Елена Олеговна Смирнова – Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета. Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ? В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость. Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную...
Читать далее 3483 слова 95%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Для детей до трех лет просмотр мультфильмов и телевидения крайне вреден, так как мешает их нейронному развитию и формирует зависимость от экранов.
2. Дети в этом возрасте воспринимают информацию лишь сенсорно и не могут понять содержание, что может привести к нарушениям в общении и двигательной активности.
3. Важно осознавать, что контент не имеет значения, любые мультфильмы вредит детям до трех лет, и родителям следует придерживаться рекомендации Всемирной организации здравоохранения.
4. Существуют определенные критерии, по которым мультфильмы можно классифицировать, например, познавательная функция и соответствие контента возрасту ребенка.
5. Большинство современных мультфильмов не соответствуют возрастным требованиям и содержат темы, недоступные для понимания младенцев и ранних детей.
6. Дети, смотрящие много мультфильмов, рискуют стать зависимыми от экранов, что может привести к проблемам с концентрацией и социальной адаптацией в будущем.
7. Нужны ясные критерии для оценки мультфильмов, чтобы помочь родителям выбирать подходящие материалы для их детей.
8. Работы современных мультипликаторов часто не подходят для детей и имеют скрытые взрослые смыслы, которые могут оказывать негативное влияние на детское развитие.
9. Рекомендуется возвращаться к классическим мультфильмам, которые учат детей универсальным ценностям и понятием о мире в художественной форме.
10. Символы и образы мультфильмов должны оставаться неразделенными по половому признаку, чтобы дать возможность детям развиваться без стереотипов.
Вывод: Автор статьи подчеркивает, что для полноценного развития детей до трех лет крайне важно ограничить их время, проведенное перед экраном. Мультфильмы до этого возраста не должны носить развлекательного характера, они отвлекают детей от необходимых для их возраста видов деятельности и взаимодействия с окружающим миром. Необходим контроль и отбор контента, чтобы защитить детей от негативного влияния современных мультфильмов и помочь им осознанно подходить к формированию своего восприятия мира.
Вывод редакции: Тезисы автора соответствуют действительно сложной ситуации с детским телевидением и мультфильмами в современном обществе. Действительно, общественные нормы относительно медиапотребления детьми часто не соответствуют научным рекомендациям. Мнения автора достаточно обоснованы и вызывают серьезные опасения относительно влияния мультфильмов на психику и развитие детей. Существование недостатка качественного контента для детей, особенно до трех лет, подчеркивает необходимость более строгого контроля и ранней оценки мультфильмов.