Главная » Информационные технологии

Посткризисный 2017 год: как найти работу в бухгалтерии?

22:24. 26 апреля 2017 1708 просмотров Нет комментариев Опубликовал:

Результат экономического кризиса 2016 года: резкое сокращение числа работников бухгалтерии. Выпускники учебных заведений экономических специальностей мечутся в поисках первого места работы. Как им помочь? Прежде всего необходимо отставить панику и понять, что поиск работы – это тоже работа. По этой причине к нему необходимо относиться как к проектной краткосрочной полной занятости с достижением поставленного результата. Проект состоит из 4 этапов.

Этап 1. Поисковый

Соискателю, будь то потерявший работу опытный специалист, выпускник, ищущий первое место работы, или студент последних курсов, следует внимательно изучить себя. Результатом изучения должен стать портрет претендента на должность. Для этого следует ответить на вопросы:

1. Какую работу я хочу найти?

Изучить предложения работных сайтов, таких как Jobsora, и определиться с желаемыми должностями. Проект станет успешней и быстрее даст результат, если человек готов рассматривать предложения по нескольким смежным профессиям. К примеру, бухгалтер (указать, на какие участки ведения учета готов претендовать кандидат), экономист, бухгалтер-делопроизводитель, администратор с дополнительными функциями ведения учета, финансист.

2. В какой компании я хочу работать?

Определиться с потенциальным работодателем и его местом нахождения: готов ли соискатель ездить ежедневно на работу в другой конец города или в пригород? Принципиально ли обустройство офиса, или человек готов пренебречь личным комфортом на рабочем месте? Потенциальный работодатель – крупное предприятие или небольшой частный бизнес?

3. Что я знаю и умею, чтобы претендовать на желаемое место?

В ответе на этот вопрос перечислить все свои знания:

  • профессиональные (с перечнем всех курсов повышения квалификации, семинаров, тренингов),
  • знания и навыки в работе с программным обеспечением (перечислить программы и их версии, в которых доводилось работать, указать уровень владения каждой из них).

Если был опыт перехода с одной учетной программы на другую – тоже отметить.

4. Какими уникальными достоинствами я обладаю?

Отметить владение иностранными языками (если они присутствуют), наличие талантов, которые могут пригодиться в общественной жизни компании, оригинальные хобби, которые смогут стать прикладным бонусом к кандидату. На основании полученных от себя ответов следует составить резюме и выложить его на рейтинговые сайты по поиску работы.

Этап 2. Аналитический

Сбор и изучение информации. Ежедневно следует просматривать интернет-порталы поиска работы, подписаться на рассылку информации по интересующим профессиям и предприятиям. Работа в бухгалтерии представлена разнообразными вакансиями по всей территории России. Как только встречаются интересные вакансии, следует не только немедленно отправить резюме, но и перезвонить рекрутеру по указанному телефонному номеру. Чем активней соискатель выказывает заинтересованность в должности, тем у него больше шансов ее получить.

По телефону можно:

  • вежливо попросить рекрутера удостовериться, что он получил резюме;
  • после этого поинтересоваться, когда ждать от него приглашения на собеседование;
  • предложить самому перезвонить (и обязательно это сделать) в конкретные дату и время.

Этап 3. Практический

Пришло время собеседований. Ответственный соискатель готовится к каждому интервью. Обязательно следует определиться с внешним видом. Классический дресс-код для бухгалтера – это элегантный деловой костюм, неброский макияж, свежий маникюр с лаком пастельных тонов.

Самопрезентация – это текст, который кандидат произносит после предложения рекрутера рассказать о себе. Лучше подготовить и даже проговорить его перед зеркалом или родственниками заранее. Если в жизни человека есть моменты, которых он не хочет касаться на собеседовании, об этом следует позаботиться заранее. Их стоит оговорить в той мере, в которой они не вызовут сомнений или дополнительных вопросов у рекрутера.

Следует помнить, что отказ работодателя – это тоже результат. Не стоит корить себя за него. К нему следует относиться как к промежуточному результату, из которого следует сделать выводы: почему так произошло, что следует изменить (в резюме / в стиле одежды / в самопрезентации / в ответах на вопросах), чтобы получить другой результат.

Этап 4. Контрольный

Оценить полученные результаты и исследовать причину отклонений от желаемых показателей. Сделать выводы. Разработать новые варианты. Внести корректировки в проект. И новая работа будет обретена!

Комментирование закрыто.