Главная » Мировоззрение, Политика, Свобода слова, Статьи и Обзоры

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ И ЧЕЛОВЕК

16:40. 8 августа 2017 729 просмотров Нет комментариев Опубликовал:

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ И ЧЕЛОВЕК

 

Коллеги, не удивляйтесь наивности материала : писалось в ноябре 1993 г. для еще советских людей , только начинавших задумываться над смыслом оставшейся им жизни.  В которую их окунули с головой мудрые «демократы».

Мысли простые, хотя  за прошедшее время улеглись в очень немногих умах. Оно и понятно : заповедям Христа уже 2000 лет, а многие ли их усвоили и приняли ?

В искусстве интеллектуалы будут восхищаться кто Рубенсом, кто Брюлловым, или даже Малевичем – Шагалом. Кому – то ближе примитивисты.  Я могу наклонить голову и над тем , и над другим.  Но душой и умом я принимаю реализм Пластова  -  Шукшина (кстати, посмотрите – они похожи). Считаю тот реализм доходчивым для народа. Поэтому и две следующие мысли (пусть и замшелой оригинальности) привожу не в стиле академического исследования, но в наивно – простом.  Хотите – судите строго, но и – судимы будете.

Предлагаю лишний раз подискутировать над целью коммунистической идеи.

Считаю такой целью –  воспитание Человека, смыслом жизни которого становится «самосовершенствование на стезе служения людям». Мысль Л.Н.Толстого.   Само собой – и построение гармонического общества , сообщества таких людей. Пусть это покажется некоторым избито – примитивным.

Скажете, отвлеченно?  По- моему, тут суть идеи.

Предыдущие этапы истории человечества представляют собой эволюцию биологического вида Homo sapiens, жившего по законам животного мира.

Идея же определяет границу новой эры человечества, начавшуюся с первой попыткой внедрения ее в жизнь на государственном  уровне с 07 ноября 1917 года.

Конечно, афористичность определения идеи может и должна быть толкована простыми «прижизненными» понятиями  для каждой сферы человеческого существования - культуры, науки, экономики, быта,  даже политики (которую назвать сферой можно только условно),  и т.п.

В частности, в бытовой и политической полемике часто приходится слышать , что «наше» добро – ничье, и никакого уважения к нему не дождетесь. И только к добру «мое» можно испытывать любовь ?  Любовь животного из чувства самосохранения или из ожидания следующего «удовольствия». Скажу - именно физиологического удовольствия,которое и есть  основа частнособственнической морали.  Мыслящему же человеку свойственно удовлетворение ! результатами своих трудов, в том числе и философических мыслей (исключаем пошлые софистику и схоластику).

Только человек, осознавший (т.е. усвоивший и принявший уроки нашего воспитания) необходимость самоограничения во имя интересов своих товарищей и потому  – общества в целом, а значит – и своих собственных интересов, - только такой человек будет «наше» ставить впереди «моего» и будет Человеком в подлинном смысле этого слова. Для этого будущему человеку достаточно усмирить свои животные инстинкты и порывы к удовольствиям (что есть суть гедонистов и сибаритов  – как ни назови). Самоограничение в достаточном . Личное благо через благо общества  – грань идеи и сути Человека.

Если бы из  таких «идеалистических» понятий мы исходили в разного рода ток – шоу или даже академических исследованиях и тем пропагандировали их – они бы медленно, но верно оседали бы в душах и умах людей.  И, глядишь, не надо было бы 2000 лет, чтобы чуть приблизиться к образу божию. (Напомню неустанное «Карфаген должен быть разрушен!» - и ведь разрушили).

Говорить об этом, когда говорим о недопустимости эксплуатации человека человеком, возможность которой определяется правом более сильного животного. Когда говорим , что частная собственность – самое подлое изобретение раннего человека (почти троглодита), ибо она каждое мгновение возвращает человека в его природное животное состояние.

Говорить об этом, когда говорим о стихийности, т.е. безмоглости, рыночной системы хозяйствования , о ее недостойности  человека – ибо она есть игра слепых сил, из которой исключается сознание как отличительное свойство человека  и возможность планирования на основе осознания и  анализа.

Говорить об этом, когда говорим о том, что всякое поощрение индивидуализма противоестественно для человека - потому что будит его самые низменные инстинкты в попытках стать «личностью», т.е из ряда вон – в не лучших качествах..

Подчеркнем главную грань идеи - афоризма.

Если смыслом жизни человека становится труд – как средство служения людям и себе , - тогда человек находит свое удовлетворение (не удовольствие) в обогащающих общество взаимоотношениях и личном творчестве, т.е. достойные себя и своего интеллекта повседневные стимулы к жизни. Этот смысл должен кричать со всех экранов, голосов  и страниц  СМИ, а не смысл тунеядства и удачи.

 И таким смыслом перестают быть физиологические удовольствия . В том числе и вещизм, т.е. желание обладать как можно большим материальным достатком, предметами роскоши и престижа,

          И мы в своей 70-летней истории (до1989 года) многого достигли в воспитании такого Человека, несмотря на все ошибки и перегибы первопроходства.

          Тому доказательством

- и героизм  лихолетий, будничный энтузиазм пятилеток, общие показатели развития страны до уровня супердержавы, 

- и бытовые коллективизм, искренность и душевость (открытость) взаимоотношений.

          Косвенным (или прямым ? если математически от противной стороны)   подтверждением  правильности коммунистической идеи являются официальные материалы конференции ООН  по  экологии 1992 года в Бразилии. ( В Рио-де-Жанейро на Конференции ООН по окружающей среде и развитию, 3—14 июня 1992 г., встретились 114 глав государств, представители 1600 неправительственных организаций).

 В них черным по белому зафиксировано  «1-7, … 8. Необходимо ограничить и ликвидировать нежизнеспособные модели производства и потребления,…9-18» .

Т.е.  современная экономика промышленно-развитых стран («золотого миллиарда» - J  U) и потребительский характер их обществ являются тупиковыми, не пригодными в качестве перспективной модели развития человечества. В материалах Конференции  веские количественные свидетельства неравноправности отношений «развитых» и развивающихся стран как источник процветания первых и обнищания вторых, свидетельства нерациональной траты людских и природных ресурсов, экологической угрозы , угрозы самому существованию человечества при сохранении потребительского способа хозяйствования. И как итог – вывод о необходимости поиска новых путей развития человечества.

Для коммуниста эти пути очевидны . Они в строительстве советского социализма (не путать со шведским или германским…)  и коммунизма трудом настоящего, воспитанного, Человека.

Коммунизм неизбежен ! – старый советский анекдот.

  J  UDOV

Метки: воспитание, гедонизм, идея, коммунизм, рынок, самоограничение, сибаритство, труд, тунеядство, человек

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)