Каторга

41235 55

 

70559331

 Недавно мне сын рассказал поразительную новость.В Москве золотая молодежь уезжает в Индию на ГОА , лишь бы не  служить в Армии . Даже СЖИГАЕТ свои  Российские паспорта !

Издевательства через 100 лет стали изощренней. Вперед, в Советскую Аримию !  В декабре , я уже выкладывал свои впечатления о Советской каторге - "службе" в Советской Армии в стройбате во времена столь восхваляемыми некими персоналиями временами  развитого социализма. Очевидно они не были в экстремальной ситуации . Это конечно не царская каторга в кандалах....Все же за сто лет , есть изменния в лучшую сторону. В казарме потеплее, жрачка получше , кандалов опять же нет, издевательства помягче...разве что .розгами не порют.. .

 

https://pandoraopen.ru/2016-12-18/strojbat/

 

А сейчас продолжение.

Если посмотреть с космоса, южнее Ачинска можно увидеть огромный многоугольник размером с целый город. Военные склады. Что там – кто знает ? Зимой 1981 это представляло собой множество недостроенных железобетонных сооружений размером 12 х 24 или чуть больше ( в строительстве ОСЬ- расстояние между колоннами 6 метров) .
Монтаж склада как детский конструктор  – ниже глубины промерзания, ( 1,8) копается котлован под “стакан”, в него вертикально устанавливается колонна, они связываются между собой сваркой на закладных деталях железобетонными балками , стены также из железобетона крепятся сваркой на колонны. 
Чтобы представить размер хранилища и размер глупости – вообразите , всю зиму чуть не вся рота строем передвигалась до объекта 2 часа , на” работу” оставалось 1-2 часа ,и чтобы не опоздать на обед или ужин ,приходилось идти обратно…
Не припомню чтобы мы монтировали стакан или колонну – скорее всего позже это делали “гражданские” ( в строительных войсках такое часто практикуется – на ответственные работы приглашаются гражданские специалисты) . Работа стройбатовца – копать или долбить грунт ,когда он летом твердый или зимой мерзлый. Многим пришлось этим заниматься изо дня в день два года. И это при явной экономии на питании,
холоде и психологическом дискомфорте. Основная пища – перловая каша на обед с куском рыбы и щи. Про молочное , конфеты, печенье тем более колбасу можно забыть. Основной враг – холод .
 Если посмотреть со стороны на взвод мобуты идущий на работу – жуть!
 Грязные , бушлаты и ватники в мазуте и прожженные . Прожженные от того ,что погреться негде и не положено. Поэтому единственная возможность согреться это
вблизи пожога. Пожог это кусок земли, на которой зимой горит уголь, чтобы её отогреть . И вот сидит на корточках группа вояк , пытаясь отогреть замершие части тела , попутно получая выгоревшие частями ватники. Еще возможность согреть ногу – сунуть в глушитель работающей техники. Но и здесь ждет подвох
- на носке валенка появляется дыра. 
Скрытых и явных садистов и в школе и в армии полно. Интуитивно, поняв иудский замысел системы ( чистый погон- чистая совесть) получив через 2 недели сержантские лычки ,через несколько месяцев( когда 
другим было за счастье их получить) – по собственной инициативе срезал их. Должность есть, а гнобить парней – это не мое.
Чтоб как то заинтересовать нас, отцы – командиры постоянно напоминали, что нам всем начисляется зарплата , но первый год службы на нашем счету сумма, учитывая за вычетом стоимости обмундирования и питания будет ноль. А вот со второго года службы непременно будет расти, и на дембель она будет не меньше тысячи рублей. Забегая вперед скажу, что кто то и получил, но многие, в том числе и мне сказали - временно денег нет и вышлют попозже переводом… Обманули. 
 Очевидно чувствуя весь предстоящий обман, стали сами беспредельничать. В соседней деревне нашли ушлую бабку у которой за гвозди, постельное бельё можно было выменять ведро браги…
Кроме земляных работ, на складах помнится объект насосной станции. Зимой вели кладку. Быстро поняв что работать специалистом выгоднее чем на подсобке , группа армяшек на вопрос офицера – Есть каменщики ?
уверенно сказали – мы! Кирпич они очевидно держали в руках в первый раз , но желание было стать хоть кем , только не землекопом и подсобником.
В одном поддоне обыкновенного кирпича 300 штук - говорит офицер, чтобы переложить его с места на место , требуется 10 минут. А я вам чтоб еще НАМАЗАТЬ на него раствор и положить я даю ДЕНЬ!! )))
Эта фраза запомнилась мне на всю жизнь. Но все равно армяне не справились. Пригласили гражданского, он поднял углы, а мы просто по шнуру гнали дальше. 
Добавлю что ни техникум , не институт не дает практики. После стройбата мог пусть не так быстро выполнить любую строительную работу. В последствии дом в 2 этажа из кирпича сам забубенил . так . между делом, не спеша по одному кубику в день выкладывая.Штукатурку, плитку, электрику…
Зимой 1981 роту  передислоцировали в Канск. Расположили на территории морской ( ! )  части. Никаких тебе щитовых казарм – ухоженная территория , морячки вышагивают в чистенькой форме . И чего они здесь делают , в тысяче километрах от моря? 
Позже уже на гражданке читал что облуживают они склады с боеприпасами…
Мобута между собой перешептывается – масло им два раза в день дают! 
Нам с ними не то что пересекаться , разговаривать не положено.
Пробыли мы там недолго. Сейчас планы руководства более менее понятны. На севере Канска дислоцировалась 23 ракетная дивизия. Через 5 лет стройбатовцы построили микрорайон Солнечный для ракетчиков. Несколько десятков пятиэтажек. 
В километре – несколько десятков казарм для военных строителей. Но это было потом..
Наша задача на тот период была их построить.
Поначалу жили просто в поле , в вагончике. Возвели первую казарму . Вторую… Третью..

 

 

 

 

 

 

 

 

Зима. Первую казарму построила бригада Джаббарова. Все вкривь – вкось. Джаббаров из Азербайжана. В начале службы – здоровенный детина за 120 кило , под дембель среднего телосложения. Усох. В начале службы едва не устроил мятеж. Дело спустили на тормозах. Перевели в другую роту.

Тупо роем траншею под теплотрассу. Сначала уголь , пожег.Потом кирка – лопата. Каждый  день одно и то же. Изматывает. Тупая работа.

Иду в отказ. Офицер дает персональное задание. Отдельная траншея. Перед строем комбат объявляет – его ( меня ) пускать в столовую с его разрешения.

Благо становится тепло. Весна. 

В находчивости нашим отцам командирам не откажешь. Сейчас , спустя время с улыбкой вспоминаю случай. Все имущество бойца кроме того что на нем , койка и тумбочка , в которой на двоих обычно кроме зубной щетки с пастой ничего и нет. Так вот , после того , как казарма была возведена , койки расставлены , очевидно в железнодорожный тупик прибыл состав с " мебелью" . И мы "весело" , полтораста ( ! ) военных строителей тащили нашу мебель ( тумбочки) на себе пару километров. 

В километре от части канский кожевенный завод. Иду на разведку. 

Железная дорога упирается в огромные железные ворота кожевенного завода. На первом этаже в ночь по колено в вонючей жиже напротив огромного крутящегося цилиндрического бака размером с вагон стоят бабы , перекладывая шкуры .  БРР...

На втором - множество столов . Темно . Никого.

Прикольно . Можно сходить в душ.. 

Не знаю из каких соображений , ротный ставит дежурным по роте . И оформлять красный уголок. Плакаты, туш . С пол года.Лафа.

Как то на разводе начальник штаба Шорин пинает лежачего Гершона. То ли жалобу он написал . Тайна. Но еврейское его происхождение упоминал. Они потом с Рабиновичем до дембеля с духами в столовой в мойке пахали. Посуду мыли . Да и меня почему то стали сторониться.На разводе капитан щурясь ( зная мою дружбу с Гершоном , мы с ним сблизились как то даже проникшись военной идеологией - пели с ним под гитару на концерте У деревни Крюково ) и нервно покусывая усики приглядывается глядя мне в глаза.

К чему бы придраться ? Может и моя фамилия у него вызывает подозрение? Но и его -ШО- РИН . Нет , черту не пересекает . Всего лишь отправляет сбить каблуки. Не положено.

Но и Рабинович еще гусь тот. В начале службы прикидывался больным. А в конце лихо летал по полю  играя в футбол . 

Городок рос на глазах. Казармы , столовка , КЛУБ! Подогнали новый призыв. Ближе к дембелю и спишь и ешь – не жалуешься. Через дорогу – магазинчик. Идем в самоволку, наберем сырков. Сидим с парнями в закуточке , лопаем, балдеем.

Там под дембель история приключилась, даже через 30 лет подробности пропущу.

Только скажу – летом , месяца 2 прошло с дембеля. В гараже меняю запаску у Жигулей , подымаю голову. Гянь… ротный !!! 

С Красноярска в Пермь пожаловал!  Собирайся говорит. Дело шьет военный прокурор. Кожевенный завод ограбили..Ваше дело?

Не пойман – не вор. Собрали нас человек 10 . В Красноярске. День  проходит – одна кровать пустая… Признался что ли?

Так я и остался ОДИН. К Блувштейну Сереге из Крыма отец приехал . Уехал домой без сына. Сколько тебе Серега дали ? 

К осени меня свели с еще одним из подозреваемых , другом по службе  Старцевым Николаем. До этого мы не знали в Красноярске кто и где. На допросы вызывают , а мы ни при чем ... Что делать . Доказательств нет. Предлагаю идти в а банк.Зима на носу . А мы в рубашечках. На допросе к следаку с наездом - что то делайте. Он звонит куда то . Что с ними делать? Мы в напряге ждем. Кладет трубку. Свободны !!

С Колей на вокзале вообще прикол вышел. Он уснул на скамейке , сняв обувь. Утром глянь , а ее нет! .....

Сейчас сайт есть – однополчане.. Только из 140 бойцов , с десяток со всей войсковой части. И это за время ее существования. А знакомых ребят – раз , два.

Помню как выпустили по дембелю из части, скинули с Колей Старцевым шмотки прямо на вокзале, переоделись в гражданку. Трое суток до Перми. Утром у него все лицо в саже в плацкарте на верхней полке. Вот ржали!

Где он ? В инете нету. Танцами увлекался в Чусовом…

http://www.proza.ru/2014/01/27/915

http://www.proza.ru/2014/02/03/785

http://www.proza.ru/2014/02/06/565

http://www.proza.ru/2014/02/07/682

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
55 Комментариев » Оставить комментарий
  • 15019 12289

    Бред. Почти все, кто родился и вырос в СССР прошли армию. Почти у каждого, кто не прошёл в строевые части, есть знакомые, отслужившие в стройбате. Дедовщина была, но откровенные зверства начались только с наступлением “демократии и рынка”. В Москве именно “золотая” молодёжь может быть что то там и сжигает и может даже и уезжает в ГОА или куда ещё. Но это не наша молодёжь, и их такое мизерное количество, что скатертью дорога. В стране воздух чище будет. Автор наверное долго копался в интернетовских помойках, чтобы извлечь данную информацию. Не плохо бы ему научиться как следует её ещё и копировать. А то буковки да строчки как то бредут сами по себе, кто в лес, кто по дрова. Читать данную ересь не удобно. Если только автор вещает из фашингтона, тогда простительно его заморскому величеству.

    • 1123 -418

      Пишу только то что было ЛИЧНО со мной. А строчки бегут потому что написано было еще в 2014 году.

      • 50 44

        да не служил ты засранец,а мародерствовал и о самоволкам шастал,вор ты батенька.Я отслужил в стройбате и ничего плохого не напишу-ни про офицеров-садистов,ни про плохое питание,ни про холод в казармах.Служил на Дальнем Востоке,в Белогорске.По дембелю практически все солдаты уехали с деньгами по 3-5 тысяч получили и не переводом а на руки и это в 1985-87 года.Командир у нас был золотой мужик,дрючил как нас так и гражданских инженеров.Нас за не выполнение дневной нормы,а ИТРовцев за то что занижали при закрытии нарядов за месяц процент выработки.Он заставлял нас после ужина идти дорабатывать до нормы,а ИТРовца вытаскивал тоже вечером,чтобы мы эту норму выполнили и он это должен был подтвердить в бригадирской книжке.Вот поэтому мы и зарабатывали и заработали и до сих ор вспоминаем с однополчанами нашего командира.И дедовщины в роте у нас не было

        • 24 10

          А ты , засранец на гражданском объекте служил.. небось? С какими деньгами ты с военного объекта бы уехал ???? Про порядок тут чешешь!!!! Сказочник!! За мою службу порядок был только в учебке…

      • 19 15

        По ходу здесь собрались только стройбатовцы…Два солдата и лопата заменяют экскаватор..На сколько я помню то в стройбат забирали тупых ти по автора статьи или не прошедшие по здоровью…Служил я 72-74 на севере в ракетных у нас не было таких,как автор на площадке…Да и ему подобных не подпустят к технике.а вот землю рыть пожалуйста…Так что не надо автору писать х*ню…

        • 24 10

          По ходу ты сам тупой…. Не хрен писать о том чего не знаешь… Тупых как ты в любых войсках хватало…В стройбате люди и с высшим образованием служили…

          • 3 3

            Согласен, в стройбат набирали интеллектуалов. А в ракетные войска дебилов. Ну, а как же, с лопатой и без интеллекта.Мы же не служили и понятия не имеем, о чём толк идёт, а знания получаем из социальных сетей. Интернет – это, когда один недоумок заставляет множество людей обсуждать его бред.

      • 3 3

        Ну да, ну да! Три года ждал, чтобы опубликовать эту херь!

      • 22 16

        КонеЧно! В 2014-м строчки у всех бегали… Это не удивительно…)))

    • 2 2

      так и было
      еще хуже жили в палатках год.топили дровами.нижний ярус одетыми спали в бушлатах и валенках.если дневальный засыпал то температура под утро с улицей равная -15-17 так вот.

    • 8 6

      ВСО 156, ДМБ – 77, Ленобласти. Стройбат наш не хуже строевых частей был. Казармы теплые, форма по сроку. Никакой махновщины. Да, ходили в самоволку, водку пили, и дедовщина была, но терпимая. Кормили прилично, особенно когда поварихи были – две тетки волнонаемные, маленькие, носы красные картошками, поддатые слегка весь день. А все дело в том, что комбат был хозяин настоящий и служака честный.

    • 24 10

      Не бред! Подтверждаю….сам из.доблестных строительных войск..полгода в учебке.. полтора в Казахстане…И не тебе судить ,что там было..чего там не было…

    • 2 2

      Как прослуживший 25 лет в стройбате, полностью с Вами согласен! А по поводу нюансов этой публикации-в семье не без урода!!!

    • 22 16

      Это просто закос под Гришковца ” Как я съел собаку” ) Но слабый, слабый ))

  • 21 13

    Стройбат – полувоенные люди! Дисциплины там естественно, ни какой.

  • 135 83

    Автор скорее всего не в Стройбате “служил”,а в Дисбате! Там да, “служба”такой и была, судя по описанию автора!!!

  • 15 -3

    Служил в стройбате 85-87 на Байконуре.Погиб не вернулся каждый третий.Убийства пытки в порядке вещей.Все прелести описанные у Солженицина Архипелаг Гулаг один в один.Советская армия ити её. Ну у кого там ностальгия по ссср?

    • 24 10

      Я служил..почти по соседству от города Балхаш в 70-ти км… смерти тоже были…издевательства и унижения имели место быть…дедовщины как таковой не было.. было хуже.. было землячество…

    • 1123 -418

      Каждый третий это круто..у нас за 2 года может троих похоронили.Землей завалило в траншее.

    • 3 -1

      Анатолий полностью могу подтвердить Ваши слова. Я служил на 10 в 87-89. Фельдсвязь. Объездил весь космодром много раз. Видел и боевые части и стройбат. И там и там каждый день гибли солдаты. Где от дедовщины, а где от собственного расп-ва.

  • 15 13

    Зацепили- 37 лет прошло с дембеля но забыть видимо не получится никогда.С В.Ганьжиным полностью согласен( и не Вам салаги судить о том чего не знаете) что то было получше, а что то еще хуже чем у автора накладывает отпечаток география, 78-80 г.г. Монголия, стройбат но не совсем обычный, днем работа, вечером стоевая 3-4 часа на плацу- делай рраз-ночью автомат в зубы противогаз на морду и сопка с права сопка слева.Военный билет первый раз увидел при дем-ции на руках документов не было никаких, и с удивлением обнаружил что военная специальность у меня”стрелок” тогда как стоили Эрдэнэт,пром. базу Бага-Нуура(угольный разрез) ну и сами обживались за одно потому как начиналось все в декабре на улице -54 да с ветерком еще и минус 30% кислорода, точно не помню сколько над уровнем моря.На сотни км.вокруг степь,сопки и пустыня,”дед” и комбат тебе и прокурор и вся светская власть- сколько цинков отправили в Союз и вспоминать не берусь – бежать не куда, жаловаться некому, начинали с казарм без крыш с окнами заткнутыми матрасами,а про дедовщину и говорить даже не хочу пока отвоевал место под солнцем выплюнул все зубы вставленные”от военкомата” перед призывом, нос сильно искривился в сторону сломанные сустава на пальцах до сих пор напоминают о себе.Кто ломался переходил в состояние обслуги и на побигушках но большинству после всего пережитого уже и сам черт был не брат и я знал кто есть кто, а такой момент был в 79ом был военный конфликт Китая с Вьетнамом, а до Китая рукой подать на работу с автоматом ходил.Не жалею есть что вспомнить в Иркутске в банке получил 1700 руб. на руки , было бы больше но скинулись на откуп , пареньку с роты,что бы не завели дело об изнасиловании(работали спецы с женами, почему то все с Закарпатья-мы их “тугрятниками”звали). Дисциплина была но с переменным успехом( хорошо дисциплинирует наличие оружия на руках).Вот и такой был стройбат в славной братской стране под названием Монголия.

    • 1123 -418

      здесь на сайте почему то почти ВСЕ Советскую власть любят ХВАЛИТЬ…Это у них такой патриотизм .А если напишешь что то плохое , сразу враг народа.- Удивляюсь.Для того и пишу про плохое , что бы его НЕ БЫЛО .

      • 7 7

        Дивные пули отливаешь. Я, последний трёхгодичный призыв (1965-1968г.), служил на Урале в\ч 01060. Месяц учебки и по рабочим ротам. Попал в звено где два татарина по третьему году, один чуваш по второму и я по первому. Работали в погрузбюро на разгрузке вагонов. Я молодой, неопытный всегда отставал, ребята всегда помогали. Чаще татары. И никогда не упрекали. Про дедовщину не слышал и не видел. Иногда старики прикалывались над молодыми, но не злобно. С этим было строго, враз в дисбат спроворят. На руки получали до 50 рублей, кто сколько запросил. Я сначала 50 получал, потом перешёл на 30. На территории части магазинчик, кафе. Работающим на дальних объектах обед привозили в термосах (первое, второе и компот). На объектах спецодежда, душ. В душе можно было постирать повседневную. Мастераи прорабы наряды закрыали нормально. На дембель скапливались приличные суммы. Если любопытно в одноклассниках есть группа в\ч 01060. Я там выложил фото.

      • 3 -1

        мне есть за что хвалить, в школе заболел небом,стал учиться в аэроклубе БЕСПЛАТНО,сейчас это стоит 300-500 тыс., отслужил на флоте, закончил ВУЗ, на работе дали жилье БЕСПЛАТНО. В отпусках с женой обьездили весь СССР туристами-дикарями. Было ли ощущение несвободы-не было!! Расскажите за что любить нынешюю власть?

  • 1 1

    Это ж надо ж было так накосячить по малолетству, что б тебя в стройбат загребли…!!!

  • 15 13

    Но на фото мы выглядели куда как лучше этого сброда, следили за собой не дай бог подворотничек грязный на разводе сержант заметит по зубам схлопочешь тут же не отходя от кассы и ни кого не волновало сколько ты спал и ел ли сегодня, хотя и красоваться то было не перед кем,но что бы соответствовал обликоморале советского солдата и я считаю это было правильно.

    • 3 1

      НЕ ОБИЖАЙСЯ БРАТ! у нас в первом батальене на простынях спали только сержанты чечены и подлизышы! ХОТЯ ЗА ВНЕШНИЙЙ ВИД ПРИ МНЕ ДАЖЕ ПОЛУЧАЛИ ТАБУРЕТОМ ПО ЕБ,,,,У!:-( там свои законы были! КОТОРЫХ НЕ СЛОМАТЬ- ОНИ С ВЕРХУ!

  • 4 4

    Стройбат,Владимирская обл, 88-90 кто куда попал, какие где порядки были – такие и впечатления остались. лично я не жалуюсь.и казарма теплая, и кормили нормально, и ВСО чистенькая, парни на дембель до 700 руб. увозили – кто как работал. дедовщина была – куда же без нее – но в пределах. офицеры – нормальные мужики – была парочка дебилов, но их со временем убрали ( куда-то)и в самоволки бегали и вино пили и драки были, да нормально это все- это же молодость наша….друзей куча по всему бывшему Союзу…. вспоминаю и на душе как-то тепло становится, была бы возможность – еще бы раз окунулся в это время …. не жалею.

  • 1 1

    Владимир,спасибо за воспоминания! Ужур-4 1978-1980г. С уважением Александр,Украина.

  • 2 0

    В стройбате не служил в 80-82годах в г. Комсомольск на Амуре, полно было стройбатов и мы общались с ними. Петля была там где преобладали выходцы из южных и кавказских республик, тогда для русских наступала мрачная жизнь, может где-нибудь и жилось военным строителям весело, только не там где мы служили. Еще у стройбата был двоюродный брат похлеще, под названием ЖЕЛДОРБАТ. Там порядки мало чем отличались от стройбата, также присутствовали издевательства, избиения, убийства. В комендатуре и на гауптвахте Комсомольска в постоянном составе присутствовали представители этих войск, в качестве задержанных, так, что насчет веселой службы тут преувеличенно.

  • 1123 -418

    Парадоксально ,но при всей грязи , и прочей жути , было ПРИКОЛЬНО!

  • 266 182

    1981-1984 служил на СФ, на АПЛ, годковщина(синоним дедовщины) конечно была, но без зверств, но это оправдано:лучше приборняк к примеру шуршать и прочие грязные и тяжёлые работы делать до 1,5 года, чем все 3

  • 0 0

    90-е годы сделали из армии России “урода” который начал лекать своё уродство только с 2003 года.

  • 0 0

    не знаю как у вас в стройбате ! Я служил в ПВ 84-86 дедовщина тоже была но уставная , и не известно , что хуже или по уставу зод…чат или как твм у вас ???

    • 3 1

      ты брат ведь погранец? У ТЕБЯ КАК У МЕНЯ ВЧ 4 ЗНАКА!!! погранцы, мвд,и ограниченный контингент!ВСЯ СЛУЖБА СУТКИ ЧЕРЕЗ СУТКИ! караул наряд мойка чистка! ОТ АВТОМАТА ПУГОВИЦА ПРАВАЯ НА ШИНЕЛИ – ЗВЕЗДА СТЕРТА! автомат как хромированный!!! РЕСПЕКТ !

  • 3 1

    Кто не был – тот будет- кто был не – забудет! Служил я не в стройбате но вспомнить – есть чего! 1990-1992Г ВЧ 6581 МВД ВВ ЯРОСЛАВЛЬ! процентов 80-басурмане( НЕ В ОБИДУ ВСЕМ!) ДРУЗЕЙ много мусульман!ПРИВЕЗЛИ НАС 10человек русских на примерно150 человек батальена( Г,УГЛИЧЬ) не могу перечислить всех наций! ЗНАЮ ЧТО В ПОЛКУ БЫЛО 27 НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ!потом довезли еще примерно 100 русских и 300 басурман! СЕРЖАНТТЫ- УЗБЕКИ, ТАДЖИКИ,ЧЕЧЕНЫ! не могу сказать что убивали- но били каждый день! РУССКИЕ плохо стоят за себя (ГОВОРЮ ПРО НАШ СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ!) НЕТ ТОЙ СПЛОЧЕННОСТИ! за 2 года убили одного солдата! на мойке не поделили кто будет макароны с тарелок счищать- а кто тряпкой тарелки мыть!ОДИН уехал домой в цинке,второй к 1,5 отслуженым -еще 8 прицепил! НА КОРОВНИКИ( тюрьма -которую тоже охраняли с краповыми погонами поехал!)потом со взвода еще тудаже 2 отправились! ОДИН СБЕЖАЛ НА РОДИНУ – В АЗЗЕРБАЙДЖАН! простите если не правильно написал! СУДБА- ТА ЖЕ! было все-самострелы и членовредительство! ТРУДНО БЫЛО!Так что скажу попадали все по разному! И СЛУЖИЛИ ВСЕ ПО РАЗНОМУ!
    землячок который у меня спрашивал как закосить – теперь меня ****** поливает! ВСЕГО ЗА БУТЫЛКОЙ НЕ ПЕРЕСКАЖЕШ!!! так что не ломайте копий не ранте друг другу душу! ПРО ВСЕ И ВСЕХ БОГ ВЕДАЕТ!

  • 3 1

    жалко- был один товарищ на карантине -узбек! ПАРЕНЬ-СВЯТОЙ! мы с ним разговаривали- он учил меня узбекскому – я русскому и украинскому(НЕМНОГО)! ПОТОМ ПОЕХАЛИ В ВОЙСКА, Я В РМТО ОН В ЛИНЕЙНУЮ РОТУ! узбеки там -были дембеля! ВСЕ остальные таджики!! ЗЕМЛЯКИ ДАЛИ ПОДДЕРЖКУ! за что потом парень отплотил сполна! ЗАБИЛИ ТАК ЧТО СОШОЛ С УМА лейтенант отвез его простите уже плохо помню по моему в бухару!!! ЗАТО ФАМИЛИЮ ЛЕЙТЕНАНТА ПОМНЮ ДО СИХ ПОР!И сдал в местный дур дом! у него несколько братьев- представте везти домой! И ОН НЕ ХОТЕЛ НЕ КОМУ ЗЛА! не знаю жив ли он! он– любил рисовать!:-(

  • 31 13

    Служил в стройбате 88-90г СКВО после 1 курса Универа. Была дикая смесь землячества и дедовщины. Думаю сейчас служить намного легче – нет тех друзей, которые с гор спустились за спичками. Умиляться прекраснодушным отношениям между советскими людьми могут только маразматики.

    • 3 1

      у нас вся дружба народов и строилась- мы их ЗК в каракумах охраняли!:-) ОНИ над нашими здес ьиздевались! есть высокие люди- не зависимо от нац принадлежности!Но и тут и там их еще найти надо!А В ОСТАЛЬНОМ ВСЕГДА ПРАВИЛА ТОЛПА!!!

  • 5 5

    Не знаю самого автора,но в глаза кинулось фото…. Еще бы сделанное мною в 1984году. На фото ребята 2й роты Отдельного строительного батальона ОСТБ 2142 , г. Котельниково Волгоградской обл. Мы тогда строили завод поливальных установок. Батальон относился к министерству милиорации СССР , (Северо-кавказский военный округ). Ужаса описанного в статье не было,кормили,одевали ( у каждого было по три комплекта одежды- парадная , повседневная и ВСО (строительная).Деньги заработанные все получили по приходу домой.А ,на фото ребята в рабочей форме ,(не в галстуках-же по стройке вышивать!)
    Среди ребят есть Азербайджан ,Грузия ,Украина,Россия, рота была многонациональная , отношения….сейчас бы таких отношений…. Одни воспоминания . Одним словом – одна семья !!!!!!

  • 0 0

    Я САМ СЛУЖИЛ СТРОЙБАТЕ НА ЛЕСОПОВАЛЕ.ВПЕЧАТЛЕНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ ОТВРАТИТЕЛЬЫЕ.Я НЕ МОГ ТАК И ПОНЯТЬ ОФИЦЕРОВ ЧТО ШЛИ СЛУЖИТЬ В СТРОЙБАТ.НУ МЫ ТО ЗЕЛЕНЬ МЫ НЕ ВЫБИРАЛИ А НАС ПОСЫЛАЛИ СЛУЖИТЬ.РЕБЯТА БЫЛИ РАЗНЫХ НАЦ И РУССКИЕ .ТАТАРЫ .БАШКИРЫ .ХОХЛЫ.ТАДЖИКИ.КАЗАХИ АРМЯГН АЗЕРЫ ГРУЗИНЫ И ПРОЧ.ЛИЧНО САМ Я ОЧЕНЬ СТЫДИЛСЯ ЧТО ПО ГЛУПОСТИ ПОПАЛ В СТРОЙБАТ .СЛУЖБА БЫЛА ДЕБИЛЬНАЯ .Я АРМИЮ ПРЕДСТАВЛЯЛ ПО ДРУГОМУ.ПОЭТОМУ СЧИТАЮ СТРОЙБАТ ЭТО ПОЗОР.ДАЖЭ КОГДА ДЕВУШКИ СПРАШИВАЛИ ГДЕ СЛУЖИЛ ТО ОЧЕНЬ СТЕСНЯЛСЯ .ОФИЦЕРЫ ПРАПАРА УРОДЫ ПЛАН ГОНЯЛИ ТОКО ТАК.ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЧТО ПЯТИЛЕТКУ ХОТЕЛ ВЫПОЛНЯТЬ ЗА 3 ГОДА.КОРМЕЖКА ТАК СЕБЕ.ЗП ЕРУНДА ХОТЯ ГРАЖДАНСКИЕ ПОЛУЧАЛИ ХОРОШО.ОЧЕНЬ ЗАВИДОВАЛИ ТЕМ КТО СЛУЖИЛ СТОЕВЫХ ЧАСТЬЯХ116 ВСО.

  • 115 81

    во тему подняли.есть кто нибудь кто помнит пословицу . кто был в Хабаровской учебки тому не страшен бухенвальд. 78-80

  • 6 6

    Что разнылись девочки?Кто служил тот не ноет,а в разных частях и служба разная! Но это не повод превращаться в баб и плакаться!!!

  • 574 392

    В армии бывало всякое,А В СТРОЙБАТЕ и Ж/Д войсках не всегда строили криво и некрасиво,бывало сдавали такие обьекты,что нынешним дилетантам интернет-суперменам пепсикольщикам,любителям хэппибёздыя,даже во сне не снилось.И пошли вы куда подальше со своим Солжинициным(СО-ЛЖИ).Нашли б-дь праведника.

  • 236 204

    Знакомо-то как всё, а!Многие детали совпадают, даже года службы могли совпасть, если бы меня не завернули в первый раз. Просто правый глаз видит хуже левого, травму ещё в очень юном возрасте получил, развилась близорукость. Для строевых не пойдёт, а для стройбата годится. А команду первый раз определили строевую, областная медкомиссия потом завернула. Вот и пришлось ждать ещё полгода, но в этот раз в повестке было К220-стройбат!Да и места знакомы,не потому что служил, просто родня с бабушкиной стороны примерно с тех мест(Маклаково(сейчас Лесосибирск), Енисейск), но севернее. Да и родители покойные жили неподалёку от устья Ангары, на правом берегу Енисея.
    Так вот, когда прочитал и эту статью и предыдущую-до чего ж похоже! Отдельные нюансы и место службы отличаются, а остальное сходится. Было бы время, а, главное, желание,тут негатива намного больше можно накатать про стройбат догорбачевских времён. Причём, только из личного опыта. Только зачем! Кому-то всё равно ничего не докажешь,они для себя что-то уже придумали и наизусть выучили.Зато порцию г***а получить от_них_всегда пожалуйста.
    Ещё пара наблюдений.Все эти представители южных республик(туркмены, узбеки, с очень большой натяжкой даже молдаване. Не было в отряде кавказцев, по призыву,по крайней мере, была пара азербайджанцев, сторожа!)они, конечно, старались забить тёплые местечки.В столовой, электрики,каменщики-короче,не на лопате. Только в штабе, в МТО,ПТО,стройчасти сплошь славяне, а фельдшер в санчасти-там молдаванина сменил еврей.Кстати, из тех, кто в ПТО и МТО работал были и с высшим образованием (не в каждом вузе военная кафедра была). Это по поводу того, кто тупой, а кто-нет!Но и даже среди них нормальные люди были, из командиров взводов, кого помню, самый лучший был как раз узбек,сержант Нишанов, был у меня взводным в карантине.А узбеки, когда просто с ними разговаривал,в свою очередь удивлялись, откуда РУССКИЙ знает подробности о жизни Ибн Сины,Улугбека, Навои,даже пару фраз из Корана.
    Не буду спорить, может, не везде было.Отец рассказывал (я уже отслужил, к ним съездил, ждал, пока у них отпуск подойдёт, чтобы вместе с ними к родне в гости съездить), что разговорился в Красноярске на ж/д_вокзале с одним стройбатовцем,ну и спросил его по поводу дедовщины. Тот-нет,призыв довольно дружный попался, ребята, в основном, из Украины и их больше было, чем дедов. Поэтому, когда те попробовали права качнуть,получили пару раз по морде и притухли.
    Ну,и напоследок. Если кому-то не нравится, если вас задевает, что тут об СССР такое говорят (а не просто тупо троллите!)-дело ваше! Я большую, на данный момент, половину жизни прожил в Союзе и почти все хорошие воспоминания как раз о том времени. Роза цветок приятный, запах чудный, только шипы имеет. По неосторожности или второпях уколоться можно. Ещё примеры привести? Я думаю,так поняли, о чем хочу сказать.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru