Рок-лоботомия: как мы гробили свою идентичность. Часть 1
Читать далее 1317 слов 89%.
Комментарий редакции
1. Рок-музыка пришла в Советский Союз через Центральное Телевидение, которое смягчило цензуру и открыло новые эстетические горизонты для советских граждан.
2. Процесс распространения видеомагнитофонов сыграл огромную роль в изменении массового сознания, разрушая монополию Центрального Телевидения на контент.
3. Технологические изменения и новизна рок-культуры отвлекли советских людей от традиционных ценностей и образа жизни.
4. Совершилась эстетическая революция: цветные, яркие клипы подрывали монохромное восприятие окружающего мира советских людей.
5. Рок-музыка и международная культура способствовали формированию нового запроса в обществе, стремлению к ярким моментам и эмоциональному самовыражению.
6. Пацифизм, пропагандируемый некоторыми рок-исполнителями, подрывал моральные устои общества, делая людей слабее и более подверженными внешнему влиянию.
7. Статья указывает на параллели между процессами культурного влияния Запада на СССР в 80-е годы и современными реалиями, когда информация активно распространяется через интернет и социальные сети.
Вывод:
Автор подводит итог к тому, что влияние западной рок-музыки и культурных ценностей в 80-е годы нанесли серьезный удар по традиционной русской идентичности, сформировав новое поколение, которое поддалось воздействию массовой культуры, что привело к потере культурной целостности и деморализации общества.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают существующую точку зрения о потере культурной идентичности в результате влияния Запада и массовой культуры. Статья имеет пророссийский уклон, подчеркивая негативные последствия этого влияния для традиционных ценностей и исторической памяти российского народа. Однако важно учитывать, что влияние западной культуры, хотя и имело свои отрицательные аспекты, также способствовало культурному разнообразию и творческой свободе, что является частью более широкого исторического контекста.
Выборочная компиляция фактов. Ну не видел я в 80-х и 90-х косяками клипы рокеров на ТВ. Кроме Статус кво с их скупой слезой в клипе ничего и не запомнилось, а у них и слушать-то больше нечего. Да передачи были, но, преимущественно в ночное время, не то что попса.
Но вот кассеты со скорпами, металликой, железной девой это да, копипастили до тех пор пока ритм угадывался.
Так что в корне не согласен с выводом автора о навязывании сверху. А рок разнообразен как и всё в нашей жизни, некоторые лоботомят, другие наоборот.
Тебе сколько лет сынок (автору поста) чего лапшу на уши вешаешь. Слушали мы и Black Sabbath и Led Zeppelin в начале 70-х. В 1973 году в карауле про себя пропевал весь 4 альбом Цеппелинов. Это Урал. Так, что если ты и начал слушать в 80-х, то отвечай только за себя. А макаревичей-гребенщиковых никогда не признавал за РОК, а сейчас тем более.
Лет мне 46, пост мой от единственного лица, т.е. от меня лично. Согласен, что начало 70-х в памяти не отложилось, поскольку родился в 1971, мал был, извините. Вот 80-е хорошо помню, про них и говорю. И мысль моя была такая, что рок никто сверху не навязывал, сами выбирали слушать или нет. Кстати Макаревич точно не рок, здесь полностью согласен.
Ага,рокеры,вишь виноваты…Предали , развалили и разграбили Союз-коммунисты с кристально чистыми личными делами.Устроили бандитский беспредел 90-х-пионеры и комсомольцы,отличники боевой и политической.Нечего валить с больной головы на здоровую задницу…
Отделяем мух от котлет:
- Нет отдельного Русского рок-движения, есть мировое рок-движение;
- ЦРУ не придумывало мировое рок-движение. Оно вообще мало креативная организация – придумать ничего не может, (кроме 11 сентября);
- Сначала существует живой мировоззренческий процесс, потом к нему примазываются службисты (чем более он живой и интенсивный, тем более “навозных мух” на него сядет).
- Потенциал “Русского Рока” с тем же успехом могли использовать и наши спец-службы (но они уже считали будущие прибыли от развала СССР).
Не согласен с автором публикации. Да РОК- музыка – есть изобретение ЦРУ для манипуляции людьми. Но… Есть много таких но… Скорее всего люди , которые и придумали РОК-музыку до конца не понимали, что же всё таки они придумали. Ведь они придумали музыку для англо язычного населения планеты, но эта музыка зазвучала и на русском языке! А русский язык разрушил пагубное влияние РОКа, теперь музыка звучит с глубоким смыслом, понятным только русскому! Ведь на западе пишут слова для музыки, у нас же музыку под слова. Ведь смысл западного рока настолько примитивен, что кроме того , как слушать музыку не вникая в смысл, гораздо проще, чем наоборот! Ведь есть и такая РОК-музыка и у нас, что просто заслушаешься! Возьмите ПИКНИК, возьмите Кипелова, Кукрыниксы, а какой у нас Фолк- Рок, это не что. Такого на западе найти очень трудно. Значит дело не в музыке, не в РОКе,а в языке, на котором и звучит такая музыка (песня). Получается, русский язык универсален, и труден в понимании там на западе. Не надо обвинять целое направление в музыке в падении СССР!