А не замахнуться ли нам на настоящее кино? Юрий Селиванов

2619 13

«Социальный заказ» на кинематограф высокого советского уровня становится все более актуальным по мере необратимого оскудения его голливудской альтернативы

https://news-front.info/wp-content/uploads/2017/02/005.png

По Первому каналу показывали знаменитый советский фильм «Экипаж». Ну, там где Георгий Жженов, Леонид Филатов и другие замечательные и незабываемые лица. Смотрел его много раз, поэтому на время выключил звук, чтобы не отвлекал от мыслей. Я ведь, как профессиональный ТВ-редактор, автоматом ловлю любой текст. Так вот, пишу себе и на экран не смотрю.

А потом на секунду оглянулся. И хотя повторяю — звука не было, сразу понял, что идет рекламная вставка и там рекламируют СОВРЕМЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ. Как я это понял без звука, что он именно современный?

Люди совершенно другие. Нет, не в смысле того, что не Филатов, и не Жженов. Совсем другие выражения лиц и, особенно, глаз, которые раньше были зеркалом души. Мне, почему то, пришло в голову определение «голливудские лица». Какие-то они все на одну колодку. Как будто нарисованные — смазливые, блудливые, притворные и… одинаковые. Как маски вместо лиц. Стандартные голливудские маски, за которыми нет ничего — ни души, ни творческой индивидуальности, ни даже собственного «портрета».

Того, что составляло основу советского кино в его лучших, поистине гениальных проявлениях. В котором каждый всесоюзно известный и всенародно любимый актер был велик не своей похожестью на какой-то убогий стандарт, но собственной, непродражаемой человеческой сутью, богатым, основанным на таланте и хорошем образовании внутренним миром. И, конечно же, мастерским умением их выражать.

Написал про это нечаянное микронаблюдение на своей странице в ФБ. И тут как прорвало! Даже не думал, что у наших людей так наболело и они настолько не готовы смириться с тем днищем, которого достиг наш нынешний эрзац-Голливуд.

Виктор Кирлич День назад посмотрел «Служебный роман» и пришёл к точно такому же выводу. Люди изменились. Из них ушла благодать. Разрушилась преемственность поколений. Произошла замена на чуждый образ мыслей, поведения, стиля. Красота души сменилась на красоту внешнюю. Тёплого, уютного мира в котором приятно жить, больше нет.

Галина Кудашова От российских мелодрамных сериалов тошнит, только от просмотра рекламного ролика. Лица все похожи друг на друга как под копирку. С таким же успехом можно было гонять один фильм, давая ему разные названия. Но всем хочется кушать, поэтому куют эту беспросветную чушь день и ночь, не покладая рук. Манекеновое кино.

Светлана Ковалёва Про пластмассовые лица. Это утверждение недалеко от истины, т.к. многие актёры используют ботокс, убивающий мимику, и вводят в кожу вещества, делающие лица похожими друг на друга.

Татьяна Шабанова Выскажу своё мнение. Американский ширпотребный кинематограф — это набор штампов, лицемерные маски на лицах, набор поз, жестов, мимики. Штампы узнаваемы, они вызывают прогнозируемую реакцию у зрителей в виде элементарных эмоций: страх, жалость, интерес,месть и т.д. Актёры не живут ролью. Они её играют так, как научили, и мы это лицемерие, лубочность, схематичность чувствуем. Мы привыкли к другому кинематографу, когда героя, его переживания чувствуешь каждой клеткой, потому что он — искренен. он живёт ролью. Когда-то наших актрис упрекали в отсутствии сексуальности, приводя в пример Мерилин Монро и Марину Влади, которые знали. как сесть, какую ужимку показать, чтобы зрители мужчины были от них без ума. Но, боже мой, какие они скучные и примитивные и как изумительны и естественны в своих всех ролях Нонна Мордюкова и Татьяна Самойлова. Сейчас много российских сериалов с оригинальными сценариями, но съёмка поставлена на поток и играют плохо. А уж в блокбастерах не играют вообще, одни спецэффекты.

Конечно, согнать нынешних пластмассовых киноманекенов с солнечных витрин жизни будет непросто. Особенно с учетом того, что работают они на точно такую же пластмассовую публику. Для которой главное в кино —  количество съеденного за сеанс поп-корна и выпитого пива.

Но в том, что есть и другие люди, которым нужно другое кино, и что таких людей становится не меньше, а больше, после такой обвальной реакции моих собеседников можно не сомневаться. И даже констатировать, что так называемый «социальный заказ» на качественный кинематограф советского уровня не просто существует, но и становится все более актуальным. Особенно по мере того, как отечественный «киномыловаренный завод» подходит все ближе к полному исчерпанию стандартных голливудских сценарных заготовок, набора типовых жестов и дежурных реплик. И все большему числу зрителей становится откровенно скучно от бесконечно повторяющегося на экране унылого кинофуфла, ставшего уже настолько несъедобным, что его не запить никаким количеством пива.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Источник: news-front.info

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
13 Комментариев » Оставить комментарий
  • 313 415

    Да, совершенно согласна! Надоели “пластмассовые лица ” в современном кино! Народ потихонечку просыпается, посмотрите какие очереди на Левитана! А кинематограф – это тоже искусство, и люди начинают понимать – где настоящее, а где хрень в красивой упаковке!!!

  • 287 239

    Любое произведение становится Искусством тогда, когда оно (произведение) от Души сотворено. А сейчас этого нет!. Это как в библейской выдумке – Бог сотворил человека, мужчину и женщину, и решил отдохнуть. И тут выскакивает некий Господь и создаёт из праха земного мужчину, а дальше ребро и прочая чушь. Сегодня кинематограф, книгописатели и пр. ушли от Бога,предали его за бабло, за наживу любой ценой. А враги России тут как тут с деньгами немеренного количества. А как же, ведь они финансируют уничтожение России, без бомб, без танков и прочего. А эффект налицо – деградация людей!

  • 10402 4970

    На мой взгляд, причина упадка талантливого кинематографа, кроется: – В отсутствии социалистической идеологии, в отсутствии социалистической, а не паразитической, цензуры, переформатирование социалистических театральных вузов, на создание паразитических образов “человеческого ******”, в красивой упаковке, что очень чётко отражено в сериалах “След” и “Закон и порядок” и, в отвратительных рекламных роликах, которые заполонили все каналы телевиденья и начали заполнять сайты Интернета.
    Глобальная, паразитическая система, беспрепятственно, навязанная Нашей стране и апологетом которой, является Президент России – Путин, активно, или пассивно, ведущий Нашу страну к гибели, но, купаясь в лучах “славы” средств массовой информации, подконтрольных ЦРУ США и МИ-6, не осознаёт всей ответственности своих, антинародных деяний, упорно ведёт Нашу страну к гибели. Талантливые, но продажные режиссёры, которые делают из продажного Путина – “Отца российского народа”, должны будут ответить за свои деяния.
    НАДОЕЛА ВСЯ ЭТА ПРОДАЖНАЯ, ПАРАЗИТИЧЕСКАЯ НЕЧИСТЬ ВО-ВЛАСТИ, НАШЕЙ, А НЕ ИХ СТРАНЫ!!!

  • 125 81

    Набор концентрированных специй и ингредиентов известен:

    1. Руконожное и инструментальное мордобитие с крупными планами и кровищей
    2. Ужосы со взрывами и летанием мускулистых менов, полуголых воменов и липких мерзких инопланетян
    3. Звуки организма, как то рыгание,пердение и т.п.
    Феминизм и толерантность (на лабутенах, мля…)
    4. Мужское кокетство (я отвечаю не канючь…, а он за гаечный за ключ…)
    5. Мыло ( а как любите вы? Рафаелло…)
    6. Порнуха
    Может что нибудь забыл. Но и из приведенного ассортимента, имея под рукой методичку, состряпать фильм любого жанра -не проблема. Хоть боевик, хоть-про любовь. Самое обидное, что грешат этим и неглупые вроде Михалков с Бондарчуком. А что? Где искусство умерло, там ремесло придумало механизмы и трафареты. Жрите, избиратели. На этом пошлейшем тошнотворном фоне, даже издевательские, но уж авторские, как ни крути, клипы Шнура с матерщиной – высокое искусство. И это не я один понимаю…

  • 2806 1965

    Фильмы вышедшие после 1990 года не смотрю хоть “наши”, хоть ихние. Советские фильмы не терпят перерыв на рекламу, ибо это форменное издевательство. Для современной халтуры реклама – органичное дополнение. Для советских фильмов реклама как чавканье на концерте в филармонии.

  • 5746 4330

    Порекомендую несколько сериалов пр-во Южной Кореи (без чернухи-порнухи).

    “Легенды синего моря”- http://seasonvar.ru/serial-14672-Legenda_sinego_morya.html
    красивый фильм по мотивам “Русалочки”, действие происходит в двух эпохах, современной и триста лет назад(перерождения, карма). Мелодрама для взрослых и детей.

    “Учёный гуляющий по ночам” http://seasonvar.ru/serial-11965-Uchenyj_gulyayushij_po_nocham.html
    Блин, про вампиров и симпатичных вампиров, с глубоким смыслом, хоть и фэнтэзи.
    Для взрослых и подростков

  • 1123 -418

    Перевирать историю крайне опасно. Майор Вихрь, якобы спасший Краков от заминирования немцами умер от рака в 35 лет.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru