Рок-лоботомия: как мы гробили свою идентичность. Часть 1

5190 6
http://politikus.ru/uploads/posts/2016-01/thumbs/1452680545_alisa_dvorec-sporta-yubilejnij_1987.jpgГлядя на могилы на солдатских кладбищахили на «аллеях бандитской славы»,или даже вглядываясь во вполне благополучные,но полные какой-то животной, скотской тоскилица моих бывших коллег по русскому року,я понимаю теперь, зачем мы им понадобились.И. КормильцевРок-музыка пришла в дом каждого советского человека не через пластинки фирмы «Мелодия», не через распространявшиеся спекулянтами кассеты и бобины, не через ксерокопии журнала Rolling Stone, не через джинсы и кожаные куртки, не через фильмы антисистемных режиссёров с фигой в кармане, не через макаревичей-гребенщиковых.Нет. Рок-музыка пришла в дом каждого советского человека через Центральное Телевидение. До тех пор подавляющему большинству советских людей было абсолютно параллельно, что там творилось в клубе одиноких сердец сержанта Пеппера.Рано утром граждане самой большой в мире страны собирались на работу, отправляли детей в садики и школы, днём работали на работе, а вечером, возвращаясь с работы, посвящали себя домашним делам, просмотру программы «Время»,...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи:

1. Рок-музыка пришла в Советский Союз через Центральное Телевидение, которое смягчило цензуру и открыло новые эстетические горизонты для советских граждан.
2. Процесс распространения видеомагнитофонов сыграл огромную роль в изменении массового сознания, разрушая монополию Центрального Телевидения на контент.
3. Технологические изменения и новизна рок-культуры отвлекли советских людей от традиционных ценностей и образа жизни.
4. Совершилась эстетическая революция: цветные, яркие клипы подрывали монохромное восприятие окружающего мира советских людей.
5. Рок-музыка и международная культура способствовали формированию нового запроса в обществе, стремлению к ярким моментам и эмоциональному самовыражению.
6. Пацифизм, пропагандируемый некоторыми рок-исполнителями, подрывал моральные устои общества, делая людей слабее и более подверженными внешнему влиянию.
7. Статья указывает на параллели между процессами культурного влияния Запада на СССР в 80-е годы и современными реалиями, когда информация активно распространяется через интернет и социальные сети.

Вывод:
Автор подводит итог к тому, что влияние западной рок-музыки и культурных ценностей в 80-е годы нанесли серьезный удар по традиционной русской идентичности, сформировав новое поколение, которое поддалось воздействию массовой культуры, что привело к потере культурной целостности и деморализации общества.

Вывод редакции:
Тезисы автора отражают существующую точку зрения о потере культурной идентичности в результате влияния Запада и массовой культуры. Статья имеет пророссийский уклон, подчеркивая негативные последствия этого влияния для традиционных ценностей и исторической памяти российского народа. Однако важно учитывать, что влияние западной культуры, хотя и имело свои отрицательные аспекты, также способствовало культурному разнообразию и творческой свободе, что является частью более широкого исторического контекста.
Редактор: mini4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
6 Комментариев » Оставить комментарий
  • 184 69

    Выборочная компиляция фактов. Ну не видел я в 80-х и 90-х косяками клипы рокеров на ТВ. Кроме Статус кво с их скупой слезой в клипе ничего и не запомнилось, а у них и слушать-то больше нечего. Да передачи были, но, преимущественно в ночное время, не то что попса.
    Но вот кассеты со скорпами, металликой, железной девой это да, копипастили до тех пор пока ритм угадывался.
    Так что в корне не согласен с выводом автора о навязывании сверху. А рок разнообразен как и всё в нашей жизни, некоторые лоботомят, другие наоборот.

  • 5 5

    Тебе сколько лет сынок (автору поста) чего лапшу на уши вешаешь. Слушали мы и Black Sabbath и Led Zeppelin в начале 70-х. В 1973 году в карауле про себя пропевал весь 4 альбом Цеппелинов. Это Урал. Так, что если ты и начал слушать в 80-х, то отвечай только за себя. А макаревичей-гребенщиковых никогда не признавал за РОК, а сейчас тем более.

    • 184 69

      Лет мне 46, пост мой от единственного лица, т.е. от меня лично. Согласен, что начало 70-х в памяти не отложилось, поскольку родился в 1971, мал был, извините. Вот 80-е хорошо помню, про них и говорю. И мысль моя была такая, что рок никто сверху не навязывал, сами выбирали слушать или нет. Кстати Макаревич точно не рок, здесь полностью согласен.

  • 14 6

    Ага,рокеры,вишь виноваты…Предали , развалили и разграбили Союз-коммунисты с кристально чистыми личными делами.Устроили бандитский беспредел 90-х-пионеры и комсомольцы,отличники боевой и политической.Нечего валить с больной головы на здоровую задницу…

  • 5554 4059

    Отделяем мух от котлет:
    - Нет отдельного Русского рок-движения, есть мировое рок-движение;
    - ЦРУ не придумывало мировое рок-движение. Оно вообще мало креативная организация – придумать ничего не может, (кроме 11 сентября);
    - Сначала существует живой мировоззренческий процесс, потом к нему примазываются службисты (чем более он живой и интенсивный, тем более “навозных мух” на него сядет).
    - Потенциал “Русского Рока” с тем же успехом могли использовать и наши спец-службы (но они уже считали будущие прибыли от развала СССР).

  • 14785 11483

    Не согласен с автором публикации. Да РОК- музыка – есть изобретение ЦРУ для манипуляции людьми. Но… Есть много таких но… Скорее всего люди , которые и придумали РОК-музыку до конца не понимали, что же всё таки они придумали. Ведь они придумали музыку для англо язычного населения планеты, но эта музыка зазвучала и на русском языке! А русский язык разрушил пагубное влияние РОКа, теперь музыка звучит с глубоким смыслом, понятным только русскому! Ведь на западе пишут слова для музыки, у нас же музыку под слова. Ведь смысл западного рока настолько примитивен, что кроме того , как слушать музыку не вникая в смысл, гораздо проще, чем наоборот! Ведь есть и такая РОК-музыка и у нас, что просто заслушаешься! Возьмите ПИКНИК, возьмите Кипелова, Кукрыниксы, а какой у нас Фолк- Рок, это не что. Такого на западе найти очень трудно. Значит дело не в музыке, не в РОКе,а в языке, на котором и звучит такая музыка (песня). Получается, русский язык универсален, и труден в понимании там на западе. Не надо обвинять целое направление в музыке в падении СССР!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru