В США впервые выкатили самолет для ракет-носителей. СССР сделали это еще тридцать лет назад
СССР сделали это еще тридцать назад (проект Мрия), и при этом гораздо удачнее.
В США впервые выкатили из ангара самолет Stratolaunch, способный запускать ракеты-носители
Транспортный самолет Stratolaunch, предназначенный для запуска с высоты 9100 метров ракет-носителей, впервые выведен из ангара в пустыне Мохаве (штат Калифорния). Машина, созданная корпорацией Orbital OTK, оснащена шестью двигателями Pratt&Whitney PW4056 и состоит из двух фюзеляжей длиной 72 метра каждый, соединенных общим крылом длиной 117 метров. Масса самого самолета – 250 тонн, а с полной нагрузкой – 590 тонн.
“Мы рады сообщить о том, что в работе по созданию самолета Stratolaunch преодолена важная веха на пути к созданию удобного, надежного и повседневного способа доставки грузов на низкую околоземную орбиту, – сообщил в распространенном интернет-порталом Space.com заявлении главный управляющий компании Stratolaunch Systems Corp Джин Флойд. – Таким образом, завершен первый этап создания самолета и начинается этап наземных и летных испытаний”.
Справка:
Ан 225 “Мрия” (укр. -мечта) — самый большой, тяжёлый и грузоподъёмный самолёт в мире. Проектировался на Украина в 1984-1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Построено было два самолёта, один из них до сих пор в лётном состоянии.
22 марта 1989 г. Ан-225 в одном полете с максимальным взлетным весом свыше 500000 кг за 3.5 часа было установлено 106 мировых рекордов и рекордов для самолетов данного класса. Например, Ан-225 принял на борт груз весом почти в 200 тонн.
Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.(с )
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193474/
Авиасалон Le Bourge, 1989
http://img-fotki.yandex.ru/get/4108/lukas-pro.63/0_2f3ae_4bbc7799_XL.jpg
Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules , который поднимался в воздух всего один раз.
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193455/
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193458/
Выкатка из сборочного цеха, 30 ноября, 1988:
http://www.airwar.ru/image/idop/craft/an225/an225-8.jpg
Май 1989 г. Прибытие Ан-225 “Мрия” на посадочную полосу аэродрома “Юбилейный” на Байконуре для испытаний по транспортировке “Бурана”. Фото Сергея Грачёва.
http://www.buran.ru/images/jpg/mria13.jpg
Загрузка “Бурана” на Мрию
http://www.buran.ru/images/jpg/bbur33.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/bbur34.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/mria14.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/grach51.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/vertol10.jpg
Первый совместный взлёт, 12 мая 1989, момент отрыва
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193475/
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193476/
http://www.buran.ru/images/jpg/grach89.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193477/
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193478/
Первая посадка Мрии с Бураном, фото Сергея Грачёва
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193480/
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193479/
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193481/
После первого полёта
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193482/
Послеполётный осмотр, фото из архива В.П.Бурдакова
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193483/
На Байконуре
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193484/
Буран и Мрия на показе руководству страны, перед вылетом в ЛеБурже, 1989
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193485/
Прибытие Ан-225 “Мрия” с “Бураном” в парижский аэропорт Ле-Бурже. Фотограф Chris Brown, июнь 1989:
http://www.buran.ru/images/jpg/169901.jpg
Фотография из личного архива Сергея Грачева. 4 июля 1989 года, посадочный комплекс орбитального корабля на космодроме: завершение перелета по маршруту Гостомель-Юбилейный – “Мрия” с “Бураном” сруливают с ВПП после посадки. “Буран” вернулся на Байконур после Парижа. Навсегда.
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193486/
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193456/
Полномасштабные испытания самолета Ан-225 были прерваны из-за отсутствия финансирования в начале 90-х годов (последний полет самолета состоялся весной 1994 года).
http://fotki.yandex.ru/users/lukas-pro/view/193457/
На “спине” Ан-225 “Буран” летал на авиавыставки во Францию, Канаду, ОАЭ и т.д. Но спустя некоторое время программу “Энергия-Буран” начали постепенно сворачивать, а в начале 1990-х и вовсе закрыли. “Мрия” осталась ни у дел. Ее использовали в основном для перевозки украинских экспозиций на престижные международные выставки, а с 1994 года поставили на прикол на аэродроме в Гостомеле (пригороде Киева).
Эта чушь развалится при взлёте.
Этот стратоланч – очень нелепая конструкция.не дано ему летать! Америка с маском деградирует…