В США впервые выкатили самолет для ракет-носителей. СССР сделали это еще тридцать лет назад

2160 2

СССР сделали это еще тридцать назад (проект Мрия), и при этом гораздо удачнее.

В США впервые выкатили из ангара самолет Stratolaunch, способный запускать ракеты-носители

Транспортный самолет Stratolaunch, предназначенный для запуска с высоты 9100 метров ракет-носителей, впервые выведен из ангара в пустыне Мохаве (штат Калифорния). Машина, созданная корпорацией Orbital OTK, оснащена шестью двигателями Pratt&Whitney PW4056 и состоит из двух фюзеляжей длиной 72 метра каждый, соединенных общим крылом длиной 117 метров. Масса самого самолета – 250 тонн, а с полной нагрузкой – 590 тонн.

“Мы рады сообщить о том, что в работе по созданию самолета Stratolaunch преодолена важная веха на пути к созданию удобного, надежного и повседневного способа доставки грузов на низкую околоземную орбиту, – сообщил в распространенном интернет-порталом < ![CDATA[]]>Space.com< ![CDATA[]]> заявлении главный управляющий компании Stratolaunch Systems Corp Джин Флойд. – Таким образом, завершен первый этап создания самолета и начинается этап наземных и летных испытаний”.

Справка:

Ан 225 “Мрия” (укр. -мечта) — самый большой, тяжёлый и грузоподъёмный самолёт в мире. Проектировался на Украина в 1984-1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Построено было два самолёта, один из них до сих пор в лётном состоянии. 

22 марта 1989 г. Ан-225 в одном полете с максимальным взлетным весом свыше 500000 кг за 3.5 часа было установлено 106 мировых рекордов и рекордов для самолетов данного класса. Например, Ан-225 принял на борт груз весом почти в 200 тонн. 

Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.(< ![CDATA[]]>с< ![CDATA[]]>)

< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193474/< ![CDATA[]]>

Авиасалон Le Bourge, 1989 

< ![CDATA[]]>
http://img-fotki.yandex.ru/get/4108/lukas-pro.63/0_2f3ae_4bbc7799_XL.jpg< ![CDATA[]]>


Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это < ![CDATA[]]>Hughes H-4 Hercules< ![CDATA[]]>, который поднимался в воздух всего один раз.

< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193455/< ![CDATA[]]>


< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193458/< ![CDATA[]]>


Выкатка из сборочного цеха, 30 ноября, 1988:
http://www.airwar.ru/image/idop/craft/an225/an225-8.jpg

Май 1989 г. Прибытие Ан-225 “Мрия” на посадочную полосу аэродрома “Юбилейный” на Байконуре для испытаний по транспортировке “Бурана”. Фото Сергея Грачёва. 
http://www.buran.ru/images/jpg/mria13.jpg

Загрузка “Бурана” на Мрию
http://www.buran.ru/images/jpg/bbur33.jpg

http://www.buran.ru/images/jpg/bbur34.jpg

http://www.buran.ru/images/jpg/mria14.jpg

http://www.buran.ru/images/jpg/grach51.jpg

http://www.buran.ru/images/jpg/vertol10.jpg


Первый совместный взлёт, 12 мая 1989, момент отрыва
< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193475/< ![CDATA[]]>


< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193476/< ![CDATA[]]>


http://www.buran.ru/images/jpg/grach89.jpg

< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193477/< ![CDATA[]]>


< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193478/< ![CDATA[]]>


Первая посадка Мрии с Бураном, фото Сергея Грачёва
< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193480/< ![CDATA[]]>


< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193479/< ![CDATA[]]>


< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193481/< ![CDATA[]]>


После первого полёта
< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193482/< ![CDATA[]]>


Послеполётный осмотр, фото из архива В.П.Бурдакова
< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193483/< ![CDATA[]]>


На Байконуре
< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193484/< ![CDATA[]]>


Буран и Мрия на показе руководству страны, перед вылетом в ЛеБурже, 1989
< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193485/< ![CDATA[]]>


Прибытие Ан-225 “Мрия” с “Бураном” в парижский аэропорт Ле-Бурже. Фотограф Chris Brown, июнь 1989:
http://www.buran.ru/images/jpg/169901.jpg

Фотография из личного архива Сергея Грачева. 4 июля 1989 года, посадочный комплекс орбитального корабля на космодроме: завершение перелета по маршруту Гостомель-Юбилейный – “Мрия” с “Бураном” сруливают с ВПП после посадки. “Буран” вернулся на Байконур после Парижа. Навсегда. 
< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193486/< ![CDATA[]]>



< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193456/< ![CDATA[]]>


Полномасштабные испытания самолета Ан-225 были прерваны из-за отсутствия финансирования в начале 90-х годов (последний полет самолета состоялся весной 1994 года).

< ![CDATA[]]>http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193457/< ![CDATA[]]>


На “спине” Ан-225 “Буран” летал на авиавыставки во Францию, Канаду, ОАЭ и т.д. Но спустя некоторое время программу “Энергия-Буран” начали постепенно сворачивать, а в начале 1990-х и вовсе закрыли. “Мрия” осталась ни у дел. Ее использовали в основном для перевозки украинских экспозиций на престижные международные выставки, а с 1994 года поставили на прикол на аэродроме в Гостомеле (пригороде Киева). 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru