Апология Дарвина: как из верующего атеиста вылепили

1513 1

http://inance.ru/wp-content/uploads/2016/11/image04-1-696×391.jpg
24 ноября 1859 года, обобщив свои наблюдения за животными и растениями, полученные за два десятилетия до этого во время кругосветки на корабле «Бигль», английский естествовед-любитель Чарльз Роберт Дарвин (1809 — 1882) опубликовал труд «Происхождение видов путём естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь». Книга вызвала эффект разорвавшейся бомбы.

Хотя сам Дарвин до конца жизни называл свою теорию гипотезой и никогда не был крайним «дарвинистом», в том числе, никогда не постулировал происхождение человека от обезьяны, его ученики во главе с Томасом Гексли превратили эту гипотезу в теорию и квазирелигию, направленную против идеи креационизма, которой придерживался сам Дарвин, считая эволюцию — способом Всевышнего развивать виды на Земле. Теория «естественного отбора» и утверждение «предками» человечества приматов пришлись, как нельзя кстати (вместе с теорией Маркса и позже — Фрейда, Гитлера) для сил, нацеленных на изменение мирового порядка.

В истории человечества научные гипотезы и теории регулярно опровергают и сменяют друг друга, поэтому вредно и абсолютно ненаучно преподавать эволюцию по Дарвину как единственно правильную концепцию развития видов на Земле.

Каковы пробелы и нестыковки в самой гипотезе, в чьих интересах был так раскручен дарвинизм, далеко ушедший от идей самого Дарвина, и ставший основной для людоедской теории социального дарвинизма, мы расскажем в данной статье.

«Английский философ Дарвин создал целую систему, по которой жизнь — борьба за существование, борьба сильных со слабыми, где побеждённые обрекаются на погибель, а победители торжествуют. Это уже начало звериной философии, а уверовавшие в неё люди не задумываются убить человека, оскорбить женщину, обокрасть самого близкого друга — и всё это совершенно спокойно, с полным сознанием своего права на все эти преступления».

Преподобный Варсонофий Оптинский



http://shoyher.narod.ru/Portret/Darvinsh.jpg
http://shoyher.narod.ru/Portret/Darvinsh.jpg



В истории человечества гипотеза Чарльза Дарвина занимает одно из самых значительных мест. Несмотря на то, что она очень противоречива, и сам Дарвин никогда не утверждал, что его учение является единственно верным, до сих пор, многие люди слепо верят в то, что человек произошёл от обезьян, а млекопитающие вышли из воды.

Давайте же разберёмся, стоит ли верить в эту гипотезу, которая много лет практически (поскольку преподаётся в школе — наше прим.) и практически не подвергалась никакому сомнению со стороны общества.

РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ ДАРВИНА

Что интересно, сама выдвинутая им гипотеза поселила в душа Дарвина смятение и некоторую неопределённость в мировоззрении. Из письма Ч. Дарвина от 20 июля 1856 г. к американскому ботанику и пропагандисту дарвинизма Аза Грею (1810 — 1888) узнаем об отношении Дарвина к своей работе:

«Девятнадцать лет (!) назад мне пришло в голову, что, работая в других областях естественной истории, я, быть может, хорошо сделал бы, если бы стал отмечать всевозможные факты, касающиеся вопроса о происхождении видов, и с тех пор я это и делал. …Но как честный человек я должен сказать Вам, что я пришел к еретическому заключению, что независимо сотворенных видов не существует и что виды суть только сильно выраженные разновидности».

Обращаясь к тому же адресату в 1857 г. Ч. Дарвин писал:

«Дорогой Грей, если я подвергаюсь столь ожесточенным нападкам со стороны моих стариннейших друзей, нет ничего удивительного, что я постоянно ожидаю, что мои взгляды будут встречены с презрением».

Как следует из этого и других писем, Ч. Дарвин довольно болезненно относился к мнению о себе окружающих и боялся, что его учение может быть высмеянным. Можно предположить, что это было одной из причин крайней осторожности в высказываниях английского ученого относительно его отношения к религии и подобным проблемам.

«Пожалуйста, не говорите никому о моих надеждах на то, что моя книга о видах будет иметь успех и что сбыт ее с лихвой окупит расходы, (что было бы пределом моих мечтаний), ибо, если она потерпит полную неудачу, это сделает меня еще более смешным», — из письма Гукеру, 1859 г.

В письмах Ч. Дарвина нашли свое отражение его взгляды и относительно первопричины мира. Для примера приведем отрывок письма (октябрь 1959) Дарвина английскому геологу Ч. Ляйелю (1797 — 1875):

«Я много размышлял над тем, что Вы говорите относительно необходимости постоянного вмешательства творческой силы. Я не усматриваю этой необходимости; а допущение её, я думаю, сделало бы теорию естественного отбора бесполезной».

Большой интерес для понимания религиозных взглядов Дарвина представляет его письмо от 22 мая 1860 году, адресованное постоянному корреспонденту Аза Грею:

«теперь относительно теологической стороны вопроса. Это всегда болезненно для меня. Я в замешательстве. У меня не было намерения выражать атеистические взгляды. Но я признаюсь, что не могу видеть столь ясно, как другие, и как хотел бы видеть доказательства предначертания и благоволения во всем, нас окружающем. Мне кажется, что в мире чересчур много горя. …

С другой стороны, я никак не могу взирать на эту чудесную вселенную и, особенно на природу человека и довольствоваться заключением, что все это – результат грубой силы. Я склонен смотреть на все, как на результат предначертанных законов, причем разработка деталей — хорошая или плохая — предоставлена тому, что мы называем случаем.

Не то, чтобы это понимание вполне удовлетворяло меня. Я очень ясно чувствую, что этот вопрос чересчур глубок для человеческого разума. … Пусть каждый человек уповает и верит как может. Конечно, я согласен с Вами, что мои взгляды вовсе не обязательно атеистичны. … Но чем больше я думаю, тем больше теряюсь, что, вероятно, явствует из этого письма».

Позже (1870) в письме Гукеру он скажет:

«Ваш вывод, что всякое умозрение относительно предопределения есть напрасная трата времени, — единственно разумный: но как трудно не вдаваться в умозрение! Моя теология — это просто хаос; я не могу не смотреть на вселенную как на результат слепого случая, однако не могу усмотреть и доказательств благотворного предначертания, или вообще какой-либо преднамеренности в деталях».

Таким образом, Дарвин имел очень противоречивое мировоззрение, сотканное, с одной стороны, — библейскими представлениями о создании мира, а, другой стороны, — собственными естественно научными изысканиями. Этот конфликт в итоге выливается у Дарвина в отрицание библейского предания. Судя по автобиографии до своего кругосветного путешествия (1831 — 1836) на корабле «Бигль» молодой Дарвин не видел противоречий между наукой и религией и был «вполне ортодоксален», но постепенно (с октября 1836 до января 1839 года) он:

«пришёл к сознанию того, что Ветхий завет с его до очевидности ложной историей мира, с его вавилонской башней, радугой в качестве знамения завета и пр. и пр., … заслуживает доверия не в большей мере, чем священные книги индусов или верования какого-нибудь дикаря».

И тут многие могут сказать: «Ну, вот, значит Дарвин был атеистом!» — на что мы возразим. Мы даже приведём слова самого Дарвина:

«Так понемногу закрадывалось в мою душу неверие, и, в конце концов, я стал совершенно неверующим».

И атеисты, могут восторжествовать — в этих словах, якобы, прямое признание Дарвина в атеизме, но это признание в неверии Библии.

На многочисленные письма гимназистов и студентов по вопросу о совместимости твердой убежденности в правоте дарвинизма с верой в Бога, и следует ли выбирать между теорией Дарвина и верой в Бога, Дарвин отвечал, что он

«считает, что теория эволюции вполне совместима с верой в Бога; но Вы обязаны иметь в виду, что разные люди по-разному определяют то, что они понимают под словом Бог».

В этом смысле можно сказать, что Дарвин преодолел атеизм идеалистический, который прямо провозглашает бытие Бога, но порождает вероучения, следуя которым человек оказывается в конфликте с Божьим Промыслом, тем более остром, чем более он убеждён в истинности разделяемого им вероучения, и чем более непреклонно следует ему в жизни.


Но Дарвин не разделял и материалистический атеизм, который прямо провозглашает бытие Бога — плодом вымыслов людей, поскольку до конца жизни не отказывался от очевидного для него факта невозможности появления столь сложных систем, которые он наблюдал в жизни. Дарвин в итоге занял позицию агностика, утверждая:

«что невозможность представить себе, чтобы эта величественная и чудесная вселенная вместе с нашим самосознанием «я» возникла случайно, кажется мне главным доводом в пользу существования бога; но я никогда не мог решить, имеет ли этот довод реальную ценность. Я знаю, что если мы допускаем первопричину, разум всё ещё жаждет узнать, откуда она появилась и как она возникла. Не могу я также не видеть противоречия, когда думаю о том, сколь много страдания во всем мире.

Я также склонен в известных пределах считаться с суждением многих одарённых людей, которые твёрдо веровали в бога; но и здесь я вижу, какой это слабый довод. Наиболее верным кажется мне заключение, что весь вопрос выходит за пределы, доступные человеческому разуму, но человек может исполнять свой долг».

Менее чем за два месяца до смерти, в письме от 28 февраля 1882 года английскому геологу Д. Макинтошу (1815 — 1891) Ч. Дарвин отмечал, что по его мнению

«до сих пор не было выдвинуто сколько-нибудь стоящих доказательств в пользу образования живого существа из неорганической материи, всё же мне кажется, что такая возможность когда-нибудь будет доказана на основании закона непрерывности. …Если когда-либо будет обнаружено, что жизнь может возникать на земле, жизненные явления подпадут под некий общий закон природы. Может ли быть доказано существование сознательного [conscious] бога на основании существования так называемых законов природы (т.е. определенной последовательности событий) — вопрос сложный, и я много думал над ним, но не нашёл ясного ответа».

Таким образом, судя по письмам и последнему прижизненному (шестому) изданию «Происхождения видов» (1872) Ч. Дарвин был деистом. Здесь поясним, что деизм — это религиозно-философское воззрение, которое признаёт Бога, но только как Творца мира и его законов, отвергая всякое дальнейшее вмешательство Бога в закономерное развитие природы.

Указанное издание «Происхождения видов» заканчивается словами:

«Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с её различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и, между тем как наша планета продолжает вращаться, согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм».

В нём же Дарвин, беспокоясь о восприятии его труда верующими пишет:

«Я не вижу достаточного основания, почему бы воззрения, излагаемые в этой книге, могли задевать чье-либо религиозное чувство. В доказательство того, как скоропреходяще подобное впечатление, утешительно вспомнить, что величайшее открытие, когда-либо сделанное человеком, а именно открытие всемирного тяготения, было встречено нападками Лейбница, как «потрясающее основы естественной религии, а следовательно, и откровения».

И даже приводит слова из письма некоего писателя и богослова:

«Один знаменитый писатель и богослов писал мне: «Я мало-помалу привык к мысли об одинаковой совместимости с высоким представлением о божестве веры в то, что оно создало несколько первоначальных форм, способных путем саморазвития дать начало другим необходимым формам, так и веры в то, что оно нуждалось каждый раз в новом акте творения, для того чтобы заполнить пробелы, вызванные действием установленных им законов».

В «Автобиографии» Дарвин объяснял свой деизм трудностью

«представить себе эту необъятную и чудесную вселенную, включая сюда и человека с его способностью заглядывать далеко в прошлое и будущее, как результат слепого случая или необходимости»

Поэтому он и вынужден был обратиться к Первопричине, обладавшей

«интеллектом, в какой-то степени аналогичным разуму человека».

Но вопреки воззрениям самого Дарвина из его гипотезы создали атеистический культ. И культ этот оказался довольно живучим, хотя Дарвин, в некоторой степени предвидел возможные заблуждения и верил, что они будут в будущем преодолены:

«Я вкратце повторил соображения и факты, вполне убедившие меня в том, что на протяжении своего длительного развития виды были модифицированы. Это было достигнуто главным образом при посредстве естественного отбора многочисленных последовательных незначительных вариаций, дополненного следующими факторами: в значительной степени — унаследованными результатами употребления и неупотребления частей; в отношении приспособительных черт строения как в прошлом, так и современных в незначительной степени — прямым действием внешних условий; вариациями, которые по нашему незнанию кажутся нам возникающими спонтанно.

По-видимому, я прежде недооценил значение и распространенность этих последних форм вариаций, ведущих к прочным модификациям в строении независимо от естественного отбора.

Но так как в недавнее время мои выводы были превратно истолкованы, и утверждали, что я приписываю модифицирование видов исключительно естественному отбору, то мне, может быть, позволено будет заметить, что в первом и последующих изданиях этой книги я поместил на очень видном месте, именно в конце «Введения», следующие слова: «Я убежден, что естественный отбор был главным, но не исключительным фактором модификации». Но это не помогло. Велика сила упорного извращения; но история науки показывает, что, по счастию, действие этой силы непродолжительно».

Пока сила эта действует и действует упорно.

КАК ГИПОТЕЗА ЭВОЛЮЦИИ ДАРВИНА СТАЛА ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНОЙ



http://inance.ru/wp-content/uploads/2016/11/image13.png

Идея постепенного и непрерывного изменения всех видов растений и животных высказывалась многими учёными задолго до Дарвина. Истоки идеи эволюции находятся в учениях философов-материалистов Древней Греции: первым произведением, в котором она содержалась, была работа Анаксимандра Милетского «О природе», а мысль о «естественном отборе» впервые высказал Гераклит.

Поэтому само понятие эволюции —  процесс длительных, постепенных, медленных изменений, которые, в конечном итоге, приводят к коренным, качественным изменениям — возникновению новых организмов, структур, форм и видов, проникло в науку ещё в конце XVIII в. В новое время заимствованные у греков идеи ограниченного эволюционизма высказывались различными учёными и философами, но автором первой целостной теории происхождения одних видов от других, при этом не отрицавшей акт творения, стал французский естествоиспытатель Ж.Б.Ламарк. Его теория была слабо обоснована и не замечена современниками, но именно она, а также работы Ж.Л.Бюффона оказали заметное влияние на Дарвина, использовавшего их материалы.





http://ruskline.ru/images/2013/27448.jpg


Однако первостепенное значение для него имела идея эволюции, сформулированная его дедом Эразмом Дарвиным, известным натурфилософом, изобретателем, физиком, врачом и поэтом, мастером знаменитой шотландской ложи Кэнонгейт Килвиннинг, поддерживавшим связи с якобинцами и иллюминатами (масоном был и его сын Роберт — отец Чарльза).

Дарвин был одним из основателей Лунного общества, интеллектуального клуба, в который входили видные деятели британского Просвещения, включавшее промышленников, натурфилософов и интеллигенцию. Лунное общество просуществовало с 1765 по 1813 годы.

Здесь Дарвин стал близким другом Бенджамина Франклина, который разделял его взгляды на французскую и американскую революции. Лунное общество было интеллектуальной движущей силой английской промышленной революции.

Дарвин, как и другие члены лунного общества, был сторонником движения за отмену рабства. Он остро критиковал рабовладельцев в своих поэмах.

Именно его опыты использования электрического тока в целях возвращения мёртвого тела обратно к жизни натолкнули Мэри Шелли на мысль о написании романа «Франкенштейн, или Современный Прометей».

Хотя Чарльз родился через 7 лет после смерти деда, он впитал в себя его идеи, проштудировав его книги, темы и примеры из которых он воспроизвёл в своей знаменитой работе. Однако о том, как сам Чарльз Дарвин оценивал «научность» своей гипотезы, свидетельствуют его письма, в которых он откровенно признавался:

«Когда я думаю о тех людях, которые в течение многих лет живут иллюзиями, меня бросает в ледяную дрожь при мысли, не посвятил ли я свою жизнь фантастической идее…». «Вы спрашиваете меня по поводу моей книги, но всё, что я могу сказать, это что я готов покончить с собой; я думал, что это написано правильно, но я нашёл необходимым столько переписать…». «Будущая книга разочарует вас, уж очень она гипотетична…».

В самом предисловии к первому изданию своего труда он указывал:

«Я уверен, что в этой книге вряд ли найдётся хоть один пункт, к которому нельзя подобрать факты, которые приводили бы к прямо противоположным выводам, чем те, к которым пришёл я» (Головин С. «Эволюция мифа. Как человек стал обезьяной. М., 2000. С.28.).

В своём труде Дарвин выдвинул совершенно новую гипотезу в отношении живой природы, обобщив отдельные эволюционные идеи в одну, так называемую теорию эволюции, получившую широчайшее распространение в мире.

Дарвин выдвинул гипотезу, что в основе эволюционного преобразования  лежит наследственность, изменчивость и естественный отбор.

Последний Дарвином был назван как борьба за существование. В результате эволюции появилось многообразие различных видов в природе, при этом они все максимально приспособлены в среде, в которой находятся. Основные положения гипотезы Дарвина базируются на том, что материалом эволюции является наследственная изменчивость. Она приводит к тому, что у особи появляются удачные или неудачные свойства в результате скрещивания её с близким видом.

Современная биология ввела название «мутации». В борьбе за существование те организмы, которые имеют меньшую приспособленность к условиям среды, либо погибают, либо начинают меньше размножаться. Чем ближе по строению особи, находящиеся на одной территории, тем большая конкуренция идёт между ними, в результате чего многие из них погибают. В живых остаются в основном те, кто приобретает различные свойства (они используют разнообразную еду, средства защиты, нападения и т. д.). В результате дивергенции (расхождения признаков) может произойти расщепление одного вида на разновидности, которые в итоге могут стать самостоятельной единицей.

Таким образом, сущность гипотезы эволюции Дарвина заключается в следующих основных положениях:


  1. Все виды живых существ, населяющих Землю появились в результате развития неорганической материи в органическую по законам природы, созданным Творцом.

  2. Возникнув, органические формы медленно и постепенно преобразовывались и совершенствовались в соответствии с окружающими условиями.

  3. В основе преобразования видов в природе лежат такие свойства организмов, как наследственность и изменчивость, а также постоянно происходящий в природе естественный отбор. Естественный отбор осуществляется через сложное взаимодействие организмов друг с другом и с факторами неживой природы; эти взаимоотношения Дарвин назвал борьбой за существование.

  4. Результатом эволюции является приспособленность организмов к условиям их обитания и многообразие видов в природе.

Дарвинизм во всех словарях назван материалистической теорией эволюции органического мира. Утверждается то, что Дарвин доказал реальность эволюции, убедительно объяснил механизмы эволюционного процесса и подорвал позиции метафизических и идеалистических представлений в биологии, таких как креационизм, витализм и др. (Сов. Энц. Сл.,1980,с.364; Биол. Энц.Сл.,1995,с. 166).

Молодёжная аналитическая группа

***

Окончание следует.


Источник.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 10402 4970

    Как из атеистов, мошенники РПЦ, смогли слепить верующую, в незнамо какого бога, паству, из десятков тысяч особей? Эхнотон – отдыхает. Эти религиозные мошенники полезли и в школы. Их мошенничество проявляется и больницах, гле производят повторные, убийственные операции раковым больным, дабы урвать куш от проамериканской, страховой медицины.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru