Отцы и дети

1049 1

Есть такое понятие, как " развитие" и оно отлично от «обучения».
Для детей это особенно актуально, так как они очень стремительно развиваются.
А когда вы их подавляете это их не развивает. А когда вы договариваетесь и они согласны, они хотят делать вместе с вами, то это их развивает.

Развивает человека только то, что он сам желает делать. То, чего он не хочет делать, то его подавляет и эта демотивация приводит к тому, что часто в возрасте 13-15 лет дети не хотят учиться в школе, не хотят жить, не хотят разговаривать с родителями. Потому что их подавляли. Им говорили, как им делать. "Ну-ка, делай уроки!" "Не ходи на улицу!" Эти командные вещи вообще демотивируют к жизни. Человеку уже жить не хочется. Он теряет понимание - зачем ему жить. У него пропадает внутренняя мотивация, потому что каждый раз его топтали, командованием подавляли его развитие и, в конце концов, растоптали.

Родители вначале командуют детьми, лишают их чего-то, а потом сами же лишаются общения со своими детьми - дети в таком формате общаться не будут.

Дело в том, что когда рождается дитя, у него есть инстинкты. Человеческий детеныш отличается от животных детенышей в первую очередь тем, что у человеческого детеныша превалирует самый главный инстинкт- инстинкт развития. В то время как у детенышей животных превалируют инстинкты питания, выживания, размножения. Животный мир больше выживает, а человеческий - развивается. Мы видим, что там идет борьба за выживание, а здесь – созидание чего-то, развитие. Это заложено в основании человеческой сути. Этим человек отличается от животных. Поэтому мы развиваемся.

Так вот, когда родители общаются с детьми, они должны понимать, что ребенок пришел сюда развиваться. А любое командование ребенком подавляет его развитие. То есть нарушает его основной инстинкт. Это то же самое, что убивать животное. Оно не согласно. Так же и подавлять ребенка - он не согласен на подавление. Это идет в разрез с его глубинной природой. И поэтому, когда вы будете подавлять ребенка, командовать им, говорить, как ему делать, то он всегда будет против вас. Чтобы вы не говорили. Самые лучшие вещи будете говорить ему делать - он будет против. Потому что человека развивает только то, что он сам нашел. Поэтому важно научиться подталкивать к решениям, а не давать их.

Знакомая мне рассказывает: «Я видела одну ситуацию. Семья - бабушка, мама и маленький ребенок. Маленький ребенок, наблюдая, как бабушка пытается научить его маму, как жить, а мама пытается ребенка научить, как жить. В итоге, когда он остается один на один с мамой и та начинает пытаться его чему-то учить:" Ты это делаешь не правильно и это делаешь не правильно." Он высказал такую фразу:" Мам, тебе нравится когда тебя бабушка учит?" Она задумалась. "Ведь ты же в детстве была такой же. Тебе же не нравилось, когда тебя бабушка учила. И сейчас тебе не нравится." Женщина совсем по другому стала себя вести по отношению к ребенку.»

Если ребенок делает что-то не так, то нужно сказать :" А что ты сделал не так? Как ты думаешь?" И ребенок начинает думать, а значит, развиваться. Вы таким вопросом способствуете его развитию, и он воспринимает вас как друга, а не как врага. Он однозначно что-то найдет. И то, что он найдет сам - это будет ЕГО находка. И он уже так больше делать не будет. Таким образом, лучшим способом воспитания будет вопрос: "А что ты сделал не так? Как можно сделать лучше? Ведь всегда можно сделать лучше". Ребенок думает: "А ведь действительно можно сделать лучше". "А если бы ты был совсем замечательным молодцом, как бы ты поступил? Чтобы думал? Чтобы сказал? А «идеальный/совершенный» человек, чтобы он сделал?" Ребенок говорит: "Вот так бы сделал и так". "А почему ты не можешь так сделать?" Ребенок отвечает:" Могу". "А что тебе мешает? Сделай. Это ведь будет лучше. "Ну да".
Он сам к этому пришел.

В то же самое время, когда сказано столько же слов, такое же сотрясение воздуха, но результат другой. В одном случае - отрицание вас, которое копится, подавление развития ребёнка; в другом случае - вы помогаете его развитию и становитесь его лучшим другом. Вся его истинная природа начинает кричать: "Иди туда! Тебе там помогают развиваться!» Всё, вы выстраиваете совсем другие отношения. Вся его сущность начинает хотеть от вас что-то еще.

Когда есть взгляд на детей как на тех, кого надо развивать, то они это чувствуют. Они благодарны и не делают ничего вызывающего, того, что вызвало бы отрицательные эмоции с вашей стороны. Потому что в детях превалирует жажда развития. Они хотят от взрослых внимания и когда не получают нужного, то начинают провоцировать, хоть как-нибудь. А когда они сразу получают лучшее, нужное, то они и не провоцируют. Зачем, ведь они и так все получили.

Безалаберность их не оттого, что они хотят что-то испортить, а от того, что они не получают правильного отношения и дергают вас, чтобы это отношение получить. Когда есть сразу правильное отношение к ребенку, то ребенок сразу ведет себя адекватно, и он благодарен за такое отношение.

Когда нет никакой агрессии со стороны родителя, никакого наказания – просто, мягко и спокойно. Определенная строгость, но эта строгость только в интонациях голоса, чуть-чуть. Просто смотреть на ребенка через правильную призму - через призму развития. И он тут же это понимает и тут же перестает вести себя вызывающе. Он уже получил, что нужно его внутренней сути – на него стали смотреть через призму развития.

Программа в Абхазии "Семейный лагерь" https://vk.com/pro.familycamp

http://raevskyschool.ru/

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 276 96

    Легко на бумаги, да забыли про овраги. Тут до воспитания детей ещё родителей надо перевоспитывать. С 90-х как минимум 3 поколения извращено и многие из них уже родители. Получив статус родителя молодо-испечённые папани с маманями воспитание уже не приемлют. Долго еще из этого “замеса” выходить будем.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru