становятся конкурентоспособными в Европе, благодаря своей автономности и способности эффективно взаимодействовать с человеком. Основной вывод заключается в том, что на складе людей не удастся полностью заменить, но хорошо организованное сотрудничество между роботами и людьми позволяет значительно повысить эффективность работы.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел на рынке робототехники, особенно в контексте того, что компании, занимающиеся автоматизацией складских процессов, действительно демонстрируют предпосылки для успешного бизнеса. Современная наука и практика подтверждают, что полная автоматизация многих процессов пока невозможна, и необходимо продолжать развивать технологии для эффективного взаимодействия людей и роботов. Прогнозы автора о перспективах европейского рынка также находятся в актуальном контексте, учитывая высокий уровень зарплат и спрос на автоматизацию.