https://www.litmir.net/BookBinary/278766/1455291019/marks.png/0БРУНО БАУЭР. «СПОСОБНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ЕВРЕЕВИ ХРИСТИАН СТАТЬ СВОБОДНЫМИ» («Двадцать один лист», стр. 56 — 71)…Под таким заглавием Бауэр исследует вопрос об отношении еврейской и христианской религии друг к другу и об отношении их к критике. Их отношение к критике и есть, по Бауэру, их отношение «к способности стать свободными».Бауэр приходит к следующему выводу:«Христианину нужно перейти через одну только ступень, а именно через свою религию, чтобы отказаться от религии вообще» и, следовательно, стать свободным; «еврею, напротив, нужно будет порвать не только со своей еврейской сущностью, но и с дальнейшим развитием своей религии, с её завершением, — с тем её развитием, которое осталось ему чуждым» (стр. 71).Бауэр, следовательно, превращает здесь вопрос об эмансипации евреев в чисто религиозный вопрос. Теологическое мудрствование на тему о том, у кого больше шансов обрести блаженство, — у еврея или христианина, — приобретает здесь просвещённую форму: кто из них более способен к эмансипации?Правда, вопрос...
Читать далее 2086 слов 93%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Бауэр поднимает вопрос об отношении еврейства и христианства через призму эмансипации: для христианина достаточно отказаться от своей религии, в то время как еврею нужно порвать не только с еврейской сущностью, но и с последующим развитием религии.
2. Эмансипация евреев становится философско-теологическим актом, где еврейство рассматривается как ограниченная религия, не дающая пользы человечеству.
3. Способность еврея к эмансипации зависит от общества; евреи проявляют антисоциальные черты, которые нужно преодолеть для достижения истинной свободы.
4. Еврейство определяется как практическое потребление, эгоизм и торгашество, и лишь упразднение этих элементов приведет к истинной эмансипации.
5. Евреи, в результате своего союза с практическими потребностями, стали символом высшей формы утилитаризма, создавая иллюзии своей независимости в обществе.
6. Эмансипация евреев – это на самом деле эмансипация человечества от еврейства, поскольку практическая потребность и эгоизм приводят к отчуждению.
Вывод:
Автор статьи, рассматривая взгляды Бауэра, утверждает, что истинная эмансипация заключается в преодолении эгоизма и практической потребности, которые ассоциируются с еврейством. Маркс подчеркивает, что необходимо не только изменить взгляды, но и условия общества, чтобы достичь полной свободы и равенства. Эмансипация евреев несет в себе более глубокий смысл — это освобождение всего человечества от ограничений, накладываемых материализмом и утилитаризмом.
Вывод редакции:
Тезисы автора касаются действительно актуальных тем, связанных с философией, социологией и историей еврейства. Однако важно отметить, что многие утверждения содержат элементы предвзятости и общей критики, что может вызывать широкий спектр интерпретаций. Современные исследования показывают, что еврейская идентичность и культура гораздо более разнообразны и многогранны, чем представлено в аргументах. Это подчеркивает необходимость более глубокого и взвешенного подхода к этическим и социальным вопросам, касающимся еврейства в комплексном контексте.