В двух предыдущих статьях о камской чуди, посвященных исследованию произведений пермского звериного стиля (1, 2), я представила связь этих произведений с сакральными традициями древних русов и ариев. Удивительные существа на литых бляшках, смысл которых до сих пор толком никто не мог разгадать, по моему заключению, есть иконография одного и того же великого древнерусского божества, известного под теонимом Волос – я показала это на примере анализа сюжета «медведь в жертвенной позе». Это божество создатели произведений пермского звериного стиля (ПЗС) изображали в различных зооморфных и антропоморфных личинах, но с соблюдением определенных правил, точно так же, как с утверждением христианства стали изображать христианские образы в разных вариантах, но в рамках определенных канонов. http://pereformat.ru/wp-content/uploads/2016/09/kult-volosa-1.jpg Отождествление персонажей и сюжетов бронзовой пластики ПЗС с культом древнерусского Волоса позволило мне сбросить покров загадочности с произведений культового литья Прикамья (о загадочности ПЗС не устают писать во многих работах,...
Читать далее 7137 слов 97%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Связь пермского звериного стиля с сакральными традициями: Произведения пермского звериного стиля (ПЗС) связаны с древними русскими божествами, и в частности, с божеством Волосом, что открывает новые горизонты для понимания реалий древнерусской истории.
2. Доказательство исторической достоверности источников: Я подробно рассматриваю доказательства подлинности Новгородской Иоакимовской летописи и других источников, отвергая мнения о их фальсификации, что подчеркивает необходимость возвращения в научный оборот ценнейших сведений о русской истории.
3. Прикамье как культурный центр: Прикамье было важным культурным центром с традициями, связанными с поклонением Волосу, и это говорит о необходимости пересмотра представлений о территориальном распространении данной культуры.
4. Географическая и культурная преемственность: Области, связанные с именем "чудь", показывают связь культурных традиций от Прикамья до Западной Сибири, и подчеркивают роль топонимики в изучении ранней истории русов.
5. Изображения и символика ПЗС: Компоненты иконографии на бляхах ПЗС, такие как медведи, лоси и хищные птицы, указывают на глубокую мифологию, связанную с солнечным культом и древнеиндоевропейским мировоззрением.
6. Восприятие культов через призму времени: Я утверждаю, что древнерусское божество Волос (Велес) могло быть связано как с мужскими, так и с женскими ипостасями, что отражает идею троичности в индоевропейской традиции.
7. Историческая непрерывность медвежьего культа: Медвежий культ как часть сакральной космогонии сохранялся на протяжении многих веков, вплоть до позднего средневековья.
8. Распространение индоевропейских традиций: Миграции носителей индоевропейского языка (ариев) в Восточную Европу оставили глубокие следы в восприятии сакральных традиций, что подтверждается современными исследованиями ДНК.
Вывод: Статья утверждает, что понимание древнерусской истории невозможно без учета произведений пермского звериного стиля и культа Волоса, который представляет собой важный аспект древних традиций и верований. Автор настаивает на необходимости пересмотра существующих представлений о происхождении и истории русов, подчеркивая культурные связи и традиции, которые сохранились до наших дней.
Вывод редакции: Тезисы автора акцентируют внимание на древнерусских традициях, культуре и их связи с современными исследованиями. Хотя некоторые утверждения о подлинности источников и сакральных традициях могут вызывать дискуссии, статья предлагает интересный и альтернативный взгляд на историю русских, одновременно подчеркивая необходимость изучения более ранних периодов их существования. Статья может вызывать интерес у читателей, заинтересованных в этнографии и культурологии, однако требует осторожного подхода в интерпретации спорных исторических фактов и источников.