Первый канал уличили в использовании интернет-ботов для раскрутки политического ток-шоу
Продюсеры ежедневного общественно-политического ток-шоу «Время покажет» на «Первом канале» пытаются привлечь новую аудиторию с помощью интернета. Ведущие шоу Екатерина Стриженова и Анатолий Кузичев 20 июня объявили в прямом эфире о начале эксперимента – зрители могут общаться с гостями студии и самими ведущими с помощью Twitter. «Мы вышли на широкую дорогу интерактива», – заявил Кузичев. Самые интересные твиты зрителей редакторы передачи показывают прямо в эфире. Но как убедились «Ведомости», подавляющее большинство таких сообщений в адрес аккаунта шоу @Vremya_Pokazhet отправляют пользователи Twitter, крайне похожие на ботов. Аккаунты-боты только имитируют поведение реальных людей и, как правило, массово создаются для раскрутки аккаунтов. Первым об использовании «Первым каналом» подозрительных аккаунтов в Twitter сообщил Telegram-канал «Методичка». Анонимные авторы канала изучили эфир четырех выпусков «Время покажет» и обнаружили, что аккаунты многих пользователей Twitter, чьи сообщения показываются в эфире, зарегистрированы буквально в день начала эксперимента, т. е. 20 июня. Темой обсуждения...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Продюсеры ток-шоу "Время покажет" на Первом канале используют интернет-ботов для создания видимости активного взаимодействия с аудиторией.
2. Ведущие шоу объявили о начале эксперимента, в рамках которого зрители могут общаться через Twitter, однако большинство сообщений поступают от аккаунтов, похожих на ботов.
3. Анонимный Telegram-канал "Методичка" выявил, что многие аккаунты, которые отправляют сообщения в эфир, были зарегистрированы в день начала эксперимента и пишут в основном антиукраинские комментарии.
4. Проверка 40 аккаунтов Twitter показала, что многие из них были созданы менее месяца назад и активны только в отношении шоу "Время покажет".
5. Представитель Первого канала утверждает, что использование ботов не является политикой компании и что шоу действительно привлекает новых зрителей в Twitter.
Вывод:
Статья поднимает вопросы о манипуляциях с общественным мнением через использование ботов в социальных сетях, указывая на то, что такая практика может влиять на восприятие политических тем в России. Автор считает, что это создает искаженную картину аудитории и способно манипулировать мнением зрителей.
Вывод редакции:
Тезисы автора статьи соответствуют действительному положению дел в области медиа и коммуникаций. Вопросы о применении ботов в социальных сетях и о влиянии таких практик на политическую повестку являются актуальными и изучаются учеными. Примеры из практики "Время покажет" иллюстрируют, как медиа могут использовать технологии для управления общественным мнением.