Главная » Техника

Основные виды ремонта заднего колеса велосипеда

15:13. 13 января 2017 964 просмотра Нет комментариев Опубликовал:

Двухколесный велосипедный транспорт – это оптимальный вариант для организации полезных для здоровья прогулок. Он не требует больших материальных расходов, так как не нуждается в приобретении горючего и дорогостоящих смазочных материалов. Конструкция велосипедов достаточно простая, поэтому при необходимости можно провести ремонтные работы самостоятельно в домашних условиях.

Самым распространенным видом неисправности байка является затяжка или ослабление задней втулки. При этом наблюдается люфт колеса или затрудненное его вращение, сопровождающееся хрустом подшипников. Для устранения поломки необходимо вооружиться специальными гаечными ключами. Чаще всего используются конусные рожковые инструменты с маркировкой 15х17 мм. Ремонт заключается в незначительном послаблении контргайки и регулировке до нужного положения конусного элемента. Если работа проведена правильно, то колесо будет поворачиваться очень легко за счет силы тяжести.

Если втулка сломалась или деформировалась, то причиной такой неисправности чаще всего являются некачественные велосипедные детали. Устранить ее можно только путем полной замены бракованного элемента. Избежать возможных поломок поможет периодическое проведение технического осмотра велосипеда. При этом обязательным мероприятием является мойка транспортного средства, очистка его деталей от пыли и грязи, смазывание подшипников. При необходимости проводится замена шайб или сальников. Профилактические осмотры байков помогут избежать серьезных расходов на ремонт двухколесной техники в случае их поломки.

Достаточно сложным рабочим узлом велосипеда считается каретка. Для восстановления ее функциональности и работоспособности необходимо запастись необходимыми инструментами, которые помогут легко разобрать и сложить механизм. В домашних условиях ремонт каретки заднего колеса велосипеда начинается с демонтажа системы шатунов и звезды. Как правило, на городских прогулочных велосипедах и недорогих горных байках устанавливаются рабочие узлы со стандартной модификацией. Поэтому процесс разборки каретки для большинства моделей двухколесного транспорта идентичен.

Изначально с помощью специального ключа откручивается контргайка. Затем производится снятие крышки чашки каретки на соответствующей стороне. При необходимости откручиваются обе чашки. Вынутый кареточный узел необходимо тщательно промыть специальной жидкостью, а также очистить резьбу трубки. При необходимости проводится замена изношенных подшипников. Сборка каретки проводится в обратном порядке. Установленный на велосипед узел тщательно смазывается литолом. При вкручивании чашек необходимо следить за тем, чтобы вращение оси было плавным. Не допускается даже малейший люфт.

Ремонт заднего велосипедного колеса может быть связан с проколом шины. С таким видом поломки сталкивается практически каждый велосипедист. Перед устранением неисправности на колесе его нужно демонтировать. Это совсем не простая задача, особенно для начинающего велосипедиста. На транспорте, оснащенном ободными тормозами, проводится их расстегивание. Для этого сводятся в кучу рычаги, регулирующие положение колодок, и приподнимается деталь, фиксирующая тросик.

Чтобы ремонтные работы проводились в комфортных условиях, байк необходимо перевернуть вниз седлом и с помощью руля установить его в неподвижном положении. Особенное внимание нужно обращать на велосипеды, оборудованные фарами и компьютерами. Все виды работ должны проводиться предельно аккуратно, чтобы не повредить дорогостоящие рабочие узлы. Чтобы устранить прокол колеса, проводится демонтаж покрышки и заклеивание резиной камеры. Современные байки оснащаются удобными ремонтными наборами, которые помогают проводить такую работу быстро и качественно.

Комментирование закрыто.