Качества русского солдата, которых боялись противники

2445 30



О русских солдатах сложено множество легенд, их подвиги известны во всем мире и вызывают уважение земляков и граждан других стран. Образ русского воина особенно ярко формируется из тех качеств, которыми характеризуют его противники. Те, кто сталкивался с ними в боевых ситуациях, считают, что у русских особый набор черт, сформированных менталитетом, традициями и этническими особенностями. Так каких же качеств наших солдат больше всего опасались противники?

Секрет успеха военных операций После того как германская армия в 1914-м и 1940 годах смогла уничтожить французов и англичан, армии которых считались самыми сильными в Европе, но при этом была разгромлена во время Великой Отечественной войны русскими, историки и военные аналитики стали задаваться вопросом, в чем истинная причина таких исходов? После тщательного анализа специалисты пришли к выводу, что дело не только в оснащении, современном оружии, тактической и технической подготовке – огромную роль играют психологические и физиологические особенности солдат и офицеров, их национальные традиции, ценности и приоритеты.

Боевой дух Многие историки сходятся во мнении, что именно в загадочном боевом духе кроется секрет всех побед русской армии. Эта совокупность моральных и психологических качеств определяет боеспособность. Во время войны боевой дух солдат поддерживают командиры. Поднятие боевого духа достигается путем воспитания идейных убеждений, сплоченности, храбрости. Неотъемлемой частью формирования боевого духа является атмосфера товарищества и взаимовыручки. Боевой дух определяет моральную и физическую готовность солдат противостоять врагам, терпеть лишения и тяготы военной жизни, преодолевать себя и постоянно стремиться к победе.

О значимости этого качества говорил еще Наполеон: «Один солдат, обладающий высоким боевым духом, стоит трех, лишенных этого оружия». Целеустремленность и стойкость Русский солдат всегда четко знает, к чему он стремится. Конечная цель всех действий – победа. Выиграть каждое сражение, каждый бой и в конечном счете одержать победу в войне.

Как говорят о русских европейцы, «для них не существует полумер – либо все, либо ничего». Изучая эпизоды военных действий, аналитики сделали вывод, что именно целеустремленность русских солдат часто играла роль катализатора, ведь самое правильное и взвешенное, но не доведенное до конца решение в итоге проиграет по результативности спонтанному порыву, выполненному с точностью и логически завершенному. Стойкость присуща всем русским воинам.

В любом сражении солдаты бьются до последнего патрона, последнего вздоха. Стойкость русских в обороне пугает противников. Благодаря этому качеству многие нападения и осады были отражены. Храбрость Это качество русского воина воспето многими авторами. Храбрость считается национальной чертой русского человека.

Способность спасать других ценой собственной жизни, бросаться на танки, закрывать своим телом боевые снаряды, осознавая, что это необходимо для Родины, для земляков, для будущих поколений, присуща русским офицерам и солдатам. По признаниям тех, кто встречался с ними в бою, «русские смело идут на смерть, без страха и колебаний. Они верят в то, что если им суждено умереть, то смерть найдет их где угодно. Эти люди часто говорят странную фразу о том, что двум смертям не бывать».

Русские презирают трусость так же, как в других армиях презирают подлость. Немецкий военный историк генерал фон Позек отмечал в своих работах: «Русские часто шли в атаку на наши пулеметы и артиллерию, даже когда их атака была обречена на поражение. Они не обращали внимания ни на силу нашего огня, ни на свои потери». Хладнокровие Способность сохранять ясность ума в любой критической ситуации – еще одна характерная черта русских солдат. Русский солдат не впадает в панику.

На поле боя среди убитых и раненых сослуживцев, находясь под пулями врага, он способен в считаные минуты собраться с мыслями. Известно много случаев, когда в состоянии, близком к гибели, солдаты предпринимали блестящие тактические действия и часто выходили из сложных ситуаций победителями. Военный обозреватель одной из австрийских газет считал хладнокровие одной из самых ярких черт русских военных. Он писал: «Русские летчики хладнокровны. В атаках русских, быть может, отсутствует планомерность, как и у французов, но в воздухе русские летчики непоколебимы и могут переносить большие потери без всякой паники.

Русский летчик есть и остается страшным противником». Сплоченность и солидарность И много лет назад, и сейчас русские поражают всех своим умением объединяться в самых сложных ситуациях. Для иностранцев настоящая загадка, каким образом в момент, когда все складывается очень плохо, русские находят силы, поднимаются с колен, встают плечом к плечу. И в этот момент они способны противостоять врагам, уверенно отстаивая интересы своей страны. Ф. Энгельс отмечал: «Нет никакой возможности рассеять русские батальоны: чем опасность грознее, тем крепче держатся солдаты друг за друга».

Это актуально и в настоящее время. Чем опаснее угроза, нависающая над страной и русским народом, тем сильнее стремление объединиться и без тени сомнения биться за Родину. Сила воли Сила воли – неотъемлемая черта русского солдата. Эта способность преодолевать трудности помогает выдерживать тяжелые условия военного времени. Несгибаемая сила воли нашла отражение в разных военных эпизодах. Многие русские солдаты, офицеры, партизаны до конца терпели пытки, издевательства врагов, но не предавали Родину, не сдавались в плен и не выдавали секретных сведений. Русский солдат способен длительное время переносить нужду и лишения. Он может долго терпеть голод, холод, отсутствие элементарных бытовых условий.

Источник: Качества русского солдата, которых боялись противники
© Русская Семерка russian7.ru

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
30 Комментариев » Оставить комментарий
  • 18949 12805

    Какие тут комментарии! Просто прочесть и исполниться боевым духом. Но это так и есть. Чем страшнее вокруг, тем спокойнее внутри. Уж я не воин и не мужик, а так хорошо это понимаю.

    • 55 39

      Зря Вы думаете что не воин. Гитлер в конце 1944г очень при очень сожалел что не мобилизовал женщин как это сделали наши в 41-м. Евреи например это поняли давно и сразу – у них всё население под ружьём. Не знаю как там у еврейских женщин с героизмом, но у нас женщина – это неотъемлемая часть Русской армии на войне и на некоторых должностях вообще не заменима. Так что если что, то у Вас всё впереди.

  • 2774 2050

    Похоже на лесть. В реальности бывает всякое. Слабое место армий СССР и РФ-плохое командование. С русским духом Запад борется с помощью Голливуда и нашего правительства. Оболванить людей, заставить их жить как скот, внедрить психологию “человек человеку-волк”, направить их мысли и энергию не на благо общества, а на личное обогащение и русский не будет отличаться от англо-сакса. Раньше школа не только учила, но и воспитывала, расслоение общества не было таким сильным и оно не делилось на “пассионариев” и лузеров, поэтому люди были сплоченнее. Если ничто не изменится, то деградация неизбежна. Одна надежда на генетическую память и на революцию, сверху или снизу уже без разницы.

    • 13186 12184

      Владислав,Вы абсолютно правы. Но ведь не зря говорят,что рыба ‘гниет с головы”. А это как раз наши генералы,адмиралы и прочие генералийсмусы,у которых есть дачи,построенные за счет МО,ну и прочие блага. А настоящий рядовой солдат жизнь положит за свою Родину,землю и семью.Потому что отступать некуда,Это в генах,как ни стараются упыри,ничего у них не получится.

    • 13170 6006

      Маршал Иван Баграмян в своих мемуарах писал , что когда в дивизии оставалось менее 50% русских , дивизия теряла свою боеспособность и её переформировывали . Это лесть ?

      • 2774 2050

        Я имел в виду, что не каждый русский-герой, в ВОВ было много пленных. Если в дивизии оставалось менее 50% русских, то сколько вообще в ней оставалось бойцов? В нашей армии воевали и воюют люди разных национальностей. Указанные в статье качества надо относить ко всей нашей армии, ко всем нашим героям. “Работайте, братья.”

        • 13170 6006

          Интересуйся историей и не пиши лабуду от нечего делать. Герой-негерой. Русских в тогдашней России ( СССР ) было более 80% . Перед войной население составляло 180 млн. человек против 450 млн. объединённой Гитлером Европы . Почти 1 к 3 . Вот и подумай , кто герой , а кто не герой.

          А вот ссылочки по поводу наших “братьев” , которые всем своим народом служили Гитлеру :

          чеченцы в ВОВ http://a.kras.cc/2016/01/blog-post_226.html

          крымские татары http://maxpark.com/community/4375/content/1723273

          кавказцы на службе у Гитлера http://www.kramola.info/vesti/vlast/kavkazcy-voevali-za-gitlera

          Эти “братья” во все века , как только ослаблялась Россия , воевали против России на стороне наших врагов .

          Вот тебе и “работайте, братья” !

          • 551 27

            Ты не в напёрстки играешь,юстик. Дураков нема.Какая такая объединённая Европа? Англия и Франция не входили в это объединиловку.Более того они даже воевали против Германии.Испания,Швеция,Норвегия,Финляндия не посылали ни одного солдата.А того что Гитлер наскрёб несколько полков венгров,румын,итальянцев,то это были не вояки,а так…хозблок.Да и вообще.Воюют не количеством населения,а количеством войск и техники.Так вот по этому показателю мы были намного сильней.Например по танкам мы имели 7 кратное(24,500 против 3200) преимущество и т.д. Причём, танки были намного лучше,чем вообще у кого либо.Это Т-34,КВ-1,КВ-2,Т-28,БТ-5,БТ-7 и др.Были даже плавающие танки.В Германии были только лёгкие танкетки Pz-2 и Pz-3 и средний танк Pz-4.Тяжёлых танков также у них до 1943года не было.У нас КВ.
            Что касаемо геройства,то в армии Власова РОА было под миллион ,,героев,,.,и многие русские,которые понимали кто забрал у них земли и согнали в колхозы,кто морил их голодом при нормальном урожае,кто заставлял работать за пайку по 12 часов,кто сажал в ГУЛАГ за происхождение.

          • 13170 6006

            Все эти вопросы давно уже освещены и выложены в интернет . Если ты такой любознательный чувачок , то я тебе привёл книги историков-архивистов , Мартиросян–бывший сотрудник КГБ :

            А.Мартиросян “Заговор маршалов. Британская разведка против СССР”

            “Сталин и достижения СССР” и другие книги этого автора.

            Ю.Жуков “Иной Сталин.Политические реформы в СССР в 1933-1937 г.г.” ;

            “Гордиться, а не каяться! Правда о Сталинской эпохе” .

            Гровер Ферр “Антисталинская подлость”.

            Изучай и не приставай к дяде с глупыми вопросами.

  • 24297 8551

    “Если ничто не изменится…”,неужели не замечаете изменений?Только негатив?

    • 2774 2050

      Кое-что стало лучше, а кое-что хуже. Тяжело воспитывать патриотов на позициях “…и дым отечества нам сладок и приятен.”. Любой подросток, подрастая, задаст вопрос:”Почему одним можно всё, а другим нет?”. Как ему объяснить, что Сердюков, Хахалева, Песков не нарушали законы и приватизация 90-х была не грабительской, т.е. Родина любит всех одинаково?

  • 7736 4434

    Вообще то Русские солдаты в 1914 -1916 воевали очень плохо..так что автор чуток патриот то есть националист.Любой солдат будет воевать хорошо,за систему которая даёт ему развитие и его семье..пример,когда СССР вошли на территорию Польши,поляки так любили свое правительство ,что оказались сопротивление..за что было убито три тысячи солдат и….минуточку..400тыс взято в плен.То есть Режим был такой в Польше,что люди не хотели за него воевать.Теперь смотрим про СССР..у нас соотношение один убитый и четыре пленных..а вот у Французов было на одного-восемьнадцать..Мне кажется во франции была тирания ,у власти людоеды и садисты..страны была недоразвитой страной рабов и рабы отказывались за хозяев воевать почему то..а приведем пример Голландию?..ой там вообще веселуха..оранжевые вообще сразу сдались..а за чем им умирать за кровососов и террористов у власти..власть Нидерландов пила кровь у младенцев и ела их заживо….получается так?

    • 55 39

      Судя по Вашей информации прошу подсказать мне о чём думала 120-и тысячная польская армия когда пошла в составе Великой армии товарища Наполеона от р.Неман до г.Москва и обратно удобрив при этом своими телами нынешние плодородные земли России и Белоруссии.

    • 2774 2050

      Европейцы не воспринимают друг друга как идейных врагов, поэтому для француза власть боша неприятна, но не смертельна. А власть француза (Наполеона) для др. европейцев вообще приятна. К русским отношение другое, мы-угроза по их восприятию, идеологическая или геополитическая, без разницы, а от угрозы надо избавляться, поэтому и войны с Россией более жестокие, ну и ответ получают жёсткий.

  • 7736 4434

    Теперь про писаку Познека…Этот ишак,что не рассказывает как немецкие солдаты презирая плен шли на наши пулемёты ложились пачками и не достигали успехов.Есть мемуары одного пулемётчика..который отбивал атаку немцев когда те прорубали проход из Демьянского котла..они пишет пулемёт был красный кучи трупов валялись перед окопами,меня дважды ранило..один раз в голову,видно стрелял снайпер..но пуля пробила шапку и ушла по касательной.Я продолжал бой..Через нас они не прорвались.Но вскоре мы поняли,что это был отвлекающий удар..прорвались они по соседству….и все это стоило немцам порядка тысячи или полторы солдат…Такое было и у нас,когда выходили из окружения.А что делать?

    • 2774 2050

      Немцы воевали хорошо, об этом говорит количество погибших военнослужащих. Такие же атаки были с нашей стороны при обороне Ленинграда. На подступах к высоте, занятой фашистами, трупы наших солдат лежали в несколько слоёв, а когда в результате неожиданной атаки наша часть захватила высоту, то не получила поддержку от другой части из-за её пьяного командира, высоту потеряли. Чувствуете разницу?

  • 55 39

    В мемуарах генерала Гудериана было рассказано о таком случае. Что когда они в 1939г переправлялись через р.Вислу, там был мраморный и красивый обелиск на котором было написано “На этом месте в 1812 году переправлялась Великая армия Наполеона в поход на Россию” Внизу под табличкой от руки была надпись “Подтверждаю” и фамилия русского генерала(я не запомнил её). Гудериан далее писал что жаль что Гитлер не видел этот памятник.
    Генерал Манштейн (в девичестве Левински) в своих мемуарах пренебрежительно называл советских солдат “восточные массы” и тут же очень гордился победой над крепостью Севастополь.

  • 2774 2050

    Я больше поражён трудовым героизмом людей в ВОВ. Демонтировать завод, перевезти его на новое место и начать производить продукцию под открытым небом всего за 2 месяца это фантастика. У такого народа в целом не может быть плохих солдат!

    • 13170 6006

      Кашмар ! Ты историю по художественным фильмам “изучал” ?
      Сталин прекрасно знал , что будет война и готовился к ней. Станки не скидывали в снег , а ставили на подготовленные площади с подведенными к ним коммуникациями ( электричество , вода , канализация и т.д.) — об этом позаботились заранее . Да и уголёк из Донбасса Берия позаботился привезти на Урал ещё в конце 30-х годов. Логистика была организована так , что эвакуация нескольких тысяч предприятий прошла без сбоев в короткие сроки. Ты когда-нибудь переезжал с одной квартиры на другую ? Говорят , что два переезда равны одному пожару . А тут целые заводы надо было разобрать , упаковать , перевезти на паровозах по нескольким ж/д веткам без заторов из европейской части страны в азиатскую.

      Ты же в истории полный ноль , чего ты лезешь со своей несуразицей в комментарии ?

  • 2774 2050

    Оказывается Сталин заранее знал какие города будут оккупированы и сколько заводов придётся эвакуировать? И уголёк ждал лет 5, пока его употребят? Это тоже фантастика, только с медицинским оттенком.

    • 13170 6006

      Сталин , в отличии от тебя , прочитывал в день до 500 страниц печатного текста по разным темам науки , поэтому его интеллект и предвидение будущего были на высоком уровне . Ситуацию в стране , в мире он знал хорошо , что и позволяло ему принимать единственно правильные решения . Поэтому он и создал три эшелона обороны , а не один на границе , как считал Гитлер . Ты же , судя по комментариям , кроме книжки-раскраски ничего не читал– отсюда и твоё мышление с медицинским оттенком.

      • 551 27

        Не пыли,юстас!Этот ,,гениальный,,полководец ,зная о нападении немцев 22 июня 1941 года отдал приказ 25 армиям,сосредоточенных на границе с союзником Германией (по пакту Молотова-Рибентропа) в форме Директивы № 1 о готовимшимся нападение немцев.:,,Быть готовым к нападению,но ответный огонь не открывать и на провокации не поддаваться!,,.Дэбильнее не придумаешь! А директива № 2 от вечера 22 июня была ещё тупее.,,Обрушиться на врага!,,.Это когда все в панике отступают не имея права ответить и связь полностью утрачена как и боевой дух.Таких ,,гениальных,,полководцах в истории не было.Да и откуда им было взяться с церконо-приходским образованием и рекэтско-бандитским прошлым!?
        Теперь о трёх линия,,обороны,,.Мощнейшая обороны ,,Линия Сталина,,была разоружена,а некоторые её части даже засыпана землёй.
        Мощнейшая Днепровская флотилия была расформирована,а была создана Дунайская флотилия и часть кораблей были переведены в устье Дуная для рывка на Запад.Часть флотилии было переведены на строительство канала в Пинских болотах между Днепром и Бугом который впадает в Вислу.Это тоже для обороны,юстик?
        Также были разминированы мосты и водокачки на границе.А чего проще!? Взорви все мосты на границе и дурацкий блицкриг остался бы на дурацкой бумаге.

        • 13170 6006

          Коля,Коля, Николаша — колокольчик голубой… ( Старая русская песня)

          Послушай что говорит историк с мировым именем :

          https://www.youtube.com/watch?v=O0LEEr1H4mY

          поражение Красной Армии в начальный период войны обусловлен военно-фашистским заговором генералов в армии , в котором участвовал и хвалёный Жуков вместе с Тимошенко. Кстати , впоследствии Жукова возвеличили в противовес Сталину.

          Рекомендую к прочтению книги :

          А.Мартиросян “Заговор маршалов. Британская разведка против СССР”

          “Сталин и достижения СССР” и другие книги этого автора.

          Ю.Жуков “Иной Сталин.Политические реформы в СССР в 1933-1937 г.г.” ;

          “Гордиться, а не каяться! Правда о Сталинской эпохе” .

          Гровер Ферр “Антисталинская подлость”.

          Колюня , почитай и не неси бред сопливого шестиклассника !

          • 551 27

            юстик.ты энту ГэБэшную блевотину про предательство генералов и маршалов Хабибулину расскажешь.Жуков так тот выпустил ,,своих,, ,,Размышлений и воспоминаний,,несколько изданий.И в каждом издании многое,что по другому на 180 градусов.Причём он размышлял и вспоминал уже с того света (!?) и выпускал новые издание в духе последних событий.Например он в одной из редакций ,,вспоминает,, что коренной перелом в войне произошёл на Малой земле под Новоросийском под чутким руководством Брежнева Л.И.Это до какой степени надо быть циничной мерзотой,чтобы переврать историю войны наплевав на всех,чтобы приписать эти ,,подвиги,,политруку брежневу!
            Лучше бы он написал что издал приказ брать в заложники семьи офицеров когда командовал Ленинградским округом.И если офицер попадал в плен (или исчезал например от разрыва снаряда или бомбы),то семью следовало расстрелять! Во какой был справедливый командир.Суворову далековато до него было.Он только ел и спал с солдатами.
            И остальные твои авхторы из того же помойного ведра.
            А ты серогорбая мышь которая подрастающему поколению пытается выдать чёрное за белое.

      • 2774 2050

        Если он такой предвидец, то почему отступали до Волги? Не предвидел заговор маршалов? Заранее можно составить планы эвакуации, для этого ничто кроме канцтоваров не надо, а заранее устроить подъезды, в т.ч. ж/дорожные, проложить электросеть и водоснабжение, залить фундаменты на пустом месте?! Всё это делалось при эвакуации. Чтобы покончить со спором, приведите довоенные документы.

        • 13170 6006

          https://www.youtube.com/watch?v=gEyl7F2JruM

          https://www.youtube.com/watch?v=btmGRR2pRaU про эвакуацию.

          Владик , говоришь историей интересуешься ? А что же ты несёшь ахинею , как сопливый школьник ? Хочешь , чтобы я тебя в комментариях истории научил ? Читай книги , слушай лекции настоящих историков Фурсова , Жукова , Прудникову .

          • 2774 2050

            В Вашей ссылке говорится о руководящей роли Сталина в организации эвакуации промышленности. Кто ж с этим спорит?! Видимо, Вы плохо прочитали мой пост. До свидания. За ссылки спасибо.

          • 18949 12805

            Недавно читала мемуары певицы Ирины Архиповой, так она в юности эвакуировалась из Москвы в 1942 году. В Ташкент ехали на поезде, и её поразило огромное количество станков и прочего промышленного оборудования, частично заржавевшего, которые были сгружены степях Южного Урала вдоль железнодорожных путей.

  • 55 39

    Вот завелись вдвоём чьи яйца крепче. Интересно как бы вы повели себя там и тогда перед немцем…сидя в окопе с трёхлинейкой, думая о маме в свои 20-ть лет и наблюдая как прёт Т-IV. Вот где момент почувствовать себя на слабо!!! А здесь трещать из пулемёта и сопливый и без соплей школьник и даже из гаубицы М-20 шарахнуть можно дотянувшись за банкой пива не вставая с дивана.
    Вот специально из своих “сусек” нашкрябал отзыв американского наёмника Blackwater о современном русском солдате:

    Противодействие взводу русских бойцов означает лютое и кровавое месиво. Они будут драться до конца, до последнего патрона, и даже это не способно их остановить — в ход идут любые подручные предметы. Смертельное ранение не гарантирует того, что к русскому можно безопасно подойти: скорее всего, в его руках зажата граната без чеки.
    Изобретательность, интуиция и смекалка не оставляют безвыходных ситуаций. В крайнем случае, даже самолёт может быть сбит сапёрной лопаткой, а танк остановлен голыми руками. Бойцы, ни разу не державшие СВД, в критический момент способны попасть из неё на пределе дальности. Вблизи эта винтовка превращается в ещё более грозное оружие, которому даже патроны не требуются.
    Тактика и стратегия организована на таком уровне, что даже полуживой калека способен требуемое количество времени в одиночку удерживать роту противника. При этом даже наёмные бойцы неспособны отступать. А если отступают — значит просто бегут за патронами. Разумеется, опытные армейцы ничуть не хуже наёмников, а достаточное количество опыта набирается в первое же боевое столкновение.

    • 44632 23600

      Да уж разошлися не на шутку.)Наши люди,если не подерутся,так хоть напосылают по ссылке за разнообразными органами.)А ведь объедини их,будет великая сила.Да что там сила,силища!!! )))

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru