Главная » Аналитика, Невероятное в мире, Политика

Константин Никифоров: Шелковый путь и новые валютные зоны

13:25. 2 октября 2016 882 просмотра Один комментарий Опубликовал:

Китай продолжает строительство Шелкового пути. Другой альтернативы сейчас просто нет. Власти КНР стремятся расширить внутренний рынок, но быстро это сделать не удастся ( надо поднимать покупательную способность населения, что в нынешних экономических реалиях сложно, если вообще возможно).

ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ В ТОРГОВОМ ОБОРОТЕ КИТАЯ 

http://chinalogist.ru/book/news/shelkovyy-put-v-torgovom-oborote-kitaya

На международном симпозиуме по строительству “Пояса и пути”, который проводился 26-27 сентября в городе Сиань, заместитель министра коммерции КНР Фан Айцин заявил о том, что с января по август 2016 года объём торговли между Китаем и странами вдоль Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21-го века превысил 600 млрд. долл., что составляет 26% внешнеторгового оборота Китая. Кроме того, в рассматриваемый период Китай инвестировал в развитие стран Пояса и Пути около 10 млрд. долл., а китайские предприятия создали здесь более 50 зон торгово-экономического сотрудничества объёмом инвестиций 15,6 млрд. долл.
На днях в Урумчи создан Союз логистического сотрудничества стран Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) в состав которого вошли 85 китайских и зарубежных логистических компаний. Председателем организации логисты выбрали исполнительного директора синьцзянской международной компании “Луган” Сюй Юнсиня. Цель союза – создание конкурентоспособной эффективной системы логистических сетей ЭПШП”( конец цитаты).

В первую очередь китайцы обустраивают инфраструктуру у своих соседей- в странах Центральной и Средней Азии.
“Экономический пояс Шелкового пути” дает Центральной Азии исторический шанс — китайские эксперты

http://russian.people.com.cn/n3/2016/0926/c31518-9119750.html
Сотрудник Китайской академии современных международных отношений Сюй Тао отметил, что центральноазиатские страны расположены в самом сердце Евразии, но не имеют выхода к океану.
Решить эту проблему и наладить в Центральной Азии глобальные торговые маршруты может китайская инициатива “Экономический пояс Шелкового пути”, считает эксперт. Она реализовывается на принципах совместного обсуждения, совместного создания, совместного использования и демонстрирует полное уважение к суверенитету и выбору стран.
Профессор экономического института Народного университета Сун Лифан сказал, что инициатива “Экономический пояс Шелкового пути” органично сочетается с национальными стратегиями центральноазиатских стран и программами Евразийского экономического союза /ЕАЭС/. Благодаря этому в будущем следует ожидать расширения сотрудничества между Китаем и странами Центральной Азии в торговле и инвестициях.
Как отметил Чжу Шисун, директор Центра исследований “Экономического пояса Шелкового пути” при Педагогическом университете Синьцзяна, Центральная Азия -это ключевой узел на “Экономическом поясе Шелкового пути”. И страны региона в ближайшее время переживут значительные перемены в сельском хозяйстве, промышленности, Интернет-технологиях и других областях.
На семинаре также была представлена новая книга Сюй Тао – “Геополитическая история Центральной Азии: бывшее, настоящее, будущее”. В работе систематически излагаются ключевые сведения о Центральной Азии, и предлагается нетривиальная точка зрения на ситуацию в регионе. А сам факт издания этой книги красноречиво говорит о том, что Центральная Азия привлекает пристальное внимание китайских и зарубежных экспертов” ( конец цитаты). 

Привлекают эти страны внимание не только Китая, но и США, причем не в смысле объектов для инвестиций, а возможности противодействия строительству Шелкового пути. На мой взгляд, кое- чего они на этом поприще добились. Тому наглядное подтверждение- ситуация с Азербайджаном. Обсуждение азербайджанского маршрута практически исчезло из СМИ. Последнее сообщение было 3 августа, когда Президент И.Алиев принял верительные грамоты новоназначенного посла КНР в Азербайджане.

http://russian.people.com.cn/n3/2016/0804/c31520-9095515.html

Если опустить официальные фразы, то самое важное: “Глава азербайджанского государства сказал, что с удовлетворением вспоминает прошлогодний государственный визит в КНР и состоявшуюся в ходе него встречу с Си Цзиньпином. И.Алиев отметил значение проведенных во время визита обсуждений, принятых решений, а также подписания многочисленных документов, охватывающих различные сферы азербайджано-китайских связей, с точки зрения развития межгосударственных отношений. Подчеркнув, что принятые в ходе визита решения претворяются в жизнь, глава государства выразил особое удовлетворение успешной реализацией проекта Шелкового пути. Отметив, что уже осуществлены первые тестовые перевозки из Китая на европейские рынки через Азербайджан, глава государства сказал, что у двух стран есть большой взаимный интерес к развитию связей и во всех других направлениях” ( конец цитаты).

Как только информация об этом попала в СМИ, сразу резко обострилась ситуация в Нагорном Карабахе. И она, похоже, зашла ныне в тупик.
К процессу урегулирования подключились американцы.

https://ria.ru/world/20161001/1478282832.html

“Госсекретарь США Джон Керри… заявил, что лидеры Армении и Азербайджана не готовы к урегулированию карабахского конфликта.” (конец цитаты).

Попробовали бы они быть готовыми!
Вероятно, по этой причине Китай ищет иные маршруты.
“Китай рассматривает возможность открытия грузового железнодорожного сообщения до Западной Азии

http://russian.people.com.cn/n3/2016/0926/c31518-9119761.html

Провинция Хубэй /Центральный Китай/ рассматривает возможность открытия грузового железнодорожного сообщения по маршруту “Ухань-Казахстан-Иран”, что позволит объединить наземные перевозками с морскими в Персидском заливе и Индийском море.
Об этом сообщил на днях председатель правления Международной логистической компании “Ухань Ханьоу” Ван Лицзюнь на отраслевом форуме.
В настоящее время действуют девять маршрутов направления Ухань-Европа, в том числе Ухань-Пардубице /Чехия/, Ухань-Гожув /Польша/, Ухань-Москва, Ухань-Ташкент /Узбекистан/, Ухань-Гамбург и Дуйсбург /Германия/, Ухань-Минск /Беларусь/, Россия-Маньчжоули-Ухань и Ухань-Лион /Франция/.
По состоянию на 16 сентября этого года по маршрутам Ухань-Европа было отправлено 160 составов с 14670 стандартными контейнерами” (конец цитаты).

Надо понимать, Иран со счетов не сброшен, несмотря на массу проблем у него по данной теме.
После того, как в Турции с новой силой вспыхнула война правительства с курдами, а турецкие ВС втянулись в схватку с ДАИШ на сирийской территории, стало понятным, что проложить безопасный сухопутный маршрут Шелкового пути “Восток- Запад” на участке Иран- Турция пока невозможно. Иран это не остановило, власти стали искать новые варианты для налаживания торговых связей с Европой. И вот : ” 24 Сентября. 

http://www.vestikavkaza.ru/news/Iran-planiruet-naladit-transportnyy-koridor-v-Evropu.html

“Президент Ирана Хасан Рухани на полях ГА ООН в Нью-Йорке обсудил с главой Болгарии Росеном Плевнелиевым возможность строительства железнодорожного транспортного коридора из Ирана в Европу через территорию Грузии и Болгарии, – говорится в сообщении администрации президента Болгарии.
“В ходе переговоров стало известно, что иранская сторона планирует запустить строительство железнодорожного транспортного коридора через Грузию и рассматривает Болгарию как привилегированную возможность реализации проекта транспортной связи с Европой”, – говорится в сообщении, передает “Бизнес-Грузия”.
В сообщении отмечается, что снятие санкций с Ирана – благоприятный момент для расширения торгового и экономического сотрудничества между странами и расширения инвестиций в энергетику, пищевую промышленность, информационные и нанотехнологии.
Представители иранского бизнеса также заинтересовались гибкими условиями налоговой системы Болгарии, что позволяет оперативнее вывести иранскую продукцию на европейский рынок” ( конец цитаты).

Смелый ход. Но что будет, когда Иран захочет сделать данный маршрут одним из частей Шелкового пути? Тогда ни болгарам, ни грузинам не позавидуешь. Останется только морской вариант маршрута и сухопутный- через Россию и Беларусь. Украина в данном вопросе по мнению Тьерри Мейсана “непроходима”.

http://www.voltairenet.org/article193451.html

“Донбасс и Левант: две войны с одной и той же целью. Президент Пётр Порошенко, которому поручено заблокировать «новый шёлковыё путь» через Сибирь и Украину в страны Европейского Союза, 21 сентября перед Советом Безопасности ООН высказывал англосаксонские небылицы о войне в Сирии и Ираке, реальная цель которых состоит в том, чтобы не допустить возрождения «шёлкового пути» (конец цитаты).

Рассматривать вариант с Россией неинтересно. Поэтому позволю немного конспирологии. Уже говорилось об одном, не самом худшем исходе экономического кризиса- распаде мира на валютные зоны, когда доллар перестанет быть мировой валютой. Так вот, можно наблюдать, как кто-то (точно не Россия) определяет западную границу рублевой зоны (именно рублевой). Это Иран, Азербайджан, Россия и Беларусь. Торговый маршрут “Север- Юг” открыт и никаких препятствий для его реализации не наблюдается. Может, это условные “Ротшильды”, иначе “менялы”? Они сторонники такого проекта. 


Один комментарий » Оставить комментарий


  • 1301 1067

    Китай старается и это понятно. А как же Россия?!. Вот наш “Шелковый путь”: пробить автодорожные трассы, железнодорожные трассы, водные пути до Архангельска, Мурманска через Москву или Владимир и на Дальний восток. В зачатке все это есть – надо только немного средств (по масштабу нашего государства) и Воли Руководителей. Цены этому ПУТИ нет-он просто бесценен для России. Арктика оттаивает ото льда на глазах, скоро Севрный путь будет свободен круглый год и тогда Китай забудет про Шелковый путь и повезет товары через наш Север – это проще дешевле и быстрей. Вот так!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)