Спасёт ли банковскую систему Европы «плохой» банк. Валентин Катасонов
В прошлом году Европейская банковская администрация (European Banking Authority — ЕВА) провела оценку финансового положения ведущих европейских банков (всего 51 организация) с помощью так называемых стресс-тестов. В конце июля 2016 года ЕВА обнародовала результаты тестов и сделала вывод, что состояние проверявшихся банков в целом «удовлетворительное». Хотя некоторые банки по показателю достаточности капитала находились близко от минимально требуемого норматива (4,5%). Среди них такие гиганты, как австрийский Raiffeisen (6,12%), ирландский Bank of Ireland (6,15%), испанский Banco Popular (6,62%), итальянский Unicredit (7,1%), британский Barclays (7,3%), немецкий Commerzbank (7,42%), французский Socete Generale (7,5%), немецкий Deutsche Bank (7,8%), испанский Criteria Caixa (7,81%) и австрийский Erste Group (8,02%). А два банка оказались всё-таки ниже «красной черты»: итальянский Banca Monte dei Paschi di Siena (BMPS) и ирландский Allied Irish Banks. Причём итальянский банк вообще находился в состоянии, близком к дефолту. Отчёт ЕВА явно приукрасил положение дел в банковском секторе ЕС. Во-первых, ЕВА понизила планку норматива по капиталу: в предыдущем стресс-тесте минимальный показатель достаточности...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Результаты стресс-тестов, проведённых Европейской банковской администрацией, показывают удовлетворительное состояние европейских банков, несмотря на несколько причём сильно страдающих институтов.
2. Итоги стресс-тестов не являются полными, так как некоторые банки не участвовали, а некоторые в состоянии близком к дефолту остались незамеченными.
3. МВФ прогнозирует, что треть европейских банков может обанкротиться в ближайшие годы, что делает европейскую банковскую систему более уязвимой по сравнению с американской.
4. Появление плохих кредитов увеличивается, и существуют опасения, что программа количественного смягчения Европейского центрального банка не сможет скрыть нарастающие риски.
5. Рассматривается инициатива создания "плохого банка", который бы брал на себя ответственность за плохие кредиты у европейских банков, что вызывает противоречия среди стран ЕС.
6. Германия, как страна с развитыми и стабильными банками, против создания общеевропейского плохого банка, поскольку это потребует от её налогоплательщиков дополнительных затрат.
Вывод:
По мнению автора, вероятность создания "плохого банка" для решения проблем с плохими кредитами вызывает настороженность. Не смотря на попытки улучшить ситуацию, реальная угроза финансового кризиса в Европе растёт, и по сути, финансовая система ЕС остаётся в уязвимом положении.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают серьезные проблемы, с которыми сталкивается банковская система Европы, однако состояние дел намного более сложное. Сложная структура европейских банков и различные меры, применяемые для решения проблем, требуют глубокого анализа. Действительно, многие банки сталкиваются с рисками, однако глава финансовых учреждений и регуляторы принимают меры для предотвращения кризиса. Анализ предложений на создание плохого банка актуален, но общая картина подводит к необходимости строгого контроля и комплексного подхода к финансовой стабильности.