Латвия XXI века: по доносу стукачка школу в Риге проверяли на лояльность
Латвийские власти только на словах тянутся к демократии, а на деле ввели жесткую цензуру и фактически слежку за несогласными. Хуже всего, что от дурости чиновников страдают дети. Зато сколько радости местечковым «стукачам»: день прожит зря, если кляузу не накатал на ближнего своего. В результате такого доноса уже пострадала обычная рижская средняя школа.
Средняя школа № 96 в Риге подверглась тотальному досмотру, ах, извините, проверке со стороны Латвийской государственной Службы качества образования (IKVD). Ничего не напоминает, кстати: IKVD – НКВД? Проверяли на лояльность нынешнему режиму в Латвии и на наличие пророссийских настроений среди преподавательского состава. Под раздачу попали все: и учителя, и дети
Основание проверки – подозрение проходящего мимо школы гражданина, заметившего накануне 23 февраля близ учебного учреждения детей с воздушными шариками. Недолго думая, он накатал заявление и отправил в IKVD, требуя разобраться. Подозрения не подтвердились, но осадок остался.
Директор школы Ирма Лихачёва позже сообщила: «Мы работаем по плану. У нас празднования 23 февраля в планах не значилось. Но в ту неделю, с 20-го по 24-го, у нас в школе отмечалась масленица. Так как мы школа нацменьшинств, мы чтим народные традиции».
Среди тех, кто отликнулся на эту ситуацию, оказался и публицист Владимир Линдерман. Вот только он поразился глупости прохожего, с чьей подачи школа подверглась подобному унижению. Проверка продлилась по времени три часа. Комиссия перевернула всю школьную документацию, планы обучения и воспитательную программу. Классных руководителей с детьми напоследок даже подвергли анкетированию.
Это нормально, без разрешения родителей анкетировать детей? Мнение законных представителей ребенка безразлично латышским властям? Так и есть. Мало того, по закону об образовании учителей могут покарать за нелояльность: увольнение и запрет пять лет работать по профессии. Школа раздавлена и унижена, а дети это видят.
Правильно отметил Линдерман: «История учит, что большинство всегда приспосабливается. Но где-то там в 96-й школе наверняка подрастает мальчик, который этого унижения не забудет и не простит. Это очень сильное впечатление детства, когда на твоих глазах унижают взрослых, которых ты уважаешь (родители или хороший учитель). Ты видишь их бессилие, слабость и не хочешь стать таким же бессильным, смирившимся, как они. И захочешь отомстить. А потом кто-то будет стонать: а нас-то за что в Сибирь, в вагонах?.. А вот за то».
Повезло учителям и директору, что в планах масленица значилась, а не День защитника Отечества, ох, повезло. Могли бы всем дружным коллективом на биржу труда пойти устраиваться, освободив место для заточенных под русофобскую пропаганду «молодых кадров».
В прошлом году, латвийская частная школа Innova, обратилась в суд, требуя восстановить аккредитацию, которой ее лишили из-за "недостаточной лояльности ее работников к Латвии". Причиной лишения аккредитации стало участие сотрудников школы в акции "Бессмертный полк".
Лояльное же воспитание - это воспитание юных эсэсовцев. Так, на интернет-странице рижского детского садика Pūcīte был выложен репортаж с урока патриотического воспитания детей 3-4-летнего возраста. Проводили урок два человека, одетых в форму латышского легиона СС.
Теперь в Латвии праздновать 23 февраля можно только в узком кругу семьи. Дети эту ситуацию тоже просекут и мигом поделят мир взрослых на стукачей и на нормальных людей. А чем аукнется подобное воспитание в будущем, скоро узнаем. Детки быстро растут, умнеют и делают выводы.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Латвийские власти демонстрируют ложную приверженность демократии, в то время как на деле вводят строгую цензуру и слежку за несогласными.
2. Доносы местных жителей становятся основанием для проверок и унижений школ, что сильно сказывается на детях.
3. Средняя школа 96 в Риге подверглась проверке из-за подозрений, вызванных детским празднованием 23 февраля, результатом чего стало деморализующее воздействие на учителей и студентов.
4. Процесс проверки шокировал многих, включая публициста Владимира Линдермана, который отметил глупость анонимного доносчика.
5. Ошеломляющее отсутствие уважения к мнению родителей, особенно при анкетировании детей, подчеркивает недовольство по поводу существующей системы образования.
6. Учителям угрожают увольнением за "нелояльность", что создает климат страха и подавленности в образовательной среде.
7. Примеры других школ свидетельствуют о системной проблеме, связанной с аккредитацией и лояльностью к режиму, а патриотическое воспитание везде воспринимается как пропаганда.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что инциденты вроде проверки средней школы 96 в Риге являются проявлением глубокой моральной и образовательной деградации в Латвии, где власти добиваются молчаливого согласия общественности через запугивание и унижения. Из-за этого страдают как учителя, так и дети, которые растут в атмосфере страха и недовольства, разрывают связь с реальными ценностями и не понимают, что такое истинная демократия.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают напряженную политическую ситуацию в Латвии, где не только образовательная система, но и вся общественная жизнь подвергаются строгому контролю со стороны властей. Статья подчеркивает проблемы цензуры и подавления выражения мнений, что соответствует мнениям и обеспокоенности значительной части населения по поводу свободы слова и прав человека в стране. Обсуждение этих вопросов важно для осознания направления, в котором движется общество, и для выявления тех негативных тенденций, которые могут привести к трагическим последствиям в будущем.