Творцы и гранты

5477 23

 

356512

Почему "креативному классу" так нравится делать антигосударственные проекты на государственные средства

Расхожая нынче тема — отношения творческой интеллигенции с властью, особенно в свете госфинансирования. В недавнем прошлом зажег этот фитиль неудачливый бизнесмен Константин Райкин, получивший немалые государственные деньги на патриотические проекты и поставивший в своем театре вместо чего-нибудь духоподъемного унылое действо с названием третьей свежести "Все оттенки голубого" — про душевные метания нетрадиционно сориентированного мальчонки и его несовременных родителей. И как рвануло…

История сложных, морганатических взаимоотношений Министерства культуры и отечественных столпов искусства нового времени достойна романа о трех рублях, не меньше. Бедолага Мединский уже и не знает, с какой стороны к этим столпам подступиться: "…совсем нэт совесть, сколько нэ давай", как пелось в известной песне предперестроечной эпохи. Позиция "дал денег — отвали" настолько характерна для всех этих "властителей дум", что мы уже было начали к ней привыкать. Какую задачу (заметьте: предоплаченную задачу) им ни ставь государство, какие средства ни выдели — все равно "на выходе" будет старая песня о главном: наш народ в массе своей ни на что не способная пьянь, рвань и быдло, история страны сфальсифицирована, прошлое ужасно, настоящее еще хуже, будущего нет.

Разумеется, у подобного подхода новомодных творцов есть кроме фрондерства и печати пресловутой богоизбранности также и одноклеточный прагматизм: если, например, фильм делается под какой-либо международный фестиваль, то русофобия и плевки в советское прошлое на подобных мероприятиях — как правило, весьма ходовой товар. Главный приз не дадут — так хотя бы дадут подержаться за деревянную погремушку вроде "Выбора прессы". Все ж таки какой-никакой, а профит. Помашешь такой цацкой в министерстве — глядишь, стиснут зубы и опять отстегнут энную сумму на творческое освоение.

И вот что-то пошло не так.

Попробуем взглянуть на проблему с точки зрения Пифагора, утверждавшего, что все в этом мире есть число.

На звягинцевский "Левиафан" было потрачено более двухсот миллионов рублей из бюджета — еще тех, не обесцененных в два раза. Это деньги, которые мы с вами, дорогие сограждане, заплатили в казну нанятого нами же государства. Заплатили за то, чтобы оно нас хорошо обслуживало. Затем государство выделило средства как бы перспективному режиссеру: сними, мол, талантливое кино, чтобы народ был доволен за свои деньги. И вот через некоторое время на наши с вами кровные в мир выходит поделка, в которой главными действующими лицами являются разруха, мрак, водка, коррупция, торжествующее зло, полная безнадега — и Россия, выброшенная стихией на берег и сгнившая до остова. Нам становится обидно: как же так?

"Православный депутат" Виталий Милонов просит государство, на всякий псевдоинтеллектуальный мусор выделившее тяжко доставшиеся нам трудовые рубли, потребовать у Звягинцева сатисфакцию и вернуть в казну бездарно растраченные и наверняка еще и разворованные огромные деньги (ну вот никак не видны на экране освоенные 270 миллионов — даже в микроскоп). В своем послании председателю правительства России он пишет: "На народные деньги режиссер снял лживую антинародную картину, которая однозначно входит в диссонанс с традиционной русской культурой, опровергает классическую школу отечественного кинематографа и разжигает ненависть в обществе. Государство обязано взыскать неустойку с этого режиссера, который, видимо, забыл, что его заказчиком и зрителем является Россия, а не Соединенные Штаты или друзья Бандеры".

И вправду: мало того что звягинцевский фильм народ осудил за идеологию, так еще и рублем голосовать не захотел; в прокате этот пасквиль собрал сумму, почти в пять раз меньшую против затраченной. Чистая математика. Определенный смысл, в том числе практический, в требовании Милонова был — да и собственно проблема была обозначена им более чем отчетливо. Но Звягинцев, к сожалению, ни копейки наших средств государству не вернул — зато при каждом удобном случае громко высказывался о том, что власть обязана потакать творцу, холить его, лелеять и практически ничего не требовать взамен. Естественно, остальной цвет "креативного класса" — за него тут же горой: стадность и корпоративные интересы у них там первейшее дело.

 

И вот осенью 2016-го протестный голос Звягинцева с лихвой перекрыл небезызвестный Константин Райкин, художественный руководитель театра "Сатирикон" — самого убыточного российского федерального театра, да еще и с нынешней заполняемостью около пятидесяти процентов. При этом наше щедрое государство в последние годы не только увеличивало столь неоднозначному культурному заведению бюджетные выплаты, но и закрывало глаза на крайне сомнительную с точки зрения закона бизнес-деятельность его руководителя и присных.

Так, в прошлом году финансирование из бюджета составило для "Сатирикона" внушительную сумму в 191 миллион рублей, а в этом году ему было выделено из казны и того больше: уже 235 миллионов. При этом государство попросило руководство театра поставить что-нибудь патриотическое, но Райкин решил, что гомосексуальная тема народу важнее. Разумеется, спонсор выразил некоторое недовольство нецелевым расходованием средств — и в ответ получил райкинскую форменную истерику с трибуны VII съезда Союза театральных деятелей России. Тезисы этой истерики давно известны, понятны и измусолены любым уважающим себя "креаклом", прижатым к стенке неприглядными фактами: караул, цензура, зажимают, душат!

Конечно, звягинцевы тут как тут: ах, как хорошо сказал, ох, чистая правда… Только все это никак нельзя соотнести с тем, что искусство все же должно принадлежать народу, а не быть вещью в себе или сомнительной забавой для расплодившейся в столицах "пятой колонны" и прочих извращенцев.

Прекрасным ответом шуму, издаваемому звягинцевыми, райкиными и компанией, стал вышедший в конце ноября замечательный фильм "28 панфиловцев", на который собирали деньги всей страной и который уже более чем в три раза окупился в прокате. Так был подан миру четкий сигнал: мы потомки тех, кто в мае теперь шагает в строю Бессмертного полка. Мы живы — и мы помним и гордимся своей страной и своими предками.

Хочется надеяться, что и наше Министерство культуры все это слышит — и в состоянии отличить шум от сигнала.

Источник: http://www.pravda.ru
 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
23 Комментария » Оставить комментарий
  • 7734 4432

    всё упрашиваем либералов и педерастов типа Райкина..а может и в правду надо потребовать неустойку со Звяинцева..или Мединский с ним в доле попили?

  • 2698 2084

    райкина младшеко только в зоопарке показывать,но никак не на сцене
    природа не ошибается.

  • 13889 9401

    Вся богема московская =киевская -это свора.
    Все они ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЖИ(уж -рептилия,змея)!!
    И вашим и нашим! Могут шутить и для членов парии ЦК (Жванецкий) и против членов партии ЦК ( Жванецкий)
    И таких “мастеров” по Москве и Киеву -мама не горюй! -
    Обласканы они при СССР(е) и сегодня хотят быть обласканными,но время для них УШЛО!!
    Пусть и они уходят с миром.

  • 1237 981
    • 652 388

      Когда паразитов замечают, делая диагностику организма, то тогда от паразитов и начинают избавляться.Но до определённого момента паразиты остаются незамеченными.США кишат евреями, как и вся “цивилизованная” Европа.Само слово Европа=еврей.Когда наберётся определённое количество прозревшей, проснувшейся белой=дневной расы, тогда и начнётся настоящий, а не выдуманный х—-ост. Если БОГ=СВЕТ, то ,обратите внимание, что обрезанные от БОГА(БОГ создавал по своему образу и подобию людей)носят на голове шапочки(кипа, шляпа, тюбетейка…),которые символически прикрывают темя(темя=там я)от БОГА=СВЕТА.А, именно, через темя в человека входит информационная энергия от БОГА.Полумесяц тоже символ ночи, а не дня.Иудаизм,христианство, ислам-это ветки одного дерева….Православие не имеет никакого отношения к христианству.ПРАВОСЛАВИЕ=ПРАВЬ СЛАВЬ(ПРАВЬ находится между миром ЯВИ и НАВИ, между миром живых и мёртвых и правит, судит, классифицирует…)Наши древние предки были православными, а потом СИЛОЙ внедрили христианство.

  • 596 337

    Ни возразить, ни добавить нечего. А к Райкину, как стало известно, примкнул Е.Миронов. Прежде казалось, что он вполне себе правильный парень. “В августе 44-го” отлично сыграл, а теперь что? Участник конкурса “Друг гомосека – мой друг”?

  • 131 47

    Что они из себя представляют, да ничего, России не будет и они издохнут, а так их услугами пользуются все от поляков до американцев, – все они грязь, раз астер предал Родину ради “мани-мани”!

  • 24297 8551

    Пора,пора и Мединского “повысить” в должности как Ливаного,весь народ только аплодировать будет.

    • 203 127

      Мединский раньше, до своего назначения министром, был вполне адекватным мужиком, писал очень толковые патриотические книги. На посту министра он также сделал много хорошего, хотя нам всегда хочется большего, по максимуму. С ним до сих пор работает Д.Ю. Пучков (Гоблин), который, безусловно, наш человек. Так вот, Гоблин ни разу худого слова про Мединского не сказал. На вопросы, почему Мединский в последнее время иногда позволяет себе странные выкрутасы (например, история с доской Маннергейма в Петербурге), Гоблин не отвечает, хотя наверняка знает ответ. Вполне возможно,что не все так просто. Не думаю, что Мединский продался либералам и наплевал на все, что писал в своих книгах. Скорее всего на него давит кто-то такой, кому он не может отказать. Даже тов. Сталин не всегда мог делать то, что ему хотелось.

  • 316 255

    Вернуть на Родину 121 статью!!!

  • 2 2

    ..посмотремши мы “Левиафана”, посмотремши… и “Сатирикон” знамши, да…. а правильно вы говорите, уважаемые.. хватит кормить рожу, которая тебе впоследствии отхватит либо руку дающую, либо всего заглотит, не стесняясь… Поскольку Звягинцев делал свою фильму на бюджетные средства, и они не окупились – потребовать судебным решением возвратить все затраченное, да еще с процентами за использование не своих средств.. И к Райкину, прости Господи, применить тот же подход – если театр не самоокупаем, тогда в банкроты его.. можете возразить, мол, театр всегда был на дотациях государства… не спорю, сам отработал 11 лет в данном поприще, и знаю всю подноготную.. и у нас толерантных не очень уважали, и режиссеры из-за бугра бывало делали спектакль, мы катали его пару месяцев, а потом списывали.. потому что тема была стремная и народ плевался после 15 минут 1-го акта… Одного не могу понять – какого хрена, прости Господи, министерства молчат? Или деньги важнее, чем достоинство и справедливость?

  • 22 15

    Проще всего посадить их на КОЛ который они так боготворят на красной площади принародно.

  • 22 15

    Хотелось бы узнать так для кого они (столпы) гнилократии это отбросы нормального общества больные люди с промытыми торой и прочей хренью мозгами т.е. идиоты в чистом виде предстовители библейского народа совершающего геноцид всех землян по указке какогото божка ияговки т.е. инфернальных сущностей. Так мы ещё этим идиотам и плотить обязаны за их шизоидные мировозренческие выходки.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru