Социальный конфликт в РФ будет нарастать.

16072 53

Властям нашей страны не нужны перемены. Поэтому революция неизбежна.

Штурм Зимнего дворца. репродукция картины.
 

Мир вокруг нас кардинально меняется, старые геополитические рамки и правила рушатся, вновь предлагая нашей стране тяжелейшие испытания. Справится ли с ними Россия и на этот раз? Какую цену за это придётся заплатить? На эти и другие злободневные вопросы отвечает социолог, кандидат политических наук, директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Борис Кагарлицкий.

«СП»: -- В третью годовщину киевского «майдана», «Крымской весны», «Русской весны» на Донбассе хочется спросить: что же это всё-таки было — политтехнологии, борьба идей, стихийный порыв масс?

— Несомненно, «майдан» начинался с симуляции массового движения. Но на определённом этапе ему удалось сформировать свою социальную базу. Другое дело, что эта база была очень узкой — деклассированная молодёжь западных областей и националистически настроенная киевская интеллигенция. Это, конечно, может быть опорой для политического проекта, даже — для переворота. Но такой базы недостаточно, чтобы реально изменить страну. Поэтому вполне закономерно всё кончилось очередными олигархическими разборками.

В случае с Крымом другая история, с Донбассом — третья. В Крыму массовое движение только начало подниматься, но тут же было перехвачено местными элитами. И значительную часть населения это устраивало, потому что так спокойнее и безопаснее.

А в Донбассе низовое движение действительно развернулось и в какой-то момент народные республики выглядели, как революционная государственность. Это было восстание низов, явно антиолигархическое и даже антибуржуазное. Шла борьба за социальное государство, за народовластие. Достаточно посмотреть, какие были лозунги, кто составлял костяк восставших.

Но вот беда: выжить это восстание могло лишь за счёт союза с официальной Россией. Вполне буржуазной и олигархической. И это обрекало его на утрату первоначального освободительного импульса.

Впрочем, тут сказалось и отсутствие политической грамотности у лидеров. Такие люди, как Алексей Мозговой были вполне искренними и убеждёнными борцами, но никудышными политиками. Организации вообще не было.

В общем, можно говорить о сорванной украинской революции, где «майдан» был, по сути, симуляцией Февраля 1917 года, а восстание на Юго-Востоке страны — неудавшимся Октябрём без большевиков и Ленина.

«СП»: — Как изменилась наша страна, наш народ после событий 2014 года на Украине?

— В России изменения гораздо значительнее, чем многим кажется. Но они лишь отчасти связаны с событиями в Крыму, на Украине и в Новороссии. Гораздо важнее, что социально-экономический механизм, обеспечивавший политическую стабильность, разрушается. Его основой была дорогая нефть. Как следствие — не только постоянный рост потребления, но и возможность для власти поддерживать равновесие среди элит и в обществе, удовлетворяя всех. Такой ситуации больше не будет. И не только из-за того, что нефть подешевела. Мировая экономика изменяется необратимо в ходе нынешнего кризиса. Сама российская экономика и общество изменились. Появились новые интересы, новые проблемы, конфликты.

Однако тут есть одно немаловажное обстоятельство: ни правящие круги, ни низы общества, ни средний класс ещё не поняли, что живут уже в изменившемся мире. По сути, российское общество спит и во сне видит стабильность, видит себя живущим ещё в прошлом десятилетии: «Да, есть кризис. Но он же кончится! А потом всё будет как раньше».

Увы, не будет. И конца у кризиса не будет, пока не произойдут радикальные перемены. В какой-то момент начнётся пробуждение. Не слишком приятное, но главное, что не все социальные группы пробудятся одновременно. Кто-то проснётся раньше, осознает, что надо жить и действовать по-другому. И своими действиями, сознательно или нет, разбудит остальных.

Что же касается Украины, которая тоже является частью нашей бывшей общей страны, то она переживает прогрессирующий государственный распад. И начинает сознавать, что спасение не придёт с Запада. Того Запада, который воображали себе не только массы сторонников «майдана», но и сами украинские олигархи, уже нет. Там происходят перемены, куда более радикальные и драматичные, чем у нас. В таких условиях объективно Украине нужна Россия. Но как скоро и в какой форме произойдёт это осознание?

«СП»: — Вам не кажется, что всё больше людей разочаровываются в наступивших переменах?

— Те перемены, за которые люди выступили в 2014 году, были блокированы. Они так и не наступили. Но особенность российского современного менталитета состоит в ожидании перемен сверху. Мол, за нас всё сделают. Нам перемены подарят. А верхам не нужны перемены. Никакие. Вообще. Их идеал — неподвижный мир образца 2007 года. А его уже нет и его не вернуть. Хотя они и пытаются, надо отдать им должное…

Перемены наступят, когда люди начнут не ждать и просить, а требовать и бороться.

«СП»: — Рискну предположить, что по обе стороны баррикад в Донбассе надеялись на скорую развязку, как в Крыму, но всё вышло иначе

— Будущее Украины и Новороссии, в конечном счёте, зависит от того, как пойдут дела в России. В 2014-м был момент, когда казалось, что возможен обратный вариант: Новороссия изменит Россию. Не получилось, увы. Хотя шанс был, пусть и небольшой. Но сейчас можно прогнозировать нарастание конфликта в России. И попытку части общества, включая значительные группы бюрократии, добиться от власти выполнения её собственных обещаний, того самого курса, который она сама провозглашала. Потому что лозунги импортозамещения, модернизации, ре-индустриализации, это всё прекрасно, но нынешняя власть по самой своей природе, по своей структуре несовместима с реализацией этих целей. Если бы это было не так, всё это давно бы реализовали ещё в 2006—2008 годах.

Это как план ГОЭЛРО, технические основы которого были подготовлены ещё царскими инженерами. Только понадобилось царя свергнуть, чтобы план реализовать. Не было политических условий, а без них никакая техника не будет работать.

На уровне конкретной политики вопрос, конечно, в том, будет ли Путин баллотироваться в 2018 году.

В любом случае, есть объективная необходимость в радикальной перестройке общества и экономики. Нужно восстанавливать социальное государство, необходима масштабная национализация, конфискация олигархической собственности, включая так называемые госкорпорации, которые на деле служат частным интересам. Если этого не сделать, невозможно будет сконцентрировать ресурсы на решении приоритетных задач.

Нужен радикальный пересмотр отношений центра и регионов, создание совершенно новой, не замкнутой на Москву инфраструктуры, нужна новая реформа образования, прямо противоположная по сути той, что производилась в 2013—2016 годах. Подобные меры подразумевают качественно иную структуру и состав власти. В общем, очень масштабные перемены назревают. И они не могут пройти без политических событий.

 

«СП»: — И кто это всё будет делать?

— Вопрос в том, как себя будут вести люди, когда время пассивности кончится. Одни станут повторять «украинские» ошибки, другие — нет. Но очевидно, что нужна политическая организация и политическая воля.

Скорее всего, они выразятся не в форме партии. По крайней мере, — сначала. Строить партию по образцу большевиков — готовиться к прошлой войне. Более того, за образец ведь берут не реальный большевизм, а те представления о нём, которые сформировала советская история партии в 1930—1950-е годы. А это представление упрощённое и ложное. В общем, будет какая-то форма политических коалиций, союзов. Очень важно, чтобы в них было политическое ядро, способное к осознанию стоящих перед страной задач и к решительным действиям.

«СП»: — Возможны ли в XXI веке социальные революции?

— Знаете, это как в одесском анекдоте: «Если я заверну за угол, там будет опера?» — «Она там будет, даже если вы не завернёте». Революции сопровождают всю историю капитализма. Они прекратятся, когда прекратится капитализм. Какая разница, что я говорю или думаю об их нужности или ненужности? Они всё равно будут.

Если упущена возможность решить определённые проблемы, снять накопившиеся противоречия с помощью реформ, значит, путь будет революционным. Другой вопрос, какие формы может принимать революция. Наше общество уже не такое, как в 1917 году. Можно надеяться на более цивилизованные формы борьбы и преобразований. Хотя, если посмотреть на сегодняшнюю Украину, то оптимизма в этом отношении становится меньше.

«СП»: — А Великая Октябрьская была революцией или переворотом?

— То, что произошло 7 ноября 1917 (по новому стилю, — ред.) было переворотом. Этого и большевики не отрицали. А вообще в стране происходила революция. Одна из величайших, может быть на сегодня — величайшая в мировой истории. Она не закончилась победой социализма, капитализм, как мы видим, реставрирован. Переход от капитализма к новому посткапиталистическому обществу ещё только начинается. Но первый толчок дали события 1917 года в России. Это глобальное значение русской революции.

«СП»: — Сто лет назад самые буйные и горячие собрались на левом фланге с большевиками. Сейчас центр силы сместился вправо — в националистической среде обитают наиболее идейные, тренированные, сильные и злые, готовые на кон поставить всё: жизнь и свободу. А от современных коммунистов, говорят, за редким исключением, осталось одно название. Вы согласны с такой оценкой?

— Левые сами виноваты, что утратили инициативу. Вместо классовой борьбы — выступления за права животных. Я очень люблю кошек, но это не имеет никакого отношения к политической повестке. Однако идеология сейчас очень условна. Посмотрите на Национальный фронт во Франции. Кто пишет ему программные документы? Люди, вышедшие из социалистической и коммунистической партий. А что они в этих документах пишут? То же самое, что писали 20 лет назад. Просто их собственные партии от этих идей и программ отказались. Мол, это не работает. А Марин Ле Пен подобрала. Не только людей, но и идеи, повестку. Оказалось — работает.

И тут, как говорили в 1920-е годы, гвоздь вопроса. У кого больше энергии, злости — это не так уж важно. Существенно то, что адекватная стратегия общественных перемен может быть сформулирована только на основе классической левой программы. Это не вопрос нравится — не нравится. Просто никто кроме левых конструктивную программу выхода из неолиберализма не формулировал и не пытался даже. Лозунги не сработают. Что такое левая повестка по сути — это программа конструктивного преодоления неолиберализма, а в перспективе и капитализма. Программа, основанная не на каких-то абстрактных ценностях и воплях о справедливости, а на анализе объективных противоречий капиталистического общества и соответственно разработке способов их преодоления. Это способ выразить объективные потребности социального развития для большинства народа. Никто кроме левых этим не занимается и не будет заниматься.

«СП»: — Но беда в том, что и многие современные левые этим не занимаются?

— Они похожи на правых — говорят пустыми лозунгами, увлекаются абстрактными идеями. Большую часть современных левых надо просто игнорировать. Собственно, общество так и поступает. Совершенно правильно. В случае перемен, они неминуемо останутся в стороне и будут хныкать — как мы видели и в случае Донбасса, — что перемены неправильные. И рабочий класс неправильный. В общем, всё не так.

К счастью, есть и другие люди, которые готовы заниматься делом и работать с той грешной реальностью, какая есть. Это вообще-то и называется политикой. И самое забавное в том, что, как я уверен, две трети людей, которые сейчас себя считают левыми, никакого участия в левой политике не примут, когда дело пойдёт всерьёз. Её на две трети будут делать люди, которые сегодня даже ещё не осознали, что они по сути своих целей, идей, ценностей — левые. Больше того, многие из них, даже сегодня ещё не догадываются, что завтра будут заниматься политикой.

«СП»: — А что с идейным наполнением?

— Общая проблема большинства тактик, предлагаемых современными левыми, состоит даже не в отсутствии стратегии, а в непонимании или нежелании понять два фундаментальных факта: разрушение неолибеарального капиталистического порядка является стихийным и необратимым процессом и никакого возврата к докризисному порядку не может быть в принципе. Вне зависимости от политического выбора, сделанного той или иной группой.

А во-вторых, происходит возврат к политике жёсткой классовой конфронтации. Однако сами классы, вовлекаемые в борьбу, являются в значительной степени разложившимися, дезорганизованными и утратившими свою привычную организационно-политическую структуру, идеологические опоры. Не только рабочий класс и масса наёмных работников, но в значительной мере и буржуазия, кроме олигархической элиты, оказывается в этой ситуации скорее «классом в себе», чем «классом для себя».

Идеологическое и организационное конструирование будет происходить заново. В новых условиях и политико-организационные формы, унаследованные от прошлого, этому процессу по большей части не помогают, а мешают.

«СП»: — В последнее время в России стали усиливаться идеи монархического ренессанса. На ваш взгляд, это хорошо, что нас пытаются вернуть к истокам или нет?

— Страна культурно деградирует, а монархические настроения — нормальный продукт этого культурного упадка. Люди не верят в себя, не знают и не понимают истории, боятся будущего, не сознают значения политических организаций, не понимают классовой природы государства и общества. Но если начнут действовать, это пройдёт.

«СП»: — Монархия и антисоветизм — слова синонимы. Возможно ли успешное формирование красно-белого проекта развития России, объединяющего обе стороны?

— А что такое белый проект? Оставить всё как в 1913 году? Нет никакого белого проекта. И никогда не было. Контрреволюция не была проектом. Она по сути своей антипроектна. Она враждебна самой идее будущего как чего-то принципиально иного, чем настоящее и прошлое. Потому и терпела поражение. Всегда. И в Англии при Кромвеле, и во Франции в 1793 году, и у нас в 1918−20 годах.

А красно-белый проект — да он есть. Как я уже говорил, он является продуктом морального, духовного и культурного кризиса постсоветского общества. Когда не на что опереться, когда страшно смотреть в будущее, когда не хватает смелости ни принять неприятную правду об СССР , ни осудить антисоветизм, потому что СССР со всеми своими недостатками всё равно был лучшим, что случилось с человечеством в ХХ веке.

 

http://svpressa.ru/society/article/167064/?rpop=1

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
53 Комментария » Оставить комментарий
  • 2032 1634

    СССР со всеми своими недостатками всё равно был лучшим, что случилось с человечеством в ХХ веке.
    Щаз откеля не возьмись нарисуеца мизантроп- русофил…та и йух с ним.

    • 104 12

      ЕСЛИ ПОДОБНЫЕ ПОГАНЫЕ САЙТЫ, КАК “ЯЩИК ПОНДОРЫ” БУДУТ ПИСАТЬ ПОДОБНЫЙ БРЕД, ТО ДЕБИЛЫ ТОЧНО КИНУТСЯ НА БАРРИКАДЫ! БОГУ СЛАВА, ЧТО ТАКИХ 4%!

  • 9250 5986

    Только щас слушал радио, так вот Димон заявил, что “безработицы у нас нет” и вообще научились преодолевать все катаклизьмы. Ну как же можно не верить этому святому человеку (Люся с3,14здить не даст, наимудрейший человек).

    • 44630 23598

      В твоей деревне тока радиво и интернет.)))Скажу тебе как явному кретину,у нас давно радиву никто не слушает окромя бабок в деревне.)))У тебя слишком примитивный псачий набор методичек.)))Ты не поверишь,но любой местный бомж будет пиз.деть гораздо интеллектуальней чем ты убогая псака.)))Потому как он здесь живет в отличие от тебя,и знает все тонкости.)))))

    • 520 452

      Безработицы нет – только вот с крыш снег детей убивает…

  • 18504 14334

    УФФ…Первый раз я совсем согласен…Даже удивительно.Я действительно так и думаю…Знаете что пугает…Он-еврей(Кагарлицкий).Из этого делаю вывод-начинается…

  • 73 55

    Согласен с автором, что социальная напряженность в стране есть и с углублением кризиса она будет усиливаться. Предлагаемые 2% увеличения ВВП в год заведут нас на задворки цивилизации, но не как не в лидеры. Так и будет “Зимбабве с Ядерным оружием”.
    Но меня удивило, что автор ничего не написал о прошедших в России выборах! А они показывают, что “народ и партия едины”, что Единая Россия получила конституционное большинство а это карт бланш на ее дальнейшее руление и она рулит. Налоги растут, тарифы растут, зарплаты только собираются расти. Инфляция может и падает, но это возможно за счет укрепления рубля. А реальных предпосылок для ее падения не очень видно. Культура, образование, медицина остаются нищими и не соответствуют нашим желаниям даже близко. А выборы говорят, что все за политику “партии и правительства”. Я не увидел у автора, как он это может объяснить. Я тоже не могу это объяснить. У меня сын год не мог найти работу, из-за этого у него семья развалилась, а Медведев сообщает, что безработицы в России нет. Кстати, реально прогрессивным и левым партиям, таким, как партия Старикова даже зарегистрироваться не дали! Поставили в такое условия, что сделать они ничего не смогли. Все остальные обобщенные фразы автора я бы и сам мог написать. Читать лично мне было неинтересно.

    • 696 514

      Согласен,статейка левоватая по своей сути. Ни о чем

    • 17 15

      Итоговая явка избирателей на думские выборы 18 сентября, зафиксированная ЦИК РФ, составила 47,88%, а ОСТАЛЬНЫЕ 52,12 %?
      Количество и процент голосовавших на выборах 2016 за 14 заявленных партий в избирательной кампании.

      1. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ “РОДИНА” 792226
      1.51%
      2. Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ 1192595
      2.27%
      3. Политическая партия “Российская партия пенсионеров за справедливость” 910848
      1.73%
      4. Всероссийская политическая партия “ЕДИНАЯ РОССИЯ” 28527828
      54.20%
      5. Политическая партия “Российская экологическая партия “Зеленые” 399429
      0.76%
      6. Политическая партия “Гражданская Платформа” 115433
      0.22%
      7. Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России 6917063
      13.14%
      8. Политическая партия “Партия народной свободы” (ПАРНАС) 384675
      0.73%
      9. Всероссийская политическая партия “ПАРТИЯ РОСТА” 679030
      1.29%
      10. Общественная организация Всероссийская политическая партия “Гражданская Сила” 73971
      0.14%
      11. Политическая партия “Российская объединенная демократическая партия “ЯБЛОКО” 1051335
      1.99%
      12. Политическая партия “КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” 7019752
      13.34%
      13. Политическая партия “ПАТРИОТЫ РОССИИ” 310015
      0.59%
      14. Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ 3275053
      6.22%

      За тех, кто не пришёл на выборы, «галочки» поставили сами. И чему мы тогда сейчас удивляемся?

      • 231 181

        Кто не пришёл на выборы, обеспечили низкий показатель явки, а голоса пришедших перетасовали… Зря ходили – только навредили… Выбирать-то было не из кого – сплошь иностранная диаспора…

    • 520 452

      “Это не эбола. Это не эпидемия. Это ваш конец пришел! Вас, россиян ских олигархов! Поймите же наконец!” – Из обращения по теле в мае 2010 года представителя всееврейского конгресса бывшего спорткомментатора Моти Ганапольского…
      К ЧЕМУ ПРИДЕМ?
      http://www.proza.ru/2011/09/17/1442

  • 15019 12289

    Конфликт то может и будет нарастать. Только на все эти нарастания у власти есть столько рычагов и гасителей, что в результат как то мало верится. Пока снова не случиться дворцовый переворот ничего не будет. Мне так кажется. Никогда мне зарплаты Миллера не получать, если я не прав.

  • 3845 1887

    Даже если конфликт НЕ БУДЕТ нарастать -значит завезут в Россию цыган пару миллионов и беженцев с Африки добавят. Но я думаю -русский народ терпеливо и безконфликтно вынесет всё! Даже русские герои! Да, Люся, я правильно говорю?))

    • 44630 23598

      Главное чтоб ваших не завезли.)))А то негры замерзнут,цыгане сбегут,а вот ваши перекрысятся в путриотов,да и передеруться за места в думе,вот тогда семе и представиться возможность херойски погибнуть за гуский мир во всем мире.)))))

  • 1165 981

    Как бы социальная напряженность не росла, как бы народ не роптал, БЕЗ РУКОВОДЯЩЕЙ И НАПРАВЛЯЮЩЕЙ дела не будет. Все небольшие проявления неудовольствия есть не что иное как бунты, заканчивающиеся ничем и больше служат для стравливания напряжения. И так будет вечно.
    В 12-м белоленточники попытались организовать переворот, но кто по мельче посадили, кто побольше опять в околоправительственном окружении, например величайший министр финансов господин Кудрин.

    • 103 63

      Это я помню!
      Горели, чадя, пальмы на улицах декабрьской Москвы и в дыму бегали чернокожие в коротких белых шортах.
      Знатный был мятеж!
      И стройная “пятая колонна”, чинно чеканящая шаг на выходе из американского посольства. И непрерывное, как зубная боль, завывание: ” Высурковскаяпропагандавысурковскаяпропагандавысурковскаяпропаганда…”
      И три сотни конвертиков у Лошарки с дозированными, как в аптеке, отмеренными суммами в евро для “освободителей народа”.
      Из показания Тютюкина ( Землячки): “А на оставшиеся деньги мы Ксюхе Удальцовой новую тачку справили!”

  • 10099 3992

    “Революция сопровождает всю историю капитализма”. А массовые репрессии сопровождают всю историю коммунизма.

  • 21 21

    ” Если верхи не хотят,а низы не могут больше терпеть”,то возможны либо переворот,либо революция.Сейчас наблюдается усиление социальной напряжённости практически во всех слоях общества.” в воздухе пахнет грозой”,хотя тучи попытаются разогнать,распылив соответствующие химикаты… Но тучи всё равно должны будут пролиться по законам природы, а по законам общественного развития “из искры разгорится пламя”…!

  • 32 24

    Кагарлицкий прав, напряжение в обществе нарастает… А кто отслеживает от власти, температуру? Или нет таких? Это безобразие и порождает бездельников ничего не делать и ни за что не отвечать.

  • 107 77

    Путин не тот человек который приведёт Россию к процветанию. Слишком сильны связи с олигархами и крупным капиталом. для народа он ничего делать не хочет и не будет. Одно бахвальство по ящику и никаких реальных дел. экономика страны в заднице а нам народу пытаются лапшу повесить. что всё хорошо. Пока не сменится эта скрытая про либеральная власть никакой великой России не будет.

    • 44630 23598

      Огласите весь список “тех челов” пжлста.)))И не надо про либералов тут,они то как раз первые в списке конкурентов на царство.)))

    • 717 551

      Ну вы вангуйте хоть дальше, а то ” Путин не тот,да не приведёт ” – баста карапузики!
      И думайте немного ширшее. Как можно хоть как то пройти во власть неимея поддержки от финансовых кругов. На какие средства вообще делались и делаются любые перемены? На профсоюзные или членские взносы? На бабушкины накопления? Ну нет же? Нет! А если вы пользуете денюжки серьёзных людей,то просто так вы их ,естественно не пошлете. Нужен достаточно долгий процесс избавления от кабалы. Это как в зоне дисциплина держится на авторитетах. Можно,конечно,грубой силой покарать, но это кровь,и большая. Так что обвинять президента в поддержке олигархов не совсем верно. Ему приходится лавировать, и как опытному охотнику ждать,пока Акелла не промахнется. А потом одергивать или осаживать заигравшихся.

  • 17490 10580

    Все жыды, которые чего-то там вещают в пространство, и этот Кагарлицкий тож, всегда обсуждают свои, ЖЫДОФФСКИЕ дела, и никогда не имеют ввиду долбогоев. Долбогои этого не знают и думают, в силу своего природного эгоцентризма, что речь идёт о них, любимых. О них, о долбодебилах, речь идёт только на войне, где они куярят друг друга, решая еврейские проблемы. Так было всегда и пока ничего не поменялось. Но есть надежда, что российских долболюдей каким-то образом геноцидируют, например с помощью жыдомедицины, и тогда они уже не будут висеть камнем на шее у всех прочих. Зато в этом случае возможно окончательное решение жыдоффского вопроса и очистка планеты от пришлой инфекции. Поэтому слова жыда Кагарлицкого надо понимать так: конфликт в еврейском обществе будет нарастать, потому что амержыды никогда не откажутся от того кайфа, который доставляет им паразитирование на всём мире, который стоит перед ними раком, раздвинув булки. Но поведение Путина путает им все карты и они давят на нас, российских жыдов, чтобы мы Путина завалили, но мы боимся, что Путин возьмёт верх и тогда нам корячатся “массовые репрессии”, а нам это нах..й не надо. Вот мы и болтаемся, как хавно в проруби, не зная, с каким куем в жопе дольше протянем… Так что, чуваки, то, что где-то что-то сказал какой-то там жыд, – это не ваши проблемы. Ваша проблема – это чтобы вы не решали жыдовские дела за свой счёт и своими жизнями. Но если они таки вытащат вас за шкирку на майдан и расстреляют из снайперских винтовок, туда вам и дорога: дебилы стали большой обузой и источником проблем для нормальных людей…

  • 915 641

    Зря Кагарлицкий говорит,что нет на сегодня Программы переустройства в России. ЕСТЬ такая Программа.Она уже разработана,как и Проект Конституции, в Центре Сулакшина.А также анализ выборов в Думу,где математически доказана абсолютная фальсификация подсчёта голосов.Такая же фальшивка будет и на президентских выборах! Если не хуже! Уже сейчас готовят способы воздействия на “электорат”,чтобы явка была больше,пойдут в дело деньги,обещания,подкупы разного рода,давление и пр.,что активно опробовалось на всех предыдущих “выборах”. Хотят представить так,что за Путина более 70% голосов будет отдано. УЖЕ ЗАРАНЕЕ наметили НУЖНЫЙ процент!!! И сделают ВСЁ,чтобы этот процент был таковым!Власть уже отупела от безнаказанности и безответственности настолько,что ни за что не даст состояться честным выборам,прёт как танк по старой колее фальши.

  • 915 641

    Хочу добавить,что и Партия такая создаётся – левого толка. Называется Партия Нового Типа! И прогнозируютсЯ масштабные изменения в России на конец 2019 -начала 2020 гг.

  • 1 1

    Даёшь революцию!!! Пролетарии всех стран объединяйтесь!!!

    • 37 29

      какие нахрен пролетарии,где они,кто?А вот с обчищенными гражданами СССР ситуация выглядит совсем иначе.В свете открывывшихся некоторых нюансов-нет никакого гражданства РФ,есть гражданство РСФСР и СССР и подмена ЕБНом своей эРэФией…будут вопросы.могу и подробней)),вот и подумайте.могут ли граждане одного государства голосовать за другое,это ж нонсенс,теже избиркомы РФ сплошь гражданами СССР укомплектованы были-изучайте законы и вам хана (заранее приготовленное)сделать не получится…СССР не хайте,отвечать придется перед Нарсудом за каждое слово.Считайте что на нашу долю выпала такая вот многолетняя проверка на вшивость.

  • 64 24

    России нужны полные перемены,взять хотя-бы финансы.куда уходят миллиарды из России ,опять же в Россию ,но на них её скупают за зеленые бумажки.Эти бумажки оседают в карманы правительства и это привело к полной деградации управления Россией.Народ превратился в ***** не нужное правительству,правительству нужны рабы а понимает русский человек не когда не будет рабом а это значит опять внутренняя война намечается и она не избежна из-за продажности правительства.Нет такого человека в правительстве.кто мог отстоять права народа российского.Вся мировая элита издевается над российским народом в виде всяких экспериментов правления ,так в медицинских.Изуродовано более семидесяти процентов населения России,в виде прививок и ядовитого питания и особенно страшного яда спирта ,заставляя его пить народ и все это от безграмотности правительства пани братства,еще лет пять такого правления и народа российского не будет.Будут одни зомби.

  • 37 31

    Больше 25 лет, после сказочного подарка капитализму от нашей туземной либеральной поросли, со знанием дела, старательно вытаптывались по миру даже малейшие признаки социализма. Прежний “гегемон” перестал сам себя узнавать, но это размазывание классовых отличий сыграло злую шутку и с “эксплуататорами”, которые сами вполне могут себя ощущать эксплуатируемыми”. Кроме узкого круга “посвященных” в суть идей марксизма, никто толком не ощущает своей классовой принадлежности, зато всех “достали” олигархи. Поэтому за социалистические по сути идеи запросто могут выступить, например, мелкие буржуа против, допустим, менеджеров залов и т. д.

  • 45 25

    Все попытки автора втиснуть свои знания в сегодняшние события мне кажутся неубедительными. Притянуть по привычке некоторых комментаторов евреев тоже не интересны и старо по сути. Жизнь интереснее чем теоретические выкладки. А вот с выводами и основными посылами статьи в корне не соглашусь. У нас в России все идет путем! И пусть собаки лают а караван все равно идет.

  • 33 31

    Если не угнетать обывателя новыми законами на ухудшение жизни автолюбителей,ценами на водку,попустительством закона для богатых,волокитой судов в административных делах по наследованию,где рушатся семьи,устрои в угоду наживы одних и бессилия перед судом других,где цены на передвижение к отдыху непомерны,где хлеб продают за кардон повышая цены у себя,где перекупщики получают больше производителя,где за отравленную водку производителю дают условно,где равенство закона только на бумаге,где не рекомендуют,а заставляют,где место под строительство стоит больше самого строительства,где за колодцы,рыбалку,грибы,ягоды надо платить неизвестно кому,то возможно побродив эта брага и вылезет в недовольство масс.Но как не хочется бузить,если всё это исправить и чтоб не злить массы граждан,не проще ли усилить ответственность за казнокрадство,взятки,превышение власти,бандитизм,использование служебного положения,их наказать два -три десятка тысяч нарушителей,а сохранить сотни тысяч-миллионы граждан,которые отплатят доверием к власти и не дадут расплыться разлитым чернилам диссиденства.Вот стрый камень и его надо закопать иначе когда с фонарных столбов начнут орать-Хватит натерпелись…Вот тогда народ и скажет горлопану слезай и на лесоповал мил человек.И не состоятся ни какие революции.А когда вышеперечисленный багаж за спиной,то не трудно человека и перековать словестным сахаром.Это лично моё мнение,которое я не навязываю ни кому.

    • 0 0

      А тех ли закроют дружище? Или это будет лишь инструмент избавления от неугодных – везде же друшлаг! В остальном правильно пишешь! Хотя время рано или поздно заставит меняться, правде надо смотреть в глаза!

    • 163 4

      Государство- банда рэкетиров контролирующая страну.Коррупция- использование инструментов власти в личных,потребительских целях, неотъемлемая часть государства.

  • 163 4

    Единственный вариант избежать революции нормальные выборы (механизм для спуска излишков пара) без фильтров,без махинаций,без преференций для парламентских партий и этот шанс упущен.Как показала госпожа история социализм приводит к диктаторам (Сталин,Гитлер,Пол Пот,Ким Ын Сер).Как показывает развитие техники государство должно быть саморегулирующимся, самоуправляющимся механизмом.
    Основным недостатком в общественных системах управления является монополизация власти, при монополизации теряется стимул к развитию, а если нет развития то наступает деградация и смерть (биологический закон).Попытки выйти из пике деградации с помощью войн и революций проблему не решают, если нет новой идеи построения механизма управления.Попытка тупого присоединения одного механизма к другому механизму без согласования взаимодействий между механизмами приводит к разносу обоих механизмов, как в Украине и ЕС. На сегодняшний день наиболее передовой представляется либерально-демократическая (не Жириновский) схема управления на платформе парламентской республики, однако как всё новое требующая доработки до оптимально работающего состояния.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru