Углеводороды уйдут на пенсию

2497 26

Япония спешит первой выпустить на дороги автомобиль с водородным двигателем

http://img15.nnm.me/b/5/a/1/4/c5743326140dde1be6bf04b4781.jpg

Страна восходящего солнца совершила прорыв в энергетику без углеводородов, то есть без нефти и газа. Toyota начала серийный выпуск модели Mirai, который работает на водороде. Такая технология представляет угрозу для экономики США.

Японский автомобильный гигант Toyota запустил промпроизводство седана Mirai. Автомобиль имеет гибридный электроводородный "движок". Энергия производится с помощью окислительной реакции водорода в электрохимическом генераторе. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил. Вместо вредного выхлопа двигатель производит чистую воду.

Одной заправки хватит на 650 километров, и обойдется она на наши деньги в 4 рубля 15 копеек (бензиновый автомобиль съест 247 рублей).

Стоимость инновационного автомобиля в Японии составит около 60 тысяч долларов. Правительство страны уже объявило, что все покупатели новых экологичных авто будут субсидированы на сумму в размере 17 тысяч долларов.

http://img11.nnm.me/d/6/e/a/2/9c8b162482757a69e06a41a58e1.jpg

В ближайшее время на рынок водородных автомобилей планирует выйти и конкурент Toyota — Honda. Этот автоконцерн начинает продажи модели FCV в 2016 году. Южнокорейский автопроизводитель Hyundai также намерен создать водородный автомобиль. Работы над экологически чистой новинкой уже начались, ее планируют выпустить к Олимпиаде-2018, которая будет проходить в Южной Корее.

Как рассказал старший научный сотрудник Института экономики РАН Иван Капитонов, современная американская экономика очень сильно заточена на технологию двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

"Новые альтернативные энергетические и двигательные технологии, — говорит эксперт, — если они смогут оказать экономическую конкуренцию ДВС, способны существенно осложнить жизнь американской экономики. Может быть поставлена под сомнение "сланцевая революция", построенная на кредитные деньги, которые надо возвращать еще 15 лет".

В США может появиться много безработных, начиная от геологов, заканчивая электромонтерами. Если дома и транспорт будут оборудованы водородными генераторами, то отпадет необходимость в атомной и гидроэлектроэнергетике, станут не нужны и ЛЭП, передающие электричество, подешевеет металл.

http://img15.nnm.me/e/0/e/0/5/a06b0e78eae9c73171b1f5c028e.jpg

Между тем главный редактор сайта "За рулем.РФ" Артур Саруханов сомневается, что будущее именно за водородным двигателем. По его словам, разработка двигателей на водородных ячейках очень затратна.

"Тем временем каждый уважающий себя автопроизводитель заявил, что через 5 лет в своей модельной линейке будет иметь по меньшей мере по одному электрокару", — говорит собеседник.

Он обращает внимание, что электродвигатели легче внедрить в массы, так как их производство не так затратно. К примеру, чтобы создать сеть водородных заправочных станций, требуется на порядок больше инвестиций, чем на создание электрозарядных станций.

http://img15.nnm.me/f/f/0/8/5/7a7e2bf583f71ac8025dd0a4767.jpg

Плюсов тут несколько:

1. Скорость заправки. Внутри автомобиля спрятано 2 баллона объемом 60 и 62,5 литра, для полной заправки которых требуется всего 3 минуты — столько же, сколько нужно для заправки полного бака бензина. Т.е. мы можем передвигаться на нем как привыкли — "заправился и поехал"

http://img15.nnm.me/5/f/4/9/3/62869d2f24f4d6dec2179bb03b5.jpg

2. У автомобиля нет выбросов! Из выхлопной трубы выходит самый обыкновенный пар!
3. В нем нет огромного количества аккумуляторов, производство которых наносит не малый вред природе.
4. Высокий КПД. У водородного двигателя КПД 83%, для сравнения у 1.3 литрового двигателя Toyota 2014 года КПД всего 38%.

http://img15.nnm.me/2/a/8/e/4/5474694d292b915191d13a7a859.jpg

Но есть конечно и минусы:

1. Водород заправляется под давлением, что может привести к проблемам, хотя если верить Toyota то несчастных случаев пока не было.

2. Водород — самый распространенный элемент во вселенной, увы, мы так и не освоили дешевый способ его добычи. Но это скорее вопрос времени.

3. Количество водородных заправок не превышает количество заправок для электромобилей, и не превысит. Если электромобили можно спокойно заряжать на любой парковке, то для водородной заправки требуется оборудование серьезнее чем у бензиновой АЗС.

http://img11.nnm.me/4/b/0/5/7/a1c04b392c2ea4fc358a2f6548e.jpg

Что еще можно сказать об этом чуде инженерной мысли? Длинна — 4870 мм, ширина — 1810 мм. а высота — 1535 мм. Дорожный просвет 130 мм =)

Водородный двигатель в результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывает электроэнергию, передаваемую на электродвигатель, мощностью 154 л.с., который приводит в движение передние колеса автомобиля.

http://img12.nnm.me/0/9/6/f/5/5ee597c44da3097a4e6ffe67bb1.jpg

Водородная система выполняет роль генератора и занимает место тяжелых аккумуляторов, а скоростные характеристики как и в электромобилях будут упираться в мощность электромотора.

http://img11.nnm.me/3/5/9/f/9/72dedf95537f873e70ccf7d8350.jpg

Так что в будущем, вероятно, нас ждет настоящая борьба между электромобилями и водородными за место на рынке. Вопрос только в том, что человечество научится делать быстрее? Более мощные аккумуляторы или дешевле и быстрее добывать водород?

http://img15.nnm.me/3/d/4/7/a/9e4394d9fa90c51c01330afbeb7.jpg


***

http://img11.nnm.me/4/2/c/8/7/1409f4a7ecfa47a5973fb3e3d73.jpg

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
26 Комментариев » Оставить комментарий
  • 7734 4432

    наши умельцы ещё в начале 90-х возили в Париж машины на вородре.жигули….Как видим затраты мизерные.:0 тыс долларов из них спижжено процентов 80..вот вам и честные японцы((((думают нагреться на..

    • 3326 324

      В тех жигулях водород подавался в ДВС. Здесь же химический электрогенератор, поэтому такой высокий КПД.

      • 16519 10348

        В статье мешанина непонятная – то генератор, то баллоны и заправки с водородом…
        Уверен, речь идет именно о водородных заправках, а значит опасно, дорого и невыгодно, зато экологично. Новый экологичный вид транспорта, но скорее пока для доения его пользователей. Потому что генератор судя по всему на авто японцы не поставили.

  • 2698 2084

    прошлое тысячелетие это чудо инженерной мысли.

    • 3326 324

      Прошлое тысячелетие это ДВС. Он тяжелый, сложный в изготовлении и с очень низким КПД. Около 70% энергии топлива ДВС идет на обогрев вселенной.
      В начале позапрошлого века главным мировым топливом был уголь. На нем двигались корабли, паровозы, работали котлы заводов и эл. станций. Где он сейчас? Не знаю как Америка со сланцевой нефтью, а вот Россия точно загнется без продаж нефти.

      • 1479 941

        а ты прям спишь и видишь как Россия загнется, да мишанина?)))))))))

      • 11302 8882

        КПД топливных элементов в машинах, с учётом расходов на поддержание функционирования, не превышает 60%.
        КПД дизелей – 38%. Только в стационарных мегаватных установках, где происходит и утилизация тепла, а не его рассеяние,КПД топливных элементов повышается до теоретических 80%. Но при этом газотурбинные установки легко конкурируют с ТЭ. Кроме того, мощность на единицу веса энергоустановки на порядок выше у ДВС и турбин: т.е. ТЭ никогда не полетит с хорошим грузом самостоятельно:).

        Просто никто серьёзно не занимался утилизацией тепла в ДВС. Если придумают “продвинутые” элементы Пельтье, то можно будет получать дополнительный электрический ток, поглощая тепло. Это так, фантазия:)

      • 7734 4432

        не загнётся ни РОССИЯ ни Америка,хватит ныть и причитать..Давно есть технологии которые обеспечивают энергию без топлива.и то что 70 процентов что то обогревает-нас уж не волнует..Если в те времена у этих самоделкиных было финансирование то думаю сделали мы..Я помню,когда была малленький в конце семидесятых показывали фильм о водородных машинах,эксперементальных,конечно,но они ездили по городу..разгон 120км в час.Вы миша тогда наверное маленьикй был.

  • 3844 2794

    Водород всё же надо будет заправлять под давлением. Нельзя ли было сделать двигатель на основе электролиза, чтобы в бак просто заправлять воду?

    • 3326 324

      Есть такой закон – закон сохранения энергии. Энергия затраченная на электролиз будет равна энергии заключенной в полученный водород. Это в теории. На практике выход будет меньше, учитывая тепловые потери при хим. реакции.
      То чем заправляют авто должно быть топливом. Заправка, транспортировка – это не проблемы, решаются как с пропаном. Дорого и сложно получать водород. Если водород станет существенно дешевле в производстве, остальное решаемо. Биогенераторы и все остальное китайцы быстро научатся делать за 3 копейки.

    • 7734 4432

      в 70-х годах уже это делали на Тольяти и правительство просто запретило это делать..но машины ездили и ничего заправлять не надо было..кроме воды.Давно пора понять,что коммунисты в СССР в правительстве давно уже не были таковыми,они сливали страну под США..во всём,начиная с вооружений и кончая космосом.

  • 2943 2095

    В качестве окислителя используется не чистый кислород, а воздух, содержащий 70% азота, следовательно в выхлопе будут его окислы, весьма , к стати, не полезные для здоровья человека. Вместе с паром будет образовываться кислота разъедающая детали автомобиля.Таким образом- восхвалять этом “экологическое чудо”, я думаю весьма преждевременно.

    • 11302 8882

      Нет, Вы не правы. Рабочая температура ТЭ порядка 80 С, оптимально 100-120, но нет пока нормальных материалов. При этой температуре азот вообще не превращается в окислы. В ДВС, в зоне “обычного” горения топлива, температура высока: да, там возможно.

      Вы правы, что восхвалять “экологические чуда” надо осторожно. Учитывая затраты на добычу, транспортировку, переработку, хранение, поддержание этих инфраструктур, “многия чуда” становятся пшиком, способом выколачивания денег умными из тёмных. Недаром Нильс Бор ещё 100 лет назад сказал: “Есть сообщества пострашнее бандитских – это сообщества учёных”:)).
      Вот пример: спирт как биотопливо.Но с учётом затрат на переработку биомассы (заметьте – без учёта затрат на вспашку, посев, уборку) он даёт всего 20% прибавки по энергии. Естественно, хорош лишь там, где биомасса – отходы, содержащие сахара, т.е. в Бразилии с её сахарным тростником:). А в научной литературе вы можете встретить работы по превращению спирта в водород, как ценное сырьё для энергетики будущего:((((((повесил бы всех – сами не пьют и другим не дают:)!!!!)

      Вездесущий рапс. Хорош только как сидерат:)). Получать из него масла в замену нефти – идиотизм. Но хитрый идиотизм: его продвигают, навязывают пиндосы слабым странам. Потому как для его производства нужно занять поля, на которых раньше росла ЕДА! А далее – по накатанной: страна вынуждена импортировать продовольствие, закупать передовые ГМО-семена….

      Нефть “производится” с себестоимостью 4-5 долл за баррель (Ближний Восток). При стоимости более 10 долл за баррель будет конкурентноспособен синтез углеводородов по методу Фишера-Тропша, который использовала Германия 40-х и ЮАР 50-90-х. Это метод восстановления угарного газа водородом (смесь – синтез-газ). Синтез-газ получают реакцией воды с любым углеродсодержащим сырьём – углем, древесиной, торфом, газами, нефтями – при нагревании. Он УНИВЕРСАЛЕН. Сейчас же учОные предлагают добывать водород из синтез газа, окисляя угарный газ на золотых катализаторах:). Опять дефицитные металлы:). А синтез Фишера-Тропша требует только никель, кобальт, железо и немного редких земель – почти копейки. При этом не надо ломать инфраструктуру, связанную с переработкой нефтей.

  • 11302 8882

    Как специалист, долгое время проработавший в этой области, скажу, что автомобили на топливных элементах, в том материальном и техническом исполнении, какое есть на сегодня, – разводка для налогоплательщиков и правительств.
    Дело даже не в стоимости (Знающие английский – смотреть здесь на стр. 40 http://www.nrel.gov/docs/fy09osti/45457.pdf ) Агрегат без шасси и кузова – порядка 4.5 тыс. долл.:). Дело в том, что на одну машину мощностью 100 квт сегодня нужно порядка 20 г платины, запасы которой весьма ограничены. Производство автомобилей резко поднимет спрос на неё и, соответственно, цены. А они сейчас порядка 35 долл за грамм. Поэтому массовым автомобиль никогда не будет. Установки хороши для космоса или подводных лодок, но не для обычного потребителя, который не знаком с таким “существом” как катализатор. Катализатор низкотемпературных топливных элементов, которыми будут оснащать машины, легко отравляется примесями угарного газа, сероводорода, блокируется коллоидными частицами, коих в воздухе – туча:). Достаточно поставить машину в частном секторе в пятницу, когда топят баньки, или проехать у вонючей свалки – и…а-ха! Т.е. на машину кроме обычного воздушного фильтра ещё нужно одевать противогаз и фильтры Петрянова:).
    У таких машин проблема холодного пуска – в Сибири не раскатаешься. Ещё и по той причине, что сеть водородных заправок на 8 тыс км безлюдья…
    Водород в настоящее время получают из метана, а это потеря энергосодержания, ибо кубометр метана по энергии больше, чем кубометр водорода. И проблема отходов от такой переработки: куда девать отходы – углерод или угарный газ в зависимости от метода? Метан хранить проще. Предел взрываемости водорода очень широк: аварии будут сопровождаться знатными фейерверками!!! А находка для террористов! Подъехал, открыл баллон – и спичку через пару минут… Маленький вакуумный бабах…
    Машины с ДВС более всеядны: я свою советскую не заправлял ещё разве что ацетоном, а на остальном она ездила:). Под состав газа – метан или пропан-бутан – машину тоже легко перенастроить. Можно даже на газогенераторе рассекать. А водород ничем не заменишь, а его низкое качество – просто катастрофа для электрокара!

    Тем не менее, в мире это пиарят, хотя в России эту тему довольно грамотно тормозят. Как и тему биотоплива, о котором можно “спеть” отдельную песню:). Но есть наши учёные (https://rns.online/energy/Laureatom-premii-Globalnaya-energiya-stal-akademik-Valentin-Parmon-2016-04-28/), которые получают за это международные премии, утверждая, что они вскочили в последний вагон уходящего поезда с названием “Альтернативная энергетика”
    В общем, это наше эльдорадо в ваших карманах:)

    • 7734 4432

      пока будет капитализм и первостепенность выгоды-никогда это построено не будет.Ибо надо понимать,что ресурсы не бесконечны,но одновременно посмотрит не археологические находки прошлого.всё супер-но откуда ресурс для создания взяли..например римские дороги или акведук под землёй 200км из Иордании в Сирию.а то что вы специалист-эксперт это хорошо..не вы можете ошибаться,как все.

    • 24644 16415

      ну первые бензиновые авто тоже не сильно впечатляли. За 100 лет и эти технологии развились бы.

  • 2530 1495

    Чуваки, не пыхтите понапрасну. Водородные ячейки, солнечные и ветровые генераторы и прочая ерунда-это всего лишь попытка сохранить контроль над ситуацией, да отвлекающие пассы, шобы не совали нос куда не положено. А не положено совать нос в теорию эфира и интересоваться свободной энергией. Тока народ один хрен суёт нос и интересуется… А технологии получения свободной энергии из пространства уже давно есть. Или кто-то думает, что ягвы прилетели сюда на бензине?..

  • 4505 3053

    Статья содержит противоречие: с одной стороны получать водород дорого, а с другой заправка на 650км стоит 4 рубля. Это как понимать? ОДнозначно: вся статья – фикция, развод. Посчитайте сколько нужно водорода на 650км, и сколько он стоит даже неочищенный. Там 4 рубля не получится ну никак.

    Чтобы до этого додуматься, достаточно иметь тройку по физике в школе СССР, но теперь видимо диплома любого высшего учебного заведения не хватает!
    Автор вообще, где научился по-русски печатать? Или статья вообще ботом написана? по крайней мере это ум уровня бота, хотя… я сильно занижаю возможности искусственного интелекта. И это даже без речи за катализаторы и топливные элементы, которых как известно и сегодня ещё нет с таким КПД.

  • 10402 4970

    В блокадном Ленинграде, за неимением бензина, машины ездили на водородном топливе.
    Огромные запасы сероводорода имеются на дне Чёрного моря. Вполне можно осуществить его добычу. Кроме того, на территории России, в недрах земли, находятся огромное количество полостей, заполненных водородом. Дело за разработкой, надёжной криогенной техники, предназначенной для работы с жидким водородом.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru