Я “совок”, что значит советский.

9678 80

7epxtflszxm

 

С каждым прожитым годом я всё больше понимаю, что переделывать меня уже поздно, да и невозможно. Может быть я очень настырный, упёртый – но я подозреваю что дело совсем в другом. Просто я совок. Просто я сделан в Советском Союзе со всеми отсюда вытекающими. 
 
Мне до сих пор не понятно, если земли очень много, природных богатств великое множество, планета наша очень красива и может прокормить многие миллиарды людей – то почему богатства Земли должны принадлежать нескольким сотням людей? 
 
Мне непонятно почему для блага всех землян необходимо сохранять природу и беречь экологию, но для блага нескольких сотен мы гробим природу и уничтожаем экологию.
 
Мне непонятно, почему миллиарды людей хотят жить в мире и дружбе и ненавидят войну, но несколько сотен людей вдруг организовывают очередную мировую войнушку, и всё человечество начинает убивать друг друга. Почему? Чтобы эти несколько сотен стали ещё богаче?
 
Сейчас принято всё переводить на рыночные рельсы и чуть что кричать что это бизнес. Но мне непонятно – почему умирающие от голода люди, готовые украсть еду чтобы не умереть – преступники, а несколько владельцев сотен тысяч тонн этой еды, и уничтожившие её для того, чтобы цены на рынке стали выше – они называются бизнесмены?
 
Мне непонятно, в чём разница между крестьянином или рабочим, и такими как Рокфеллер или например Чубайс. У всех две руки, две ноги, два глаза, ну и всё остальное прочее. И в роддоме они в пелёнках лежали примерно одинаковые и одинаково мочили подгузники. Так почему одни почему то вдруг стали «быдло», а другие «господа»? Кстати, говорят, что на «том свете» все равны, нет бизнесменов, денег, яхт, дворцов, золотых унитазов. Просто одних жарят на сковородках и варят в котлах, а других нет. Странно, правда? Оказывается общество, где все равны, любят и уважают друг друга, живут в счастье и без особых забот, - называется рай. Странно, нам говорили что мы строим коммунизм, почти построили социализм – а оказывается такое общество ещё называют рай.
 
А вот общество, где одни угнетают и объедают других, унижают и оскорбляют, развязывают войны, торгуют наркотиками,  органами, процветает проституция, рабство, воровство и обман – всё это называется капитализм, или демократия, или рынок – а может быть это ад? Странно мне, «совку», это слышать – оказывается мы теперь стали жить в аду. Сбылась чья то мечта. Интересно чья? Мы строим адское общество. Звучит?
 
Хотя, - если посмотреть на реформированное здравоохранение, по сравнению с «совком» конечно – стало самое настоящее адское здравоохранение. Хорошо от него мало кому. Однако бизнесу хорошо.
 
При «совке» было два телеканала – но посмотреть было что, сейчас у меня спутниковых 190 каналов, но посмотреть совершенно нечего, сплошное адское телевидение. Однако бизнесу наверное опять хорошо.
 
Мы в далёком детстве воспитывались совсем без присмотра, родители были на работе, про воспитание никто не говорил – но мы были воспитаны и начитаны. Как то не заметно, но семья, школа, общество делали своё дело и мы были людьми. Сейчас все только и говорят про воспитание, заботу, школьную реформу и важность демографии – но всё получается как всегда, по адски. Хотя бизнесу наверное опять хорошо.
 
В результате всех этих реформ и построения адского общества случаются всякие разные происшествия. И таких происшествий почему то всё больше и больше. Вот один из случаев, необычайно поразивших и взволновавших меня. Это всего лишь одно ЧП, всего одно из многих, но особенно впечатляет то, как оно разрешилось. Вот заголовок из наших СМИ: «Семеро детей изрезали, расстреляли и подожгли мальчика под Самарой».
 
Дело было почти два года назад, но приговор по этому делу был вынесен только 13 мая 2016 года. В пригороде Самары, посёлке Новосемейкино семь подростков от восьми до пятнадцати лет стащили с велосипеда катающегося малыша шести лет, утащили его на окраину и привязали к стожку сена. После этого стали расстреливать его металлическими шариками из пневматического пистолета. Потом вошли в раж и стали резать ему руку ножом и избивать кулаками. Кульминацией всего этого зверства стал поджог стога сена, к которому был привязан малыш. А затем спокойно разбежались по домам. Вот такие вот адские игры. Вот такое вот адское воспитание. 
 
Наверное что то всё таки есть, какой то ангел-хранитель, какая то высшая справедливость. Неожиданно хлынувший проливной ливень потушил сено, а случайный прохожий увидел и отвязал бедного ребёнка. От шока малыш почти не мог говорить и забыл своё имя.
 
Так вот, поражает не только жестокость детей «нового общества рыночных отношений». Ещё больше поражает решение суда этого нового или может быть старого капиталистического строя. Вот снова цитата: «По решению суда, избившие свою жертву дети были оштрафованы на 40 тысяч рублей. По информации «Самарских известий», правоохранители решили не привлекать к уголовной ответственности фигурантов этого происшествия, хотя одному из них уже было 15 лет.»
 
Мне, «совку», непонятно, - почему такое мягкое наказание? Почему проявили такое нежное отношение к преступникам? Кто вырастет из таких адских детей? Сколько людей они запытают, сожгут, расстреляют в скором будущем? Или в «адском» обществе это норма? Хотя, скорее всего, и тут всего лишь бизнес и рыночные отношения. Так мне, сделанному в Советском Союзе кажется. И ещё. С течением времени таких происшествий всё больше, мы начинаем к этому привыкать, перестаём обращать внимание, делаемся равнодушными. Ну и естественно коррупцию во всех структурах власти начинаем считать как неотъемлемую часть нашего современного общества. А депутаты в это время думают сажать за шлепок по попке дитятки в доме или не сажать. Примут решение и страшно гордятся. А потом снова переделывают и переделывают, решают и перерешивают. И снова важничают и гордятся. А наших детей убивают. Убивают физически. Убивают морально. Убивают планомерно. Ведь "убитыми" теперь будут и несчастный малыш вместе со своими родителями, и эти семеро "отморозков", так жестоко "пошаливших" с несчастным ребёнком шести лет.
 
Олег Козлов. Самара.
 
РS. Вот ссылка на одну из статей про этот случай, а то некоторые «рыночники» могут подумать, что я вру и всё это пропаганда: http://riafan.ru/524882-semero-detei-izrezali-rasstrelyali-i-podozhgli-malchika-pod-samaroi
 
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
80 Комментариев » Оставить комментарий
  • 4207 2585

    Отличная статья, я тоже совок и горжусь этим!

    • 30273 6717

      А я НЕТ.
      Чтоб на Вас не быть похожим.
      Я был СОВЕСТКИМ и был УСПЕШНЫМ.
      Все что мог покончал с ОТЛИЧИЕМ.
      И в буржуинии не пропал и тоже все хорошо.
      И Россия мне НРАВИТСЯ хоть и повидал-поездил.
      И Россия ЛУЧШЕ СССРа это теперь только слепой ЗОМБИ не видит.
      И переделывать сорвков никто не стремится
      Не мечтайте.
      Живите как живете в параллельном мире

      • 13175 12173

        Во выдал.И советский,и с отличием,и нравится,и Россия лучше,и параллельный Мир.
        Определился бы уж.

      • 1036 654

        те кто пристроился к капиталистам и наживается на эксплуатации людей нам людям не может указывать про то где и как хорошо. сытый голодному не товарищ. сытый голодного не разумеет.

      • 2049 1631
        • 3661 2743

          Да нет, это госдеповский работник живущий в РОссии. А то, что он был советским, это его фантазии. Если бы он жил при советах, он так не писал.

          • 84 74

            Тебе сколько лет?Чтобы рассуждать о том как жили при советской власти?
            Мне 75 лет отец погиб на войне. Но государство не оставило меня умирать с голоду. Как могло помогало мне и матери.Я окончил школу поступил в институт, получил высшее образование. Тогда все учились и жили в бесплатном студенческом общежитии и получали стипендии от 30 до 40 рублей.Это 30% рабочей зарплаты. Столовая студенческая конечно не ресторан но на еду хватало.После учебы предоставлялась работа и жилье тем кто нуждался. Конечно если ты местный житель и у тебя есть родители, то надо было встать на очередь.Но если ты молодой специалист окончивший вуз. То тебя обеспечивали хотя бы то комнатой.На заводе старые опытные рабочие и специалисты
            учили молодых.И так росли кадры специалистов. Мы от Америки отставли всего лет на 3-4 года по передовым отраслям. А по некоторым опережали
            О свободе! Я в 40 лет с семьей и 2 детьми решил сменить профессию и стал инженером элетронщиком. Я 3 месяца учился на курсах и получал среднюю зарплату по старому месту работы. А вы попробовайте это сейчас сделать? Обсеретесь!

          • 3661 2743

            Вам 75? Что-то не похоже. Или вы пьяны? Вы прежде чем наехать, посмотрите другие комментарии. Я то писал о Русофиле, в поддержку комментатору “Имя Фамилия”, а вы за что на меня наехали? За то, что старше меня на каких нибудь пять лет? Прежде чем писать подумайте о том, что сказал автор и кому сказал, на что сделал заметку.
            Это всё я к чему, вам в руки дали автомат(ой то есть клавиатуру), а вы давай стрелять по своим. Будьте внимательны!

          • 6 -2

            серо было, уныло и наглухо бесперспективно

      • 303 167

        Русофилу. Было в СССР такое выражение … пиз.ишь, как Троцкий… Человек окончивший Все на отлично – не может сделать в таком коротком тексте семь ошибок. К тому же редактор подчеркивает красным ошибки. Но ты же выше всяких там… А про успешность говорить не надо – как говорят: Москва – это еще не вся Россия. До развала СССР ты был буржуином в душе, а после развала – начал с, успехом, воплощать свою мечту в жизнь. И преуспел – не за счет себя, а за счет других. Вот про таких, как ты и пишет автор, хотя ты, скорее всего – мелочь, подбирающая крошки за акулами бизнеса. И пока такие, как ты, пашут на них – вас держат в теле. А не понадобитесь – выбросят без сожаления ! Не веришь – почитай О,Генри … Боливар двоих не выдержит… А Россия – не Москва, хотя подвижки в лучшую сторону, особенно при последнем президенте есть. НО – красивые банки, офисы и реформы, которые не работают – это не вся Россия – а лишь маленькая ее часть. И поверь не самая главная. Случись беда, война – такие, как ты защищать ее не бросятся ! Нет – бросятся, конечно – но в другую сторону: где поспокойнее. Но от совести – Это тоже советское, “совковое” – не убежишь… Хотя что такое совесть для таких. как ты ?

      • 448 218

        убей себя об стену…. лучше с разбегу, чтобы наверняка.

    • 1123 -418
    • 50 38

      хорошая статья. оскотинились мы с этим рынком, только вот от простого народа мало что зависит. патриоты нужны на верху.

      • 4207 2585

        Нас СПЕЦИАЛЬНО оскотинивают. Машина государства работает на это: одновременно ухудшение уровня жизни и устранение каких-либо моральных ценностей. Из катехизиса еврея СССР:”Проникайте на руководящие посты, в рабочую и крестьянскую среду гоев, дайте им много денег, но еще больше водки, чтобы зачатые в пьяном угаре гои деградировали и действительно представляли собою рабочий скот: деньги, водка, секс и никакой духовности!”
        Из Шнерсона “Наши планы относительно славян”:Будет проведена гуманизация образования, в результате чего предметы, структурирующие мышление левого и правого полушария мозга, будут уменьшены и деструктированы:
        а) Язык и литература,
        6) Физика и математика.
        Об истории говорить нечего. Мы дадим ***** свой взгляд на историю, где покажем, что вся человеческая эволюция двигалась к признанию богоизбранной нации иудеев властелинами над всем миром.
        Взамен же национальных ценностей дадим вам патриотизм балалайки и пьяных слез. И здесь наша цель состоит в том, чтобы заменить красно-коричневую элиту нашей.
        Мы не допустим в этих странах развития науки. А ядро ученых (Академия Наук) будет состоять их наших людей.
        Мы не допустим никаких высоких технологий, что приведет к полному упадку промышленности, которую сузим до производства предметов первой необходимости для ограниченного контингента рабов, добывающих нам сырье. Среди горожан много инженеров, квалифицированных рабочих, учителей. Мы создадим им такие условия выживания (без места работы, высокая квартплата, плата за коммунальные услуги, проезд), что они будут сами бежать, как сейчас бегут русские из стран СНГ, в глухие села севера, где им покажется прожить легче, что на самом деле будет тоже обманом.”
        Что называется найдите 10 отличий от сегодняшних реалий.

        • 14785 11483

          Слушай , сильно сказано, поддерживаю 100%! Специально изучаешь этот вопрос или наблюдения из жизни? Я до этого дошёл только после 35 лет жизни. А ведь у них почти это получилось, только нас гоев голыми руками не возьмёшь! Мы то гои, а они изгои и им нас не победить! Пупок развяжется!

          • 4207 2585

            Изучать ничего специально не нужно, берешь открываешь и читаешь, это цитаты из названных источников, ОНИ ОПУБЛИКОВАНЫ. А начала со смешного, стало интересно каким это образом первое советское правительство (революционное), состоявшее преимущественно из них, попало в Россию, и нашла, что привезли их на корабле из америки вместе с ТРОЦКИМ , который, пикантная деталь,до женитьбы на Седовой(родственница Ротшильда) никому на хрен не был нужен, а тут сразу пошел в гору. Ну, а потом уже пошло-поехало.

        • 641 601

          Ве ,что написал делают по всей России,сказки ,что бояре плохие ,а царь хороший.Они все делают одну работу,и результаты этой слаженой работы правительства,депутатов, всех партий,органов правосудия,СМИ и т. д уничтожение
          народов России,деградация России.Один ДОМ-2 чего стоит на телевидение и так во всем.

        • 0 0

          Да! Я внимательно читаю Ветхий Завет, также собираюсь изучить и Тору. Рекомендую это делать и ближним и дальним. Полученную информацию соотношу с тем, что творится в мире. Настроение прескверное. Как донести до русских мысль, что их “истребляют”?

  • 18949 12805

    Нехитрое дело накидать риторических вопросов и привести леденящий кровь случай. А что даёт чтение этого материала?

    И я бывший советский человек, и кличка “совок” меня коробит. Ещё ватой назовись на радость протоукрам. Если ты себя не уважаешь, кто тебя будет уважать? Если сам называешься совком – на человеческое отношение не рассчитываешь. Какая пошлая кличка!

    Были советские люди, которые верили, и работали и боролись, и побеждали. А что правители им попались подлые и жадные, ну, что ж, только такие у нас во власть и попадают, и эта система ничуть не изменилась, да и у руля дети тех же коммунистов, которые с детства презирали совков.

    Вот, блин, клеймо раба, проступает сквозь любую одёжку…

    • 4207 2585

      а вам, как всегда, готовый рецепт подавай, да еще так, чтобы себе любимой желательно ничего такого тяжелого не делать. И да, ваше отношение к себе проецируется и на остальных, если вы себя не уважаете, то и остальные не будут, ну и не нужно напоминать, что слово СОВОК звучит гордо! Это означает человека, который ЗНАЕТ и ПОМНИТ о том, каким должно быть государство на самом деле.

    • 303 167

      Вьеха. Про клеймо рабов – это круто ! А известно ли тебе, что это самое клеймо рабов выдумала интеллигенция(не путать с интеллигентными людьми). Для тебя, особо разьясню: интеллигент – это паразит, присосавшийся к здоровому телу – то есть к работягам и труженикам, живущий за их счет, но считающий себя намного выше этого самого “раба”, который его кормил, поил, одевал и двавл возможность тусоваться на всяких”богемных” вечеринках. Одним словом – никчемность. И таких было мизер, но – они имели возможность говорить в печати, когда другие – подавляющее большинство (рабы)- работали на благо СССР и народа ! Ну а по кличке “совок” – так ума нужно немного, чтобы понять: это не является для автора оскорблением, а скорее – причислением к Советскому… Хотя, честно говоря – несколько коробит…

  • 24297 8551

    Хороша статья.Я помню 70-80-е годы хорошо.Все дружно бегали и доставали импортное барахло,а джинсы?Вспомните.До сих пор мне они противны,брюк женских для мороза не купить,все по крою джинсов.Нашла хорошую выкройку и шила себе сама и не только брюки.Вязать научилась,но очереди наводили ужас,глядя как люди теряли свой облик,расхватывая тряпки с Запада.Что,скажете не было о западном комфорте и обеспеченности мыслей,не слушали радио “Свободы”,не зачитывались запрещёнкой?Всё на нашей Земле справедливо.Что хотели,то получили.Так и теперь умом обиженных хватает,дураки рожают дураков.И надежда на лучших в нашем обществе,на тех,кто не балован, с детства приучен трудится,а не дурака валять и молодёжь такую же подтягивает в понимании смысла жизни и своего человеческого назначения.

    • 18949 12805

      О джинсах и не мечтала, сама себе всё шила, включая и брюки. Муж только мне первые джинсы купил в конце 80-х. Смешно читать, Люся. На импорт денег никогда не было, носили скороход и большевичку, да ещё самшит.

      • 30273 6717

        Мне было проще.
        Меня одевала и обувала СТРАНА )))
        Ленинградское суворовское )))
        Глупые синие брюки-джинсы купила жена уже в 90-х.
        Когда отказался принимать хохлоприсягу и ушел со службы .

      • 24297 8551

        А на Украине деньги у народа были и в Москву за импортом таскаться,я в маленький городок приехала.Была поражена.И мясо было,которое в Екатеринбурге в 70-х только благодаря Ельцину появилось и то только птица.По талонам в Челябинской области например жили,курица на месяц на семью.Вот и посмейтесь.

    • 4207 2585

      все шила и вязала, даже иногда верхнюю одежду, остальное покупалось. Ничего зазорного не вижу в том, чтобы постоять в очереди. И никто человеческий облик не терял, за исключением отдельных неумных особей. Зато то, что было куплено, хоть и в очереди, можно было безопасно есть и долго носить.

    • 1036 654

      у меня не было ничего импортного и я как то не страдал. до горбатого настоящего импорта просто не существовало.все в основном из стран СЭВ. но поголовное большинство ходили в нашем.
      очередей не помню(кроме москвы- туристы в центре развлекались, на окраинах москвы те же товары спокойно валялись).
      очереди появились с приходом горбатого. а это уже была “перестройка” в капитализм.

    • 84 74

      Я смотрю тряпки это всё! А как у вас с профессией и работай, молодые люди?Как я погляжу молодые парни кондукторы в автобусах,наверное получают массу удовольствий от работы. Наверное они проектируют и строят мосты и туннели в мечтах и во сне они стали архитекторами и хирургами? В наше время это не было престижно.Ну конечно мадам Собчак их кумир или Модонна.Вас обокрали Обрамовичи Потанины и Алкаш Ельцин. Терпите патриарх вас утешит. Если будете терпеть и вести себя хорошо то на том свете будете в раю. Как сказал поэт “И в желтых окнах захохочут как этих нищих провели”

    • 5365 3316

      Я тоже жила в 70-80, и никакие джинсы ни мне, ни моим подругам задаром не нужны были…все это придумано врагами…мы сами шили брюки, хотя и в магазинах были и брюки и свои джинсы на лето, всё было…бегали за шматьем только жены военных…у них это в крови…больше заняться нечем…
      а сейчас и рада бы в очереди даже постоять, да не за чем. ..г-вно одно со всех сторон, что обувь, что одежда…одели всех в ватники и рады….ни пальто хороших качественных, ни брюк, ни обуви…все искусственно. .

      • 41 31

        Уважаемая, вы хотя бы один год в военном городке прожили? Много там магазинов видели, по которым жены офицеров вышли на “шопинг”? Ни хрена вы про гарнизонную жизнь не знаете, а умственным самоудовлетворением занимаетесь.

  • 9844 8929

    Опять обсуждение джинсов, сала, прокладок, колбасы…
    А я поддерживаю уважаемого Олега.
    И у меня ностальгия по СССР.
    Я не был фарцовщиком и не стал буржуином, просто честно работал.
    И родом не из Москвы, а из деревни.

    • 30273 6717

      Хочу СССР.
      Но чтоб с колбасой и без коммунистов )))))
      Замполиты и ГОЛОД это может нравиться только тому кто с таким ЗЛОМ не сталкивался.
      Ну и наффик все эти республики в которые превратили губернии.
      Пусть СССР называется РОССИЯ.
      А он ТАК и называется СЕГОДНЯ.
      Вот так карапузики

      • 1036 654

        коммунисты даже лживые жили ненамного лучше других. все же ОБХСС работало и конфискация имущества и невозможность спрятать за границей свое дело делали.
        голод в СССР ? вы о чем батенька? хлебом даже скотину подкармливали. детям многодетных во всех учебных заведениях давали талоны на бесплатную еду.
        я деревенский потому допускаю что где то в городах не ели мясо в волю. но давайте признавать честно в любой столовке были мясные блюда. а холодильники всегда были полные несмотря на то что все доставали)))

  • 1121 1056

    Не знаю, мне одному что ли бросается в глаза тот факт, что количество статей и обсуждений на тему Советской эпохи в интернете растёт в геометрической прогрессии? Ностальгия по советскому прошлому с каждым днём становится всё сильней и отчётливей. Интересно почему? Почему последние 25 лет мы были заняты какими-то другими делами, наши мозги были забиты другими мыслями, а душевные силы растрачивались на другие цели? Лишь изредка, да и то в основном “на кухнях” звучали робкие сожаления о потерянном Союзе. И вдруг, как по команде некоего загадочного дирижёра, зазвучал хор рождённых в СССР. И каждый день в этом хоре добавляются новые голоса… И мой голос тоже в их числе. Так в чём же причина таких разительных перемен? Жизнь научила меня не верить в случайности, поэтому и разворот внимания общества в сторону советских идей тоже не случаен. Можно принять за первую рабочую версию – желание руководства страны вернуться к советской идеологии (пусть и в адаптированном виде), возродить Советский Союз, отсюда и “стимулирование” данной темы в СМИ. Но я больше склоняюсь ко второй версии: за 25 лет люди досыта “наелись” олигархическим капитализмом, прочувствовав на своей шкуре все “западные ценности”. И именно сейчас, все чаше возвращаясь мыслями в социалистическое прошлое, люди начинают понимать всю БЕЗНАДЁЖНОСТЬ и БЕСПОЛЕЗНОСТЬ будущего…

    • 13175 12173

      Сергей,Вас поддерживаю.Я сам “совок”,пусть звучит не очень,но я двумя руками за те ценности что были при “совке”,-бесплатная медицина,образование,бесплатные квартиры(была конечно очередь,но ведь получали же их),да и жизнь была веселее как-то,не было столько злобы и ненависти как сейчас.Люди добрее были,что ли. Была уверенность в завтрашнем дне,сейчас-нет,капитализм,мать его,какой-то акулий,пожирающий все вокруг.Молододежь сегодня просто не знает что это такое,-”совок”,они родились и выросли уже в другое время,и считают что это и есть настоящая действительность.И альтернативы быть не может.Может,еще как.Жалко их,им не с чем сравнить их сегодняшнюю жизнь.

      • 1036 654

        жилье было у всех. бараки разрушались а людей расселяли в новое жилье. то что не успели разрушить тогда стоит до сих пор и в нем живут люди. то есть получается в СССР было плохо что кто то жили в бараках а сейчас жизнь в бараках это лучше чем было в СССР?

        • 24297 8551

          Сегодня есть программа расселения из аварийного жилья,но чиновничья рать местами саботирует по возможности.

          • 3661 2743

            Действительно программа. В нашей самой большой области, выделили 18 млн. рублей на расселение многодетных семей. Получится где-то 9 двухкомнатных квартир. Я помню когда в 1975 году, только в моём провинциальном городке,сдали 5 девяносто квартирных домов за год. Про мелкие дома я уже ни говорю. А здесь на всю область 9 квартир.

  • 747 565

    Золотое было время,все было ясно и просто,впереди у каждого светила перспектива и спокойное будущее.

    • 30273 6717

      Ага.
      Впереди у КАЖДОГО светили 90-е.
      Вы притворяетесь или серьезно?
      К чему это наматывание соплей на кулак?

    • 1036 654

      как сказала одна бабушка. мы тогда жили БЕЗЗАБОТНО – практически так люди представляют себе РАЙ где все живут беззаботно.

      • 1609 1353

        Рай БЕЗЗАБОТНОСТИ всегда превращается в ад БРОШЕННОСТИ?

        • 18949 12805

          Ал! Тонко! Но людям не нужна грубая правда, им нужны сладкие легенды и сказки.

          • 1609 1353

            Нужны ХОРОШИЕ сказки, вдохновляющие – как про Кенжегази, народные перечитывать… Хорошие сказки вместо плохой действительности с голубой «плазмы». Сказки – против триллеров и шоу – кто кого?
            Ну и, конечно, способные в любых условиях “сказку делать былью” – не полагаясь больше на сладкие речи верхних “рулевых” с мостика корабля (кому-то – галеры? или списанной баржи, буксируемой к месту затопления?)

            Я, безусловно, «совок» по воспитанию, достаточно хорошему, но этим не горжусь: слишком много знаю о себе, особенно в том прошлом… Горжусь близкими, ближними: без них я никто, бессмысленность… Горжусь их надёжностью, верностью долгу, готовностью к взаимовыручке, образованностью, квалифицированностью, трудолюбием, умением душевно петь… и сам стараюсь не подвести их.
            Но можно ли гордиться инфантильностью, сочетанием наивности с умением лицемерить, беспомощностью, разъединённостью в отсутствии руководства и внешнего врага?

            И как не любить наше детство? Да, «Дети дерзки, привередливы, вспыльчивы, завистливы, любопытны, корыстны, ленивы, легкомысленны, трусливы, невоздержанны, лживы и скрытны; они легко разражаются смехом или слезами, по пустякам предаются неумеренной радости или горькой печали, не выносят боли и любят её причинять – они уже люди». Лабрюйер
            Ничего удивительного, если учесть преобразования зародыша (бактерия- рыба- земноводное…), но ведь это только предыстория Человека!
            «Дети светлы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они стоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно любить, то бешено топать на них ногами…» Чехов А.П.

            На маечке вышито твоё имя, чтобы в толпе не потерялся,
            А потеряешься, чтоб находили, как ты находишь в детсаде свой ящик,
            Отмеченный ягодой спелой малины или волком смешным и ужасным.
            Детство бежит быстрей остального – в каждом мгновенье на век остановка;
            Тебе дали рубль, ты грохочешь бидоном, но как ты заметил божью коровку,
            Ползущую в трещине плиты бетона, среди сотен ног, у гастронома?
            Владимир Кирвялис, «Родники и криницы», Киев-84

            http://pandoraopen.ru/2016-07-23/aforizmoterapiya-spravedlivost-zhizn-i-smert-detstvo/ – глава «Детство»

          • 18949 12805

            А Вы читали книги Джо Диспензы? Я сейчас перечитываю. Об изменении реальности посредством собственной мысли и эмоций. Небесспорно, но интересно. Как сказку делать былью.

          • 1609 1353

            Увы. Могли бы аннотировать подробнее?

          • 18949 12805

            Джо Диспенза “Сила подсознания”, ссылок полно, в том числе и на бесплатное скачивание. Ещё он же “Сам себе плацебо”.

          • 1609 1353

            Спасибо, просмотрел «Сила подсознания или как изменить жизнь за 4 недели». Замечательная книга! Отчасти этот путь прошёл и продолжаю в этом же примерно направлении. Хотя визуализации конкретики (богатство и проч. обязательные элементы американских книг – как упоминание о классиках коммунизма в советских) предпочитаю настрой непосредственно на желаемое «состояние бытия», доверительную сюрпризность – мне так интереснее. Да и зачем излишнее, если счастлив и с имеющимся, минимальным?

          • 18949 12805

            Вот-вот, я тоже за минимум, ибо не обольщаюсь насчёт своего ума и думаю, что провиденье, или как там его зовут, управит лучше. Да и от добра добра не ищут.

            Но был забавный случай с реализацией мимолётного желания. Гуляли с детьми в окрестностях детского лагеря, где они тогда летом находились. Вышли на опушку леса, и я увидела зелёный домик, который так уютно примостился на южном склоне недалеко от речки на окраине деревни. Увидев эту благодать, подумала, как бы хорошо в таком домике жить. Лет через 10 случайно покупаю газетку с объявлениями, продаётся дом. Денег нет, ничего нет, давай съездим, посмотрим, давай. Конечно, тот самый, из мечты. Крякнули кредит, но купили. Там благодать. Вот как бывает.

            Но, осознавая силу желаний, не рвусь их иметь. Ибо хорошее всегда ходит рядом с нежелательными дополнениями. К примеру, если прибавилось денег, то приходят болезни, как раз на эти деньги. Так что Диспенза Диспензой, а надо себя укорачивать…

      • 1174 915

        Ошибаетесь,были заботы,и песня была”…жила-бы страна родная,и нету других забот…”.
        И согласен с Сергеем,что за 25 лет звериного капитализма Люди наелись олигархического и чиновничьего безпредела поняли ху из ху.Педиков в СССР сажали за решётку,а сейчас их сажают в парламенты.
        Да и люди в СССР были добрее,отзывчивие,душевнее.

  • 574 392

    Можно назваться не только совком,но и веником,чтобы вымести из страны всю либеральную пид-сню .И кстати ,какая сука придумала это слово либерал.Мы (я имею ввиду простых советских людей) в то время вообще не слышали всей этой х-ни.Плюрализм,консенсус,офшоры,диверсификация.Было что- то у Михаила Евграфовича про карася либерала в его сказках.Он кстати ништяк по ним проехался ,ещё в позапрошлом веке и всё. Да,ещё вначале 19-го в первых ДУМАХ ТОПТАЛАСЬ ВСЯКАЯ ЛИБЕРАЛЬНАЯ СВОЛОЧЬ.Либерти,насколько я понимаю это свобода,а о какой свободе среди них можно говорить ,если они в дискуссиях кривляются и всё время оглядываются на горячо любимый ими Запад,который всё время их подкармливает.Шкурки,за 10 рублей дадут во все отверстия,что у них имеются.

    • 448 218

      Гриня, полностью согласен с Вами. Даже в оценках согласен. Но что важнее, мне кажется, что Вы очень правильно определили причину нашего падения: суть в том, что “простой человек” как Вы пишете не слышал и (продолжаю я) – НЕ ЗАДУМЫВАЛСЯ на тему о либералах плюрализме и т.д. и т.п. В этом и причина, считаю – в том, что не задумывался. История – важнейший предмет для изучения в школе, ибо не все станут великими математиками и физиками, но ВСЕ станут ГРАЖДАНАМИ. И только от них зависит хорошими или плохими. Хороший гражданин свое общество и государство ПОНИМАЕТ и ВИДИТ для него угрозу. Плохому – до лампочки, он “простой человек” ему на все эти “плюрализмы” наплевать, ему бы пивка после работы выпить. И вот уже учиться становится “не модно” – пойду работать больше заработаю – больше потрачу на джинсы и тряпки. И вот так незаметно, под пивко, СОВЕТСКИЙ ГРАЖДАНИН превращается в КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ. А этот персонаж плевал на опасность потерять страну. И конечно – потерял.

  • 1 1

    В общем в точку, и всё понятно… Но… Мы да да мы совки собственными руками вырастили уже иное поколение и ценности у него иные, по нашим понятиям зверские не человеческие… А выводы, мы их уже сделать не успеем это зверьё спляшет на наших костях…

  • 144 -8

    Нет заблуждения в том , что старшие люди оглядываются в советское прошлое с небольшой тоской , что ли … . Как не суди , а мы жили в социальном сообществе , хотя бы муравьинного типа . Много работали – мало получали ; все было фиксировано – и зарплата и цены ; никаких инфляций и безработицы. И многое , многое другое .
    Главное в том , что государство идеологией и адмресурсом создавало искуственные условия жизни и быта . Плохое было плохим , а хорошая работа восхвалялась – и это создавало понятные жизненные ориентиры .
    Теперь – каждый сам по себе !.

  • 4943 3907

    Мы с ностальгией смотрим на аппаратуру, машины, одежду, продукты питания, вспоминаем о бесплатном получении квартир, огромном количестве различных предприятий, сильной армии, медицинском обслуживании, обучении и т.п. в СССР. Пытаемся соотнести уровень жизни тогда, и сейчас. Последнее вызывает горячие споры, которые порождают “непримиримых противников”, так как материальные потребности у людей различные и то, чего одному хватает “с лихвой”, другому представляется “убожеством”.
    Противники положительных воспоминаний об СССР, приводят доводы, о репрессиях, “миллионах погибших в застенках”, но не желают признать, что численность населения при этом в стране росла. В то же время, с началом “реформ” и “свободой свободно распоряжаться своей свободой” численность населения стала катастрофически снижаться.
    Но сейчас хочу поговорить о другом. К этому подвел пост, на одном из сайтов от 25 января, в память о Высоцком В.С.
    Помимо материальной жизни, есть ещё и духовная. Когда-то, мне не нравились песни В.Высоцкого. Хриплый голос, “приблатнённый”, как некоторые считали, артист. Слова песен простые, из жизни, но манера исполнения… В общем, это не Магомаев, хотя собирал залы своих поклонников.
    Только со временем, когда жизнь стала меняться, и Владимир Семёнович ушёл из этой жизни, стал слушать, в начале, без особого интереса, а затем, когда уловил смысл его песен, с искренним интересом и находил в них ответы на многие вопросы жизни. Каждая песня несёт большой духовный заряд, именно духовный, а не материальный. Дружба, преодоление трудностей, любовь, презрение к трусости и подлости, то есть, он давал людям уверенность в торжестве СПРАВЕДЛИВОСТИ. Видимо за это, его, как певца, не особенно приветствовали партийные власти, которые уже тогда начинали жить двойными стандартами. Люди это чувствовали, но не могли выразить, а Высоцкий находил простые слова, которые звучали и находили у людей отклик.
    Мнение о Владимире Семёновиче ни сколько не принижает роль других советских певцов, композиторов, поэтов, артистов, режиссёров, писателей и художников, просто творческих людей, которые своими работами прививали нашему обществу светлые и чистые идеи.
    Материально многие жили скромно, но морально были значительно чище и выше, чем сейчас. Поэтому, нынешнему нашему обществу не хватает чистоты человеческих отношений, бескорыстия, честности, искренней дружбы и самоотверженности, дружелюбия, обязательности обещаний, которые присутствовали в советском периоде страны. Эти качества человека появляются вместе с ним, поэтому современные дети ими обладают. Но, под влиянием “взрослой” жизни, быстро у многих исчезают.
    Вспоминая прошлое, те, кто жил в то время честно, помнят именно эти чувства, а не “колбасу”, количеством которой, стали измерять современную жизнь. Многое материальное из советского прошлого уже исчезло, как исчезнет и нынешнее. Но сохраняются хорошие песни, которые слушают, как старшее, так и молодое поколение. Сохраняются хорошие фильмы, которые раскрывают душевные качества людей, произведения искусства, которые такими являются, если в них есть частица души автора.
    Когда мы в суете материального обогащения, забываем о духовном богатстве, мы теряем своё будущее. Материальное благополучие, в будущее не унесёшь. А духовные накопления – дружбу, любовь, честность, доброжелательность, смелость, если человек их имеет, можно нести всю жизнь. И возвращаться к ним можно всегда, в отличие от “банковского счёта” или “развалин личного дворца”.
    А оскорбления, которые зазвучали в наш адрес, показывают, кто является недругом, так как советский человек, русский или россиянин, не будут оскорбительно говорить о самих себе. Значит, они с враждебной стороны, кем бы себя не называли, и под каким бы флагом не выступали. Есть такая народная мудрость:”Уважая других, мы уважаем себя”. И, если её переиначить, то можно сказать – уважая себя, мы уважаем других. Это лишает возможности недругов относиться к нам с презрением, так как уважение презираемых не достойно внимания, а они постоянно добиваются внимания, не уходя с наших сайтов.

    • 1609 1353

      Уважаю! В дополнение:
      Не следует забывать, что обида должна измеряться не понятием того, кто её наносит, а того, кто ей подвергается. Д. Аддисон, 1672-1719

      Не будь жестоким к тем, что норовят тебя обидеть словом или взглядом,
      Будь как гора: когда её долбят, она молчит и раскрывает клады. Мирза-Шафи, 1792-1852

      Легко обижается тот, кто не слишком собой доволен. Юзеф Крашевский, 1812-1887

      Обидчивость – порождение тщеславия, гордость её не знает. П. Вебер, 1767-1832

      Сосредоточиться на поиске Клада, достойного самоуважения?
      http://pandoraopen.ru/2016-11-15/samoprogrammirovanie-3-nedostatki-blagodarnost/

  • 2064 1742

    Я тоже Совок!!!
    Тогда я чувствовал себя лучше, счастливее, увереннее несмотря ни на что.
    Сколько лжи, сейчас в СМИ о том времени, мне стыдно за наших телеведущих, кому они врут? мы же жили в то время, а ещё часто ругают украинскую прессу, а сами то чем лучше? такие же шестёрки!!!

  • 3 3

    Я тоже совок со стажем. В то время помогали друг другу бесплатно! Люди были дружелюбны друг к другу. Это я помню точно! Что дальше? Смотри теорию Дарвина.

  • 1174 915

    Согласен,Олег,только смотреть сию теорию надо наоборот. Куда делись люди из древних городов Индии и откуда там взялись обезьяны?А никуда люди не делись-они деградировали в обезьян.

  • 425 347

    То про что пишет автор этой статьи: несправедливость, войны, бедствия – все это было и будет всегда пока существует белый свет. Такова жизнь. В жизни действует железно один закон: кто сильнее – тот и прав. Справедливость создают люди, когда несмотря на жизненные обстоятельства поступают по-человечески. При СССР пытались построить государство социальной справедливости. Потому что, я так думаю, важнее соблюсти социальный баланс, пусть путем уравниловки, чтобы люди друг-другу не завидовали, пусть в материальном плане они и будут жить хуже, но все, потому-что ощущение единства, я думаю, сильнее ощущения обладания вещью которой нет ни у кого (ты же круче всех, покажи им всем, покажи им всем). И гораздо хуже, когда людей погружают в такое состояние когда появляется огромная зависть друг-другу, и еще она намерено культивируется, разжигается (почему ты такой бедный если ты такой умный?). И в СССР были дикие случаи, но просто не было интернета и их намерено не предавали огласке (что правильно, я например думал, лет до 15, что пид.ры бывают только в тюрьмах в результате “опускания”, и очень удивился, узнав из американских фильмов в видеосалоне, что есть “мужики” которым это действительно нравиться). Те люди которые строили и руководили СССР сами вылезли из низов, помнили, как им жилось в детстве и юности, и были свято благодарны Советской власти за тот жизненный статус, которого они достигли. Они были горды своей сопричастностью к строительству справедливого общества. Они помнили что было в царской России, и видели что стало в СССР в 60-70 годах. А потом они умерли и на смену им в 70 годах пришли их дети, которые поняли, что в СССР власть и сопутствующее ей материальное положение не наследуется. Жили они так, жили.. И решили все поделить. А какового х…: “Кто я первый секретарь горкома комсомола, и кто Ванька-комбайнер, разве мы равны, что ли?” Вот они и поделили СССР, распилили, обобрали, и захотели они не только Россией владеть, а и по возможности и еще большим (не все же американцам отдавать, чё мы хуже что ли, мы же договорились в 1991, а они вон как с нами, не пущяют). Но не ради социальной справедливости, а так, чтобы было. Ведь смысл жизни в экспансии, как говорил академик Сахаров. Вот за эту экспансию, за то чтобы у них было, народ должен гореть в танке в Карабахе, Бендерах, Грозном, Дебальцево, спиваться, травиться поддельной водкой, получать копеешные зарплаты, брать кредиты (а чё? предлагают же, да и как предлагают), ЗАВИДОВАТЬ друг другу, смотреть ТНТ… А если что, то надавят на совесть, на мужскую самость, на самоуважение, и напомнят про подвиги советских поколений, мол они же смогли, а вам что слабо? А на вопрос так этож СССР был, а сейчас же…ЧТО-О-О?! ТЫ ЧТО НЕ ПАТРИОТ!!!
    И таковы все, абсолютно все БУРЖУИНЫ бывшего СССР (а-абсолютно всех банков).

  • 3772 3120

    Согласен с Евгений Есин → Валерий.
    Добавлю по поводу “Русофил → рысь 26 января 2017 скрытый комментарий” и пр.Валерий :
    “…только слепой ЗОМБИ не видит…” – !!
    что творится вокруг вот уже 25 лет.
    Даже когда ему пальцем показывают. Почему ?
    Потому, что смотрится только в себя, в свои потроха…
    Потому что все свои ОТЛИЧИЯ и УСПЕШНОСТЬ он
    бездушевно, бессовестно, нагло – безнравственно, –
    и ТУПО выдрал с мясом из тел оказавшихся у него на пути
    соплеменников. Хотя , какой он соплеменник ?
    Шакал он, или (думаю, что он из ЛГБТ) – гиена…

  • 8943 4528

    Тот, кто о красном терроре рыдает
    И к покаянию русских зовёт —
    Грабящим нашу страну помогает,
    Воду Чубайсу на мельницу льёт.

    Кто круглый год коммунистов ругает,
    Славит взахлёб Николашку-царя —
    Тот социальный заказ выполняет,
    Баксы свои получает не зря!

    «Вам бы не слушать тогда, россияне,
    Подлых предателей-большевиков —
    Стали бы справные все вы крестьяне,
    Каждый имел бы троих батраков.

    Хлебом Европу своим бы кормили,
    В Ниццу бы ездили все отдыхать,
    Крест на Софии Святой водрузили,
    В космос на козах учились летать…

    Власть олигархов сменить не пытайся,
    Всё, что украдено ими — не трожь.
    Лучше постом и молитвой спасайся —
    Этим блаженство в раю обретёшь!

    Русский, покайся, стань Божьей овечкой!» —
    Замысел этот несложно постичь:
    Олухов, в храме стоящих со свечкой,
    Легче гораздо и резать, и стричь.

    Тот, кто о Ленине чушь сочиняет,
    Врёт про «цветущий тринадцатый год» —
    Явно синдромом Иуды страдает:
    Знает, что предал страну и народ.

    Вот и боится в душе, что проснётся,
    Встанет Ильич, бородат и суров.
    Плохо тогда ренегатам придётся —
    Всех расстреляет как бешеных псов.

    И.Пыхалов, 2004

    • 18949 12805

      Нынешние олигархи – дети и внуки тех, кто занимался красным террором, кто выжил и приподнялся на чужой крови. Прославляете террор бывших хозяев – прославляйте и воровство нынешних “хозяев жизни”.

      У вас всех как в “Джентльменах удачи” – тут помню – тут не помню, никакой логики, никакой связи событий. А сложить 2 и 2, как мне кто-то предлагал, и сами не в состоянии. Чем и пользуются те, которые…

      А взбрыкнёте – опять будет вам террор, уже электронный, хрен редьки не слаще, а внучёнок ваш, уже прочно ассоциированный мозгами с компьютером, так же плюнет на ваши могилы, как вы плюёте на могилы замученных дедов. Всё повторяется, Гостюшко! Жаль народ, хронический день сурка, только людей и ресурсов всё меньше, истаиваем…

  • 4504 3052

    Не думаю, что советский человек станет называть себя словом “совок”, что есть лишь предмет для уборки мусора и не более того. Когда говоришь, то нужно думать, что и зачем ты говоришь. В принципе конечно понятно, что имеется ввиду и почему назвали именно таким словом, но перед тем как называться наверное следовало бы выбирать выражение. Вы вот себе можете представить, чтобы советский милиционер с гордостью сказал бы : “я мусор, и я этим горжусь?!” Так же нужно думать и про слово “совок”, и сопоставлять этих два слова понимая что это синонимы не нужно, ибо это совсем не синонимы, разница в смысле этих слов просто огромаднейшая! Не нужно идти на поводу явных врагов своих.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru