«Ростех» спасает «Буран»: новая жизнь российских космических челноков

26033 13

http://img12.nnm.me/4/e/d/a/7/7a8eae41d88725e1c963fc68be6.jpg

Госкорпорация «Ростех» приняла решение вывести из процедуры банкротства НПО «Молния».

Под аббревиатурой научно-производственного объединения скрывается разработчик знаменитых «Буранов» – отечественных космических челноков многоразового использования.

Доля самого «Ростеха» в уставном капитале «Молнии» составляет 60%.

Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение с кредиторами и прекратил производство по данному делу о банкротстве.

Сообщается также, что разработан специальный экономический план для разработчика «Буранов». По нему НПО в ближайшее годы сможет разобраться со своими финансовыми проблемами и выйти на нужный уровень развития космических технологий.

Решение о спасении можно без преувеличения назвать новой жизнью для проектов, подобным космическим челнокам.

В условиях новых задач по освоению космоса, поставленных государством, такие проекты как советский «Буран», но уже на более современном уровне, жизненно необходимы стране.

Напомним, что ракетоплан «Буран» был создан как ответ американским «Шаттлам». 15 ноября 1988 года он вышел на околоземную орбиту. Проведя в космосе более трёх часов, «Буран» успешно приземлился на одной из площадок космодрома «Байконур».

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
13 Комментариев » Оставить комментарий
  • 2695 2081

    ну так чо жиды в отступную пошли?

  • 23 23

    сложно будет возродить этот проект нет средств утрачены технологии кадры уровень подготовки инженеров,рабочих оставляет желать лучшего но нам нет выбора надо работать.

    • 7 7

      Василий, добрый день !
      Проект “Буран” было самым интересным, что я делал в своей жизни. Я лежал на больничной койке в клинике Кремля, где лечился от рака крови (Чернобыль) и вел этот проект. Все технологии и СССР и НАСА я знал наизусть, все средства, необходимые для работы я находил тут же, без всяких проблем, прямо из клиники в Москве. Сколько десятков миллиардов долларов я нашел, лежа под капельницами, я уже не помню. Да это и не важно. Главное, “Буран взлетел и сел в автоматическом режиме. Корабли НАСА на это не были способны. Именно так началась работа по окончательному завершению войны с Германией. Да, Мир в Европе и “Буран” были тесно связаны.
      В 1989 году я полетел разминировать Берлинскую Стену, за 10 суток. Обычная бесплатная работа, от души. После разминирования Стены я полетел в Дрезден на беседу с В.В.Путиным о стратегии Развития в Германии, в Европе, в СССР-СНГ, в Европе, в США и в Китае на 10-15 лет вперед. Обычная беседа двух аналитиков-профессионалов. Это была наша первая встреча. Все было понятно. Расстались партнерами. И продолжали контакты до 2001 года.
      Обычная работа от души. Закончил я работу на МКС, проект создания которой я тоже вел с начала до конца. Сам – обычный инвалид-пенсионер, с 42-х лет. Выполнил свыше 10 000 проектов, от души, в 128 странах Мира. Обычная работа простого русского человека. Ничего особенного.
      Поэтому, я остаюсь оптимистом и верю в Россию, где есть такие люди, как Ваш покорный слуга.

  • 18 14

    Какая связь между информацией, что Госкорпорация «Ростех» приняла решение вывести из процедуры банкротства НПО «Молния» и названием статьи. То, что НПО “Молнию” не распродадут совершенно не означает, что может быть возрождена программа “Буран”.Кроме самого орбитального корабля для его запуска нужна мощная ракета, которой сейчас нет и к производству которой НПО “Молния” не имела никакого отношения. При нынешних системах ракетных двигателей запуск многоразовых орбитальных кораблей типа “Буран” не очень рентабелен. Гораздо дешевле запускать КА с помощью одноразовых РН, чем выводить их на орбиту в кораблях “Буран”.

    • 0 0

      Про рентабельность. В любом случае для разгона челнока требуется сжигание определенного кол-ва топлива. С определенной скоростью, что немаловажно. Это количество при любых двигателях примерно одинаково. Весь вопрос в форме корпусов носителя и челнока и стоимости начинки и обшивки. Ну и немного – в рентабельности производства всего этого – т.е. в экономической эффективности производства и бюрократической надстройки. А вот тут то как раз с Россией потягаться могут немногие! Пример в ЮСе – эпопея с Ф-35 ТАК распилить бюджет даже у нас не могут! Китай подбирается к решению подобных проблем, но ему ещё 2-3 десятилетия необходимо. Японии примерно столько же при снятии нагрузки с их ВПК. Так что рентабельность соразмерна только в России и ЮСе.

  • 44 6

    Полет “Бурана” – вершина советской космонавтики, отрывавшей значительную часть ресурсов советской экономики. Однако, меня возмутило отношение ответственных лиц к хранению столь дорогостоящих и уникальных изделий приведшее к утрате космического челнока из – за дефектов крыши ангара, где он хранился. Так вершина конструкторкой, научной и технологической мысли, воплощенная в космический самолет “Буран” отказкась переданной безответственным лицам, которым даже овец пасти доверить нельзя. Вот так гасятся усилия и труд тысяч людей разными уродами, не способными оценить крепость крыши ангара и засунувшими ценной изделие как раз в аварийное здание. Это жуть. Вспомнилась народная пословица: Когда шьешь дорогой костюм не экономь на пуговицах!”.

  • 3 1

    Система Буран была изначально тупиковой ветвью развития космонавтики. Но способствовал развитию общего научно-технического потенциала.Появление этого проекта было продиктовано развитием аналогичного проекта в США. В ЦК СССР было доложено, что такая система неуязвима (может совершать непредсказуемые траекторные движения в космосе как самолет) и может неожиданно нанести удар по любой точке земли. Т.е. намерено или нет, но обманули ЦК.
    Работала на Буран очень большая кооперация. Все предприятия ВПК СССР. Говорить , что Буран создан в Молнии – это глупость. Реализация Бурана – это целая веха в истории мировой космонавтики. Но при огромных затратах стало почти сразу понятно, что это не то на что изначально замахивались.
    После первых лет эксплуатации американских буранов они тоже поняли, что это чемодан без ручки. Один запуск оценивался в 300- 600 млн. $ США (по долларам тех лет).

  • 4388 3388

    Мир развивается методом проб и ошибок. Нет абсолютной истины, а только её варианты. Буран – это один из вариантов, по которому могло пойти развитие космонавтики. Когда пытаются убедить, что “рынок – это развитие”, так как в нём существует конкуренция – двигатель прогресса, примеры развития советской авиации и космонавтики свидетельствуют, что и плановой экономике не чужда конкуренция. Это хорошо показано в представленном материале. Победу мы одерживали тогда, когда цели ставились в интересах развития всего общества, а не ради показухи. Когда показуха стала брать верх над действительным развитием, стали происходить сбои и трагедии. Поэтому, если руководство России заинтересовано, и будет осуществлять экономическую политику в интересах развития всего общества, а не получения финансовой выгоды отдельным её группам, мы начнём восстанавливаться в этом направлении. Умы у нас есть, необходима воля и объединяющая идея.
    АНДРЕЙ, если Ваши слова соответствуют действительности, то искренне рад даже такому безличному знакомству. Здоровья Вам и много лет жизни.

  • 33 27

    Было бы весьма неплохо, “Буран” очень перспективный проект, Сейчас есть более мощные двигатели многоразового использования, эффективность челнока возрастёт. Давно в России не было значимых подвижек в освоении космоса. Нужно покорить луну по настоящему, а не на плёнке.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru