Россию вытащит из болота «умный» печатный станок

4081 29

Что делать, когда заканчиваются деньги

Россию вытащит из болота «умный» печатный станок
 

Текущее состояние дел в экономике может быть коротко охарактеризовано высказываниями уважаемых людей и уважаемых организаций (были высказаны в январе 2017 г.). Имеем следующее:

  1. «Пока, к сожалению, мы на ней (нефтяной „игле“ то есть) сидим, хотя в отдельных отраслях есть положительные сдвиги», — глава Счетной палаты Татьяна Голикова.
  2. Доходы России от экспорта нефти за январь-ноябрь сократились на 20,3 процента — из материалов Федеральной таможенной службы (ФТС).
  3. «Резервных фондов России хватит на 4 года» — президент России Владимир Путин.

Вопрос — что мы видим по итогам последних десяти лет? Если внимательно присмотреться к первой цитате, то можно сформулировать ответ: примерно то же самое, что мы видели в первый год из этих десяти. Стабильность - наше все. Можно было бы признать сложившееся status-quo приемлемым и жить дальше, но 2 и 3 пункты решительно и непреклонно говорят нам, что жить так дальше если и получится, то недолго.

Таким образом, мы имеем понимание проблемы — в узком смысле — как диверсифицировать доходы государства и слезть с нефтяной «иглы», в широком — как выйти на траекторию не просто замещения одних доходов другими, а стабильного увеличения этих самых доходов.

Рецепт, принятый российским правительством, — привлечение внешних и поддержка внутренних инвестиций частного сектора. По сути решение правильное — внешние и внутренние частные инвестиции могут только приветствоваться. Но есть один нюанс. Как известно, лучшим критерием правильности избранного пути решения проблемы является решение проблемы. По итогам пятнадцати лет, проблема есть и держит позиции, значит выбранный путь - не самый лучший.

Коротко об основных «но». Хотя иностранные прямые инвестиции начали поступать в российскую экономику давно — с 1992 г., желаемая диверсификация не была достигнута, чем и обусловлены ежегодные ритуальные песнопения о ее необходимости. Объяснение этого примитивно и лежит на поверхности — объем инвестиций недостаточен. А когда исследователь наблюдает одну и ту же картину на протяжении 10 лет подряд, то напрашивается вывод: то, что он видит не случайно, а закономерно. К сожалению, говоря о недостатке прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в российскую экономику, можно вспомнить слова классика — «так было, так будет».

В 2014 г. объем ПИИ в российскую экономику составил 22 млрд долл., в 2015 г. — 4,8 млрд долл. Сравним цифры с показателями лидеров за 2015 г.: ПИИ в американскую экономику — 384 млрд долл., Гонконг (КНР) — 163 млрд долл., материковый Китай — 136 млрд долл. (итого КНР — 299 млрд долл.) Скажем прямо — что 22 млрд., что 4,8 млрд. — и то и другое несопоставимо с объемами лидеров. Ну, вложили бы хоть раз в течение одного года в российскую экономику пару сотен миллиардов долларов, смотришь — и игла нефтяная не маячила бы так безапелляционно. К сожалению, о внешних инвестициях подобных масштабов нам остается только мечтать.

И тут выходит на сцену второе «но». Инвестиции, призванные диверсифицировать экономику, сами не диверсифицированы. Значимая их часть идет всего в несколько сфер — это добыча полезных ископаемых, нефтепереработка, сельское хозяйство, металлургия. Парадоксально, но продолжение опережающего по сравнению с остальной экономикой, инвестирования в эти сектора только помогает сохранить сложившуюся сырьевую структуру экономики. На фоне этого скромно выглядят иностранные инвестиции, например, в электронное и оптическое оборудование, производство машин и оборудования — вместе за 2014 г. они дали порядка 31 млрд руб. даже если пересчитать это по курсу начала 2014 г. — мы получаем всего лишь порядка 1 млрд долл. Вне всяких сомнений, построить производство на 1 млрд. — это намного лучше, чем не построить вообще ничего, и все же остается сделать вывод: имеющиеся ПИИ в российскую экономику однозначно полезны и также однозначно недостаточны.

После малоутешительного итога традиционно и сурово встает проклятый вопрос — что делать? Необходим новый источник вливаний в нашу промышленность, прежде всего в производство технологического оборудования для различных отраслей промышленности, а затем уже и в судостроение, авиационную промышленность, робототехнику, приборотстроение, ракетно-космическую отрасль, коммуникационное оборудование, IT-сферу и др. Наивно предполагать, что технологически высокоразвитые государства и представляющие их компании будут способствовать развитию этих направлений у нас. А между тем, именно развитие данных отраслей позволит нам избежать зависимости от нефтяной конъюнктуры.

Что же остается? А остается одно — внутреннее эмиссионное инвестиционное финансирование. Что мы знаем о таком финансировании? Прежде всего, что наши финансовые и монетарные власти относятся к нему крайне отрицательно, видя в нем источник раскручивающейся инфляции. И знаете, что можно сказать по этому поводу — вроде бы они правы, но дьявол кроется в деталях.

Дело в том, что наши монетарные власти случайно или по недомыслию смешивают разные процессы. В интервью, статьях, комментариях официальных лиц по данному вопросу как бы само собой подразумевается, что эмиссионное финансирование равняется печатанию и усиленному вбрасыванию необеспеченных денег в оборот. Пример - эмиссионное покрытие дефицита федерального бюджета: так было в начале 90-х и все помнят, что тогда случилось с деньгами. Что будет результатом? Правильно — очередной скачок инфляции, через какое-то, причем весьма непродолжительное время. Почему? А потому, что объему напечатанных новых денег (пассивов — обязательств государства) не будет в реальности противостоять нечто реальное (реальный актив), по стоимости равное этому объему новых денег.

 

Государство, должно соблюдать равенство активов и пассивов. В общем случае пассивы — это имеющиеся денежные средства (ЗВР, налоговые поступления, облигационные займы, международные кредиты и т. д.), а активы — то, во что все это вложено — дороги, мосты, аэропорты, порты, нефтяные и газовые скважины, трубопроводы, государственные заводы и предприятия, социальная инфраструктура. Казалось бы, все просто — вот 100 млн. рублей от налоговых отчислений, а вот — новые 10 км дороги на эти 100 млн. Совпадает актив с пассивом? Совпадает! Переполнения пустыми деньгами экономики нет, а по какому поводу тогда все кричат?! А повод очень простой - денег есть на прокладку 10 км, а надо проложить — 1000 км. Откуда взять денег еще на 990 км?

Или другая ситуация — например, есть осознание у руководства страны, что мы отстаем в производстве микроэлектроники. Наши западные партнеры не спешат открывать высокоточные производства в России, наши азиатские друзья — примерно также. Может, наши банки внесут свою лепту? Нет, не внесут — такие проекты банки не кредитуют, причем не кредитуют по простой причине — кредитовать некого. В чем проблема. Надо понимать, что банк — контора пассивная по сути своей. Если в банк не придет по своей воле инициатор (производственная или торговая организация) и не скажет - дорогой банк, я бы хотел построить завод по производству микрочипов, дайте денег, — то банк сам не выделит ни копейки.

Спросите любого банкира — много к нему приходило инициаторов, желающих заниматься производством микросхем? Не думаю, что ошибусь, если скажу, что итоговое количество будет очень близко к нулю. И наличие инициатора — это только начало! Далее начнутся уже чисто банковские заморочки с определением финансовой состоятельности заемщика, наличием залоговой базы и проч. Проще говоря — чтобы получить большие деньги, надо уже иметь большие деньги.

Стоимость современного завода по производству микроэлектроники - 1,5−2 млрд долл. Есть ли в России хоть одно предприятие в данной отрасли, способное вложить такой объем средств или предоставить банку залог на такую сумму? Думаю, вопрос риторический на самом деле. Значит ли это, что инвестиционная деятельность коммерческих банков ничего не дает для развития экономики? Разумеется, нет. Просто деньги в основном идут в развитие определенного круга отраслей — это добыча полезных ископаемых, энергетика, металлургия.

Таким образом, мы вновь обращаемся к самому проклятому вопросу нашей с вами современности — где взять деньги на инновационное развитие российской экономики. Казалось бы, ситуация патовая — извне денег приходит недостаточно, внутри экономики имеющиеся деньги частных инвесторов реинвестируются в основном в один и тот же список отраслей, про бюджетное финансирование вспоминать вообще не рекомендуется, ибо в бюджете дыра, аки в «Титанике», на 2,7 трлн. руб. Эмиссионное же финансирование приведет исключительно к росту инфляции. Вроде бы все так, но так ли?

Каково основное условие необесценивания денег и возможности увеличения их количества в экономике? Когда мы создаем новые деньги, то каждому вновь напечатанному дополнительному рублю, попавшему в оборот, должен противостоять новый дополнительный материальный, товарный эквивалент, созданный именно на этот рубль. Именно поэтому, когда предприятие выпускает 1000 холодильников в месяц, заработная плата не может вырасти без увеличения объема производства. В принципе, конечно, можно взять ее и повысить вдвое, например. Но при условии, что производство осталось на прежнем уровне, это не вызовет ничего другого кроме как ажиотажного спроса на холодильники, при этом цена их достаточно быстро вырастет вдвое и «съест» весь напечатанный прирост зарплаты. Почему? Потому, что новым рублям не были противопоставлены новые холодильники, которые бы это спрос и удовлетворили.

А теперь посмотрим, что происходит при эмиссионном ИНВЕСТИЦИОННОМ кредитовании. Допустим, мы хотим создать производственные мощности для создания…, да чего угодно — микросхем, станков с ЧПУ, мягких игрушек, детского питания и т. д. Допустим, мы печатаем (страшное слово) новых денег на 2 млрд руб. - как раз на стоимость нашего небольшого инвестпроекта. Дальше строятся производственные цеха, складские помещения, административные здания, происходит их наполнение производственными линиями, станками, производится подключение инфраструктуры (газ, электричество, вода).

При каких условиях финансирование строительства эмиссионными деньгами не будет сопровождаться обесценением денег? Рассмотрим процесс подробнее. Как уже говорилось, обесценивание денег - результат превышения объема дензнаков в обороте над количеством реальных активов. Чтобы избежать подобного, необходимо соблюдать правило — новый напечатанный рубль создает новую (то есть ранее не существовавшую) реальную ценность. И тут мы подходим к самому интересному. Единственной целью инвестиционной деятельности является создание новых реальных ценностей — в виде фабрик, заводов, торгово-логистических центров, освоенных месторождений, электростанций, портов, то есть всей совокупности активов, имеющих реальную стоимость и созданных для генерации потока доходов в будущем.

Можно ли сказать, что потратив 300 млн. эмиссионных рублей, например, на закупку оборудования, мы выбросили в оборот 300 млн руб. необеспеченных денег? Нет, нашим деньгам противостоит их эквивалентное материальное воплощение в виде оборудования. Для производителя данного оборудования созданные станки и производственные линии — это товар. Точно такой же, как пара носков из супермаркета. Новые деньги противостоят новому товарному эквиваленту, который бы не был создан при их отсутствии. Так в экономике сохраняется равновесие. Очевидно, что для того чтобы такая алхимическая операция увенчалась успехом, недостаточно просто эмитировать деньги во внешний мир. Для всех возможных участников (Минфина, ЦБ, подрядчиков субподрядчиков и др.) необходимо понимание, что вновь созданные деньги должны быть жестко закрыты в инвестконтуре. То есть не покидать счета инвесторов проекта до реальной поставки реальных ценностей (авансирование в разумных пределах), а также расходоваться исключительно целевым образом с документальным подтверждением этого самого целевого использования.

Другими словами, если нам нужно 34 млн руб. на приобретение арматуры для работ по созданию фундамента, то Минфин (или иной агент государства) переводит ровно 34 млн. новых рублей на счет нашего генподрядчика, который предоставляет контракт (оправдательный документ, подтверждающий целевое использование денег) со своим субподрядчиком (производителем арматуры) на приобретение нужного объема материала. Точность и правильность исполнения контракта по факту также могут и должны осуществляться агентом государства как основного заказчика. Путем отслеживания движения денег по счетам «в обмен» на создание реальных ценностей (станков, производственных линий, производственных корпусов и т. д.) достигается «связывание» денег внутри экономики, пресекается возможность их вывода на валютно-финансовые рынки, в офшорные юрисдикции и т. д.

Конечно, у представленной схемы есть ограничения. Не стоит думать, что таким нехитрым способом можно год за годом печатать триллионы рублей и на них строить десятки заводов и фабрик. Во-первых, необходимо ориентироваться на внутреннего производителя и поставщика — то есть такого, расчет с которым возможен в национальной валюте. Полагаю, что было бы неплохо купить какое душе угодно оборудование в счет эмитированных рублей, но тут возникает одна неприятность: никто из наших улыбчивых партнеров не согласится обменять свои материальные ценности на наши российские рубли. Вот поменяйте их сначала, к примеру, на доллары, а потом получите свое. А чтобы получить доллары, надо выйти на биржу с нашими эмитированными рублями, швырнуть их недрогнувшей рукой в пучину валютной бездны и выудить оттуда столько-то долларов. Все просто? На самом деле — не совсем.

Дело в том, что в данном случае как раз и нарушается наше правило соответствия новых денежных единиц новым материальным производящим ценностям. Почему? Потому что деньги уже в экономику вброшены, а ни один станок и ни одна конвейерная линия на эти деньги еще не произведены. Необходимо составлять список того, что умеют внутренние заводы и фабрики, и какие средства производства можно полностью создать внутри страны. Это будет первым ограничением в благом деле инвестирования в российскую промышленность.

Второе — наличие свободных мощностей. Скажем прямо: в случае, если государством, например, будут одновременно размещены заказы на стройматериалы у многих отечественных производителей, и эти заказы будут превышать их производственные возможности, то да — это вызовет расширение производства. В то же время произойдет тот самый рост цен на производимую продукцию для всех без исключения потребителей, и по цепочке он передастся всей экономике. Поэтому при размещении дополнительных заказов в экономике необходимо ориентироваться на имеющиеся свободные мощности. В результате госзаказа не должен появляться дефицит. Впрочем, что-то подсказывает, что сейчас у нас незанятые производственные мощности есть, а очереди желающих их использовать нет.

Итого, эмиссия денег на инвестиционное развитие должна рассчитываться из имеющихся свободных мощностей нужного профиля в промышленности, и эмиссия не должна превышать стоимости продукции, предполагаемой к производству на этих мощностях.

Какой будет конкретная схема реализации такого подхода, то это уже вопрос совместного творчества заинтересованных сторон — ЦБ, Минфина, Минэкономразвития и др. (если им, конечно, интересно). Главное — на текущий момент четко осознавать, что имеющийся курс на привлечение внешних инвестиций и мобилизацию внутренних частных капиталов в имеющихся масштабах не отвечает задаче ускоренного развития и диверсификации экономики! Проще говоря — ну не вкладывает в нас никто достаточно средств и не собирается вкладывать, а мы все ждем и ждем — когда же придут и когда же вложат!

В условиях, когда имеющиеся подходы не дают должного результата, необходимо искать другие пути, не исключающие, но дополняющие то, что уже есть. Таким дополняющим путем и является инвестиционное эмиссионное финансирование. В заключение хочется немного вернуться и вспомнить о высказываниях, приведенных в начале статьи. Особого внимания заслуживает последнее — в ней указан срок. И срок этот совсем небольшой.

 

http://svpressa.ru/economy/article/168018/

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
29 Комментариев » Оставить комментарий
  • 13889 9401

    Эмиссия денег -Это по простому -право на печатание банком денег (резаной бумаги)
    – -
    Когда властители, на верху их пирамиды, говорят народу что нет денег -ЭТО НОНСЕНС!
    Еслиб эти “властители” не зависели бы от всемирных банковских гангстеров,то – -деньги бы у народа БЫЛИ БЫ!
    Создается мнение что…Путин -это Патриот своей страны Но…он боится этих всемирных банковских гангстеров! Еслиб он их не боялся,то русский рубль был бы в ДОСТАТКЕ (по необходимости)
    Нам уже умные Люди разжевали как работает ЦБ РФ -Это просто ужас!!ПРОСТО УЖАС!! Чтоб у россиян появились деньги (в рублях) дяди торгаши, должны продать (то есть вывезти из России) определённое количество товара (не важно какого) за рубеж, этим самым всемирным банковским гангстерам, чтоб потом (!!!) получить от них (!!!!) доллары, а после этого (!!!!) и только после этого -на количество полученных долларов, напечатать рубли(!!!) ПИz z z zz ДЕЦ ПОЛНЫЙ!! Вот вам и кабала ЦЕЛОЙ СТРАНЫ!!Вот откуда такие высокие проценты и вот почему нет рублей в стране!! (повторюсь: это пиZZ Z Zдецццц!!)
    Мысль хочет продолжения…
    Почему нельзя коренным гражданам России ДЛЯ СЕБЯ ПЕЧАТАТЬ НЕДОСТАЮЩИЕ СЕБЕ РУБЛИ??
    Мысль находит только один ответ ОДИН ОТВЕТ -Если так случится то все кто причастен к такой деятельности будут просто УБИТЫ!и следующее продолжение мысли -Значит Россия контролируемая страна,теми ,кто может не смотря ни на что прямо убивать её граждан внутри страны!!!
    ЗАНАВЕС!

    • 2806 1965

      А теперь без эмоций. Я тоже задавал себе вопрос ПОЧЕМУ? И вот немного информации к размышлению. Россия очень зависима от импорта многих товаров, которые не производятся в стране. И это такие товары, производство которых наладить на раз-два не получится. У нас в загоне станкостроение. 88% процентов станков мы закупаем за бугром. А без станков ни трактор не поедет, ни ракета не полетит. Конечно кое что уже делается. Но наши новые станки рядом не стоят с немецкими. Дальше. У нас в микроэлектронике почти ноль. Даже ВПК не обходится без импортных микро чипов. Да у нас кое что уже делается, но и программное обеспечение у нас оставляет желать лучшего. И не только в ВПК. Даже станки с ЧПУ отечественного производства работают с импортным ПО. И перечислять можно очень долго. Я к чему? Даже обороноспособность страны мы сейчас не можем обеспечить. Необходимо время и средства для исправления ситуации. Не забудем так же что целые отрасли экономики находятся в частных руках, а то и в забугорной собственности. Эхо лихих 90-х. Нас не трогают пока мы бензоколонка. Но если мы начнём сейчас разваливать существующую систему финансов, это будет объявлением войны Западу, а конкретнее представителям мирового правительства Рокфеллерам и Ротшильдам. В этой войне сегодня нам не выстоять. Надо готовиться, пока есть время. Очень много чего надо сделать для того, что бы изменить ситуацию в свою пользу! Хочется побыстрее, но скоро только кролики… Зри в корень, смотри что для этого делается в стране. Рано занавес опускать. А боль твоей души я разделяю в полной мере.

      • 13889 9401

        Ерундень и сплошная чушь!!
        Как раз самое время показать тварям что ПРИШЛО НАШЕ ВРЕМЯ!
        А ты спи дальше “старовер”
        И гунди как мы по Оружию отстаем от тварей и как наше оружие не выстрелит без разрешения тварей.
        Гунди – -Ты понял что ты просто ЛЁГ ПОД ТВАРЕЙ (добровольно) и предлагаешь тоже самое сделать остальным – - -?
        да – - – кончились на Руси ВОЛЬНЫЕ ШИШИ -остались одни ОТЖИМКИ

        • 2806 1965

          “Меркурий, ты сердишься…” Ну, что же, время покажет, кто из нас прав, юноша.

          • 13889 9401

            ты наверно собрался жить вечно?
            Чего то ждешь?
            А я тебе (не юноши но мужу) уже сегодня могу показать как твари в Сирии все пообоSSралися от Русского Оружия! -И если б не наши политикосы (у которых дети за бугром) то уже сеодня можно было бы их загнать в их ад и на том и покончить с издевательствами над Славянами и теми кто за Славян
            Но…есть такие “староверы” -которые жуют галстуки и чего то ждут
            жуй -жуй -Глотай!

      • 225 189

        Ельцинская-перхоть,вы наверно как чесотка-боитесь только мази,потому-что все вы мрази.Хватит народ обескровливать. НЕ БУДИ ЛИХА-ПОКА ОНО ТИХО.Довольно придумывать сказки о тяжёлых последствиях СССР.И о недоразвитости нашего народа-ВОРОВАТЬ НАДО МЕНЬШЕ.Согласен даже за особый закон для вас.Простой гражданин за 10 тыс получает от 5 и выше.Вам козлам скидка-100тыс.Должны давать год реального заключения,миллион-десять,И ТАК ПО ВОЗРАСТАЮЩЕЙ-ВПЛОТЬ ДО ПОЖИЗНЕННОГО,С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ КОНФИСКАЦИЕЙ. ТОГДА И КОМИТЕТОВ ПО КОРРУПЦИИ НЕ НАДО БУДЕТ. А ПОКА У НАС ДВА ПОЛУШАРИЯ СУДА И ЗАКОНА-ДОБРА НЕ ЖДИТЕ.ПОКА У ОДНОГО ЖИВОТ ПУЧИТ ОТ ГОЛОДА,А У ВТОРОГО ОТ ОБЖОРСТВА-ЭТО РЕАЛЬНЫЙ РИСК В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ СВАЛИТЬСЯ В ИСТОРИЧЕСКУЮ ПРОПАСТЬ.

      • 14785 11483

        Уважаемый! К сожалению и закупать микрочипы мы увы не можем с 2015 года. В этом нам отказали благодаря санкциям. Не секрет, что с микроэлектроникой у нас в стране всегда были проблемы даже с СССР. Но ведь режим санкций работал и раньше и ВПК как то обходился без импортных микросхем? А теперь вспомнили наш бесценный опыт и производят микрочипы, но совсем на других принципах, отличных от западных аналогов. И кто вам сказал, что наше ПО низкого качества, оно тоже создаётся по другим принципам.

    • 225 189

      Полностью согласен с тобой Слободан. Хочется ещё добавить,-почему-то у нас в стране цены реагируют только на повышение доллара,на снижение,наши горе экономисты и банкиры внимания не обращают-(зачем им этот гиморой?)-он как своим движением туда сюда-накачивает цены. Пора убирать нипель ,а то перекачается камера народного терпения-и лопнет.

      • 13889 9401

        Здравия Сергей
        А что могут ЦБ банкиры в росиОнии? Они же под контролем!
        Как им рявкнут из оттуда (откуда?-из сходняка бильдербергеров) -так они и сделают -Перекачка людской энергии ЛЮДСКОЙ ЖИВОЙ ЭНЕРГИИ! Которую потом заменят на резаную бумагу -вот что это значит!Люди в России работают на тех кто их душит и убивает -Потому что не способны порвать оковы и присоски паразитов мирового капитализма

      • 370 252

        ЦБ РФ не есть РУССКИЙ нац банк(подозреваю даже номинально),это иностранный агент действующий отнюдь не в пользу руб(НВ) и уж тем более не на благо народа и страны,так может быть “лечебное”преобразование экономики следует начать с замещения вражьего ин агента(ЦБ)?;)Средства в стране есть в ин валюте(много…очень)еще больше их выведено через офшоры и болтается на ин счетах,так не пора ли эти средства(приобретенные не законным путем,приватизацией гос имущества ,народной собственности и т.д и т.п)принудительно вернуть в экономику РОССИИ,пусть и путем экспроприации и национализации??Вот только кто займется???Путинские “соколы”Наибулина с Менделем(недимоном)и сверху Сеченовым???Чет сомневаюсь!!

  • 1685 1065

    Сами печатают и сами тратят, нам от этого пирога не отвалится, а кому придут “инвестиции” и так понятно…

  • 295 115

    Идет битва за энергоресурсы, поэтому деньги нужно вкладывать в военно-промышленный комплекс, тем более что в это деле у нас хорошо получается, развивать сопутствующие ему космическую отрасль,металлургию, машиностроение и сельское хозяйство.Энергоресурсы это главное, глупо вкладывать деньги в производство всякого ширпотреба, в автомобилестроение сколько вложили и все напрасно, здесь мы неконкурентоспособны. Средства нужно вкладывать в те отрасли где мы сильны.

    • 2806 1965

      Отчасти Вы правы. Но, и о людях забывать нельзя. Иначе диссиденты пятой колонны будут процветать. Между прочим наши Лады покупают немцы и многие другие, но главное немцы. И это не смотря на санкции.

      • 1933 889

        Не морочьте голову,в советское время люди обходились “москвичами” и “запорожцами”,в сберкассе(30-40 кв.м.)сидели три тётеньки(без компов справлялись со всем) ,питались натуральной едой,и самое главное был Дух, а сейчас-1% ездит на “майбахах”,остальные на метро,банки подобны храмам (с неисчислимым планктоном),и жрать мы скоро будем продукцию “монсанты”,о Духе молчу ибо своей политикой наша власть старается выбить последние его остатки из людей. Внешние враги есть отражение врага внутри,и ,пока внутренний враг не будет разбит.внешние не отстанут от России,ибо видят своих союзников внутри страны (на самом высоком уровне).Высказываю мнение простого обывателя(коим являюсь), да,мы мало понимаем в рыночных отношениях(чуждых нам),но в наших(обывателя)головах всё явственее вырисовывается образ врага-не внешнего (типа Америка и т.п.),который нам пытаются навязать СМИ и политпроститутки,ВРАГ ВНУТРИ,и,повторюсь,надо направить усилия внутрь,избавиться от паразитов-здоровому организму инфекции не страшны.ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ!!!

        • 2806 1965

          Это вы сейчас кому говорите? Однако к слову. Если будет нейтрализован внешний враг, тогда и внутренний, без поддержки, загнётся. Внутренние враги результат деятельности внешних. А, не наоборот!

          • 1933 889

            Важен вектор силы,СССР был силён единством при всех своих недостатках(которые нивелируются на фоне своих достижений),это подобно медитации-глядя внутрь себя,увидишь многое извне,сконцентрируешь силу. Нам пытаются внушить образ врага внешнего,чтобы отвлечь внимание от внутренних проблем,как можно защитить свой дом, если в доме под кроватью и за печкой притаился враг-нужно справиться с врагом внутри,объединить домочадцев одной идеей-тогда вы сильны! Опять же пример из истории СССР-в эпоху “застоя” американцы и НАТО смотрели на нас издалече,боялись близко подойти,чуяли силушку единаго народа,а теперь? Когда не станет “Единоначальной Россосии”,а будет реально наРОДная власть,тогда ничнго не страшно. Посмотрите,сейчас,когда фактически идёт война России по многим направлениям,когда в Донбассе гибнут наши соотечественники,в Сирии сбивают наших лётчиков, а НАТО окружило нас базами, Шувалов спокйно возит собачек на самолёте,Абрамович купил ещё одну яхту,а в ГД вместо решения насущных проблем законы “о шлепках”придумывают. И вы хотите с внешним врагом бороться? Тогда вы вернётесь из дальнего поход на руины!

          • 9250 5986

            Сам то понял чего написал? Бл..ть, или издеваешься?

  • 8195 6797

    Бла бла бла. Где взять бабла? У тех кто их ворует. Там хватит на всё. И на восстановление и на поднятие с колен и на сирию и даже на ещё по воровать. А ещё лучше казните на красной площади всех алигархов, мы вам сами всё что есть принесём. Я даже одну корову приведу и отдам. Может две.
    А вот это НАМ, МЫ, смешит до не могу. Кому нам, какие нах мы? Это ОНИ, а мы дело десятое и ими в расчёт не принимаемое. Хотели бы ОНИ на самом деле наладить экономику уже давно бы наладили. А они всё в игры играют и чего то там выигрывают. У кого то.

  • 2125 1829

    Понравился коммент… Бла-бла-бла…
    Россию…, как и ВСЮ РУСЬ…, как и ВЕСЬ МИР на Нашей земле…, выручит только знание и понимание сути бытия…
    А не жизнь по иудологии…, которую нам навязали обманом и насилием…

  • 60 40

    Хороший анализ. Если наши правители им воспользуются в своих решениях, то сразу попадут в список “самых плохих финансистов” по версии ФРС.

  • 14785 11483

    Отличный анализ ситуации, но остаётся вопрос, что делать? Что сделаешь, если при такой власти ситуация в экономике меняется только к худшему. Сама власть я думаю не пойдёт ни на какое изменение экономического курса, но ведь ситуация в экономике просто хуже не куда? И в обществе не идёт ни какая классовая борьба, как изменить создавшуюся ситуацию к лучшему? У кого какие мысли по этому поводу?

  • 45 31

    Мне одно непонятно.Продали нефть.Нам дали бумагу . Мы написали бумагу и положили в америке, все. А разве нефть нельзя поменЯть на завод? там же миллиарды долларов, но они поддерживают экономику США. При Сталине был железный занавес,Но за золото и Германия и Америка нам продавала все что нужно и еще американцы по контракту работали , потому что платили больше

    • 1290 846

      Никогда транс континентальная мафия ( это вся банко гангстерская мафия) -на такие условия не пойдут! Им нужны РАБЫ! -Если ты способен анализировать и сравнивать (тебе должно быть хотябы лет 50-ть),то ты легко увидишь сколько человеко часов 300млн население СССР работало -По две -три смены -И круглосуточно! КРУГЛОСУТОЧНО!Люди плавили сталь -засевали поля -ткали одежду и кормили кормили кормили кого то – - КОГО ТО! -Помнишь клич: ” За себя и за того парня…” (подразумевалось за погибшего нашего парня в боях)Но мы работали не только за “того парня” -Мы постоянно работали на тварей присосавшихся к нашему трудовому эгрегору и энергии!!! И они на нас ох как преуспели! Они наладили каналы откачки нашей энергии (это ЖИВАЯ ЭНЕРГИЯ ЛЮДЕЙ) себе! Они питаются нами -как нашими товарами так и нашим отданным трудом в физическом плане!
      Им все равно чем питаться! Кровь? Давай кровь!! рабский труд? Давай рабский труд!! – -
      Пока такие каналы будут -будут жить и процветать паразиты…

  • 57 31

    Судя по компам, паникёров у нас в стране хватает с избытком … – жаль. Чего расшумелись ! Посмотрите на наше ВПК : оно технологичное, насыщенное нашими микросхемами ( чипами ), огневая мощь на высочайшем уровне. Американцы нам завидуют. У них коррупция разъедает оборонку, огромные государственные деньжищи проваливаются в “чёрную дыру частных компаний”, к которым присосались чиновники высшего уровня и прочий истеблишмент … “Ящик Пандоры” опять, в который раз, вынимает из своего сундука тему : ” печатать деньги или не печатать “. Если смотреть тв “Евроньюс”, то можно заметить, иногда, в новостях проскальзывает выражение : ” Количественное смягчение “. Это означает – европейский Ценробанк зоны ЕС напечатал нужное ему количество банкнот – Евро. Куда пошли новые деньги ? Ну на туже Прибалтику в виде дотаций. Или “помощь” Греции – для выплаты ею процентов по долгам, создав для неё новые долги. Поскольку всеми этими делами заправляет Германия, пунктуальные немцы действуют аккуратно, не вызывая заметную инфляцию.
    Наше правительство тоже печатает банкноты и делает это давно – вспомните ” лихие 90-е “. А сейчас, у меня подозрение, на “подпитку” Крымского моста, например. Напечатать деньги – “ума не надо “. На жал на кнопку, включил станок и вот они, ещё не остывшие, бумажные листы ласкают приятным теплом руки тех, кто их упаковывает. Для того, чтобы “деньги работали” мало того, чтобы их иметь надо, с умом, вкладывать в проекты, которые заведомо точно принесут прибыль, пусть даже в будущем. Пример : ВПК, Космос, Олимпиада, Дальний Восток, Сельское хозяйство … С быстрой отдачей прибыли – проектов не бывает. А просчитать прибыльность точно не возможно, коньюктура рынка может изменится, а что будет с национальной валютой. А произведённую продукцию можно продать с той прибылью, на которую расчитывали ? А кому давать деньги ( кредиты ), частным лицам … ? Если не им то госкомпаниям – чиновникам. Если финансировать напечатанными деньгами в “день по чайной ложке ” – смысла нет, малая эффективность. Если по-крупному, инфляции не избежать. А девка с красивым именем
    - ИНФЛЯЦИЯ – жутко вредная, от неё все беды …
    Зададимся себе вопросом. А что если, такие страны например как : Армения, Грузия, Беларусь – возьмут да и напечатают себе денег по-больше. Пустят их на развитие своей промышленности. Разовьются и заживут счастливо. До сих пор “голову себе ломаю”, почему они этого не делают … !!!???
    Наше правительство, президент из всех сил тащат Вас “козлов” здесь, некоторых пишущих, в светлое будущее, а вы упираетесь рогами, не идёте. Остаётся только под зад … дать пинка, глядишь и оптимизма у Вас прибавится, голову в вверх поднимите и луч света увидите…

  • 63 63

    В России широко известны две беды дураки и дороги.есть еще две менее известные до основанья а затем и мы пойдем своим путем.Все страны бывшего соц, лагеря начали приватизацию со сферы бытовых услуг.но мы же самые умные,и начали с газа,нефти.оборонки.И теперь факт на лице,у когото жемчуг мелкий а у нас щи пустые.А внутренние инвестиции на условиях полной прозрачности кому они нужны ведь их не украдеш.Поэтому такого развития событий мы не дождемся.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru