Главная » Свобода слова

«Сначала Макаревич сдулся, потом Райкин – теперь вот Ярмольник…» или Л.Ярмольник и Н.Фоменко на латвийском радио

21:14. 28 февраля 2017 Просмотров - 2,680 Один комментарий Опубликовал:

Уважаемый пользователь serg поместил комментарий:

 serg 20 февраля 2017 в 19:15  Когда власть подстраивается под райкиных, появляются ахеджаковы, ефремовы, милявские, ярмольники и т.п. недооцененные и зажимаемые “мастера” искусств… http://pandoraopen.ru/2017-02-18/konstantin-rajkin-i-krivaya-rozha-rossijskoj-intelligencii-russkogo-naroda/#comments.

Нам уже приходилось анализировать гражданскую позицию Л.Ахеджаковой,  М.Ефремова, А.Макаревича, К. Райкина  по теме художник и гражданин.  В январе 2017 г. внимание общества привлекла гражданская позиция Леонида Исааковича Ярмольника и Николая Владимировича Фоменко.  В декабре 2016 г. Л.Ярмольник и Н.Фоменко прибыли в Латвию со спектаклем "И снова с наступающим!" Перед спектаклем  6 декабря 2016 г. актеры выступили на латвийском радио, дали интервью в эфире латвийской радиостанции Baltkom.  Российские актеры Леонид Ярмольник и Николай Фоменко. "И снова с наступающим!" -

https://www.youtube.com/watch?v=AAoW-w-vUew.  На 11.12.2016 г. – 907 комментариев:

Andrew I. Очень приятно было послушать интеллигентных людей. Спасибо.

К сожалению, до возможных комментариев о профессиональной работе актеров так и  не добрались… А популярные комментарии начинаются, например, с таких спорных комментариев:

Allan Norton O'Nim2  Два еврея на латвийском радио рассуждают какое быдло российский народ. Abraham Linkoln1  В комментариях русское быдло пишет, как оно обиделось на правду. Ну и умора :)

Заявления актеров об их гражданской позиции вызвали  не однозначную реакцию  в российском обществе. Началась дискуссия в интернете, в соцсетях, в СМИ…   Одни пользователи упрекнули их в непатриотичности и высказали уверенность в том, что и Ярмольник, и Фоменко никогда не стали бы оценивать россиян, если бы интервью проходило в их родной стране. Другие настаивают на том, что слова артистов вырваны из контекста

Пользователи интернета заметили противоречие в дискуссии, комментариях:  в интервью   «слово быдло не звучало», однако актеры рассуждали «о  быдлячести населения». Подтверждаем, что понятия «быдло» в интервью не было. Однако с 7 декабря 2016 г. интернет был полон информацией: «Ярмольник и Фоменко о русском быдле на латвийском радио».   Некоторые называли выступление на радио мастер-классом русофобии от Ярмольника и Фоменко.   

 Попытаемся объяснить данное противоречие, разделив представление информации на уровне общественной идеологии и общественной психологии. Общественная идеология,  в общем смысле   это понятие, обозначает структурированную систему определёных (чаще политических, социальных или общественных) чётко сформулированных положений и идей.       В различных комментариях в соцсетях миллионы людей выражают своё мнение, как правило, на уровне общественной психологии -  "нижнего" уровня общественного сознания, связанного с непосредственным отражением общественного бытия;  проявляющегося  в форме социальных отношений, ценностных ориентации, мнений, чувств, настроений, традиций, обычаев представителей различных общностей.  

Еще раз обратимся к приложению (Приложение 3  «Сумасшедших стало больше». Актеры Ярмольник и Фоменко дали в Латвии спорное интервью о России http://newstes.ru/2016/12/08/sumasshedshih-stalo-bolshe-aktery-yarmolnik-i-fomenko-dali-v-latvii-spornoe-intervyu-o-rossii.html), к тексту, в котором четко сформулированы спорные вопросы интервью актеров. Это  изложение на уровне общественной идеологии, то, что пользователь Э.Сугатов охарактеризовал как ни одной грубости в чей- либо адрес, ни одного оскорбления. Однако актеры не зачитывали какой-то готовый, отредактированный текст. Это была устная речь, рассуждения в прямом эфире. И неизбежно, излагая личное мнение, каждый из актеров допускал изложение на уровне ценностных ориентации, мнений, чувств, настроений общности, которую в интернете называли «богемой», «кастой». 7 декабря 2016 года в 8:28 Э.Биров в Facebook записал: «Тут Ярмольник с Фоменко приехали в Латвию, пошли на радио и рассказали о том, какое в России живёт ужасное и тупое быдло. Спокойно так и, видимо, по привычке расписались за всех нас в дикости и варварстве перед цивилизованными прибалтами.   …важен сам тон и нескрываемое презрение к России и российским гражданам», «…речь о неприкрытом презрении и неуважении к большинству своих соотечественников»…  Именно сам тон, нескрываемое презрение и неуважение к России и российским гражданам и увидели многие граждане, интеллигенты на уровне общественной психологии, на уровне своих ценностных ориентации, мнений, чувств, настроений, традиций, обычаев.  Об этом так и было   заявлено в интернете «Фоменко и Ярмольник высмеяли российский менталитет на латвийском радио».

Русское общество, русские люди, русская интеллигенция, Русский мир  решительно отторгает спесь, хамство, высокомерие и эгоизм, от кого бы всё это ни исходило…

Граждане, интеллигенция на уровне общественной психологии анализируют общественные дискуссии середины 2010-х гг. Делают интересные наблюдения.

Например, Михан 15 декабря 2016 в 20:09 Сначала Макаревич сдулся, потом Райкин - теперь вот Ярмольник…

Персонифицированы, перечислены дискуссии последних лет о гражданской позиции российских интеллигентов, вызвавшей в различной мере  сомнение, неприятие, отторжение в Русском обществе, русском народе. Это представители художественной интеллигенции А.Макаревич – 2014 г.; К.Райкин – октябрь 2016 г.; Л,Ярмольник - декабрь 2016 г. Если толерантно прикоснуться к этническому аспекту, то реальный академический факт, что инициаторами  этих дискуссий в обществе были   евреи-либералы…  Перефразируем слова Л.Ярмольника - к антисемитизму этот факт в дискуссии    не имеет никакого отношения  и   Н. Фоменко -  национальность это не актуальный посыл в отношении к гражданской позиции художника.     

Присутствовал в дискуссии и этнический  аспект. На сайте Публикации.Ру оскорбление других посетителей считается   одним из самых тяжких нарушений и строго наказывается администрацией;  строго запрещен расизм, религиозные и политические высказывания.  8-12-2016, 14:43  admin   опубликовал статью «Как евреи Ярмольник и Фоменко русским культуру принесли». Автор писал: «Лично против представителей этой национальности ничего не имею. Но хочу напомнить образованным деятелям шоубиза, Ярмольнику и Фоменко, что древние русичи были грамотными и знали мировую литературу». Заканчивается статья дискуссионным вопросом, есть ли у  граждан совесть: «Так что слова Фоменко о том, что мы поздно вошли в мировую цивилизацию пусть остаются на совести этого  … грамотея. Но есть ли у евреев совесть? Однако эта тема другого разговора...»    Мнение граждан России,  русских о некоторых  этнических представителях того самого "болота"  выразил неизвестный автор комментария: «Они представители той самой "московской тусовки", которая и была ядром того самого "болота". Все больше примеров того (во всяком случае для меня), что российские евреи стали крайне негативно относиться к России - стране, где они живут, прилично зарабатывают, занимают очень даже престижные позиции в обществе, которое они однако ненавидят. Но уезжать из страны не хотят. Надеются создать большой Израиль? Никогда ранее не испытывал какой-либо неприязни к евреям. В принципе, и сейчас не испытываю. Но когда начинаются с их стороны действия, направленные на унижение и оскорбления общества, хочется предложить им просто покинуть страну».

 Нас больше интересует непосредственное отражение общественного бытия;  проявляющегося  в форме социальных отношений между либеральным меньшинством и «серым» большинством народа. В откровенной беседе с латвийским порталом Delfi 27.08.2016      в канун новых выборов Ярмольник говорил, что в России «всюду царит серость». В ходе дискуссии о  цензуре в искусстве,  театральной культуре по выступлению К. Райкина на VII Съезде и Форуме СТД в октябре 2016 г. член Общественного совета Российского еврейского конгресса Лев Новожженов  ответил за серое большинство:

Лев Новожёнов Серое большинство, как тут один здесь высказался. Быдло. Зомбированные. Это серое большинство пошло умирать за вас в 41-м и последующих годах. Оно роет канавы, строит дома и дороги, водит самолёты и поезда, лечит, преподаёт, вытаскивает из горящего дома, убирает ваше говно, выживает, как может, и - да! - именно оно покупает билеты в театр. Да здравствует серое большинство!   

Гражданская позиция Л.Новожженова  встретила поддержку:

Т.Т. Макут «Лев Новоженов прекрасно осадил всю эту интеллигентствующую пену, пустившуюся в рассуждения о "сером большинстве", "быдле", которое не понимает "высокое искусство" и "художественные приемы".  Виктор «Видимо, Райкину с Познером не повезло ни с народом…  

 А Ярмольнику и Фоменко повезло?..

Граждане нашей страны, все представители  художественной интеллигенции должны осознавать, что уважительный диалог с обществом, формирование позитивных ценностей публичными людьми, артистами ведется не только  в профессии, на сцене, но и в жизни, в том числе в интернете, в соцсетях, в СМИ.

Корупаев Алексей Евгеньевич.

 

Корупаев А.Е. Л.Ярмольник и  Н.Фоменко: артист и гражданин в 2016 году// Дискуссии интеллигенции России в 2016 году. Дилемма:  художник и гражданин. Борьба с русофобией. Дискуссионные заметки интернет-историка. Выпуск 10. Сборник статей. М. 2017.  С.72 – 83 https://sites.google.com/site/diskussiiiintelligencia/korupaev-a-e-diskussii-intelligencii-rossii-v-2016-godu-dilemma-hudoznik-i-grazdanin-diskussionnye-zametki-internet-istorika-vypusk-10-m-2017

О гражданкой позиции Л.Ахеджаковой,  М.Ефремова, А.Макаревича см:

Российская интеллигенция в художественном творчестве и гражданских действиях в информационной войне против России 2014 г// Гражданская позиция  интеллигенции  в информационной войне  против России в 2014 г. Дискуссионные заметки интернет-историка. (По материалам интернет и СМИ). Выпуск 5. Сборник статей и тезисов научных конференций. М. 2015. С.35-36;

Музыкант Макаревич - поэт и гражданин в 2014 году//Там же. С.51-66;

Поэт и гражданин в Новый год  31 декабря 2014 г.:актер М. Ефремов, музыкант А. Макаревич,  певица Валерия//Там же С.66-81 https://sites.google.com/site/diskussiiiintelligencia/korupaev-a-e-grazdanskaa-pozicia-intelligencii-v-informacionnoj-vojne-protiv-rossii-v-2014-g-diskussionnye-zametki-internet-istorika-po-materialam-internet-i-smi-vypusk-5-sbornik-statej-i-tezisov-naucnyh-konferencij-m-2015

Художественная интеллигенция, гражданское общество, государство в дискуссии о  цензуре в искусстве,  театральной культуре (по выступлению К. Райкина на VII Съезде и Форуме СТД). Борьба с русофобией. Дискуссионные заметки интернет-историка. Выпуск 9.  М. 2016. https://sites.google.com/site/diskussiiiintelligencia/korupaev-a-e-hudozestvennaa-intelligencia-grazdanskoe-obsestvo-gosudarstvo-v-diskussii-o-cenzure-v-iskusstve-teatralnoj-kulture-po-vystupleniu-k-rajkina-na-vii-sezde-i-forume-std-borba-s-rusofobiej-diskussionnye-zametki-internet-istorika-vypusk-9-m-2016


Один комментарий » Оставить комментарий


  • 14987 12257

    Таким персонажам как Макаревич, Ахеджакова, Ярмольник и Костя Райкин и Ко главное мат обеспечение. Кто платит, тот и хороший, за что платят, то и говорят. Они уже давно не люди, а товар на рынке. Понятие патриотизм у них атрофировалось. А может и не было никогда. Своё отношение к таким личностям можно выразить как к любому товару, – мат обеспечением. Либо наказать материально, либо наградить матерно.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)