http://pbd.su/wp-content/uploads/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE-1920×803.jpgОтличная обзорная статья о том, как изображали" белых" в советском кино.Красно-белое кино.Если кто-то помнит советский фильм «Кин-дза-дза» про планету Плюк, одноимённую галактику, и разделение жителей этой планеты на привилегированных чатлан и дискриминируемых пацаков, то там был такой момент: после рассказа Владимира Николаевича о земных порядках плюканин ответил:"У вас такой же оголтелый расизм как у нас, только власть захватили пацаки».Разговаривая ныне с молодёжью на тему кинематографа в целом и отображения переломных исторических моментов истории (таких как Гражданская война) в частности, видишь отличие подходов к этой теме у советского и современного кино, и понимаешь, что «мышление плюкан» уже надёжно вбито в головы. Поколение, выросшее после уничтожения Союза, и вправду не видит разницы в подходах, и когда речь заходит о современных фильмах и демонизации красных в кино, в ответ лишь пожимают плечами — при той власти демонизировали белых, сейчас красных — всё логично.И...
Читать далее 1695 слов 91%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Советское кино о Гражданской войне изображает белогвардейцев с некоторой симпатией, в отличие от современного кино, где красные часто представляются как злодеи.
2. Молодое поколение, выросшее после распада СССР, не знает советского кинематографа, а демонизация красных в современных фильмах воспринимается как логичный отход от прежней практики.
3. Комментарии зрителей о том, как некоторые советские фильмы «проскочили» через цензуру, указывают на путаницу восприятия исторической правды.
4. В советских фильмах традиционно показывались не только безобразия белых, но и более сложные характеры, их ситуации и мотивации.
5. Современное российское кино демонстрирует уменьшение уровня культуры, а демонизация красных – это результат политического заказа.
6. Заключение о том, что уникальность советского кинематографа заключается в воспитании человечности и созидательного подхода, чего сейчас не наблюдается.
Вывод:
Общим итогом статьи является утверждение, что советское кино, несмотря на свою идеологическую нагрузку, гармоничнее и сложнее подходило к изображению противника, в отличие от современного кинематографа, который склонен к упрощению и демонизации образов. Автор подчеркивает, что такая традиция в изображении белогвардейцев, как люди с пониманием своей правды, является важной частью культурной и исторической идентичности.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают ясную точку зрения на роль советского кино в формировании общественного мнения о Гражданской войне и белогвардейском движении. В целом, взгляды автора соответствуют позиции, наблюдаемой в некоторых пророссийских общественных и исторических дискуссиях. Однако следует отметить, что такие утверждения могут не полностью согласовываться с современными научными взглядами, акцентирующими внимание на многогранности и сложности исторических событий и их интерпретации.